Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Совершенствование организации грузовых перевозок автомобильным транспортом на примере ЗАО «Картранссервис»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты организации грузовых перевозок автомобильным транспортом 6
1.1 Сущность и основные характеристики грузовых перевозок автомобильным транспортом 6
1.2 Тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок автомобильным транспортом 15
1.3 Транспортные тарифы грузовых перевозок автомобильным
транспортом 27
2 Практические аспекты организации грузовых перевозок автомобильным транспортом на примере ЗАО «Картранссервис» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ деятельности ЗАО «Картранссервис» при организации перевозок грузов 40
2.3 Совершенствование организации грузовых перевозок автомобильным транспортом 45
2.4 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Введение:
В современном мире любое предприятие в независимости от своего масштаба имеет личную экономическую политику (слаженную систему). Грузоперевозки — основная составляющая такой системы. Специфика грузоперевозки как комплексной услуги заключается в сопровождении товара с выхода с конвейера и до получения получателем, от производителя до организации сбыта (магазина, супермаркета, предприятия).
Очевидность актуальности грузоперевозок в движении товара неоспорима, при условии сеткой отлаженной системы функционирования и прибыльности предприятия. Габаритные фирмы с приличным достатком может завести свой автопарк, менее масштабные и зажиточные организации чаще вынуждены пользоваться арендой авто или путем заключения сделок с компаниями, занимающимися грузоперевозками.
Важным фактором является соблюдение определенных аспектов организации грузоперевозки:
Своевременность (пунктуальность каждого действия влияет на экономику фирмы)
Оборудование (выполнение условий транспортировки, требуемых для перевозки конкретного вида товаров)
Техническое состояние транспорта и компетентность водителей.
Проверка диспетчеризации (контроль передвижения товара и местонахождение груза)
Сохранность и целостность груза (защита от негативного влияния внешних факторов, предотвращение возможной деформации товара и т.д.).
В основе грузоперевозки лежит организация процесса транспортировки груза с минимальным ущербом товара и экономики предприятия. Средства транспортировки (авто) оснащают всем необходимым оборудованием для предотвращения непредвиденных сбоев либо деформации товара.
Актуальность грузоперевозок отражается на востребованности каждой солидной фирмой и предприятием, иначе функционирование и их прибыль будут просто не возможны. Предприятие считается успешным и перспективным, если оно имеет качественно организованный грузооборот и соблюдение всех аспектов.
Таким образом, актуальность темы не вызывает сомнения.
Объект исследования – ЗАО «Картранссервис».
Предмет исследования — особенности организации грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию организации грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и основные характеристики грузовых перевозок автомобильным транспортом;
рассмотреть тенденции и перспективы развития рынка грузоперевозок автомобильным транспортом;
изучить отечественный и зарубежный опты совершенствования организации грузовых перевозок автомобильным транспортом;
дать общую характеристика деятельности предприятия ЗАО «Картранссервис»;
провести анализ деятельности ЗАО «Картранссервис» при организации перевозок грузов;
предложить направления совершенствования организации грузовых перевозок автомобильным транспортом;
оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Основными источниками информации для написания работы были учебники и учебные пособия по организации производства и производственному менеджменту под редакцией таких авторов как Золотогорьев В.Г., Сачно Н.С. и др. Анализ хозяйственной деятельности по предприятию был проведен с помощью учебного пособия «Экономический анализ» под редакцией Савицкой Е.М. Также были использованы учебные пособия непосредственно по организации транспортного хозяйства под редакцией Ковалева В.П.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Заключение:
Транспорт — это просто средство или способ, с помощью которого люди или товары перемещаются из одного места в другое. В сегодняшнее время это стало одной из важных частей жизни человека.
Каждый бизнес тем или иным образом связан с данной хозяйственной деятельностью и это напрямую влияет на их функционирование или результативность. Проще говоря, организация полностью полагается на транспортную систему для более качественной и своевременной доставки своих услуг и продуктов.
В современном мире невозможно представить отсутствие транспорта. Его роль в экономике огромна, что означает, что каждая экономическая деятельность так или иначе зависит от транспортной системы. Сегодня ведение бизнеса без эффективной и лучшей транспортной системы является чем-то невозможным и очень сложной задачей.
Экономика нашей страны даже зависит от транспорта и находится под его непосредственным влиянием. Это привело к политическому, социальному, экономическому и даже культурному развитию страны. Транспорт позволил расширить круг своих клиентов, поскольку он позволил вести бизнес как на общенациональном, так и на национальном уровне, который в противном случае при отсутствии транспорта был бы ограничен только местными районами.
Из-за этого экономика стран не могла быть эффективно развита. Он помогает эффективно удовлетворять потребности клиентов бизнеса за счет массового производства, которое возможно благодаря своевременной поставке сырья и правильному распределению готовой продукции.
Это одна из важных функций транспорта, чтобы доставить все необходимое сырье бизнесу и, наконец, своевременно и должным образом доставить всю готовую продукцию компании клиентам.
Это помогает увеличить продажи бизнеса, так как если товар будет доставлен правильно и своевременно тому, кто в нем нуждается, они будут удовлетворены и будут требовать все больше и больше. Таким образом, он создает как время, так и полезность места, перевозя и доставляя продукты широко разбросанным клиентам.
Транспорт позволил легко перемещать рабочую силу из одного места в другое в соответствии с требованиями и использовать их с самой высокой производительностью. Это помогает в выполнении требований к рабочей силе и рабочей силе очень легко.
Одна из важных функций транспорта, которая помогает устранить все колебания цен на продукт. Он обеспечивает координацию между более поставляемыми районами и едва поставляемыми районами страны, перемещая товары из одного места в другое удобно и легко.
Когда достаточное количество товаров присутствует в разных местах, клиенты смогут приобретать товары по низким и стабилизирующим ценам, потому что это создаст жесткую конкуренцию между производителями, и все они будут стремиться к массовому производству продукции по более низким ценам.
Транспорт помогает в повышении прибыли бизнеса, предоставляя дешевое сырье из разных мест и доставляя готовую продукцию удаленным клиентам. В отдаленных уголках страны имеется дешевое и достаточное количество сырья, посредством транспортировки оно доставляется в район производства и превращается в готовую продукцию.
Транспорт помогает предприятиям в крупномасштабном производстве своей продукции, поставляя все очень удобно без каких-либо перерывов.
Это позволяет бизнесу производить и продавать свой продукт по более низкой цене и сталкиваться с жесткой и жесткой конкуренцией на рынке. Таким образом, бизнес способен обслуживать большое количество клиентов и в целом увеличивать их доход.
Важность транспорта заключается в том, что он обеспечивает торговлю, коммерцию и коммуникацию, которые устанавливают цивилизацию. Это хорошее планирование, которое управляет транспортными потоками и обеспечивает беспрепятственное и устойчивое движение из одного места в другое. Именно транспорт выступает связующим звеном между производственными мощностями и потребительскими рынками.
На основании проведенного анализа деятельности ЗАО «Картранссервис» компании было предложено вывести функции по материальному обеспечению и учету на аутсорсинг. В ходе анализа экономия от использования компании-аутсорсера составляет 1281766 рублей в год, что позволило уменьшить издержки на работу финансового подразделения до 40 %.
Таким образом, использование компании-аутсорсера выгодно для ЗАО «Картранссервис».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации грузовых перевозок автомобильным транспортом
1.1 Сущность и основные характеристики грузовых перевозок автомобильным транспортом
Как в развивающихся, так и в развитых странах транспорт продолжает играть решающую роль. Когда транспортная инфраструктура должным образом связана, окружающая среда способствует экономическому росту. Однако отсутствие надлежащего транспорта может препятствовать экономическому развитию из-за ограничений, ограничивающих возможности.
Вся коммерческая деятельность так или иначе связана с транспортом, и эти связи оказывают непосредственное влияние на операции и производительность. Организации зависят от транспортных систем для своевременной доставки продуктов и услуг [11, c.204].
Транспорт соединяет глобальную систему, создавая сеть, которая облегчает людям поездки в разные места, потому что доступны разные виды транспорта.
Транспорт — одна из важнейших составляющих любого бизнеса. Перемещение товаров из районов, где происходит производство, в районы, где они необходимы, связывает компании с их клиентами и поставщиками [14, c.298].
Транспорт необходим на каждом этапе производственного процесса, от разработки концепций и производства до доставки и потребления. Максимизация перспектив бизнес-функций может быть достигнута только в том случае, если каждая процедура и сделка должным образом скоординированы [30, c.140].
Итак, транспорт — основа любого общества. Экономика процветает при наличии правильной инфраструктуры, которая состоит из таких функций, как надлежащее дорожное сообщение и современные аэропорты. Многие отрасли промышленности нуждаются в транспорте для улучшения своего бизнеса. Работники зависят от транспорта для выполнения своих обязательств.
Сегодня перевозка грузов является основой торгово-экономической отрасли, от которой зависит эффективность процессов грузоперевозок [24, c.246]. Даже самый поверхностный анализ рынка грузоперевозок позволяет осознать следующий факт — этот сегмент постоянно совершенствует технические средства и управление, предлагая владельцам лучшие схемы и разнообразные привилегии.
Как известно, доставка товаров организована с помощью трех основных видов транспорта — наземного, морского и воздушного. Наземные транспортные средства, в свою очередь, делятся на следующие три типа [20, c.30]:
транспортные средства разной вместимости и специализации, в том числе поезда;
железнодорожные вагоны и цистерны;
трубопроводы, используемые с целью транспортировки энергоресурсов.
Комплексный анализ грузовой отрасли за последние 10 лет подтверждает приоритетность автомобильного транспорта, на который сегодня приходится около 67% общего объема заказов. Самолеты доставляют не более 7% грузов, а суда — около 3%. Остальная часть объема приходится на железнодорожные перевозки, а транспортировка нефтепродуктов и газа по трубопроводам выделяется в отдельный сегмент.
Следует отметить, что в свою очередь любой многоуровневый анализ рынка грузоперевозок существенно затрудняется наличием большого количества собственного транспорта в коммерческих компаниях. В настоящее время более 75% «колесных» поставок осуществляются с помощью автомобилей различных организаций, маршруты которых сложно систематически регистрировать, поэтому довольно сложно делать точные выводы и прогнозировать события в этом сегменте, поскольку аналитики могут работать только с данными специализированных транспортных предприятий [9, c.20].
Выделяют следующие основные форматы организации перевозки грузов [20, c.71]:
Заказы через консолидированные диспетчерские службы транспортных операторов — традиционный способ, предполагающий ответственную работу диспетчеров с подбором оптимального транспорта с целью определенных задач.
Поиск специализированных перевозчиков с целью конкретных товаров в крупных транспортных компаниях. Этот метод особенно актуален с целью доставки опасных и негабаритных грузов.
Поиск перевозчика с помощью специализированных сервисных агрегаторов Интернета. В этом случае клиент получает преимущество во времени с возможностью удаленной оценки широкого спектра предложений.
В нынешнем обществе действует определенная система, одновременно объединяющая устойчивость экономического роста страны с эффективностью международной торговли. Эта концепция действует по принципу интермодальности. Интермодальная перевозка — это доставка груза последовательно несколькими видами транспорта несколькими перевозчиками, перемещение которого контролирует каждый раз новый экспедитор.
Интермодальные перевозки бывают следующих видов:
перевозка груза с привлечением нескольких видов транспортных средств;
перемещение груза одним видом транспортировки, но с перегрузкой опломбированных контейнеров в пути следования.
Принято считать, что в свою очередь комбинированные перевозки отличаются от смешанного присутствия более двух видов транспорта. Перевозки, осуществляемые одним видом транспорта, имеют название одномодальные, а перевозки в прямом сообщении (железнодорожные, водные и т. д.) — унимодальные (унимодальные).
Унимодальные перевозки осуществляются одним видом транспорта, например, автомобильным транспортом, когда начальные и конечные точки перевозки устанавливаются без промежуточных операций, таких как складирование и обработка грузов. Критериями выбора транспорта является вид времени отправки груза, транспортные расходы и объем отгрузки [1, c.32].
Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) определяет два вида транспорта:
мультимодальные перевозки;
интермодальные перевозки.
Интермодальные перевозки — это вид перевозки в той же грузовой единице, в которой используются специальные контейнеры [7, c.41]. Вид транспорта за одну перевозку может меняться несколько раз, но за весь путь перевозки находится под ответственностью одного лица (транспортная компания).
Интермодальные перевозки снижают стоимость перемещения товаров по внутренним маршрутам. В частности, их преимуществом является возможность использования транспорта на короткие расстояния. Помимо использования двух или более видов транспорта, интермодальные перевозки предполагают пересечение границы. Основой успешного функционирования транспортной системы является информационная поддержка грузоперевозок.
Мультимодальные перевозки — это использование нескольких перевозчиков (ответственных лиц) при перемещении груза в одной транзакции.
С целью интермодальных перевозок требуется строительство специализированного подъемного оборудования с целью перемещения контейнеров между транспортными средствами. В случае перевозки груза морским транспортом с целью его обслуживания требуется строительство целой инфраструктуры от погрузочно-разгрузочных механизмов до глубоководных портов.
Также используются суда, которые специально предназначены с целью надежного крепления контейнеров. Для осуществления интермодальных перевозок на континенте как правило используют автомобильный или железнодорожный транспорт. В некоторых странах контейнеры с целью грузовых перевозок загружаются в два уровня, что в свою очередь позволяет снизить транспортные расходы.
Таким образом, раскрывая понятие интермодальности, можно выделить следующие особенности этого вида перевозок [20, c.42]:
использование одного или нескольких вариантов транспортного оборудования;
один ответственный за весь путь груза (транспортная компания);
использовать в рамках одной транзакции через единый документ перевозки;
перевозка грузов в специальных контейнерах;
унифицированная системная структура перевозок с определением доминирующего вида транспорта;
экологичность;
груз не подвергается какой-либо обработке, перемещается в одной грузовой единице;
грузоотправитель свободен от необходимости выбирать способ доставки и маршрут.
В результате интермодальный способ доставки грузов является наиболее экономичным и эффективным.
В систему грузоперевозок кроме интермодальной перевозки входит также мультимодальная перевозка. Это перемещение товара несколькими подрядными транспортными организациями, но по единому договору. Так, вследствие заключения такого договора, ответственной за груз постоянно остается одна фирма все время транспортировки. Особенности мультимодальной транспортировки — такой подход позволяет использовать единый документ для транспортировки товара, в точку следования используя смешанные виды транспортных средств. При перевозке товара за границу эта система дает возможность осуществить доставку груза, сохранив целостность пломб на контейнере.