Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная защита ветеранов в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ.. 7
1.1.
Теоретико-правовые основы социальной защиты ветеранов. 7
1.2.
Категории ветеранов в Российской Федерации. 10
1.3. Виды мер
социальной защиты ветеранов. 14
ГЛАВА 2.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 22
2.1. Условия
и порядок предоставления мер социальной защиты ветеранов 22
2.2. Судебная
практика по вопросам социальной защиты ветеранов. 26
2.3. Проблемы
реализации мер социальной защиты ветеранов в России. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ 49
Введение:
Актуальность темы
исследования. Статус ветеранов присваивается за особенные трудовые или военные
заслуги перед обществом, этим свидетельствуется их социальная польза для
государства. Наличие общественной надобности иметь систему законов, возмещающих
социальное несовершенство организации производства материальных благ и их разделения,
устанавливает место и роль государства в данном процессе. Государство, принимая
форму общих интересов, регулирует противоречия между частными и общими
интересами, в том числе стимулируя любой «конгломерат связей» той или другой
долей общественных благ, поступающих в их распоряжение. Конституцией Российской
Федерации государство характеризуется как социальное, а личность, ее права и
свободы объявляются высшей ценностью в обществе. Это устремляет внимание
общества на основные заботы государства и всех социальных институтов на снабжение
прав и интересов граждан.
Согласно 7 статье в
Конституции России государство объявляет в числе главных своих обязанностей «определять
гарантии социальной защиты». На наш взгляд, это должно проявляться в
справедливом разделении социальных благ и регулировании социальных процессов в разнообразных
сферах общества. Государственная социальная политики в области реализации
совокупности законодательно укрепленных экономических, правовых и социальных
гарантий, снабжающих любому члену общества соблюдение основных социальных прав,
предусматривает право на достойный уровень жизни, нужный для нормального
воспроизводства и развития личности, что реализовывается в рамках социальной
поддержки. Отличительной чертой современного российского общества есть
отсутствие у государства четкой программы социальной поддержки ветеранов.
Проблемы их социальной незащищенности особенно актуальны в нынешних условиях,
когда старые формы и методы социальной поддержки оказались, по сущности, негодными.
Надобность социальной защиты
военнослужащих, принимавших участие в войнах и военных конфликтах, вытекает из
гуманистического отношения к человеку, рискующему личным здоровьем и жизнью
ради государственных интересов. Государство сегодня делает многое для людей, побывавших
на войне. Ветеран боевых действий – категория бессрочная, и, соответственно социальная
поддержка оказывается им на протяжении всей жизни. Все-таки, до сих пор процесс
оказания такой помощи несовершенен. Ветераны продолжают сталкиваться с материальными
трудностями, жилищными проблемами, вопросами поддержания здоровья. Действующее
законодательство не всегда обеспечивает достойный размер выплат и пенсий, на
которые может рассчитывать ветеран. В России на протяжении последних 20 лет отмечается
повышение количества инвалидов боевых действий. В данное время их насчитывается
свыше 120 тыс. При этом показатели их реабилитации остаются на небольшом
уровне. Имеются проблемы законодательного снабжения функционирования субъектов государственной
системы социальной защиты и реабилитации.
Она должна быть создана в
структуре органов исполнительной власти, представлять собой многоуровневую систему
и осуществлять свою деятельность на принципах повсеместного патронажа над лицами,
пострадавшими при исполнении обязанностей военной службы, на всей территории
Российской Федерации, начиная с момента признания их инвалидами и до момента
захоронения. Очевидно, что важно постоянно совершенствовать этот процесс,
разрабатывая новые формы помощи и оптимизируя уже существующие.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили нормативно-законодательные акты по социальной
поддержке ветеранов и участников боевых действий, монографические труды, таких
авторов как С.С. Алексеев, В.В. Березовец, В.А. Герасимов, В.И. Гудис, Т.И.
Еремина, И.Н. Киселев и др.
А.Г. Чепурной изучал проблему
отсутствия системного подхода, последовательности и преемственности в организации
и проведении реабилитации военных инвалидов. В.М. Корякин освещает права и
льготы ветеранов боевых действий. С.О. Орлов в своих работах анализирует вопросы
организации системы социального обеспечения ветеранов боевых действий в России и
за рубежом (на примере Великобритании, Франции и США). А.В. Ефремов рассматривает
правовые вопросы, возникающие в судебной правоприменительной практике при предоставлении
мер социальной поддержки ветеранам, их вдовам и членам семей погибших (умерших)
ветеранов.
Однако в отечественной
науке существующие теоретические подходы нуждаются в совершенствовании и насыщении
современными научными методами, которые позволят эффективно осуществлять социальную
поддержку данной категории населения на практике.
Объект исследования: социальная
работа с ветеранами.
Предмет исследования:
проблемы организации социальной работы с ветеранами.
Цель исследования:
провести анализ проблем и перспектив организации социальной работы с ветеранами.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретико-правовые
основы социальной защиты ветеранов;
—
изучить категории ветеранов в Российской Федерации; —
рассмотреть виды мер социальной защиты ветеранов;
— проанализировать условия
и порядок предоставления мер социальной защиты ветеранов;
— изучить судебную
практику по вопросам социальной защиты ветеранов:
— исследовать проблемы
реализации мер социальной защиты ветеранов в России.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ
литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.
2. Эмпирические методы:
анализ документов.
Теоретическая значимость исследования
заключается в анализе существующих подходов к организации социальной работы с
ветеранами.
Практическая значимость исследования
заключается в изучении проблем и перспектив организации социальной работы с ветеранами.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
источников и литературы.
Заключение:
Социальная защита, меры социальной
поддержки населения всегда носили актуальный характер и являлись обязанностью
государства. Право на социальную защиту имеют все граждане государства, что
непосредственно предусмотрено высшим законом государства – Конституцией РФ.
Социальная помощь может оказываться
как на федеральном, так и региональном уровнях. В настоящее время правовые
проблемы оказания социальной защиты отдельным категориям населения заслуживают
теоретического, научного, а также юридического внимания, что подтверждают
статистические данные о количестве ветеранов в стране, а также исследованная
судебная практика. На основании проведенного исследования, изучения истории,
теоретических разработок ученых, юристов, изучения судебной практики
предлагается внесение в законодательство следующих предложений.
1.Предложение о
законодательном закреплении понятия «социальная защита» Законодательно не
установлено
Понятие «социальная защита»
законодательно не предусмотрено Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля
1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Недостатки
Отсутствует теоретически
закрепленная основа, которая отражала бы актуальность социальной защиты на
законодательном уровне.
Предложение
Ввести п. 10 в ч. 1 ст. 1
Федерального закона «О государственной социальной помощи», понятие «социальная
защита» в следующей редакции:
«Социальная защита – это государственная
деятельность государственных органов, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления по осуществлению экономических
и правовых мер, которые направлены на предупреждение возможных рисков для человека,
а также направленные на сохранение устойчивого материального блага и оказания социальной
поддержки в трудных жизненных ситуациях».
Обоснование
Введение данного предложения
позволит создать теоретическую основу, закрепленную законодательно, которая в случае
неоднозначного понимания термина позволит правильно его осмыслить путем
применения соответствующей статьи закона.
2. Предложение о
законодательном закреплении дефиниции «ветеран труда» в Федеральном законе «О
государственной социальной помощи»
Законодательно не
установлено. Термин «ветеран труда» законодательно не предусмотрен Федеральным законом
Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной
социальной помощи».
Недостатки – отсутствует теоретически
закрепленная основа, которая отражала бы теоретическую актуальность звания «ветеран
труда» на законодательном уровне.
Предложение
Ввести п. 11 в ч. 1 ст. 1
Федерального закона «О государственной социальной помощи», термина «социальная
защита» в следующей редакции: «Ветеран труда – почетное звание Российской Федерации,
которое предоставляется за добросовестный и многолетний труд, категориям
граждан федеральными органами государственной власти и органами субъектов
Российской Федерации».
Обоснование Введение
данного предложения позволит создать теоретическую базу, закрепленную
законодательно, которая в случае неоднозначного понимания термина позволит правильно
его осмыслить путем применения соответствующей статьи закона.
3.Предложение о введение
дополнительных признаков «ветеран труда» на уровне субъектов РФ
Законодательно не
установлено. В настоящее время региональным законодательством четко не
закреплено, кто может быть признан ветераном труда на уровне субъектов
Российской Федерации и, соответственно, нет определенного толкования данного
термина.
Недостатки
В связи с тем, что
законодательно не определено кто может считаться кандидатом на звание «Ветеран труда»,
в судебной практике встречаются случаи, когда лицо по своему мнению имеет право
на выше указанное звание соответствующего региона, однако возникают казусы в
плане отсутствия тех или иных документом, или же отсутствие правовой нормы, которая
подтверждает право лица на звание «Ветеран труда».
Предложение
Ввести ч. 5 в ст. 7
Федерального закона «О ветеранах», о признании ветераном труда на уровне
субъекта Российской Федерации, в следующей редакции: «Ветеранами труда субъектов
Российской Федерации признаются граждане, которые награждены почетными
наградами, медалями, грамотами и иными мерами поощрения различных министерств и
ведомств, которые предусмотрены законодательством субъектов Российской Федерации
к числу, которых относятся: Министерство Внутренних Дел Российской Федерации, министерство
культуры, образования, науки, природных ресурсов, экологии, промышленности, связи
и коммуникаций, сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта,
труда и социальной защиты, финансов, энергетики, экономического развития.
Обоснование
Введение данного предложения
позволит четко определить те меры поощрения, при наличии которых лицо сможет
гарантированно рассчитывать на меры социальной поддержки субъекта Российской Федерации
и признаваться «Ветераном труда».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВЕТЕРАНОВ 1.1. Теоретико-правовые
основы социальной защиты ветеранов С принятием Федерального
закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее — Закон «О ветеранах»)
была создана единая правовая основа для реализации основных направлений
социальной политики в сфере поддержки ветеранов[1]. При этом необходимо
отметить, что данный Закон не раскрывает подробно механизма обеспечения
ветеранов мерами социальной поддержки, лишь определяет круг лиц, на которых
распространяется действие Закона, и декларирует их основные права и гарантии.
Фактически же реализация
гарантированных прав осуществляется на основании огромного массива нормативных
актов, принятых во исполнение положений Закона «О ветеранах». Таким образом,
нормативная база, составляющая систему правового регулирования социальной
защиты ветеранов, помимо данного Закона, включает в себя огромное количество
постановлений, положений, перечней, инструкций и прочих нормативных актов.
В качестве цели принятия
Закона «О ветеранах» законодателем обозначено создание условий, обеспечивающих
ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В числе способов достижения названной цели предусмотрены различные гарантии
финансового, социального и организационного характера[2].
В Законе «О ветеранах»
предусмотрен дифференцированный подход к вопросу о предоставлении ветеранам мер
социальной поддержки. Так, объем названных мер зависит от того, к какой из
предусмотренных Законом категорий ветеранов относится лицо, подпадающее под
действие Закона «О ветеранах». [1].
Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрании
законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. № 3 ст. 168 [2].
Корякин В.М. Теоретико-правовые
основы статуса ветерана
в Российской Федерации // За права военнослужащих. 2015.
№ 4 С. 12.