Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Социальная защита

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Содержание детей в специальных учреждениях как вид социального обслуживания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

1. Теоретико-правовые основы социального
обслуживания детей. 8

1.1. Теоретические подходы к понятию «социального
обслуживания». 8

1.2. Виды детских
учреждений для отдельных категорий детей, правовые основы их деятельности. 13

1.3. Нормативные аспекты социального обслуживания
детей. 20

Выводы по 1 главе. 30

2. Правовое регулирование, порядок и условия пребывания несовершеннолетних
преступников в Центре временного содержания. 32

2.1. Основная характеристика Центра временного
содержания для несовершеннолетних преступников. 32

2.2. Порядок,
условия пребывания и профилактическая деятельность Центров временного
содержания. 37

2.3 Проблемы и
перспективы деятельности Центров временного содержания для несовершеннолетних
преступников. 53

Выводы по
2 главе. 58

Заключение. 61

Список
использованной литературы.. 64

  

Введение:

 

Актуальность исследования по cсодержанию детей
в специальных  учреждениях обусловлена
тем, что в настоящее время государство придает большое значение различным
аспектам работы с детьми, находящимися в сложных жизненных ситуациях. О
внимании общественности и государства к этому направлению социальной
деятельности свидетельствует целый ряд правовых аспектов:

Конвенция ООН о правах ребенка подразумевает обязательство государства
интегрировать детей с ограниченными возможностями в жизнь общества,
способствовать их личному развитию, вести их к полноценной и достойной жизни
(статья 23) и право каждого Ребенок может пользоваться льготами социального
обеспечения (статья 26).

Международные законы, ратифицированные Российской Федерацией, создают
прочную основу для развития законодательства о социальных услугах детям в
специальных учреждениях.

С 2018 года в России реализуется программа «Десятилетие детства».
Согласно плану основных мероприятий до 2020 года, реализуемым в рамках данной
программы, одной из важнейших задач является оказание социальных услуг детям,
находящимся в сложной жизненной ситуации (дети-инвалиды, сироты, безнадзорные)
в специализированных учреждениях. В частности, решение этой проблемы требует
совершенствования правовых и организационных основ предоставления социальных
услуг детям, включая внедрение популярных видов и форм стационарных технологий
и улучшение их положения.

В настоящее время, по данным Министерства по делам детей, женщин и
семьи Минтруда и социального развития России, в системе социальной защиты
действуют 2444 социальных учреждения, в том числе 307 учреждений безнадзорности
несовершеннолетних, отделения реабилитации детей и подростков, 746
стационаров для несовершеннолетних.

В то же время правовое регулирование содержания детей —
несовершеннолетних правонарушителей в Центрах временного содержания в настоящее
время не представляется достаточно эффективным: в программах работы отдельных
учреждений не акцентируются особенности организации жизни и профилактических
мероприятий, отсутствуют универсальные критерии разграничения причин и объемов
услуг. Так же многие вопросы по проведению
индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними,
выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно
опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий,
способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов
внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений до сих
недостаточно регламентированы в научно-правовой литературе и правовых актах.

Таким образом, актуальность темы определяет цель ВКР и
задачи исследования.

Объектом исследования является процесс содержания
ядетей в специальных учреждениях.

Предмет исследования — специальные учреждения для
детей, как вид социального обслуживания.

Целью дипломной работы является выявление особенностей
содержания детей в специальных учреждениях в рамках социального обслуживания.

Для достижения постановленной цели намечено решение
следующих задач исследования:

1. изучить теоретические подходы к понятию «социального
обслуживания»,

2. охарактеризовать виды детских учреждений для отдельных категорий
детей, правовые основы их деятельности,

3
проанализировать нормативные аспекты социального обслуживания, регулирования, порядка и условий пребывания детей в Центрах временного содержания несовершеннолетних
правонарушителей,

4. выявить
проблемы нормативно-правового регулирования, методического и практического
содержания несовершеннолетних правонарушителей,

5.
предложить рекомендации по совершенствованию социального обслуживания несовершеннолетних
правонарушителей в Центрах временного содержания.

Правовой основой дипломной работы являются Указ
Президента РФ от 29 мая 2020 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства» // Российская газета от 30 мая 2020 г. № 115; «План
основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства»,
утвержденный распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р// Собрание
законодательства Российской Федерации от 16 июля 2018, №29, ст.4475; «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г., «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
от 21.05.1999 г., а также постановлений правительства Российской Федерации «Об
утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного
муниципального учреждения: комплексный центр социального обслуживания населения»
от 27.07.1999 г., «Об утверждении примерных положений о специализированных
учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» от
27.11.2000 г. Однако, анализ показывает, что большее внимание уделяется решению
задач социально-экономического обеспечения, медицинского обслуживания,
психологической помощи, чем правовому регулированию, порядку и условиям пребывания в специальных учреждений детей и
подростков.

Научную основу работы составляют:

— научные работы, посвященные социальному обслуживанию
детей (Л.А.Гречук, Т.С.Гусева, Ю.Б.Корсаненкова, Л.В.Сотникова и др.),

— представителей науки права социального обеспечения —
Е.Г.Азаровой, В.С.Андреева, Н.В.Антипьевой, А.Л.Благодир, Ю.В.Васильевой,
Т.С.Гусевой, Р.Н.Жаворонкова, М.Л.Захарова, С.И.Кобзевой, Е.Е.Мачульской,
Т.К.Мироновой, Э.Г. Тучковой, В.Ш. Шайхатдинова, М.Ю.Федоровой и др.

Для достижения целей и выполнения задач дипломного
исследования была определена следующая структурно-логическая схема. Работа
состоит введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Во введении обоснованы актуальность избранной темы
исследования, определяются цель, объект, предмет и задачи исследования.

В первой главе — «Теоретико-правовые основы
социального обслуживания детей» — раскрываются особенности социального
обслуживания детей и подростков в учреждениях социального обслуживания
населения, определены характерные особенности данных учреждений как
воспитательных организаций.

Во второй главе — «Правовое регулирование, порядок и условия пребывания детей в отдельных видах
детских учреждений» — представлен опыт содержания несовершеннолетних
правонарушителей в Центрах временного содержания, определены
нормативно-правовые основы их содержания, практический опыт, показатели
эффективности деятельности Центров временного содержания, проблемы и
перспективы их деятельности.

В заключении сформулированы выводы исследования,
определены направления дальнейшей разработки поставленной проблемы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, можно сделать следующие выводы:

1. При анализе понятия «социальное обслуживание», было
выявлено, что оно является частью системы социальной защиты населения. На основе различных подходов,
было выявлено, что под социальным обслуживанием понимается система социальных
мер, предусматривающая содействие, поддержку и услуги, предоставляемые
социальные службы отдельным лицам или группам населения для преодоления или
смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и
полноценной жизнедеятельности. Социальное обслуживание осуществляется путем
предоставления социальных услуг по месту жительства (дома) в стационарных
интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях;
в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях
временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального
обслуживания; в других заведениях социальной поддержки (ухода).

2. Социальное обслуживание
детей — самостоятельный, обособленный вид социального обслуживания, в котором
можно выделить три основных подвида социального обслуживания детей: детей
дошкольного возраста, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей в приемной семье.

3. При анализе нормативно-правовой базы, было выявлено, что в
нашей стране создан и действует механизм формирования и реализации
государственной социальной политики в области социальной защиты и реализации
прав и интересов детей, обеспечение их выживания и развития. Она включает в
себя три уровня правового обеспечения: международное законодательство; законы
РФ; законы субъектов Российской Федерации, а также региональные и местные
положения и инструкции, методики.

Анализ практической
деятельности ЦВСНП ГУМВД России по Свердловской области, позволил сделать
следующие выводы:

4. ЦВСНП являются
структурными подразделениями территориальных органов ОВД России на региональном
и региональном уровнях по приему и временному задержанию несовершеннолетних
правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и их
дальнейшему устройству. Для достижения этой цели перед аппаратом Центральной
избирательной комиссии возлагаются следующие взаимосвязанные задачи:
осуществление круглосуточного приема и содержания несовершеннолетних
правонарушителей на определенный срок; обеспечение защиты их жизни и здоровья;
организация и проведение профилактической работы с несовершеннолетними
правонарушителями по формированию у них законопослушного поведения.
Повседневная деятельность учреждений основана на распорядке дня, который
основан на круглосуточном пребывании их несовершеннолетних, отдельно на
школьные часы и каникулы.

В обязанности дежурных по
режиму входит обеспечение таких условий содержания, исключающих возможность
несанкционированного ухода и совершения правонарушений подростками. Обеспечить
охрану жизни и здоровья правонарушителей в Центре организованной преступности и
профилактики и противоэпидемической работы. Все несовершеннолетние, помещенные
в центр, должны пройти комплексное медицинское обследование в медсанчасти.
Подростков обычно доставляют из мест, где нарушены санитарно-эпидемиологические
нормы, поэтому после медицинского осмотра они посещают ванную комнату, им
выдают чистую одежду, имеющуюся в учреждении.

5. Пребывание
несовершеннолетних в ЦОНП рассматривается в исследовании как мера
административного принуждения, применяемая к несовершеннолетним, содержащимся в
ЦПОД. Содержание в центрах — эффективная превентивная форма воспитательного
воздействия на несовершеннолетних правонарушителей в условиях временного
содержания в специальных учреждениях ОВД России, используемая для защиты их
жизни и здоровья, защиты от неблагоприятной криминальной среды, предотвращения
рецидивов и противоправных действий. действует.

При исследовании
деятельности Центра профилактики безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних автор отмечает, что центры реализуют одну из основных форм
административной деятельности ОВД — общую и индивидуальную профилактику среди
несовершеннолетних в Центре; проводить психокоррекционную работу, направленную
на восстановление детско-родительских отношений; выяснять причины и условия
совершения несовершеннолетними общественно опасных действий, административных
правонарушений и антиобщественных действий, предотвращать безнадзорность,
обеспечивать социально-педагогическую реабилитацию детей, находящихся в
социально опасных ситуациях. На наш взгляд, особое внимание следует уделить
реализации профилактических мероприятий, ее разработке. Необходим индивидуальный,
особый подход к каждому ребенку, учитывающий возрастные и психологические
особенности, социальную среду, в которой формируется личность подростка.
Проведен анализ административно-правовых процедур помещения, содержания и
устройства несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП.

По мнению автора, решение
проблем правового регулирования административных процедур, связанных с
деятельностью Центра, в современных условиях является приоритетным направлением
совершенствования деятельности центров.

Указанные в данной работе
способы оптимизации деятельности ЦВСНП могут найти отражение в практической
деятельности указанных учреждений, послужат обоснованием политики, направленной
на развитие ОСПБПН.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретико-правовые
основы социального обслуживания детей 1.1.
Теоретические подходы к понятию «социального обслуживания» В
отечественной литературе предпринимались попытки обобщить современный опыт и на
этой основе конкретизировать суть социального обслуживания различных категорий
населения, определяя его как составную часть современной социальной политики,
принципиально новое направление социальной защиты населения.

Социальное
обслуживание является частью системы социальной защиты населения. В литературе
не выделено единого подхода к понятию «социальное обслуживание». Так И.М.
Невлева определяет «социальное обслуживание» как социальную деятельность,
направленную на удовлетворение социальных потребностей различных категорий
населения [34, с. 28]. А Л.Н. Шипулина связывает социальное обслуживание с
процессом предоставления социальных услуг населению[54, с. 8]. В Федеральном
законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в
ст.1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет деятельность
социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых,
социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и
материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан,
находящихся в трудной жизненной ситуации»; также в законе прописано, что «социальное
обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей
указанных граждан в социальных услугах»[8]

Социальное
обслуживание населения рассматривается как:

1)
современная парадигма социальной работы;

2)
высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную
социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации,
объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы