Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Социальное право

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка студенческих семей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Студенческая семья как объект социальной
работы.. 7

1.1 Студенческая семья,
понятие, сущность. 7

1.2 Проблемы студенческих
семей. 10

Глава 2. Особенности решения проблем студенческих
семей методами социальной работы.. 10

2.1 Формы и методы социальной работы с молодой
семьей. 10

2.2 Решение и предложения по совершенствованию
социальной защиты социальных проблем студенческих семей в России. 18

Заключение. 29

Список использованных источников. 33

  

Введение:

 

воспитания
и социализации личности. Полноценное развитие человека невозможно без
взаимодействия этих субъектов, их взаимосвязи в образовательном процессе.

Сегодня
семья развивается в новой, часто противоречивой социальной ситуации. С одной
стороны, современное общество обращается к проблемам семьи, разрабатываются
программы по усилению и повышению ее значимости в воспитании молодежи. С другой
стороны, есть процессы, которые приводят к обострению проблем в семье. Поэтому
в современных условиях семья нуждается в систематической и квалифицированной
помощи со стороны образовательного учреждения.

В данной
работе охарактеризовано влияние семьи на жизненные сценарии индивида. Показано,
что согласованность жизненных моделей проявляется в стремлении молодых людей воспроизвести
родительскую модель эмоциональной близости в отношениях при условии, что они
оценивают отношения в своих семьях как успешные; в профессиональной сфере такой
согласованности не обнаружено.

Один из основных социальных
институтов, это конечно семья. Она развивается и изменяется вместе с обществом.
Нельзя не сказать о сложном характере, данного социального института, этот
характер определяется внутрисемейными отношениями, и конечно общественно-экономическими,
историческими, и национальными. Используя семью, общество себя воспроизводит,
семья в этом случае можно сказать служит инструментом, который обеспечивает
этот процесс. Нельзя представить общество без родственных и супружеских отношений,
семьи, любви и детей[1].

Люди очень ценят разные вещи,
например, деньги, свободу, друзей и т. д. Но часто говорят, что семья должна
быть на вершине всего. На мой взгляд, действительно верно,
что семья-это самое важное в жизни. Прежде всего, она рождает вас как
человеческое существо и личность. Это ваше основное окружение, где формируются
ваши мысли, привычки, модели поведения. Если вы успешный человек, вы обязаны
этим своим родителям. Кроме того, семейные узы самые крепкие, хотя родственные
люди могут жить далеко друг от друга. У вас может быть большой круг социальных
контактов, состоящий из друзей, коллег, соседей, знакомых, но в случае
необходимости именно ваша мать или отец, братья или сестры спешат вам на
помощь.

Но есть люди, которые преуменьшают
значение семьи. Они отдают предпочтение другим вещам, главным образом деньгам.
Они верят, что деньги говорят на нашей планете, поэтому они тратят больше
времени на приобретение богатства, чем на заботу о своей семье[2].

Тем не менее я не могу поддержать противоположное
мнение, потому что независимо от того, насколько вы богаты, вы не можете купить
новую мать или отца. Люди уходят и никогда не возвращаются, но деньги-это
вращающаяся вещь. Сегодня ты проиграешь, а завтра снова выиграешь. Родственники
потеряны навсегда.

Семья-это то место, откуда вы
изначально черпаете свою индивидуальность и откуда начинается обучение[3].
Потому что только семья-это самая большая слабость, самая большая сила и
единственное самое большое вдохновение.

Большую часть времени мы чувствуем,
что наша семья-это наши слабости, но сразу после того, как мы остаемся одни в
этот момент, если вы оглянетесь назад, вы обнаружите, что ваша семья всегда
была с вами, и вы никогда не были одиноки. [1] Рыбаковский
Л.Л. Демографическое будущее России // Под ред. Л.Л. Рыбаковского, Г.Н.
Кареловой М.: Изд-во "Права человека", 2001. с. 10. [2] Савинов
Л.И. Семьеведение: Учебное пособие.  Саранск: Издательство Мордовского
университета, 2000. [3] Груко
ТА. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях // Социол. исслед.
1997. № 1.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Студенческая семья как объект
социальной работы

1.1 Студенческая
семья, понятие, сущность

Семья может быть концептуализирована
различными способами; в основе каждого лежит фундаментальная идея о структуре
семьи и ее функции в обществе.

Некоторые определяют семью
исключительно с точки зрения совместного ведения домашнего хозяйства,
совокупности людей, живущих вместе. Другие определяют семью на основе родства.
Семья-это группа людей, имеющих общих предков, или основная социальная единица,
состоящая из родителей и их детей. Некоторые утверждают, что биологическое
родство является определяющим элементом семьи, в то время как противники
утверждают, что семья может быть смешанной совокупностью индивидов, связанных
браком, усыновлением, партнерством или дружбой.

Социальные теоретики с древних времен
подвергали сомнению природу семьи. Современная эпоха стала свидетелем многочисленных
трансформаций, господствующих в западном обществе представлений о семье.
"Любовь и формирование семьи" обсуждает Зигмунд Фрейдпонятие семьи
как всеобъемлющей социальной единицы, сформированной физическими,
биологическими, эмоциональными и экономическими потребностями. "Миф об
идеальной семье" вводит культурный миф об идеальной семье, а затем
противопоставляет эту идею исследованию различных семейных структур.
"Смешанные семьи" и другие эвфемизмы дают личный отчет о все более распространенном
изменении и слиянии семей в результате развода и повторного брака[1].

Молодая семья, в том числе и студенческая – это особое
состояние двух душ, когда верится, что завтра будет лучше, чем сегодня, что все
трудности легко преодолимы, а счастье – навеки. Семья является одним из
важнейших социальных институтов в России. Сегодня в обществе идут серьезные
экономические преобразования, нарастают темпы социальной, эмоциональной и
нравственной раскрепощенности молодежи, сексуальная зрелость ее становится
более ранней, возрастает количество ранних браков. Высокая мотивация на брак у
студенческой молодежи существует уже на первом курсе. По данным исследователей
75% опрошенных первокурсников считают возможным вступление в брак в
студенческие годы. Студенческие семьи создаются и развиваются по общим законам.
Им присущи черты обычной молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы
студенческой семьи рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи.

Существуют объективные, психологические и социально бытовые
проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены.
По нашим опросам молодые супруги выделяют две проблемы[2]:

1) жилищная неустроенность, отсутствие собственного жилья.
Только третья часть студенческих пар имеет собственную жилплощадь, остальные
живут с родителями, в общежитии или снимают квартиру;

2) материальные трудности, когда баланс расходов и доходов
не совместимы (60% опрошенных нуждаются в дополнительных денежных средствах).

В настоящее время в России серьезно меняется отношение к
студенческим семьям, как со стороны родителей, так и общественных организаций,
и администраций ВУЗов.

Студенческая семья – это семья, в которой состоящие в браке
оба супруга (или один) обучаются по очной форме обучения в образовательных
учреждениях высшего профессионального или среднего профессионального
образования.

Студенчество – это большой молодежный отряд. Более 5
миллионов студентов обучаются в 896 вузах по всей нашей стране, в том числе
более 2 миллионов 600 000 студентов обучаются на дневных отделениях, а 55%
студентов вузов составляют женщины. По данным ряда исследований, проведенных в
университетах Российской Федерации, можно сказать, что доля семейных студентов
возрастает. [1] Панкова
Л.М. Человек и семья: философский анализ формирования культуры брачно-семейных
отношений. Автореферат докторской дисс. – СПб, 2003. [2] Климантова
Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. –
М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2004.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Студенческая семья как объект
социальной работы

1.1 Студенческая
семья, понятие, сущность

Семья может быть концептуализирована
различными способами; в основе каждого лежит фундаментальная идея о структуре
семьи и ее функции в обществе.

Некоторые определяют семью
исключительно с точки зрения совместного ведения домашнего хозяйства,
совокупности людей, живущих вместе. Другие определяют семью на основе родства.
Семья-это группа людей, имеющих общих предков, или основная социальная единица,
состоящая из родителей и их детей. Некоторые утверждают, что биологическое
родство является определяющим элементом семьи, в то время как противники
утверждают, что семья может быть смешанной совокупностью индивидов, связанных
браком, усыновлением, партнерством или дружбой.

Социальные теоретики с древних времен
подвергали сомнению природу семьи. Современная эпоха стала свидетелем многочисленных
трансформаций, господствующих в западном обществе представлений о семье.
"Любовь и формирование семьи" обсуждает Зигмунд Фрейдпонятие семьи
как всеобъемлющей социальной единицы, сформированной физическими,
биологическими, эмоциональными и экономическими потребностями. "Миф об
идеальной семье" вводит культурный миф об идеальной семье, а затем
противопоставляет эту идею исследованию различных семейных структур.
"Смешанные семьи" и другие эвфемизмы дают личный отчет о все более распространенном
изменении и слиянии семей в результате развода и повторного брака[1].

Молодая семья, в том числе и студенческая – это особое
состояние двух душ, когда верится, что завтра будет лучше, чем сегодня, что все
трудности легко преодолимы, а счастье – навеки. Семья является одним из
важнейших социальных институтов в России. Сегодня в обществе идут серьезные
экономические преобразования, нарастают темпы социальной, эмоциональной и
нравственной раскрепощенности молодежи, сексуальная зрелость ее становится
более ранней, возрастает количество ранних браков. Высокая мотивация на брак у
студенческой молодежи существует уже на первом курсе. По данным исследователей
75% опрошенных первокурсников считают возможным вступление в брак в
студенческие годы. Студенческие семьи создаются и развиваются по общим законам.
Им присущи черты обычной молодой российской семьи. Поэтому многие проблемы
студенческой семьи рассматриваются сквозь призму общих черт современной семьи.

Существуют объективные, психологические и социально бытовые
проблемы семьи, которые не зависят от индивидуальных особенностей мужа и жены.
По нашим опросам молодые супруги выделяют две проблемы[2]:

1) жилищная неустроенность, отсутствие собственного жилья.
Только третья часть студенческих пар имеет собственную жилплощадь, остальные
живут с родителями, в общежитии или снимают квартиру;

2) материальные трудности, когда баланс расходов и доходов
не совместимы (60% опрошенных нуждаются в дополнительных денежных средствах).

В настоящее время в России серьезно меняется отношение к
студенческим семьям, как со стороны родителей, так и общественных организаций,
и администраций ВУЗов.

Студенческая семья – это семья, в которой состоящие в браке
оба супруга (или один) обучаются по очной форме обучения в образовательных
учреждениях высшего профессионального или среднего профессионального
образования.

Студенчество – это большой молодежный отряд. Более 5
миллионов студентов обучаются в 896 вузах по всей нашей стране, в том числе
более 2 миллионов 600 000 студентов обучаются на дневных отделениях, а 55%
студентов вузов составляют женщины. По данным ряда исследований, проведенных в
университетах Российской Федерации, можно сказать, что доля семейных студентов
возрастает. [1] Панкова
Л.М. Человек и семья: философский анализ формирования культуры брачно-семейных
отношений. Автореферат докторской дисс. – СПб, 2003. [2] Климантова
Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие. –
М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2004.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы