Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация соц. обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная защита семей имеющих детей в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации 6

1.1. Система социальной защиты населения, понятие, содержание, ее место в системе социального обеспечения Российской Федерации 6

1.2. Семьи, имеющие детей, как объект социальной защиты 14

1.3. Правовое регулирование социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации 19

Глава 2. Практические аспекты социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации 30

2.1. Общая характеристика современной системы социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации 30

2.2. Актуальные проблемы социальной защиты семей, имеющих детей в РФ .35

2.3 Перспективы развития системы социальной защиты семей, имеющих детей в РФ 41

Заключение 50

Список использованных источников 55

Приложение. Система социальной защиты населения в РФ 64


  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования. Согласно п. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации , Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

На современном этапе развития нашей страны государство проводит социально ориентированную политику, в содержании которой вопросам охраны, социальной защиты семей с детьми, предоставлению им комплексной помощи и поддержки уделено особое внимание. Роль семьи несравнима по своей значимости с другими социальными институтами. И с точки зрения перспектив развития общества особую ценность представляет семья, имеющая детей. Государство старается всеми силами обеспечить защиту интересов одного из самых важных социальных институтов – семьи. Проявляется это различными инструментами: начиная от морального и нравственного воспитания общества и заканчивая различными мерами экономической поддержки.

Необходимость социальной защиты семей с детьми наглядно проявились в условиях пандемии, COVID‑19, когда все мы столкнулись с новыми жизненными обстоятельствами, ранее неизвестными всему миру, в ситуации, когда каждая семья оказалась в условиях, нарушающих привычный уклад жизни: многие родители остались без работы, без доходов, дети не посещали детские дошкольные учреждения, образовательные учреждения, были вынуждены учиться дома. Несмотря на усилия, предпринимаемые государством в области социальной защиты населения, в том числе, семей с детьми, проблемы социальной защиты семей, имеющих детей, остаются одними из приоритетных направлений государственной социальной политики.

С учетом вышеизложенного, цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей, проблем социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации, разработке рекомендаций, направленных на ее совершенствование.

Для достижения поставленной цели предстоит решение следующих задач:

1) раскрыть понятие, содержание системы социальной защиты населения, определить ее место в системе социального обеспечения Российской Федерации;

2) охарактеризовать семьи, имеющие детей, как объект социальной защиты;

3) исследовать систему правового регулирования социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации;

4) дать общую характеристику современной системы социальной защиты семей, имеющих детей в Российской Федерации;

5) выявить актуальные проблемы социальной защиты семей, имеющих детей в РФ;

6) определить перспективы развития системы социальной защиты семей, имеющих детей в РФ.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере социальной защиты семей, имеющих детей, урегулированные нормами права социального обеспечения.

Предмет исследования образуют концептуальные, правовые основы социальной защиты семей, имеющих детей, в Российской Федерации, правоприменительная практика.

Степень научной разработанности. Изучению теоретических основ и практических аспектов социальной защиты семей, имеющих детей, посвящены многочисленные исследования и публикации отечественных исследователей, таких как: Е.В. Бадулина, Ю.А. Горбуль, И.В. Григорьев, А.В. Демирова, Н.П. Докторова, О.Ю. Еремина, Е.Ю. Карнеева, П.В. Крашенинников, Н.В. Летова, А.В. Максименко, К.Э. Минушкина, М.А. Миронова, О.М. Михалева, У.А. Омарова, И.О. Пятница, Е.А. Смирнова, М.С. Филина и др.

Нормативная основа исследования: положения Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства, регламентирующего социальную защиту семей с детьми.

Методологическая основа исследования: в основу работы положены общенаучные диалектические методы познания, в т.ч., принципы объективности, индукции, дедукции, анализа, синтез; использованы системный, комплексный, правовой, формально-логический, институциональный, структурно-функциональный подходы.

Информационную базу работы составили научные источники (монографии, статьи, материалы научных конференций и семинаров), нормативные правовые акты, информационно-аналитические данные органов власти в сфере социальной защиты семей, имеющих детей, материалы правоприменительной практики.

Практическая значимость исследования: определены основные направления и меры по совершенствованию государственной политики в сфере социальной защиты семей, имеющих детей; результаты проведенного исследования возможно использовать в профессиональной деятельности специалистов органов публичной власти, реализующих государственную политику в сфере социальной защиты семей, имеющих детей, а также в организации процесса деятельности учреждений социальной защиты и профессиональной деятельности юриста.

Структура работы определена поставленными целью и задачами исследования, работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложений, содержащих пояснительный материал.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Материнство и детство является одним из важных элементов системы ценностей государства, который при эффективной социальной защите и поддержке сможет стать крепкой опорой государства в будущем.

Социальная защита семей с детьми является важнейшим направлением современной социальной политики в России. Она призвана решить имеющиеся демографические проблемы в стране, повысить уровень жизни и благосостояния семьи, минимизировать социальные риски в условиях сложной эпидемиологической обстановки, преодолеть имеющиеся кризисные явления.

Под системой социальной защиты семей, имеющих детей, подразумевается система институтов и совокупность мер экономического, правового, организационного характера, направленные на предотвращение негативных последствий для семей с детьми при наличии определенных социально значимых условий (социальных рисков), а также на поддержание необходимого уровня их материального и социального благосостояния.

Анализ действующего законодательства позволяет утверждать, что государство осуществляет социальную защиту семей с детьми, удовлетворяя их базовые потребности с учетом оказания именно адресной помощи семьям с детьми, принимая во внимание статус таких семей.

На федеральном и региональном уровнях сформирована основа регламентации общественных отношений в сфере социальной защиты семей с детьми. В Российской Федерации сформирована достаточно обширная нормативная база, регулирующая общественные отношения в сфере социальной защиты семей с детьми. Размеры государственных пособий и порядок их выплаты, различные виды социальной поддержки помощи регламентируются различными нормативными актами, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Единого официального документа, который вмещал бы в себя все возможные формы и виды социальной защиты семей с детьми не существует.

Несмотря на принятые государством разнообразные социальные меры защиты семей с детьми, и имеющиеся позитивные сдвиги в этой сфере, ряд направлений ее совершенствования все ещё требуют дальнейшей реализации

Выявлены следующие проблемы правового регулирования назначения и выплаты государственных социальных пособий: небольшой размер пособий, в том числе для семей с детьми; низкая адресность; отсутствие баланса между категориальной и адресной системами социальной поддержки; отсутствия единой информационной системы социального обеспечения, содержащей сведения о доходах, имуществе и составе домохозяйств получателей социальной помощи; проблема своевременности получения застрахованным лицом страхового обеспечения; проблемы реализации права; проблемы при реализации застрахованными права на пособие по временной нетрудоспособности в связи с осуществлением ухода за больным членом семьи.

Также определены проблемы социальных выплат в рамках социального контракта: направления деятельности граждан, в рамках реализации которых, только и предоставляется финансовая помощь, крайне ограничены (в частности, в настоящее время это преимущественно фермерская деятельность) – не говоря о существенной доле должностного усмотрения и, как следствие, повышении рисков коррупциогенности данных отношений. Возможно, именно эти риски, в свою очередь, крайне усложняют сам процесс получения помощи по социальному контракту, а получаемые суммы часто не отвечают необходимому для данного направления деятельности (того же фермерства) размеру стартового капитала.

На основе анализа вопросов правового регулирования компенсационных выплат сформулированы следующие выводы: низкий размер компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом I группы.

Определены перспективы развития системы социальной защиты семей, имеющих детей в РФ.

Реализация семейно-ориентированной социальной работы с оказанием на личностно-ориентированном уровне социально-педагогической поддержки всем членам семьи позволяет повысить эффективность социальной защиты, усиливая роль семьи в решении социальных задач, а также снизить расходы на применение консервативных практик. Она должна носить системный характер и получить широкое распространение как стратегическое направление развития системы социальной защиты населения.

Главной целью социальной защиты должно быть доведение имущественного положения малоимущих семей с детьми до уровня прожиточного минимума, а также гарантирование удовлетворения необходимых потребностей человека для создания условий его достойной жизни. Для реализации предложенной цели необходимо изменить содержание ст. 11 федеральный закон № 178-ФЗ, определяющей размер оказываемой государственной социальной помощи, следует изложить следующим образом: «Государственная социальная помощь предоставляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в размере разницы между прожиточным минимумом, установленным в соответствующем субъекте Российской Федерации, и среднедушевым доходом малоимущей семьи».

В научный и практический правовой оборот следует ввести правовую категорию «социальные выплаты» и «малообеспеченные семьи» для использования в качестве одного из системообразующих начал при кодификации законодательства о социальном обеспечении. Следует разграничить и определить видовую принадлежность каждой социальной выплаты для малообеспеченной семьи.

Целесообразно принятие закона «О базовом доходе семей, имеющих детей», которым будет установлена ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого и последующих детей в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей при условии, что все члены семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации.

Целесообразно внести изменения в ст. 12.2 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», указав, что единовременная выплата в размере 100 000 рублей возможна только лишь без предшествующего договора о передаче в приемную семью.

Целесообразно предоставить неработающим гражданам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы и являющимся их родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями), право на получение ежегодно индексируемой ежемесячной выплаты в размере 15 000 рублей, что сопоставимо с величиной МРОТ в 2022 году.

На сегодняшний день социальные пособия в рамках социального контракта остается для большинства семей наиболее удобным и эффективным способом преодоления сложной жизненной ситуации. Необходимо отметить, что режим «социального контракта» определенно является, в целом, перспективным направлением. В этой связи представляется, что п. 3 ч. 3 ст. 8.1 ФЗ от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ необходимо конкретизировать указанием на виды предпринимательской деятельности, которые финансируются в режиме социальных контрактов приоритетно. Представляется, что такой приоритетной деятельностью должна стать деятельность в реальном секторе экономики, т.е. в секторе товарного производства.

Проблемы адресности получения возможно решить с развитием электронных технологий социально-обеспечительных отношениях и, в частности, с формированием Единого регистра граждан РФ.

Требуется принятие Социального Кодекса на федеральном уровне, отдельный раздел которого должен быть посвящен основным положениям, критериям и механизмам социальной защиты семей, имеющих детей. В качестве раздела Особенной части Социального кодекса возможно закрепить каждую из установленных ныне федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и актами региональных органов государственной власти мер социальной защиты семей с детьми. Процесс кодификации социально-защитного законодательства регионального уровня потребует выработки и закрепления социально-защитных процедур, которыми обеспечивается возможность получения той или иной меры социальной защиты в удобном для получателя режиме, и соблюдение баланса между сложностью процедурной нормы и минимальным урегулированием процедурных правоотношений.

Значение права на социальную защиту актуализировалось в последние годы, будучи во многом обусловлено непростыми условиями жизни и развития общества. Усложнение политической обстановки, ухудшение экономической ситуации, непрекращающаяся опасность инфекционных заболеваний демонстрируют, что частота обращения семей, имеющих детей, к системе социальной защиты за различного рода предоставлениями будет лишь возрастать. Поэтому вопрос социальной защиты семей, имеющих детей, будет по-прежнему актуальным.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации

1.1. Система социальной защиты населения, понятие, содержание, ее место в системе социального обеспечения Российской Федерации

Вопросы социальной защиты населения всегда находились в центре внимания политики любого государства и многих областей знаний. Исследование данного вопроса в настоящее время актуализируется, поскольку современные условия функционирования государственной системы выстраивается на приоритетах социальной направленности. Содержание социальной функции государства предопределяется представлениями о социальном государстве. В самом общепринятом значении социальное государство – это такая организация публично-политической власти в обществе, которая гарантирует каждому гражданину достойный уровень жизни и возможность пользоваться различными социальными благами, такими как жилье, медицинская помощь, образование, пенсия и т.д. Реализация социальной функции связана с осуществлением специфических направлений деятельности государства, к которым, в частности, относятся: сглаживание социального неравенства; поддержка категорий населения, имеющих низкий уровень социальной защищенности; охрана труда и борьба с безработицей; поддержка семьи, материнства, отцовства и детства; охрана здоровья людей и пр.

Жизнедеятельность индивидов в условиях рыночных отношений протекает в состоянии постоянных угроз и рисков, обусловленных признаками рынка и неопределенностью принятия решений. В трудную жизненную ситуацию может попасть как отдельное лицо, так и социальная группа. Имеется в виду ситуация, которая объективно нарушает нормальную жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротством, безработицей, отсутствием права на пенсию и другие) и которую он не может преодолеть самостоятельно. В такой ситуации человек в первую очередь становится объектом социальной защиты. За последние годы численность этого контингента, к сожалению, значительно выросла, в частности за счет граждан, проживающих за чертой бедности. Это обусловлено, с одной стороны, снижением социальных стандартов у определенной части населения, а с другой является следствием расширения контингента социально уязвимых граждан, которые законодательно подлежат социальной защите. Система социальной защиты населения должна охватывать весь жизненный путь человека и предусматривать наличие соответствующих механизмов и распространяться на все население .

Социальная защита человека является одной из важнейших функций современного государства, выражением уровня его цивилизованности, идеалом прогрессивного человечества на всем протяжении его существования. Развивающаяся динамично, система социальной защиты в РФ сегодня является главным средством решения возникающих социальных проблем населения. Обеспечение адекватного уровня жизни населения России на основе построения системы социальной защиты населения становится насущной необходимостью .

В условиях современного развития социальная политика занимает одно из ключевых мест политики любого государства и является важной частью государственного управления. В целом, государственная социальная политика представляет собой деятельность государственных органов по прогрессивному развитию социальной сферы, улучшению качества, условий и уровня жизни граждан, а также оказание им социальной поддержки, помощи и защиты .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы