Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Сооружение линейной части магистральных трубопровода ВСТО 2087-2123 (36км) буровзрывные работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА 9
1.2 ХАРАКТЕР ПРЕДПОЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 11
1.3 ТРАНСПОРТНАЯ СХЕМА СТРОИТЕЛЬСТВА ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ВСТО 2087-2123 13
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 15
1.5 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТА 19
1.5.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ 19
1.5.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 21
1.5.3 УСТРОЙСТВО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕЗДА 25
1.6 ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 26
1.6.1 ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ 26
1.6.2 БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ 30
1.6.3 ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ 35
1.6.4 СВАРОЧНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ 35
1.6.5 ИЗОЛЯЦИОННЫЕ И УКЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ 40
1.6.6 ОЧИСТКА И ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДА 43
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ЧАСТИ 46
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 46
2.1 АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 46
2.2 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ 47
2.3 РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРУБОПРОВОДА 49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ЧАСТИ 54
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 54
3.1 АНАЛИЗ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФАКТОРОВ 54
3.2 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТКА НЕФТЕПРОВОДА 64
3.2.1 ЗАЩИТА НЕФТЕПРОВОДА ОТ ОПАСНЫХ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 64
3.2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НЕФТЕПРОВОДА ОТ КОРРОЗИИ 66
3.2.3 ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ 69
3.2.4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕПРОВОДА 73
3.3 ПРИРОДООХРАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 74
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ 82
4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ РЕШЕНИЙ 82
4.1 ОЦЕНКА РАЗМЕРОВ НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 83
4.2 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 86
ВЫВОД ПО ЧЕТВЕРНОЙ ЧАСТИ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 94
Введение:
Трубопроводный транспорт в нефтяной промышленности характеризуется относительной экономичностью, малыми сроками окупаемости, непрерывностью подачи потребителю транспортируемого продукта. Этот вид транспорта нефти и газа – составляющая часть системы снабжения промышленности, энергетики, транспорта и населения городов и поселков топливом и сырьем [5].
Обеспечение нефтяными продуктами регионов России и партнеров за рубежом является важнейшим фактором социально–экономического развития страны.
Магистральные нефтепроводы предназначены для транспортировки нефти из районов ее добычи до потребителей. Мощности, потребляемые современными магистральными трубопроводами, стали соизмеримы с мощностью электростанций средних размеров. Даже незначительное уменьшение пропускной способности магистрального трубопровода приводит к значительным затратам или к нарушению ритмичной работы поставщиков и потребителей.
Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» предназначена для транспортировки нефти на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона через нефтяной терминал на Японском море. Трубопроводная система «ВСТО» представляет собой современный наукоемкий проект, реализация которого сопряжена с использованием передовых технологий, современного оборудования и материалов, обеспечивающих гарантированное качество строительства и последующей эксплуатации объектов трубопроводной системы.
Основными регионами, которые будут обеспечивать ресурсную базу Трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», являются месторождения нефти Западной и Восточной Сибири.
Централизованное управление и контроль за всеми технологическими объектами трубопроводной системы предполагается осуществлять из единого пункта управления – территориального диспетчерского пункта (ТДП) с расположением его во вновь создаваемом дочернем подразделении по управлению проектируемым трубопроводом в г. Хабаровске (Хабаровский край).
Трасса трубопровода проложена в направлении с Запада на Восток, охватывая обширные территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Маршрут нефтепровода следует по территории Амурской области, Еврейской Автономной области, Хабаровского края и Приморского края.
Трасса проходит в сложных инженерно-геологических, климатических и экологических условиях, что обусловило разнообразие рельефа, ландшафтов, состава и свойств пород, широким распространением многолетней мерзлоты, сейсмичностью, активные тектонические разломы, болота длиной более 500 метров разных типов.
Нефтеналивной терминал, как и вся нефтепроводная система «ВСТО» будет строиться с учетом применения новейшего мирового и отечественного опыта в области проектирования, моделирования, строительства, обеспечения экологической безопасности окружающей среды.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Сооружение линейной части магистрального трубопровода ВСТО 2087-2123 (36км) (буровзрывные работы)».
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подтверждена возможностью перекачивать 30 млн. тонн нефти в год в Приморском крае.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектных решений по организации сооружения линейной части магистрального трубопровода ВСТО.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
— исследовать климатическую характеристику района проектирования;
— разработать транспортную схему строительства;
— разработать решения по проведению основных строительных работ;
— произвести расчет пропускной способности и механических характеристик нефтепровода;
— произвести анализ опасных и вредных производственных факторов;
— разработать мероприятия, направленные на обеспечение безопасности участка нефтепровода, а так же природоохранные мероприятия.
Объект исследования – линейная часть магистрального трубопровода ВСТО.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе организации сооружения линейной части магистрального трубопровода ВСТО.
При написании выпускной квалификационной работы будут применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию района проектирования, метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, которые использовались, в частности, при оценке экономической эффективности разработанного проекта.
В результате выполнения настоящей выпускной квалификационной работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков по исследуемой тематике, которые будут необходимы в процессе дальнейшей профессиональной деятельности по специальности.
Заключение:
В настоящей выпускной квалификационной работе выполнено проектирование участка магистрального нефтепровода «ВСТО».
Выполненные оценки проекта показали, что в целом проект магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» важен как для Приморского края, так и для России в целом. Запроектировать его, построить и обеспечить последующую безаварийную работу — одна из самых важных задач для нефтегазового комплекса.
В результате проектирования участка магистрального нефтепровода был произведен расчет нефтепровода.
Был произведен анализ опасных и вредных производственных факторов при строительстве участка магистрального нефтепровода. В результате проектирования были выбраны основные технические решения и мероприятия по охране окружающей среды на этапе строительстве и эксплуатации.
Так же в работе было дано технико-экономическое обоснование проекта. В котором были рассчитаны стоимость затрат на строительство участка нефтепровода и рентабельность проекта.
Проект магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан» должен вывести Россию на лидирующее положение в мире, улучшить условия нашей жизни по Дальнему Востоку и в Приморском крае, создать дополнительные рабочие места и увеличить отчисления в бюджеты всех уровней.
По завершению выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие результаты:
— исследована климатическая характеристика района проектирования;
— разработана транспортная схема строительства;
— разработаны решения по проведению основных строительных работ;
— произведен расчет пропускной способности и механических характеристик нефтепровода;
— произведен анализ опасных и вредных производственных факторов;
— разработаны мероприятия, направленные на обеспечение безопасности участка нефтепровода, а так же природоохранные мероприятия.
При написании выпускной квалификационной работы применялись такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию района проектирования, метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, которые использовались, в частности, при оценке экономической эффективности разработанного проекта.
По завершению выполнения работы необходимо отметить, что все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Климатическая характеристика района строительства
Трасса исследуемого участка нефтепровода находится в умеренном муссонном климате. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков. Осень, как правило, тёплая, сухая, с ясной погодой.
Средняя годовая температура исследуемого участка — «минус» 1 °C.
Высота над уровнем моря для района проектирования — 400 — 500 м.
По количеству осадков (500-900 мм в год) район проектирования относится к зоне достаточного увлажнения.
В зимний период преобладает северо-западный ветер — континентальный зимний муссон.
В летнее время перемещение преобладающих воздушных потоков у земли становится противоположным зимнему: они направлены с океана на континент и имеют общее юго-восточное направление.
Атмосферные осадки, в рассматриваемом районе, выпадают неравномерно. Основная их часть 50-70% приходится на июль-август. При выходе тропических циклонов суточный максимум осадков может достигать 178 мм. Осадков в твердом виде выпадает не более 6% годовой суммы. Число дней с устойчивым снежным покровом — 80. Максимальная высота снежного покрова не превышает 29 см.
Муссонный климат района обуславливает сезонное направление ветров. Зимой преобладают — северные, летом — юго-западные. Наибольшие среднемесячные скорости ветра приходятся на январь-февраль 34-33 м/с.
Наибольшая скорость ветра раз в 20 лет — 35 м/с.
В годовом ходе скорость ветра 10 м/с и более составляет 7,9%. Среднее число дней с туманами — 38, наибольшее — 61.
Рассмотрим инженерно-геологическую характеристику района проектирования.
В пределах участка проведения работ на исследуемую глубину до 10,0 м геологический разрез сложен средне-верхнечетвертичными аллювиально-озерными отложениями (laQII-III), современными верхнечетвертичными аллювиальными (aQIV) отложениями [14].
Сверху природные отложения перекрыты почвенно-растительным слоем.
Почвенно – растительный слой (pdQIV) залегает с поверхности мощностью 0,1 м.
Верхнечетвертичные аллювиальные (aQIV) отложения представлены донными отложениями в русле р. Бикин. Донные отложения представлены текучими иловатыми суглинками мощностью до 0,2 м.
Органические грунты представлены торфом коричневым, сильно разложившимся, высокозольным, насыщенным водой, мощностью 0,4 м.
Сейсмичность: согласно СП 14.13330.2011 и карте общего сейсмического районирования (ОСР-97) территории РФ сейсмическая активность исследуемого участка составляет 6 баллов (карта А и В) по шкале MSK-64.
Согласно СП 14.13330.2011 грунты на исследуемом участке суглинки текучепластичные — ИГЭ 4-5 и ИГЭ 4-5а относятся к III категории грунтов по сейсмическим свойствам.