Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Совершенствование закупочной деятельности коммерческого предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и цели закупочной деятельности предприятия 6
1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности предприятия 9
1.3 Особенности организации закупочной деятельности коммерческого предприятия 16
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКВА СТАР» 22
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ системы закупочной деятельности ООО «АКВА СТАР» 23
2.3 Оценка системы управления товарными запасами на исследуемом предприятии 31
3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКВА СТАР» 44
3.1 Структура предприятия 44
3.2 Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности предприятия 46
3.3 Оценка экономической эффективности от предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Актуальность темы исследования. Закупочная деятельность характерна для любого субъекта экономической деятельности. В науке не существует комплексных исследований управления закупочной деятельностью, содержащих как финансовый, так и управленческий аспект. Нет единства в определении понятия закупочной деятельностью, существуют разные подходы к оценке ее эффективности. Закупочная деятельность корпораций не становится конкурентной: на торгах проводится лишь 5,6% закупок корпораций, остальные идут в обход процедуры конкурсов и аукционов.
К сожалению, часто причинами недополучения прибыли отечественными предприятиями является неэффективная система закупок. В связи с этим, исследование вопросов оптимизации закупок предприятий и выработка на этой основе необходимых методических рекомендаций является весьма актуальным. Исследование проблем закупочной деятельности нашло отражение в трудах таких ученых, как В.А. Галанов, О.А. Гришина, С.Р. Шибаев, Е. Звонова, В. Наумов и др.
Целью дипломной работы является исследование финансового механизма в закупочной деятельности компании. Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
исследовать сущность и специфику закупочной деятельности на предприятии;
рассмотреть способы, методы и виды закупок на предприятии;
исследовать планирование закупок и оценку эффективности закупочной деятельности предприятия;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «АКВА СТАР»;
провести анализ коммерческой деятельности ООО «АКВА СТАР»;
осуществить анализ закупочной деятельности ООО «АКВА СТАР»;
оценить механизм финансирования процесса закупок ООО «АКВА СТАР»;
провести разработку мер по совершенствованию управлением финансовыми инструментами;
оценить экономический эффект от предложенного проекта мероприятий.
Объектом исследования является закупочная деятельность ООО «АКВА СТАР».
Предметом исследования является финансовый механизм осуществления закупочной деятельности ООО «АКВА СТАР».
Для научного решения поставленных в работе задач использованы следующие методы исследований, графического моделирования, системный, наблюдения, сравнения, обобщения, финансово-экономического анализа.
Методологической и методической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области учета, контроля, экономического анализа, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, аналитические данные Министерства финансов РФ, нормативно-справочные материалы, специальная литература, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российской периодической печати и представленные в компьютерной сети Интернет.
Исследование базировалось на современной методологии контроля, аудита и анализа, основанной на восхождении от абстрактному к конкретному, который дополнялся логическим анализом рассматриваемых вопросов. Расчеты выполнялись на персональном компьютере с использованием электронных таблиц Microsoft Office Excel. В качестве инструментария исследования применялись общенаучные методы познания: наблюдение, абстрагирование, дедукция и индукция, сравнительный анализ, группировка данных, обобщение теоретического и фактического материала.
Работа имеет стандартную структуру: Введение, Первая глава, Вторая глава, Третья глава, Заключение, Список используемых источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, указана степень ее изученности, сформулированы цели и задачи, определены объект и предмет исследования, его методологические основы, отражены основные результаты исследования, составляющие его научную новизну, раскрыты теоретическая и практическая ценность результатов исследования, и представлены сведения об их апробации.
В первой главе описаны теоретические понятия, даны основные определения запасов, этапы планирования их объема, и методы анализа.
Во второй главе дана краткая характеристика компании, проведен анализ по абсолютным и относительным показателям, В результате комплексного подхода к анализу запасов и закупок выявлены основные проблемные моменты.
В третьей главе предложены рекомендации по развитию методики планирования запасов и закупок в ООО «АКВА СТАР».
В заключении подведены итоги исследования, представлены основные теоретические выводы и практические результаты исследования.
Заключение:
Закупочная деятельность является наиболее значимой подсистемой в общей системе операционной деятельности торгового предприятия, поскольку именно в процессе ее осуществления закладывается основа его финансовых результатов, эффективности и конкурентоспособности.
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Объектом исследования является ООО «АКВА СТАР».
Общество работает на принципах полного хозяйственно-коммерческого расчета, самофинансирования и самоуправления.
Целью создания организации является получение прибыли, удовлетворение экономических и социальных интересов участников и трудового коллектива путем удовлетворения текущих потребностей граждан в разнообразной продукции, товарах, расширение сферы использования труда на основе свободного предпринимательства и маркетинга.
ООО «АКВА СТАР» использует систему закупок, базирующуюся на следующих принципах:
заказывается только то, к чему заранее определены, документированы и утверждены требования по качеству;
привлечение поставщиков, способных удовлетворить установленным требованиям;
необходимое количество и поставка точно в срок;
контроль закупленного до использования в производстве;
сохранность и оперативное управление всей закупленной продукцией.
ООО «АКВА СТАР» при закупке товаров использует два основных типа договоров:
договор поставки.
договор поставки с отсрочкой платежа.
По результатам расчетов можем сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров каждого года, при этом ООО «Линия» ни разу не выполнило договорных обязательств на 100%, а остальные поставляют продукцию в избыточном количестве, что также негативно влияет на эффективность коммерческой деятельности ООО «АКВА СТАР» в 2019–2021 гг.
В ООО «АКВА СТАР» преобладают долгосрочные хозяйственные связи, поэтому смена поставщиков является достаточно редким явлением. Если же сроки действия договора истекают, то договор составляется заново либо продляются сроки действия договора (в договорах может оговариваться пролонгация договоров).
ООО «АКВА СТАР» мало контактирует с поставщиками по таким вопросам, как неудовлетворенный спрос потребителей, формирование спроса, поскольку, по мнению эксперта, поставщики достаточно компетентны в данных вопросах.
Таким образом, ввиду того, что организация договорной работы в ООО «АКВА СТАР» имеет существенные недостатки в процессе ее осуществления, были разработаны меры по совершенствованию данной сферы деятельности организации.
Обоснована эффективность лизинговой схемы финансирования закупок ООО «АКВА СТАР». Помимо экономического эффекта использования лизинга в сравнении с кредитом, предприятие получит преимущества в виде экономии на налогах.
В частности, первым направлением совершенствования деятельности является создание базы данных поставщиков, информации о них, о сделках, проводимых с ними. В дальнейшем можно будет развить разработанную базу данных и распространить ее на все предприятие, создав для каждого отдела исследуемой организации торговли свою бузу данных, для последующего перемещения и объединения всего в хранилище данных.
Эффект от предложенного мероприятия только за первый год составит 228,6 тыс. рублей, эффективность 57%, а срок окупаемости затрат 1 год и 9 месяцев.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и цели закупочной деятельности предприятия
Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной деятельности предприятия на рынке.
Под закупками понимается приобретение товаров и услуг. Они являются частью производственных функций наряду с внутренней производственной деятельностью, сбытом, финансированием и управлением. Итак, правильно организованные закупки товаров являются важным условием для нормального функционирования предприятия и выполнения плановых заданий.
Изучение литературных источников свидетельствует о том, что в настоящее время в экономической науке встречаются различные определения и толкования такого понятия как «закупочная деятельность» [27, с. 42].
Лифиц И. М. рассматривает закупочную деятельность как деятельность по приобретению товара у товаропроизводителя (поставщика) или оптового продавца с целью его дальнейшей продажи на рынке.
Г. Букур-Марку считает, что закупочная деятельность — это процесс, направленный на приобретение у внешних организаций необходимого оборудования или услуг и их использование с целью достижения необходимых способностей [21].
Более широко рассматривают закупочную деятельность Н. А. Нагапетьянц, Н. Г. Каменева, В. А. Поляков — это функция, которая выделяется предприятием, потребляющим товар, и представляет собой процесс управления входящими материальными потоками с целью удовлетворения потребностей производства в материалах нужного качества по минимальным ценам [25, с. 106].
Закупочная деятельность — это операционный ресурс, с помощью которого предметы снабжения трансформируются в готовую продукцию, удовлетворяющую требования конечных потребителей [20, с. 184].
Эти подходы к трактовке отличаются от предыдущих тем, что рассматриваются в разрезе управления производственной деятельностью.
Другие ученые считают, что закупочная деятельность — это совокупность практических методов и приемов, которые помогают максимально обеспечить интересы заказчика при проведении закупочной кампании посредством конкурсных торгов [23].
В зарубежных публикациях активно используется термин «procurement» (закупочная деятельность), который можно определить, как совокупность методов, позволяющих максимально эффективно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах и услугах.
Для более глубокого понимания закупочной деятельности, следует рассмотреть ее этапы. Рассмотрим типовую структуру процесса закупочной деятельности в табл. 1.
Поэтому наиболее полным считаем определение, которое представляет закупочную деятельность как совокупность процессов исследования рынка закупки и приобретения в нужное время необходимого количества и качества товарных ресурсов с целью их последующей эффективной перепродажи для удовлетворения потребностей его покупателей и экономических интересов организации [22].
Существует несколько факторов внешней среды, которые влияют на закупки:
финансовая среда. Финансовая среда, включающая экономические показатели, оказывает значительное влияние на то, как покупатели осуществляют свои закупочные операции. Одной из главных проблем финансовой среды для бизнеса является колебание валютных курсов;
политические изменения. Изменение в политике или международной политике может оказывать массовое влияние на то, с кем покупатели ведут дело и как. Изменения в правительстве или политике в зарубежных странах, регионах и территориях создают проблемы для предприятий в сфере управления финансами и поставщиками, не говоря о нарушении производственно-сбытовых цепочек в случаях политического краха, разделения или восстания. Департамента закупок необходимо быть в курсе политических событий во всем мире и действовать быстро для того, чтобы свести к минимуму риски и максимально использовать возможности;
технологический прогресс. Технологии постоянно меняются, прогрессируют, и клиенты стали ждать, что бизнес будет работать быстрее, и через это сможет им предложить последние достижения. Организациям необходимо быть в курсе изменений в технологической среде и понимать, как это влияет на их бизнес. Технология имеет огромное влияние на закупки начиная от предлагаемых продуктов и услуг, заканчивая способами сотрудничества покупателей с поставщиками;
социально-культурные изменения. Предприятия, игнорирующие социально-культурные внешние факторы, могут оказаться в опасности. Отделы закупок должны понимать, как социальные и культурные факторы влияют на отношение и ожидания клиентов;
колебания окружающей среды. Окружающая среда является одной из наиболее серьезных проблем для цепочек поставок. Отделы закупок находятся под влиянием окружающей среды, будь то нехватка ресурсов или стихийные бедствия [15, с. 81].
Содержание закупочной работы по версии включает [11, с. 49]:
подготовительные операции. На этой стадии организации уточняют свою маркетинговую стратегию, осуществляют диагностику рынка с целью информационного обеспечения закупочной деятельности (изучают и прогнозируют развитие потребностей, спроса и товарного предложения), разрабатывают маркетинговую тактику закупочной деятельности (разрабатывают оперативный план оптовых закупок, изучают их источники и возможных поставщиков товаров, разрабатывают проекты договоров поставки товаров);
непосредственно закупочные операции (включает заключение договоров, контрактов и соглашений, подготовку и представление поставщикам разнарядок на отгрузку товаров, внесение уточнений и изменений в спецификации, получение товаров, организацию их приемки и оплаты);
конечные операции (заключаются в осуществлении оперативного учета за выполнением поставщиками своих обязательств, применении методов воздействия на нерадивых поставщиков и осуществлении контроля общего состояния закупочно-реализационной деятельности и играют важную роль в разрезе закупочной деятельности).