Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Содержание и организация бизнес-планирования на предприятии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА 5
1.1 Сущность бизнес-плана, его назначение и виды 5
1.2 Методика составления и оценки эффективности бизнес-плана 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ЕГО РАЗВИТИЯ 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Разработка бизнес-плана развития предприятия и оценка его эффективности 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Введение:
В последнее время термин «бизнес-план» широко используется в мировой практике, связанной с предпринимательской деятельностью. Для управляющих очень важно своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса.
Актуальность выбранной темы определяется следующими обстоятельствами:
нынешнее поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занимались бизнесом, а многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства. Для них бизнес-план – это основа планомерной организованной работы;
изменяющиеся условия рыночной среды требуют различных вариантов предпринимательского поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций;
при осуществлении управленческой деятельности бизнес-план является инструментом, помогающим предпринимателям развить навыки менеджера предприятия.
Целью написания работы является разработка бизнес-плана развития предприятия. Для ее достижения в данной выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
• определить сущность бизнес-плана, его назначение и виды;
• охарактеризовать методику составления и оценки эффективности бизнес-плана;
• представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
• разработать бизнес-план развития предприятия.
Объектом исследования в данной работе является бизнес – планирование как процесс экономической деятельности.
Предметом исследования является бизнес-план: методы, правила и пути совершенствования его составления.
Объектом наблюдения является ЗАО «Электроконтакт».
Методы исследования. В работе использовались приемы общего анализа (сравнение, средние величины, относительные величины). Анализ каждого показателя финансово-хозяйственной деятельности организации заканчивается обобщением выявленных резервов повышения эффективности использования экономического потенциала.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в тех рекомендациях по повышению уровня планирования в целом в данной организации, и, в частности, по повышению уровня планирования доходов, прибыли и рентабельности, которые в дальнейшем будут использованы в практической деятельности ЗАО «Электроконтакт».
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план представляет собой некую стратегию развития, включающую в себя экономически мотивированное и математически просчитанное предположение о перспективах деятельности предприятия в условиях рынка. Она показывает предварительно разработанную схему действий, способ ее реализации, ресурсы, необходимые для ее осуществления, а также ее экономическую целесообразность.
Бизнес-план – это документ, в котором:
– описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия;
– анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться;
– определяются способы решения этих проблем.
Бизнес-план является руководством к действию. Причем бизнес-план включает в себя и технологическое и экономическое планирование. Необходимо помнить, что только выполнение совокупных задач приведет предприятие к максимальной прибыли.
В современном бизнесе используя бизнес-планирование как ключевой элемент стратегического управления, организация имеет возможность быстро выявить природу отклонений и с наименьшими финансовыми и временными затратами произвести необходимую корректировку стратегии достижения экономически эффективной деятельности предприятия.
ЗАО «Электроконтакт» — одно из крупных в России специализированных предприятий по выпуску электроугольных изделий и изделий из металлических порошков.
В исследовании был спроектирован инвестиционный проект по улучшению технологии производства и запуску нового производства.
В 2022г. предприятие планирует два нововведения, которые требуют инвестиций:
• внедрение прессования электротехнического изделия из порошковой графитопластовой композиции;
• начало производства металлокерамических корпусов.
Предлагаемые мероприятия:
1. Формирование концепции бизнеса.
2. Получение финансирования.
3. Внедрение новой технологии и установка оборудования.
4. Подготовка производства.
5. Подбор персонала.
6. Внедрение рекламных мероприятий.
7. Оценка эффективности мероприятий.
Отметим, что планирование выручки основано на предполагаемой фактической выручке в сумме 5500 тыс. руб./год.
Как видно из представленных данных, выручка будет увеличиваться от 420 тыс. руб. в первом месяце до 655 тыс. руб. в 12 месяце. В 2022г. выручка планируется на уровне 13837 тыс. руб.
Затраты будут увеличиваться с 5989 тыс. руб. до 6352 тыс. руб.
Прибыль увеличится с 379 тыс. руб. до 7485 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Сущность бизнес-плана, его назначение и виды
Как известно, планирование выступает ведущей функцией управления, так как планомерность свойственна всем уровням экономики и не зависит от методов производственной, общественной и экономической деятельности. Российская Федерация в настоящий период времени переживает экономический кризис, который начался в 2014 г. и усилился в 2020 г. под влиянием изменения цен на нефть эпидемии коронавируса. Это обуславливает необходимость грамотного распределения ресурсов в рамках деятельности современных предприятий. И особое место в данном случае занимает планирование.
Как указывают А. Ю. Пирнаева и З. М. Омарова, планированием принято считать возможное предположение будущего фирмы (процесс целеполагания), операцию переработки информации по подтверждению дальнейших действий, нахождение наиболее успешных приемов, чтобы достигать поставленных целей (процесс построения собственно планов) .
Планирование можно назвать процессом управления, который подразделяется на ряд этапов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 — Этапы планирования
Суть планирования выражается в уточнении целей развития для всей фирмы и каждого из ее подразделений отдельно в обусловленный момент