Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Совершенствование работы интернет-магазина в организации (на примере ООО «А и Б»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. Теоретические основы организации и управления деятельностью
интернет-магазина предприятия. 7
1.1 Сущность, роль и инструменты электронной торговли и интернет-маркетинга 7
1.2 Этапы разработки и особенности управления интернет-магазином. 14
1.3 Методические аспекты оценки эффективности коммерческой
деятельности интернет-магазина. 24
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина
ООО «А и Б». 24
2.1 Краткая характеристика и основные показатели деятельности
ООО «А и Б» 32
2.2 Анализ рыночного положения ООО «А и Б». 36
2.3 Анализ работы интернет-магазина ООО «А и Б». 43
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
интернет-магазина ООО « А и Б». 53
3.1 Основные направления развития коммерческой деятельности
интернет-магазина ООО «А и Б». 53
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
В связи с экономическим кризисом, вызванным
пандемией коронавирусной инфекции, возможность оформления покупок через интернет
стала более востребована. Российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн.
рублей в 2020 году, что на 58,5% больше показателя 2019 года. Россияне оформили
покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах на 3,221 трлн. рублей в 2020
году, что на 58,5% больше аналогичного показателя прошлого года. При этом оборот
внутреннего рынка электронной коммерции практически удвоился по сравнению с 2019
годом и достиг 2,781 трлн. рублей против 1,446 трлн. руб. в 2019 году. В 2021 году,
по прогнозу, общий объем рынка электронной коммерции может достигнуть 3,745 трлн.
рублей, из которых 3,226 трлн. придется на российские интернет-магазины и маркетплейсы[1].
Актуальность темы обусловлена тем, что
на виртуальном рынке все больше возрастает конкуренция. И компаниям требуется результативный
комплекс мероприятий по совершенствованию и поддержанию конкурентоспособности для
успешного существования в онлайн бизнесе. Целью любой компании является получение
прибыли, а рост прибыли в свою очередь можно добиться через увеличение продаж. Одна
из важных составляющих маркетинга является продвижение компании на рынке. Для успешного
функционирования осуществляют комплекс маркетинговых мероприятий.
Цель работы — совершенствование
работы и направления развития коммерческой деятельности интернет – магазина ООО
«А и Б».
Объектом исследования – ООО «А и Б».
Предмет
исследования – организация работы интернет-магазина ООО «А и Б». [1] Россияне в 2020 году потратили 3,221 трлн. рублей на онлайн-покупки
// ТАСС — Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10730671
Заключение:
Необходимо скорректировать текст
заключения по тем задачам, которые будут сформулированы
В работе рассмотрены
теоретические основы организации и управления деятельностью интернет-магазина
предприятия. В настоящее время интернет-магазины становятся все более популярными по причине
наличия большого ассортимента, зачастую превышающего ассортимент
магазинов оффлайн; возможности ознакомиться с подробной информацией о модели (описание,
характеристики, отзывы); возможности приобрести товар по более низкой цене (зачастую
в интернет-магазине предоставляются хорошие скидки и бонусы); возможности сравнения цен на интересующий товар, не выходя
из дома.
Эффективность деятельности интернет-магазина,
помимо сравнительного анализа экономических показателей в динамике, оценивается
с помощью различных метрик веб-аналитики. Метрики для отслеживания и анализа работы
интернет-магазина, решают три основные задачи: выявляют недостатки в вашей схеме
ведения бизнеса; помогают выяснить, как та или иная маркетинговая активность отразилась
на эффективности продаж; показывают ситуацию в динамике.
В практической части работы проведен
анализ рыночного положения компании ООО «А и Б». Компания ООО «А и Б»
организована 18 июля 2001 года, как типография. В настоящее время ООО «А и Б»
реализует услуги по всему спектру полиграфической продукции, сувенирной
продукции, широкоформатной печати и производству наружной и внутренней рекламы.
Конкуренты исследуемой компании –
типографические центры, имеющие большой выбор продукции и услуг, а также
возможность, возможность оперативной обратной связи и оформления заявок на
сайте. В работе рассмотрены следующие конкуренты: «Sunprint», «ПоПечатаем» и
«Digital-Printing.ru». Согласно балльной оценки, проведенной по значимым
характеристикам на рынке консалтинговых товаров определяется основной
стратегический конкурент – типография «Digital-Printing.ru», имеющая сайт с возможностью формирования
заявок онлайн, оформления готовых заказов.
Из анализа конкурентов ООО «А и Б»
сделан вывод, что ООО «А и Б» не имеет эффективной коммуникационной стратегии,
слабо поддерживаются связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и
широкой общественностью. На сайте компании отсутствуют интернет-сервисы,
которые есть у конкурентов, возможность оформления онлайн-заявки,
онлайн-калькулятор, разработки онлайн-макета.
Проведен анализ работы
интернет-магазина ООО «А и Б». Данный интернет-магазин имеет худшие технические
характеристики (отсутствуют модули оформления заказа, формирования корзины
заказов, оформление доставки или самовывоза) и экономические показатели по
сравнению с конкурентами. На сайте данного интернет-магазина не представлена
полностью информация о ценах на продукцию, отсутствует калькулятор или
лид-форма заявки (так как продукция компании изготавливается в основном по индивидуальному
заказу). На момент исследования отсутствовали спецпредложения и скидки, что
снижает конкурентную позицию и отталкивает заказчиков. Также выявлено слабое
продвижение компании в сети Интернет: маркетологом используется только канал
продвижения — поисковые системы.
Основным недостатком маркетинговых коммуникаций
ООО «А и Б» является отсутствие активной коммуникации в социальных сетях, целью
которой являлось бы продвижение услуг по производству полиграфической и сувенирной
продукции, что является большим недостатком для компании, торгующей специфическими
товарами по индивидуальным заказам.
В результате исследования разработаны
мероприятия по совершенствованию направлений развития коммерческой деятельности
интернет-магазина ООО «А и Б».
Мероприятие № 1. Модуль «Личный кабинет».
Для интернет-магазина важно, чтобы пользователи
регистрировались на сайте и оставляли о себе как можно больше информации. Это позволяет
увеличить средний чек и повысить шансы интернет-магазина превратить разового покупателя
в постоянного.
Мероприятие № 2. Корзина и оформление
заказа.
В корзине необходимо предусмотреть две
кнопки: «Оформить заказ» или «Продолжить покупки». При этом кнопка «Оформить заказ»
должна визуально доминировать и выделяться. Под кнопками будут предлагаться дополняющие
(сопутствующие) товары.
Мероприятие № 3. Реклама и возможность
обратной связи с клиентами в социальных сетях (SMM продвижение).
Нами рекомендовано создание открытой
группы в социальной сети «Инстаграм». Сервис Instagram принадлежит Facebook, поэтому
умный алгоритм анализирует поведение пользователей и там, и там. Продвижение в Instagram
позволит увеличить доступ к контенту исследуемой компании за счет таргетинга на
желаемых пользователей, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах
данной компании.
Мероприятие № 4. Поисковая оптимизация
сайта и контента в социальных сетях.
Цели SEO оптимизации:
1. Повысить узнаваемость типографии
«А и Б»,
2. Привлечь новых клиентов,
3. Увеличить посещаемости сайта,
4. Повысить числа новых продаж.
Также с помощью сервиса «Яндекс. Вордстат»
подобраны ключевые слова для использования их в плагине SEO в административной панели
сайта.
Мероприятие № 5. Использование инфлюенсер-маркетинга.
В условиях последствий кризиса, вызванного
пандемией коронавирусной инфекции, при продвижении коммерческих компаний актуальны
и эффективны коллаборации с популярными среди целевой аудитории блогерами.
Для оценки ожидаемого прироста выручки
от реализации полиграфической и сувенирной продукции в ООО «А и Б» использовался
метод экспертных оценок. Рассчитаны прогнозные
финансовые показатели деятельности «А и Б» с учетом внедрения предложенных мероприятий
с учетом экспертных мнений.
Рассчитана экономическая
эффективность от внедрения разработанных мероприятий. Расчеты показали, что разработанные
мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «А и Б» повысит число
клиентов можно принять к реализации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации и управления
деятельностью интернет-магазина предприятия 1.1 Сущность, роль и инструменты электронной торговли
и интернет-маркетинга Электронная
коммерция (электронная коммерция) — это покупка и продажа товаров и услуг или передача
денежных средств или данных через электронную сеть, в первую
очередь через Интернет. Эти бизнес-транзакции осуществляются как между бизнесом
(B2B),
между бизнесом и потребителем (B2C),
между потребителем и потребителем, так и между потребителем и бизнесом. Термины
электронная коммерция и электронный бизнес часто используются как синонимы[1].
Электронная коммерция осуществляется
через Интернет, где клиенты могут получить доступ к интернет-магазину для просмотра
и размещения заказов на продукты или услуги через свои собственные устройства.
По мере размещения заказа веб-браузер покупателя
обменивается данными с сервером, на
котором размещен веб-сайт интернет-магазина. Данные, относящиеся к заказу, затем
будут ретранслироваться на центральный компьютер, известный как менеджер заказов,
а затем перенаправлены в базы данных, которые управляют уровнями запасов,
торговую систему, которая управляет платежной информацией (с использованием таких
приложений, как PayPal),
и банковский компьютер — перед тем, как вернуться к менеджеру заказов. Это необходимо
для того, чтобы убедиться, что товарных запасов магазина и средств клиентов достаточно
для обработки заказа. После подтверждения заказа менеджер заказов уведомит веб-сервер
магазина, который затем отобразит сообщение, уведомляющее покупателя об успешной
обработке его заказа. Затем менеджер по заказам отправит данные заказа на склад
или в отдел выполнения, чтобы продукт или услуга были успешно отправлены клиенту.
На этом этапе покупателю могут быть отправлены материальные и/или цифровые продукты
или может быть предоставлен доступ к услуге[2].
Платформы, на которых размещаются транзакции
электронной торговли, могут включать в себя онлайн-торговые площадки, на которые
продавцы просто подписываются, например Amazon.com; инструменты «программное обеспечение
как услуга» (SaaS), позволяющие
клиентам «арендовать» инфраструктуру интернет-магазина; или инструменты с открытым исходным
кодом, которые компании могут использовать для управления собственными
разработками[3].
Преимущества электронной коммерции включают
ее круглосуточную доступность, скорость доступа, широкую доступность товаров и услуг
для потребителей, легкую доступность и международный охват.
Доступность.
Помимо отключений или планового технического обслуживания, сайты электронной
коммерции доступны круглосуточно
, что позволяет посетителям просматривать и делать покупки в любое время. Обычные
предприятия обычно открываются на определенное количество часов и могут даже полностью
закрываться в определенные дни.
Скорость доступа.
В то время как покупатели в обычном магазине могут задерживаться из-за толпы,
сайты электронной коммерции работают быстро, что определяется соображениями вычислительной мощности и пропускной способности
как на потребительском устройстве, так и на сайте электронной коммерции. Страницы
продуктов и корзины покупок загружаются за несколько
секунд или меньше. Транзакция электронной коммерции может состоять из нескольких
щелчков мышью и длиться менее пяти минут. [1] Катаев А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Катаев, Т.М. Катаева. –
Ростов-на-Дону; Таганрог, 2017. – С. 28 [2] Солодкина Н.А. Особенности интернет-маркетинга для разных типов
бизнеса / Н.А. Солодкина, З. Д. Калюжная // Научный аспект. – 2020. – Т. 3, № 2.
– С. 328-332 [3] Ли Чарлин. Взрывная Web-Волна. Как добиться
успеха в мире, преображенном интернет-технологиями / Чарлин Ли, Джош Бернофф. —
М.: Альпина Паблишер, Юрайт, 2018. – С. 38-39