Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Современные средства упаковки и пакетирования в логистических системах (на примере..)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты исследования современных средств упаковки и пакетирования в
логистических системах. 5
1.1. Роль
упаковки в логистических системах. 5
1.2. Виды
средств упаковки, развитие упаковки как объекта управления в логистике 7
2.
Практические аспекты исследования современных средств упаковки и пакетирования
в логистических системах на примере ООО «ЛогИст». 14
2.1. Общая характеристика
деятельности ООО ««ЛогИст». 14
2.2. Анализ
используемых средств и технологий упаковки грузов на предприятии 28
2.3.
Разработка рекомендаций по совершенствованию технологии упаковки грузов и
пакетирования для ООО «ЛогИст». 30
Заключение. 37
Список
использованных источников. 40
Приложения. 43
Введение:
Актуальность
темы настоящего исследования определяется тем, что логистика любого предприятия
представляет собой сложную, тщательно организованную деятельность по доставке
груза от поставщика к потребителю. Важным фактором логистического процесса
выступает передача товара клиенту в заранее оговоренный срок, в указанном
месте, хорошего качества и с минимальными издержками.
Таким
образом, логистика — это процесс планирования и обеспечения эффективного и
непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где
они создаются, к потребителям, направленный на всемерное удовлетворение
потребительских запросов. Вся логистическая деятельность может подразделяться
на несколько видов, таких как производственная, закупочная (транспортная),
распределительная, транспортная и информационная логистика.
Самыми
масштабными из них являются складской и транспортный виды. Так, посредством
транспортировки товар доходит до конкретного получателя и перемещается по
материальному потоку от поставщика на склад и далее. Транспортная логистика играет
большую роль в логистике любого предприятия.
Способ
упаковки какого-либо продукта — это крайне важный элемент в логистике. Сегодня
большое количество компаний завлекают своих покупателей не только товаром, но и
способом его упаковки.
Любая
упаковка имеет свои преимущества и недостатки. Каждая компания, желая занимать
лидирующие позиции на рынке, совершенствует все составляющие своего товара, в
том числе и упаковку. В связи с этим можно быть уверенными, что производители
еще сумеют удивить потребителей оригинальностью и удобством упаковок.
Данная
тема актуальна, поскольку упаковка способствует различению товаров на
перегруженном рынке, а также признанию компании (или товара) у покупателей.
Актуальность
данной темы подчеркивается и тем, что сегодня в обстановке жесткой конкуренции
упаковка может оказаться для производителя последним шансом привлечь внимание
покупателей.
Объект
исследования — упаковка товара и ее роль в логистической системе предприятия.
Предметом
исследования является упаковка продукции на ООО «ЛогИст».
Цель
данной работы – исследовать современные средства упаковки и пакетирования в
логистических системах на примере ООО
«ЛогИст».
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
рассмотреть роль упаковки в логистических системах;
—
исследовать виды средств упаковки, развитие упаковки как объекта управления в логистике;
—
дать общую характеристику деятельности ООО ««ЛогИст»;
—
провести анализ используемых средств и технологий упаковки грузов на
предприятии;
—
разработать рекомендации по совершенствованию технологии упаковки грузов и
пакетирования для ООО «ЛогИст».
Цель
и задачи определили структуру работы, которая представлена введением, двумя
главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
1. Теоретические аспекты исследования современных
средств упаковки и пакетирования в логистических системах
1.1. Роль упаковки в логистических системах С
точки зрения логистического подхода в современном управлении упаковка
представляет собой не только физическую оболочку, а целый комплекс средств,
обеспечивающих гармонизацию типоразмерных рядов потребительской упаковки,
промышленных упаковочных модулей, грузовых единиц, тары и грузовместимости
транспортных средств и защиту продукции от повреждения и потерь при транспортировке,
складировании, грузопереработке и прочих логистических операциях.
Современная
упаковка выполняет четыре важнейшие функции с позиции логистики и оптимизация –
идентификацию товара, защита, повышение эффективности логистических процессов и
связь с потребителем.
Идентификация
продукта представляет собой предоставление клиенту или посреднику всей
необходимой информации о товаре на полном протяжении всех логистических цепей и
каналов. Такая информация может быть как открытой (надписи), так и
закодированной посредствам штрихкодирования, маркировок и т.д.
С
точки зрения данной функции упаковка играет роль средства передачи и
предварительной обработки информационных логистических потоков. Еще одна
ключевая логистическая роль упаковки – это физическая защита товара от
повреждений и потерь в ходе транспортировки, переработки и складирования. В
данном случаи упаковка сокращает логистические риски.
Защитная
функция упаковки заключается в способности противостоять воздействию агрессивных
химических сред, влаги, температуры и других внешних факторов. Кроме того
упаковка товара препятствует его раздавливанию и прочему физическому влиянию,
предохраняет от порчи, растраты и прочее.
Наиболее
значимая функция упаковки с позиции логистического управления – это повышение
эффективности размещения, переработки, транспортировки и других операций
физического распределения товаров за счет следующих аспектов: — ранжирования и
типизации стандартных размерных рядов тары; — координации трансакционных единиц;
— отбора оптимальных грузовых единиц при управлении материальными ресурсами в
логистических цепях и каналах.
Стандартизация
упаковки позволяет унифицировать и упрощать ряды складского и грузоперерабатывающего
оборудования и характеристики транспортных средств. В данном разрезе упаковка
сокращает издержки логистического менеджмента в физическом распределении.
Существует три ключевых аспекта, играющих роль при разработке и создании
упаковки.
Первый
аспект – это геометрические размеры тары. Данный параметр рассчитывается исходя
их технологических особенностей применяемого перерабатывающего оборудования и
вместимости средств, используемых при транспортировке.
Второй
критерий – это надежность упаковки. Тара должна выдерживать определенный вес
груза, с учетом особенностей той или иной транспортировки, и давление извне.
И
третий пункт – это сама форма упаковки. Она может быть прямоугольная,
кубическая, цилиндрическая, каплевидная (бутылка для воды) и т.п.
Завершающая
логистическая функция упаковки – это связь с конечным потребителем. В данном
случаи это функция граничит с маркетинговым подходом и содействует в
продвижении продукции.
Одной
из задач логистики является совершенствование качества сервиса от продавца к
покупателю. Именно поэтому тара должна удовлетворять требованиям конечных и
промежуточных потребителей и учитывать используемое оборудование, например,
сортировочное.
Подытожив
все основные функции упаковки с логистической точки зрения, можно вывести два
основных свойства упаковывания – надежность и полезность. Надежность упаковки
обоснована тем, какому влиянию внешней среды она подвержена в ходе
логистических операций. Полезность упаковки формируется на основе ее
эффективности и производительности для всех логистических операций – от
производительности загрузки подвижного состава и сборки заказов до коэффициента
полезного использования складского пространства и грузовместимости транспортных
средств.
Важность
каждой из выявленных функций по большому счету зависит от вида продукции.
Существует
два типа упаковки, которые следует учитывать. Внутренняя, или потребительская
упаковка разрабатывается для пользователей и включает не только информационные
данные, но и материалы маркетингового характера. Потребительская упаковка
должна быть удобной для клиента и привлекательной. Она должна обеспечивать
рациональное использование используемых площадей, иметь защитные свойства, то
есть предохранять содержимое от внешних повреждений.
В
свою очередь внешняя, или промышленная упаковка, проектируется для защиты товара
в процессе хранения и более удобной его транспортировки.
Можно сделать вывод, что с точки зрения логистики
упаковка играет огромную роль. Она служит инструментом минимизации
логистических рисков, сокращения затрат и оптимизации
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования современных
средств упаковки и пакетирования в логистических системах
1.1. Роль упаковки в логистических системах С
точки зрения логистического подхода в современном управлении упаковка
представляет собой не только физическую оболочку, а целый комплекс средств,
обеспечивающих гармонизацию типоразмерных рядов потребительской упаковки,
промышленных упаковочных модулей, грузовых единиц, тары и грузовместимости
транспортных средств и защиту продукции от повреждения и потерь при транспортировке,
складировании, грузопереработке и прочих логистических операциях.
Современная
упаковка выполняет четыре важнейшие функции с позиции логистики и оптимизация –
идентификацию товара, защита, повышение эффективности логистических процессов и
связь с потребителем.
Идентификация
продукта представляет собой предоставление клиенту или посреднику всей
необходимой информации о товаре на полном протяжении всех логистических цепей и
каналов. Такая информация может быть как открытой (надписи), так и
закодированной посредствам штрихкодирования, маркировок и т.д.
С
точки зрения данной функции упаковка играет роль средства передачи и
предварительной обработки информационных логистических потоков. Еще одна
ключевая логистическая роль упаковки – это физическая защита товара от
повреждений и потерь в ходе транспортировки, переработки и складирования. В
данном случаи упаковка сокращает логистические риски.
Защитная
функция упаковки заключается в способности противостоять воздействию агрессивных
химических сред, влаги, температуры и других внешних факторов. Кроме того
упаковка товара препятствует его раздавливанию и прочему физическому влиянию,
предохраняет от порчи, растраты и прочее.
Наиболее
значимая функция упаковки с позиции логистического управления – это повышение
эффективности размещения, переработки, транспортировки и других операций
физического распределения товаров за счет следующих аспектов: — ранжирования и
типизации стандартных размерных рядов тары; — координации трансакционных единиц;
— отбора оптимальных грузовых единиц при управлении материальными ресурсами в
логистических цепях и каналах.
Стандартизация
упаковки позволяет унифицировать и упрощать ряды складского и грузоперерабатывающего
оборудования и характеристики транспортных средств. В данном разрезе упаковка
сокращает издержки логистического менеджмента в физическом распределении.
Существует три ключевых аспекта, играющих роль при разработке и создании
упаковки.
Первый
аспект – это геометрические размеры тары. Данный параметр рассчитывается исходя
их технологических особенностей применяемого перерабатывающего оборудования и
вместимости средств, используемых при транспортировке.
Второй
критерий – это надежность упаковки. Тара должна выдерживать определенный вес
груза, с учетом особенностей той или иной транспортировки, и давление извне.
И
третий пункт – это сама форма упаковки. Она может быть прямоугольная,
кубическая, цилиндрическая, каплевидная (бутылка для воды) и т.п.
Завершающая
логистическая функция упаковки – это связь с конечным потребителем. В данном
случаи это функция граничит с маркетинговым подходом и содействует в
продвижении продукции.
Одной
из задач логистики является совершенствование качества сервиса от продавца к
покупателю. Именно поэтому тара должна удовлетворять требованиям конечных и
промежуточных потребителей и учитывать используемое оборудование, например,
сортировочное.
Подытожив
все основные функции упаковки с логистической точки зрения, можно вывести два
основных свойства упаковывания – надежность и полезность. Надежность упаковки
обоснована тем, какому влиянию внешней среды она подвержена в ходе
логистических операций. Полезность упаковки формируется на основе ее
эффективности и производительности для всех логистических операций – от
производительности загрузки подвижного состава и сборки заказов до коэффициента
полезного использования складского пространства и грузовместимости транспортных
средств.
Важность
каждой из выявленных функций по большому счету зависит от вида продукции.
Существует
два типа упаковки, которые следует учитывать. Внутренняя, или потребительская
упаковка разрабатывается для пользователей и включает не только информационные
данные, но и материалы маркетингового характера. Потребительская упаковка
должна быть удобной для клиента и привлекательной. Она должна обеспечивать
рациональное использование используемых площадей, иметь защитные свойства, то
есть предохранять содержимое от внешних повреждений.
В
свою очередь внешняя, или промышленная упаковка, проектируется для защиты товара
в процессе хранения и более удобной его транспортировки.
Можно сделать вывод, что с точки зрения логистики
упаковка играет огромную роль. Она служит инструментом минимизации
логистических рисков, сокращения затрат и оптимизации