Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Банковское дело

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Современный рынок кредитных банковских карт в России: состояние, проблемы и тенденции развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка кредитных банковских карт 6

1.1. Понятие и виды кредитных банковских карт 6

1.2. Сущность и организация рынка кредитных карт 13

2. Проблемы и перспективы развития рынка банковских карт в Российской Федерации 18

2.1. Оценка современного состояния рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации 18

2.2. Современные проблемы рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации и пути их решения 24

2.3. Перспективные направления развития рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 52

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие российского рынка платежных карт способствует сокращению расчетов в наличной форме в стране, а также обеспечивает развитие сферы безналичных розничных платежей.

На рынке платежных карт функционирует два типа карт: дебетовые (расчетные) и кредитные. В России второй тип карт составляет 13% от общего числа выпущенных карт.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о неразвитости рынка кредитных карт. Так согласно данным статистики аналитического центра НАФИ, в России на сегодняшний день каждый пятый житель владеет кредитной картой .

Для сравнения: в США на одного жителя в среднем приходится три кредитные карты, 67% жителей страны используют данный вид банковской услуги ежедневно .

Представленные данные подчеркивают неразвитость рынка кредитных карт в России, а также свидетельствует о наличии ряда барьеров, препятствующих развитию анализируемого рынка.

На сегодняшний день рынок кредитных карт в России далек от насыщения. Однако специалисты отмечают, что в отличие от других сегментов потребительского кредитования этот сегмент не требует длинного фондирования в несколько лет, не зависит от какой-то отдельной категории товаров, и потребители здесь не так чувствительны к уровню процентной ставки.

Кредитные карты были и являются важным инструментом стимулирования потребительского спроса, поэтому в течение времени заинтересованность в продукте сохранится как у банков, так у их клиентов.

Степень изученности проблемы. В отечественной литературе в течение последнего десятилетия разработке проблемы, посвященной анализу рынка кредитных карт, уделено существенное внимание.

Вопросы данной проблематики, представляющие безусловный интерес для науки и практики, нашли свое отражение, прежде всего, в трудах Е.А. Воронцовой, Ю.Н. Гищенко, Ю.В. Гофмана, М.Г. Ерохиной, Е.А. Звоновой, М.Н. Зубовой, Е.В. Ивановой, О.Г. Коваленко, И.А. Крестовского, Н.Ю. Поповой, А.В. Куликова и других ученых.

Вместе с тем, состояние современной науки характеризуется недостаточной теоретической разработанностью ряда проблем, крайне актуальных для современной практики.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ современного рынка кредитных банковских карт в России, выявление существующих проблем, путей их решения и тенденций развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие и виды кредитных банковских карт,

— исследовать сущность и организацию рынка кредитных банковских карт,

— оценить современное состояние рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации,

— выявить современные проблемы рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации и пути их решения,

— проанализировать перспективные направления развития рынка кредитных банковских карт в Российской Федерации.

Объектом исследования настоящей работы является современный рынок кредитных банковских карт в России.

Предметом – состояние, проблемы и тенденции развития рынка кредитных банковских карт в России.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения могут быть использованы в целях совершенствования рынка кредитных банковских карт в России.

Работа включает введение, две главы, состоящие из пяти параграфов, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Кредитная карта – банковская платёжная карта, предназначенная для совершения операций, расчёты по которым осуществляются за счёт денежных средств, предоставленных банком клиенту в пределах установленного лимита в соответствии с условиями кредитного договора.

Отличием кредитной карты от традиционного потребительского кредита является то, что у данного финансово-кредитного инструмента нет сроков погашения: до тех пор, пока заемщик вносит минимальный платеж, банк восстанавливает кредитный лимит клиента, что позволяет пользоваться картой длительный период времени, исчисляемый годами.

Кредитные карты различаются по нескольким признакам:

1. По техническому устройству:

-магнитные;

-чиповые;

-магнитно-чиповые;

-виртуальные;

По платежной системе:

-в международных платежных системах (Visa, MasterCard, AmEx, UnionPay, JCB);

-в местных платежных системах (МИР);

2. По бонусам:

-кобрендовые карты;

-карты с кэшбэком;

-карты с милями;

-благотворительные карты;

-карты рассрочки.

3. По статусу:

-электронные;

-классические;

-золотые;

-платиновые;

-премиальные;

-элитные.

Кредитные карты стали самым популярным кредитным продуктом у россиян во втором квартале 2022 года, на такие карты пришлось более половины (55%) от новых выдач кредитов.

За второй квартал 2022 года было выдано 4,4 млн. кредитных карт с общим лимитом 300,00 млрд. рублей. Их доля в общей структуре новых выдач превысила 55%, еще год назад на кредитные карты приходилось только 35% всех новых кредитов.

В деньгах доля кредитных карт за прошедший год увеличилась почти в три раза: с 7% до 20%. Всего в настоящий момент на руках у россиян находятся 36,8 млн. кредитных карт с общим лимитом 3,7 трлн. рублей, утилизация лимитов по кредитным картам в конце второго квартала 2022 года составляет почти 65%.

В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы правового регулирования, в связи с чем, на наш взгляд, требуется переработать и дополнить нормы Положения Банка России № 266-П, либо создать отдельные правила для имеющихся видов платежных карт, так как недостаточная урегулированность условий, связанных с использованием заемных денежных средств, размытость между платежными картами с возможностью овердрафта, кредитными картами и картами рассрочки приводит к нарушению прав потребителей банковских услуг на достоверную и полную информацию, например, о стоимости кредита, об условиях возврата уплаченных денежных средств, а также процентов и иных платежей по кредиту в случае возврата товара и др.

Говоря о перспективах развития, следует отметить, что в работе была подробно описана концепция кредитной карты, которая поможет по-новому взглянуть на кредитование.

Правильное использование данного продукта не только поспособствует избавлению от долгов, уменьшая задолженность населения, но и обеспечит клиента постоянным притоком денежных средств.

Также в целях безопасности держателей карт и самих кредитных организаций считаем целесообразным рассмотреть вопрос о внедрении биометрических кредитных карт первоначально в отношении лиц с крупным одобренным лимитом, а в дальнейшем с распространением их в отношении и иных граждан.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка кредитных банковских карт

1.1. Понятие и виды кредитных банковских карт

Кредитная карта – это банковский продукт, с помощью которого клиент может делать покупки, переводы и снимать наличные, даже если в данный момент не имеет собственных денег.

Операции по кредитной карте могут совершаться только за счет средств, предоставляемых банком-эмитентом клиенту в пределах установленного лимита . За счет собственных средств клиента операции совершаться не могут.

Основные характеристики кредитной карты:

1) для выпуска кредитной карты клиенту открывается счет;

2) карта может быть как именной, так и неименной (моментального выпуска);

3) операции проводятся от имени клиента и только за счет предоставленных банком средств в пределах установленного лимита;

4) клиенту доступны любые операции, за исключением безналичных переводов, в отношении которых банки очень часто устанавливают ограничения либо запреты.

По многим признакам кредитки не отличаются от обычных дебетовых карточек. Кредитка используется для оплаты товаров и услуг в интернете и торговых точках, с неё можно переводить и снимать денежные средства.

Есть несколько типов банковских пластиковых карт с кредитными лимитами.

1. Моментальные

В отделении банка оформляют моментальную кредитку за несколько минут. Процесс не отличается от оформления дебетовых карточек. Получить её можно в офисе банка в день посещения .

Основные признаки продукта:

-минимум требований к клиенту. Обычно для оформления и выдачи кредитки нужен только паспорт;

-наличие льготного периода. Он рассчитывается по правилам, указанным в договоре;

-небольшой доступный лимит. Большинство банков предлагают этот вид кредитной карты с лимитом кредитования от 15 тыс. до 100 тыс. рублей;

-повышенная ставка. Процентная ставка по кредиткам обычно выше, чем при оформлении классического или целевого кредита;

-бесплатное годовое обслуживание. У этой банковской карты практически всегда стоимость обслуживания — 0 рублей. Так организации стимулируют новых клиентов пользоваться банковской услугой.

Самая известная моментальная пластиковая карточка — Momentum от Сбербанка. Оформить кредитку можно за 10 минут и использовать в качестве основной или до получения другого банковского продукта.

2. Стандартные

Вид кредитных карт Standard выпускается в именном виде. Стоимость годового обслуживания пластика — от 0 рублей, обычно не более 1 500 руб. Стандартные пластиковые кредитки есть в линейке каждого банка. Их признаки:

-классический набор возможностей;

-возможен беспроцентный льготный период;

-срок изготовления — от 5 дней;

-размер лимита — определяется персонально для каждого клиента, может увеличиваться при успешном сотрудничестве.

В России этот тип пластиковых карт наиболее популярен. Банки не предъявляют жёстких требований к клиентам, желающим оформить классическую кредитку, но могут запросить документальное подтверждение дохода и дополнительные документы.

3. Кобрендинговые (кобрендовые)

Кобрендинговая карта — это совместный продукт банка-эмитента и компании-партнёра. Другое название этого вида кредитной карты — кобрендовая.

Банк и компания получают обоюдную выгоду от сотрудничества, а владелец карточки — дополнительные бонусы за оплату любой покупки (товаров, услуг) у компании-партнёра. У банка появляются новые клиенты, у продавца товаров — дополнительные покупатели .

Пример кобрендинговой кредитной карты — продукт Альфа-Банка World of Warships. Самая широкая линейка кобрендовых кредиток — у банка Тинькофф. Выпускаются карты с бесплатным годовым обслуживанием и стоимостью до нескольких тысяч рублей в год. Премиальные категории клиентов получают кредитку с максимальным лимитом кредитования. Также им доступны дополнительные услуги.

4. Золотые кредитные карты

Золотые кредитки банки предлагают премиальным клиентам. Банковский продукт представляет собой пластиковые карточки категории GOLD, которые выпускаются в небольшом количестве. Комиссия за годовое обслуживание — от 0 р. до 5 тысяч рублей и более .

Возможности, которые получают владельцы пластика Gold:

-доступная сумма — до нескольких миллионов (банки устанавливают лимит индивидуально, он зависит от среднемесячного дохода);

-начисление бонусов — по повышенной ставке;

-льготный период для погашения задолженности, в течение которого можно бесплатно пользоваться деньгами;

-выдача наличных — в любых банкоматах;

-процентная ставка — ниже, чем по моментальным и стандартным карточкам;

-дополнительные преимущества — большой набор привилегий и бесплатных опций.

Высокая стоимость годового обслуживания компенсируется выгодными программами лояльности, премиальным обслуживанием в путешествиях, повышенным кешбэком и т. д.

5. Платиновые (премиальные)

По платиновым кредиткам банки устанавливают высокую стоимость обслуживания.

К большинству держателей карточек эмитенты предъявляют жёсткие требования, включая:

-наличие крупных сумм на накопительных счетах;

-открытие депозитов с неснижаемым остатком;

-инвестиционная деятельность.

Держатели премиальных пластиковых карточек получают дополнительные сервисы и привилегии:

-участие в программах лояльности — партнёрских и банка;

-максимальные бонусы;

-самая низкая процентная ставка по сравнению с другими кредитами этого банка;

-премиальное обслуживание в путешествиях;

-медицинская страховка;

-максимальный размер кредитной линии;

-стандартный период беспроцентного пользования кредитными картами;

-услуги персонального менеджера;

-обслуживание без очереди во всех отделениях банка-эмитента.

Во многих банках нельзя оформить заявку на этот вид карты. Она доступна только тем, кто получил персональное предложение банка.

Существуют классификации по платежной системе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы