Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная защита судей и членов их семей, теория и практика реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. История развития социального обеспечения судей в Российской Федерации 6
1.2. Правовой статус судьи согласно законодательству РФ. 12
1.3. Гарантии обеспечения социальной защиты судей и членов их семей 19
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДЕЙ 29
2.1. Государственные гарантии социального обеспечения судей согласно законодательству Российской Федерации 29
2.2. Материальное обеспечение при исполнении судьями своих обязанностей 34
2.3. Пенсионное обеспечение судей 43
2.4. Социальная защита членов семей судей 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
Введение:
На сегодняшний день независимая судебная власть является одним из ключевых звеньев современного правового государства. Суд выступает гарантом справедливости и законности, поэтому существует необходимость максимального обособления его от внешних и внутренних факторов воздействия.
Эта задача ложится на государство, которое обязано создавать условия для обеспечения безопасной рабочей обстановки в здании суда, а также безопасности судей и их семей. Проблема личной безопасности при исполнении служебных обязанностей носит весьма актуальный характер.
Данную проблему можно решить через предоставление им особых социально-экономических гарантий и наделение особым правовым статусом.
Судебная деятельность является достаточно изматывающей, стрессовой, т.к. включает в себя длительные судебные заседания, большое количество эмоциональных нагрузок, плотный и напряженный график работы, что в значительной мере может повлиять на объективный характер выносимых судом решений.
Кроме того, согласно статистике, ежегодно в России погибает до десяти судей и членов их семей, а число покушений на их жизнь и имущество исчисляется сотнями.
Учитывая эти обстоятельства, на законодательном уровне установлен целый ряд гарантий, направленных на обеспечение социальной защиты судей, вместе с тем, в рассматриваемой сфере существуют многочисленные проблемы, обусловленные, в том числе, несовершенством действующего законодательства, которые требуют своего решения, что дополнительно обуславливает актуальность рассматриваемой темы.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических и практических аспектов реализации социальной защиты судей и членов их семей, выявление существующих проблем и путей их преодоления.
— рассмотреть историю развития социального обеспечения судей в Российской Федерации,
— проанализировать правовой статус судьи согласно законодательству Российской Федерации,
— изучить государственные гарантии социального обеспечения судей согласно законодательству Российской Федерации,
— рассмотреть материальное обеспечение при исполнении судей своих обязанностей,
— проанализировать пенсионное обеспечение судей,
— исследовать социальную защиту членов семей судей.
Объектом исследования настоящей работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации социальной защиты судей и членов их семей.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты социальной защиты судей и членов их семей.
Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как Вишневский В.Г., Захарчук Е.Е., Кечекьян С.Т., Кутафин О.Е., Лебедев В.М., Моршакова Т.Г., Семагин Г.Ю., Султанахмедов М.К. и др.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и ведомственные правовые акты в рассматриваемой сфере.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический, технико — юридический, лингвистический, сравнительного правоведения, нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выработанные в ходе исследования предложения позволят устранить некоторые пробелы, которые встречаются в сфере реализации социальной защиты судей и членов их семей, а также в целях совершенствования действующего законодательства.
Структура выпускной квалификационной работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из семи параграфов, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы и предложения.
Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» устанавливает широкий перечень социальных гарантий для судей.
Ежемесячное денежное вознаграждение судьи складывается из должностного оклада, оклада за квалификационный класс, денежного поощрения, доплаты за выслугу лет, доплаты за ученую степень, доплаты за почетное звание, а в отдельных случаях и за знание иностранных языков.
Рассчитываются все эти доклады и оплаты от должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации, который в свою очередь составляет 98% от должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
Судьи, их имущество и члены их семей находятся под особой защитой государства и органы правопорядка обязаны принять все необходимые меры для их защиты (казалось бы — любой гражданин обладает этим правом, но думаю никто не поспорит, что на практике есть существенная разница).
Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежит обязательному государственному страхованию в размере 180 ежемесячных вознаграждений! При этом при наступлении страхового случая выплачивается не менее 12 таких вознаграждений.
В случае гибели судьи предусмотрены существенные компенсации лицам, находившимся на его иждивении.
Судья, находящийся в должности не менее десяти календарных лет, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения (строительства) жилого помещения за счет средств федерального бюджета. В случае смерти судьи, связанной с исполнением им должностных обязанностей это право сохраняется и за его близкими родственниками.
Отпуск у судей составляет 30 дней. Его продолжительность увеличивается в зависимости от стажа.
При приостановление полномочий судьи и его отставке (кроме случая, когда судья заключен под стражу в связи с возбужденным в отношении него уголовным делом), ему продолжает выплачиваться денежное вознаграждение в полном размере. Если же судья будет признан безвестно отсутствующим — это вознаграждение будут получать члены его семьи.
При уходе в отставку судья получает денежную компенсацию в размере не менее шестикратного размера ежемесячного денежного вознаграждения по оставляемой должности.
При уходе в отставку судье из федерального бюджета ежемесячно выплачиваются денежные средства на проезд всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения за счет средств федерального бюджета.
После ухода в отставку размер необлагаемого налогом ежемесячного денежного содержания судьи может составлять до 85% его ежемесячного вознаграждения по последней должности.
В ходе исследования были выявлены проблемные вопросы, в связи с чем, считаем возможным внести некоторые предложения:
1. Соблюдение требований ст. 124 Конституции РФ требует гарантированного обеспечения финансирования всей судебной системы страны для полного и независимого осуществления правосудия, включая финансирование материальных и социальных гарантий независимости судей, уже установленных действующим федеральным законодательством. Отсутствие единого закона, который бы устанавливал меры социальной защиты судей, является проблемой реализации данных гарантий, что приводит к возникновению пробелов в правовом регулировании.
На наш взгляд, необходимо принятие специального закона, регулирующего нормы социальной защиты судей, в котором были бы четко отражены все гарантии и пути их реализации.
2. Считаем не совсем верным непринятие кандидата, претендующего на должность судьи, имеющего в прошлом судимых родственников.
Подвергать проверке необходимо по большей части самого кандидата, претендующего на должность судьи, большее внимание необходимо акцентировать на его моральных и деловых качествах, уровне правосознания и правовой культуры, сформированном правовом мышлении.
3. С целью снижения нагрузки на судейский корпус, необходимо наделить дополнительными полномочиями помощников судей и увеличить их заработную плату.
Также в целом необходимо увеличить заработную плату и аппарату суда, так как по этой причине сотрудники могут часто меняться, что создает определённые трудности в работе и самих судей, примером могут служить секретари судебного заседания, которых следует обучать, что занимает очень много времени.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. История развития социального обеспечения судей в Российской Федерации
На сегодняшний день правосудие является одним из основополагающих механизмов, обеспечивающих стабильность общественных отношений. Защищенность судьи от социальных рисков представляет собой одну из необходимых основ надлежащего осуществления правосудия, также данный механизм успешно функционирует благодаря тому, что верно расставлены приоритеты разграничения функционального обеспечения всех государственных служащих и судейского аппарата.
Важно помнить о том, что судебная власть выступает в качестве одной из самых приоритетных на сегодня, она служит основной формой реализации правосудия на территории практически любого государства. Как и у любых ветвей власти, в судебной системе есть свои преимущества и недостатки.
Так, исходя из того, что права и обязанности судей, которые реализуется в процессуальной деятельности судей подробно регламентируются процессуальным законодательством, они являются предметом исследования в отраслевых различных юридических науках.
Говоря о социальном обеспечении, заметим, что это одна из основных задач любого правового государства, не исключение и Российская Федерации.
Тем более, обращаясь к ст.14 высшего законодательного акта нашего государства, а именно, Конституции РФ, мы видим, что социальное обеспечение прямо предусмотрено, а как следствие, должно реализовываться во всех областях жизнедеятельности, особенно в тех, что прямо или косвенно связанны с жизнью человека и его функционированием во временном пространстве.
Социальная защита судей имеет длительную история становления и развития.
В период с IX по XIII века на территории Руси правосудие отправлялось всеми органами и лицами, обладавшими административно-управленческими полномочиями — князьями, посадниками и боярами. Судебное дело было одним из главных составляющих их труда.
Пошлина, которую оплачивали спорящие стороны, потерпевшие и обвиняемые, подлежала передаче лицу, осуществлявшему правосудие. Не менее половины всех доходов князей формировались благодаря таким пошлинам.
«Первые судьи» освобождались от уплаты податей, за ними закреплялись различные привилегии. Благодаря их материальному и социальному благополучию, был обеспечен «скорый и правый суд» согласно представлениям того времени 2.
Принципы и правила организации правосудия были заимствованы народами, населявшими территорию Древней Руси, у греков, римлян и византийцев .
Важно отметить, что до 1864 года (а в некоторых местностях и до начала XX века) большинство чиновников — управленцев в рамках своей компетенции совмещали административные функции с судебной работой. Однако с XII — XIII веков пошлины уже не поступали в их доход в полном объёме.
Социальную защиту представителей правосудия в этот период времени можно охарактеризовать как сдержанно-умеренную.
Им полагались «кормления» — материальное и социальное обеспечение, размер и объёмы предоставления которого были индивидуальны .
Ко второй группе служащих, занимавшихся судопроизводством, относились те, кто был избран на свой пост из числа дворян и зажиточных крестьян (старосты, земские старосты, целовальники).
Исполнение их функций считалось очень почётной обязанностью, поэтому большого вознаграждения за этот труд предусмотрено не было, как в прочем, и иных мер материального обеспечения в натуре. Такой порядок существовал вплоть до начала XVIII века. Аналогичные правила применялись и в отношении мировых судей Англии.
Реформа судебной системы, осуществлённая Петром I в начале XVIII столетия, была нацелена на изменение структуры судебной системы на территории Российской Империи. Вопросам социальной защиты судей было уделено мизерное внимание .
Судебная реформа 1864 года была направлена на создание независимого судейского корпуса, состоявшего из судей, подчинявшихся в своей деятельности только закону, и осуществляющих в качестве своей профессиональной деятельности исключительно судейское дело. Независимость судей в первую очередь обеспечивалась при помощи грамотной социальной политики государства.
Многовековая идея о честном, быстром и профессиональном суде получила своё реальное воплощение. Судьи того периода, были, действительно, независимы в своей деятельности и осуществляли правосудие в строгом соответствии с общим разумом закона.
Такие колоссальные результаты явились прямым следствием абсолютно правильной социальной политики государства, направленной на обеспечение высокой социальной защиты судей и работников аппаратов судов.
В послереволюционный период и в советское время судьи относились к низкооплачиваемой категории служащих государственного аппарата . Представители этой профессии находились на самом низком уровне всеми видами социального и материального обеспечения.