Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальное обеспечение семей, имеющих детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (на примере места прохождения практики).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы социального обеспечения
семей, имеющих детей в Российской Федерации. 7
1.1 Понятие и виды
социального обеспечения семей с детьми, его место в системе социального
обеспечения в Российской Федерации. 7
1.2
Нормативно — правовые акты, регулирующие социальное обеспечение семей, имеющих
детей. 18
Глава 2.
Реализация социальной поддержки семей с детьми на примере Государственного
Бюджетного Учреждения города Москвы Территориальный Центр Социального Обслуживания
«Ярославский», филиал «Ростокино»: проблемы правового регулирования. 32
2.1 Меры
социальной поддержки семьям с детьми на примере Государственного Бюджетного
Учреждения города Москвы Территориальный Центр Социального Обслуживания
«Ярославский», филиал «Ростокино». 32
2.2
Актуальные проблемы социального обеспечения семей, имеющих детей, пути их решения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на примере Государственного Бюджетного
Учреждения города Москвы Территориальный Центр Социального Обслуживания
«Ярославский», филиал «Ростокино». 49
Заключение. 62
Список
использованных источников. 65
Приложения. 73
Введение:
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что
социальное обеспечение семей, имеющих детей играет важную роль в обеспечении
положительной демографической ситуации в
стране, поскольку направлено на оказание помощи семьям с детьми в обеспечении
достойного материального положения.
Важнейшим фактором в решении проблемы народонаселения в нашей стране
является правовая поддержка семей с детьми. Рост здорового населения страны
обеспечивается социальной и правовой защитой здоровья и благополучия семей,
женщин и детей. Несомненно, семья и детство нуждаются в особой защите. Правовая
защита со стороны государства гарантируется статьями 7 и 38 Конституции
Российской Федерации при условии, что Российская Федерация является
национальным государством, политика которого направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие, для оказания
государственной поддержки семей с детьми. Кроме того, Конституция РФ гласит,
что семья находится под защитой государства.
Любое государство, заботясь о своем
будущем, в первую очередь должно заботиться о благополучном развитии детей. В
современных условиях это не представляется возможным без всесторонней помощи и
поддержки со стороны государства наиболее незащищенных слоев общества – матерей
и детей.
Несомненно, самым большим препятствием, с которым сталкивается
рождаемость в нынешней ситуации, является экономический кризис, хотя российская
экономика медленно решает проблему, доходов семей с детьми по-прежнему не
хватает. Чтобы улучшить демографию страны, нужно мотивировать граждан на
создание многодетных семей. Однако раньше многодетные семьи были частью самых
уязвимых слоев населения мира, и современное инфляционное давление сказалось на
них, несомненно, больше, чем на других слоях населения.
Государственная семейная политика, будучи
важным направлением современной социальной политики, представляет собой
комплекс целенаправленных мер, реализуемых на федеральном и региональном уровне
в отношении института семьи. В Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» подчеркивается, что
государственная политика в интересах детей является приоритетной, один из ее
принципов – поддержка семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей,
защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе.
На начало 2021 года количество крупных домохозяйств в России составляло
1 566 млн. К сожалению, такие данные отнюдь не обнадеживают. Интересную
статистику приводит Анатолий Иванович Антонов, заведующий кафедрой семейного
благополучия и семейного положения Социологического центра МГУ: «Сегодня 65%
российских домохозяйств имеют одного ребенка, 28% — двух и только 7% имеют три
или более детей». Нет сомнений в том, что правительство защищает права семьи
посредством политики поддержки семей с детьми: содействует охране здоровья
матери и ребенка, повышает социальную безопасность, и безопасность работающих
матерей, обновляет законы о браке и семье,
налицо множественность органов и источников предоставления социального обеспечения. Целью работы является исследование
социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Для достижения указанной цели
поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и виды социального
обеспечения семей с детьми, его место в системе социального обеспечения в
Российской Федерации.
2. Изучить нормативно — правовые акты,
регулирующие социальное обеспечение семей, имеющих детей.
3. Раскрыть меры социальной поддержки
семьям с детьми.
4. Выявить актуальные проблемы социального
обеспечения семей, имеющих детей, пути их решения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на примере места прохождения практики.
Объектом исследования являются
общественные отношения, возникающие по поводу социального обеспечения семей с
детьми.
Предметом исследования являются правовые
нормы, регулирующие вопросы социального обеспечения граждан, семей, имеющих
детей, а также научная и учебная литература.
Теоретическая основа исследования
представлена трудами таких авторов, как: Е.Г. Азаровой[1],
В.Н. Герасимова[2], А.А. Мирзоян[3],
И.В. Григорьева[4], М.В. Филипповой[5] и
других.
Методологической основой исследования
выступили такие методы, как: системно-структурный, логический, диалектический,
социологический, анализ и синтез.
Нормативную основу исследования составляют
основные нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту граждан,
имущих детей. Прежде всего, это, Конституция Российской Федерации[6],
Семейный Кодекс Российской Федерации[7], Федеральный
закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального
страхования"[8]; Федеральный закон от
19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей" [9], другие законы и
подзаконные нормативные акты.
Эмпирическую основу исследования составили
материалы судебной практики.
Структура исследования обусловлена целью и
задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре
параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. [1] Азарова Е.Г. Социальное обеспечение детей: теоретические
подходы: монография — М.: КОНТРАКТ, 2012. – 318 с. [2] Герасимов В.Н. Проблемы современных многодетных семей в
России: сравнительный анализ с правопорядком стран ЕС // Российская юстиция.
-2011.- № 2. -С. 60-62. [3] Мирзоян, А. А. К вопросу о государственной поддержке
семей с детьми / Исследования молодых ученых: материалы XIV Междунар. науч.
конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань: Молодой ученый, 2020. — С. 43-46. [4] Григорьев И. В. Право социального обеспечения: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш.
Шайхатдинов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
426 с. [5] Филиппова М. В. Право социального обеспечения: учебник и
практикум для вузов — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 406 с. [6] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 года N 237 [7] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N
223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации
от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532 [8] Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от
26.05.2021) "Об основах обязательного социального страхования" (с
изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // Собрание законодательства
Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3686 [9] Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от
06.12.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" //
Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1929
Заключение:
В рамках данной работы провели
исследование социального обеспечения семей, имеющих детей в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации. Цель и задачи работы
достигнуты. Объект и предмет исследования рассмотрены в полном объеме.
Под социальным обеспечением семей, имеющих
детей, следует понимать направление социальной политики государства, которая
направлена на материальную поддержку нуждающихся семей с целью поддержания
достойного уровня жизни таких семей.
Нормативно-правовая база социального
обеспечения семей с детьми представлена международными договорами, Конституцией
РФ, а также нормами федерального, регионального и местного законодательства.
В укрупненном виде помощь семье в
содержании детей можно охарактеризовать следующим образом. Помощь, оказываемая
в виде услуг, выражается в обслуживании детей детскими дошкольными
учреждениями, школами-интернатами, санаторно-лесными школами, оздоровительными
лагерями; в присмотре за детьми со
стороны школы в течение обычного школьного дня; в обеспечении их питанием во
время пребывания в школах и школьных группах продленного дня.
Помощь семье в содержании
несовершеннолетних выражается: в обеспечении их различными видами социальных
пособий; в обеспечении детей пенсией по случаю потери кормильца, а
детей-инвалидов — социальной пенсией; в льготах по налогам рабочих и служащих,
имеющих детей; в субсидиях.
Предоставление социальной помощи семья с
детьми осуществляется различными государственными учреждениями, число которых
ежегодно растет. Вместе с тем растет количество семей, нуждающихся в социальном
обеспечении.
Потребность семей в институциальных
услугах по уходу и развитию детей остается на высоком уровне, превышающем их
предложение. Продолжается тенденция снижения числа дошкольных учреждений и
увеличения числа детей, стоящих на очереди для определения в детские сады. Есть
основания считать, что даже существующее предложение таких услуг ни по
количеству, ни по качеству пока не соответствует расширяющимся потребностям домохозяйств,
связанным с ростом рождаемости и развитием общества.
Сложность и непоследовательность
законодательства является одним из препятствий на пути эффективного
осуществления жизненно важных прав граждан на социальное обеспечение. Для
решения этой задачи необходимо:
1) внести изменения в нормативные правовые
акты субъектов РФ для уточнения целей социальной поддержки семей с детьми;
2) зафиксировать в нормативных правовых
актах количественные, предпочтительно в денежном выражении, оценки затрат на
меры социальной поддержки, предоставляемые в форме услуг или преимуществ для их
предоставления, либо исключить меры общего, универсального характера;
3) повысить предоставление адресной
социальной помощи многодетным;
4) расширить направления использования
материнского капитала: рассмотреть такие направления, как капитальный ремонт
жилья, высокотехнологичная медицинская помощь ребенку и т. д.
Таким образом, социальное обеспечение
граждан представляет собой механизм реализации политики государства в области
защиты прав и интересов граждан.
Правом на получение социальной помощи
обладают граждане, которые являются наименее социально защищенными.
Несовершеннолетний
гражданин более взрослых нуждается в квалифицированной защите его прав и
законных интересов, так как он является наиболее уязвимым членом общества. Эта
уязвимость характеризуется не только неопытностью, социальной слабостью, но и
психической незащищенностью. Очевидно, что для этой категории населения,
несовершеннолетних граждан, требуется особый подход для защиты и представления
их прав, как на уровне консультирования, так и в судебном процессе. Особое
психическое и эмоциональное положение несовершеннолетних подмечено и самим
законодателем, который выделил их особое правовое положение по сравнению с
другими категориями граждан.
Также период психологического становления
характеризуется высокой вероятностью попадания несовершеннолетних под влияние
других людей, что обусловлено нехваткой жизненного опыта, несформировавшимся
характером, отсутствием силы воли. Отметим, что такое влияние зачастую может
быть отрицательным, что приводит несовершеннолетних к совершению правонарушений
и преступлений. Именно поэтому важно материально поддерживать семьи с детьми,
удовлетворять их потребности, организовывать досуг и культурные мероприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы социального
обеспечения семей, имеющих детей в
Российской Федерации
1.1 Понятие и виды социального обеспечения семей
с детьми, его место в системе социального обеспечения в Российской Федерации Рассматривая
дефиниции понятия социальное обеспечение, можно сказать, что в юридической
литературе определение данного термина сводится к нескольким направлениям. В
частности, социальное обеспечение рассматривается как:
1)
особая форма распределительных отношений;
2)
как одна из функций государства;
3)
как правовая категория;
4)
как форма материального обеспечения населения и пр.[1].
В
соответствии с Конституцией РФ в стране обеспечивается государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и
иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7), каждому гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях, определенных законом (ч. 1 ст. 38). Исходя
из этого, семья, брак, рождение детей это не только частное дело участников
семейных правоотношений, но и особый объект внимания гражданского общества.
Законодательство
Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющих детей, основывается
на Конституции РФ и регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 г. №81 – ФЗ
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», другими федеральными
законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ,
устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.
Социальное обеспечение
представляет собой институт, посредством которого происходит удовлетворение
жизненных потребностей людей, нуждающихся в помощи и поддержке[2]. Действующее российское законодательство
не содержит официального определения понятия «социальное обеспечение», хотя
часто использует его в некоторых нормативных правовых актах. В науке выделяют
различное множество понятий социального обеспечения.
Так,
Е.Е. Мачульская полагает, что социальное обеспечение следует рассматривать, в
частности, с экономической точки зрения: «социальное обеспечение — это сложная
система экономических отношений по перераспределению государственных и
негосударственных средств, направленная на частичное возмещение доходов от
трудовой деятельности, внутрисемейного содержания, дополнительных расходов на
детей и других нетрудоспособных членов семьи, оказание бесплатных медицинских и
социальных услуг лицам, пострадавшим в результате наступления социального риска
или других социально значимых обстоятельств»[3].
В.П.
Галаганов предлагает рассматривать социальное обеспечение как систему
общественных отношений, возникающих в результате обеспечения нуждающихся слоев
населения пособиями, пенсиями, выплатами материального и иного характера,
осуществляемыми за счет бюджетных и внебюджетных фондов[4].
На
наш взгляд, более точным определением социального обеспечения является
определение, сформулированное Г.В. Сулеймановой, которая предлагает под
социальным обеспечением понимать «систему создаваемых государством правовых,
экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или
минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения
граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий
физических лиц, вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством
социально значимыми (страховые риски)»[5]. [1] Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального
обеспечения России. Учебное пособие. — М: Проспект, 2020. – С. 31 [2] Дивеева Н. И.,
Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и
практикум. — М: Юрайт, 2017. — 384 с. [3] Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник
для бакалавриата и специалитета — 4-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 19 [4] Галаганов В.П.
Право социального обеспечения: учебник — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва: КНОРУС, 2018. С. 24 [5] Сулейманова Г. В.
Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего
профессионального образования — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. С. 27