Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социально правовая защита организация социальной работы с ветеранами труда и участниками боевых действий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Сущность и правовые основы социальной защиты в Российской Федерации 5

1.1 Понятие и система социальной защиты 5

1.2. Проблемы присвоения звания «Ветеран труда» 6

1.3.Социальная работа с ветеранами труда 15

1.4. Технологии социальной работы с ветеранами труда 23

Глава 2. Содержание социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации 29

2.1. Понятия социальной защиты ветеранов боевых действий 29

2.2. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации 33

2.3 Социальная работа с ветеранами боевых действий в Российской Федерации 44

Заключение 56

Библиографический список 58

  

Введение:

 

Актуальность темы работы обусловлена тем, что социальная защита выражается как комплекс исходных положений и способов, нормативно установленных социальных гарантий, которые позволяют получать все необходимое для организации предпочтительных условий жизнедеятельности, обеспечивать достойный уровень социального положения граждан в общественных отношениях.

В современных условиях социальная защита — это установленная государством система определенных мер и мероприятий, направленных на создание приемлемых условий жизнедеятельности для граждан, социальных гарантий, в том числе обеспечение потребностей различных групп населения.

Если рассматривать социальную защиту в широком смысле слова, то можно сказать, что она является основной функцией государства, обеспечивающего права человека в сфере социального обеспечения, гарантированных услуг объектами социальной инфраструктуры.

В узком смысле слова социальная защита представляет собой обеспечение материальных и культурных благ, способных удовлетворить интересы и потребности личности.

Для достижения поставленной цели подлежат выполнению следующие задачи:

— исследовать понятие и система социальной защиты в Российской Федерации;

—рассмотреть проблемы присвоения звания «Ветеран труда»;

-изучить социальная работа с ветеранами труда;

-исследовать технологию социальной работы с ветеранами труда;

-рассмотреть понятия социальной защиты ветеранов боевых действий;

-изучить правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации;

-исследовать социальную работу с ветеранами боевых действий в Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере юриспруденции.

Предмет исследования — социально правовая защита и организация социальной работы с ветеранами труда и участниками боевых действий.

Целью исследования является комплексное изучение социально правовой защиты и организации социальной работы с ветеранами труда и участниками боевых действий.

Методология и методы исследования. Использованы общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, исторический, системный, логический методы, анализ и синтез.

Также использованы специальные методы: формально—юридический, догматический, сравнительно—правовой методы.

Использованные методы исследования обусловлены необходимостью решения поставленных задач.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ветераны и участники боевых действий — это одна из самых уязвимых, нуждающихся в специальной поддержке и защите категория граждан.

Статус ветерана в Российской Федерации представляет совокупность дополнительных прав и гарантий социальной защиты, а также мер социальной поддержки, которые установлены государством.

Статус присваивается для обеспечения им достойного уровня жизни, почета и уважения в обществе.

Ветераны боевых действий входят в особую группу населения, нуждающихся в социальной поддержке.

В системе государственной политики меры социальной поддержки ветеранов боевых действий занимают особое место.

Это связано с тем, что данная категория граждан больше всего подвергает опасности свою жизнь и здоровье.

Повышается риск ухудшения их здоровья, что может привести к инвалидности или гибели.

Благотворительность является перспективным направлением развития системы социальной поддержки ветеранов и важным опорой в социальной работе.

Необходимо проводить мероприятия, направленные на популяризацию медицинской и социальной помощи не только пожилым ветеранам, но и молодым людям — участникам боевых действий, повышать качество медицинских услуг.

Социальная поддержка ветеранов боевых действий не совершенна и требует улучшения.

К недостаткам можно отнести то, что большая часть ветеранов боевых действий не получает полный объём той помощи, которая ему необходима, для обеспечения и поддержания достойного уровня жизни.

Это зачастую связано с тем, что ветераны боевых действий не знают своих прав и гарантий.

Чтобы решить вышеуказанную проблему, нужно информировать ветеранов боевых действий и членов их семей об имеющихся правах.

Социальное обслуживание ветеранов труда и участников боевых действий включает в себя выплату пенсий, различных пособий, назначение льгот, содержание клиентов в специальных учреждениях стационарного и полустационарного видов обслуживания, оказание помощи на дому.

Немаловажную роль при обращении клиента играет беседа социального работника с ним. Следует помнить, что вежливость, тактичность и приветливость — незаменимые качества любого профессионала, в том числе и социального работника.

существуют различные технологии социально-педагогической работы с пожилыми гражданами, такие как медико-социальная реабилитация, социальная адаптация, консультирование и диагностика, все чаще внедряются новые инновационные технологии («хоспис на дому», частные дома, университеты и иные образовательные площадки для пожилых граждан), имеющие многолетний опыт в Европе. Растет число различных учреждений социального обслуживания


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и правовые основы социальной защиты в Российской Федерации

1.1 Понятие и система социальной защиты

В научной и учебной литературе используется два ключевых понятия: «социальная защита» и «социальное обеспечение». Идущие среди ученых дискуссии обусловлены наличием различных взглядов на соотношение социального обеспечения и социальной защиты .

Более того, наука не выработала единый подход к пониманию терминов «обеспечение» и «защита». В толковом словаре В.И. Даля приводится определение термин «обеспечивать»: «….снабжать всем нужным, оградить от убытков, недостатка, нужды, от грозящей кому опасности и пр.» .

Понятие «защитить» в том же словаре определяется следующим образом: «… оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду; закрывать, загораживать охраняя». Таким образом, «обеспечение», как правило, акцентируют внимание на предоставлении субъекту материальных средств в нужном количестве и качестве, тогда как защита — более широкое понятие, которое включает в себя защиту, в том числе от нужды, то есть обеспечение.

Доктор юридических наук, профессор В.П. Галаганов, выделяя организационно—правовые формы социального обеспечения, включает социальную защиту в одну из таких форм .

Если рассматривать социальное обеспечение с экономической точки зрения, то его можно определить как комплекс экономических отношений в сфере формирования, распределения и потребления обобществленной на разных уровнях производства части необходимого и прибавочного продукта для удовлетворения потребностей законодательно установленных категорий населения, а также обеспечения, в определенной мере, расширенного воспроизводства населения.

Социальное обеспечение за счет общества предназначено не для всех граждан, так установлено государством. Это обеспечение осуществляется для определенных категорий граждан, прописанных в законах.

Право на предоставление государством определенного вида обеспечения для определенной группы вышеперечисленных лиц возникает только при наступлении определенных обстоятельств, которые определены в законе (смерть, рождение ребенка, инвалидность, достижение определенного возраста и другое).

Основной целью определенного вида обеспечения является выравнивание социального положения человека из обозначенного круга лиц с остальными членами общества.

Сущность социального обеспечения более отчетливо выражается в его функциях: политической, экономической, демографической, реабилитационной и профилактической.

1.2. Проблемы присвоения звания «Ветеран труда»

«Ветеран труда» — это особое звание, установленное Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» , которое действует наряду со званиями ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий и ветерана военной службы и присваивается отдельной категории физических лиц. Им выдается удостоверение ветерана и предоставляются определенные льготы за счет бюджета субъекта Федерации, где они проживают.

При этом необходимо отличать звание «Ветеран труда» от просторечного понимания ветерана труда как человека, проработавшего много лет, и лица, награжденного медалью «Ветеран труда» как государственной наградой СССР, которая вручалась почти всем, кто выходил на пенсию (более 40 миллионов награждений). Поэтому работники часто ожидают, что простая многолетняя работа на предприятии может позволить им претендовать на звание ветерана труда, что приводит к конфликтам с сотрудниками кадровых подразделений компании.

Необходимо также отличать ветеранов труда федеральных от региональных. В некоторых субъектах Федерации установлены собственные звания ветеранов труда (например, в Ивановской, Тамбовской, Ленинградской, Псковской областях, а также в других регионах Российской Федерации) с упрощенным порядком получения и несколько другими льготами, но эти звания не являются федеральным званием и не действуют на территории других субъектов Федерации при переезде . Поскольку регионы обладают различными финансовыми возможностями, соответственно, и реализация льгот для лиц, признанных региональными ветеранами труда, часто различается по наполнению. В связи с этим в научной литературе ставился вопрос о том, чтобы звание «Ветеран труда» было исключительно федеральным, что позволит избежать неравенства в обеспечении ветеранов .

В отличие от звания ветерана военной службы, оформляемого командованием воинской части, где служит потенциальный ветеран, документы на присвоение звания ветерана труда работодателем не оформляются.

Работодатель в меру своей компетенции и утвержденных лимитов может только представлять работника к награждению государственными и ведомственными наградами, но он не обязан это делать. Кроме того, надо учитывать сложность подготовки пакетов документов, последовательность наград и описание заслуг конкретного работника. Сам по себе продолжительный труд на одном месте не является основанием для получения награды, равно как работник не вправе потребовать от работодателя представления его к награждению.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Вместе с тем фактически основания определены в п. 1 этой же статьи, поэтому акты субъектов Федерации, переписывая из федерального закона основания, фактически регулируют только порядок выдачи соответствующего удостоверения: комплектность документов, компетентные органы и сроки рассмотрения заявлений.

Исходя из этого, работник, если у него есть соответствующие основания для получения звания, должен самостоятельно обращаться в уполномоченный орган субъекта Федерации, а в случае несогласия с вынесенным им решением — в суд. Работодатель в данном случае обязан ему выдать лишь копии документов, связанных с работой и необходимых для представления в орган власти субъекта Федерации.

В связи с этим встает следующий вопрос: кто же может быть ветераном труда?

Федеральный закон «О ветеранах» связывает право на получение звания с одновременным наличием двух оснований:

— достижение определенного стажа;

— наличие определенных наград.

Исключение — с гражданами, начавшими работу в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, в отношении которых имеются требования только по стажу, но стаж установлен более высоким, чем в «общем порядке».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы