Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Псо

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка пенсионеров в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1. Понятие и принципы социальной поддержки 5

1.2. Правовое регулирование социальной поддержки 9

1.3. Классификация социальной поддержки 14

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕНСИОНЕРАМ 22

2.1. Виды социальной поддержки пенсионерам 22

2.2. Проблемы и направления совершенствования социальной поддержки пенсионеров в Российской Федерации 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что важнейшей целью социальной политики государства, во-первых, является защита своих граждан от бедности с помощью минимизации социальных рисков, вызванных, в том числе, новой коронавирусной инфекцией, а также сложной внешнеполитической ситуацией; во-вторых, предоставление доступа к основным социальным услугам, обеспечивающим достойный уровень жизни в условиях резкого снижения или отсутствия дохода у граждан.

Гарантиями такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения, повышению уровня жизни наименее защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безработных и др.).

Кризисная ситуация, возникшая после вспышки Covid-19, затронула практически все сферы жизни общества и все слои населения, но в особенности она стала губительной для представителей самых уязвимых социальных групп, в том числе пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, лиц без жилья, детей-сирот, мигрантов.

Очевидно, что данная ситуация не обошла стороной и пенсионеров – инфляция, стремительный рост цен на продукты питания и лекарства поставили многих из них в крайне тяжелую жизненную ситуацию, выправить которую руководство страны пытается различными выплатами и индексацией пенсий.

Теоретическую основу исследования составили работы таких авторов как Гайдай А.А., Замараева З.П., Кокшарова Е.С., Лесина Т.В., Линова Е.С., Отришко М.О., Подъяблонская Е. П., Субботина Т.Н. и др.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ социальной поддержки пенсионеров в Российской Федерации, выявление существующих проблем и путей их решения.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:

— рассмотреть понятие и принципы социальной поддержки ,

— проанализировать правовое регулирование социальной поддержки ,

— исследовать классификации социальной поддержки,

— изучить виды социальной поддержки пенсионерам ,

— выявить проблемы и направления совершенствования социальной поддержки пенсионеров в Российской Федерации.

Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере оказания социальной поддержки гражданам во время пандемии.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты социальной поддержки населения во время пандемии.

Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные акты в рассматриваемой сфере.

Научная новизна исследования состоит в комплексности предпринятого анализа мер социальной поддержки населения во время пандемии, выявлении существующих проблем и выработке предложений по их решению.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Положения настоящей работы могут быть использованы в преподавательской деятельности специалистов учебных заведений, а также для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной работе теме и в целях совершенствования законодательства.

Методологической основой настоящей работы является как общенаучный диалектический метод, так и отдельные частно-научные методы: логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ научных концепций.

По своей структуре исследование состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, расположенными согласно поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Существуют различные меры поддержки пенсионеров. В том числе они проявляются в некотором количестве социальных гарантий, на которые могут рассчитывать люди, достигшие пенсионного возраста, принятого в стране. В России пенсионерами официально считаются женщины, которым 60 лет, и мужчины, которым исполнилось 65 лет.

Прежде всего, рассматриваемые лица получают пенсию, но могут рассчитывать на другие меры поддержки. Например, бесплатные лекарства и льготные условия лечения, помощь в виде продовольствия, социальных услуг и не только. Но есть помощь федерального типа, которая предлагается по всей стране, а есть региональная, что отличается, зависимо от региона и того, работающие пенсионеры или нет.

Имущественные вычеты являются одной из самых существенных статей, на которые мы бы хотели обратить внимание. Пенсионеры могут быть освобождены от следующих налогов, которые касаются имущества:

-На дома (при условии, что они жилые);

-Квартиры и отдельные комнаты;

-Гаражи или места для автомобилей;

-Мастерские, библиотеки, музеи и места для творчества;

-Единые комплексы недвижимости;

-Здания или хозяйственные угодья, которые стоят на земле, выданной под личное хозяйство (дачное, подсобное, огородническое или садоводческое).

Важно отметить, что рассматриваемые меры социальной поддержки пенсионеров распространяются только на один из объектов в каждой категории. Например, льгота распространяется на дом и квартиру, но если домов и квартир несколько, тогда не платить можно будет только за одну из них.

Ещё одна мера поддержки – имущественные вычеты по расходам на приобретение или строительство. Имущественные вычеты могут быть предложены только за 3 налоговых периода, которые были пройдены, прежде чем появился период, когда образовался переносимый остаток.

Рассматриваемая льгота не предоставляется автоматически. Чтобы её получить, следует сначала обратиться в ведомство с соответствующим заявлением.

Льготы на проезд в общественном транспорте зависят от региона, где проживает пенсионер. Льготы отличаются в каждом из них. Чтобы ничего не путать, можно подать запрос в местный отдел социальной политики. Также сведения можно уточнить на сайте Госуслуг. Если же по каким-то причинам пенсионер не ездит в транспорте, свою льготу он может получить в денежном эквиваленте.

На местном уровне определяется не только размер рассматриваемого вида поддержки, но и то, под какие критерии должны попадать её получатели. Адресная соцподдержка пенсионеров обычно предлагается в следующих форматах:

-Финансовые выплаты;

-Вещевая и продовольственная поддержка;

-Услуги социального работника.

Последний вариант особенно пригодится пенсионерам, которые не могут самостоятельно себя обслуживать.

-Льготы по оплате ЖКУ пенсионерам

-Льготы на оплату ЖКУ предназначены для пенсионеров, которые уже не работают. Также рассматриваемая льгота распространяется на проведение капитального ремонта в здании. Но на неё имеют право не все, потому следует уточнить этот момент на сайте Госуслуг или обратившись в местную администрацию. Если пенсионер одинокий, ему предлагается возможность компенсировать телефонную связь и 50% от стоимости оплаты коллективной телевизионной антенны.

Бесплатные лекарства предназначены для пенсионеров, которые относятся к следующим категориям:

-Ветераны и инвалиды войны;

-Участники Великой Отечественной войны;

-Военные, которые служили в период ВОВ;

-Являлись жителями блокадного Ленинграда и имеют соответствующую награду;

-Лица, которые работали над нуждами фронта;

-Инвалиды;

-Члены семьи людей, которые погибли в ВОВ.

-Пенсионеры, относящиеся к указанной категории, могут получать лекарства и даже отдыхать в санатории. Поездка в эти санатории, а также дорога обратно оплачивается государством. Некоторые социальные услуги могут быть компенсированы в денежном эквиваленте. Для получения лекарства необходимо получить рецепт у врача. Также можно взять справку на санаторно-курортное лечение, написав соответствующее заявление.

-Пенсионеры могут получить повышенную пенсию, если им исполнилось 80 лет. Тогда им доплачивают 100% к основной пенсии.

В ходе исследования были выявлены некоторые проблемы правового регулирования, в связи с чем, предлагаются некоторые пути их решения.

1. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам меицинской помощи устанавливаются категории граждан, которым медицинская помощь оказывается бесплатно.

Среди граждан, имеющих право на бесплатную медицинскую помощь, программой названы новорожденные, несовершеннолетние, студенты, беременные женщины.

Пенсионеры в качестве субъектов получения бесплатной медицинской помощи не обозначены. При этом гериатрическая помощь включена в тарифы обязательного медицинского страхования.

Таким образом, необходимо привести в соответствие друг с другом различные законодательные акты для обеспечения бесплатной медицинской помощи пенсионерам.

2. В результате анализа проблем оказания бесплатной медицинской помощи пенсионерам можно сделать вывод, что действующее российское законодательство в данной части требует совершенствования по следующим направлениям:

— необходимо установить виды, основания, формы ответственности для лиц, которые отказывают или в ненадлежащем виде оказывают в медицинских учреждениях БМП;

— определенный объем предоставляемой БМП должен гарантировать не только лечение, а также и профилактику, адаптацию и реабилитацию гражданина пенсионного возраста к настоящим условиям жизни;

— нужны подготовленные нормативные правовые акты, которые бы регламентировали: порядок общественного контроля за предоставлением медицинской помощи пенсионерам, порядок предоставления определенных видов гериатрический медицинской помощи, порядок общественного контроля за использованием бюджетных средств на оказание гериатрический медицинской помощи.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие и принципы социальной поддержки

Согласно Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации населению предоставляется в среднем порядка 70 различных мер социальной поддержки .

Государственная социальная поддержка предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

По мнению З.П. Замараева, «серьезной проблемой стала громоздкая, затратная и недостаточно эффективная система мер государственной социальной помощи в виде различных пособий, единовременных выплат, предоставляемых на основании федеральных и региональных социальных программ семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» .

Е. Андреева предлагает под государственной социальной поддержкой населения понимать не страховую подсистему социальной защиты населения в виде социальных выплат и льгот .

Социальная поддержка населения – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Система социальной поддержка населения на современном этапе включает в себя:

– обеспечение;

– страхование;

– поддержку (помощь).

Согласно Большой российской энциклопедии под социальной поддержкой понимается целый комплекс мер, направленных на сохранение, усиление жизнеспособности различных категорий граждан и их семей, оказание определенной поддержки и содействия при обеспечении достаточного уровня жизнедеятельности .

В широком смысле слова это форма выражения общественной политики государства, направленная на оказание определенных видов социальной помощи тем лицам, которым она необходима. При этом финансовое обеспечение этой помощи происходит как на федеральном и региональном уровнях.

Осуществление социальной поддержки граждан преследует следующие основные цели политики государства:

— уменьшение влияния отрицательных последствий бедности, а также сокращение социального неравенства и полное искоренение социального иждивенчества;

— увеличение эффективности мер поддержки, включая социальные выплаты и пособия, поиск и реализация иных форм поддержки нуждающимся, в основе которых лежит принцип адресности;

— увеличение рынка, а также повышение качества предоставляемых услуг для обеспечения возможности выбора мер поддержки гражданами-пользователями различными видами социальных услуг, в том числе бесплатными или субсидируемыми

В соответствии с поставленными целями в системе предоставляемой государственной помощи можно выделить следующие актуальные задачи:

— обеспечить наиболее эффективную защиту социально уязвимых граждан и семей, которые использовали все возможные способы самостоятельного урегулирования сложной ситуации;

— активное привлечение различных организаций, в том числе негосударственных, с целью увеличения эффективности социальной защиты;

— определение четких границ и возможное перераспределение ряда полномочий в системе государственной социальной помощи среди различных уровней власти;

— обеспечение развития разнообразия форм конкурсного финансирования, привлечение других альтернативных источников по финансированию мер социальной помощи.

Российские меры социальной поддержки основываются на следующих принципах:

— Введение новых и увеличение размера уже существующих социальных выплат;

— Предоставление дополнительного пакета социальных услуг и льгот определенным категориям населения;

— Поддержка предприятий, малого бизнеса и отдельных секторов экономики;

— Стимулирование занятости и недопущения сокращения рабочих мест;

— Принятие решений посредством использования социального диалога.

Государственная социальная поддержка предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Е.А. Андреева предлагает под государственной социальной поддержкой населения понимать нестраховую подсистему социальной защиты населения в виде социальных выплат и льгот .

В условиях современной экономики социальная политика занимает важное место, т. к. направлена на решение следующих целей:

— улучшение уровня жизни населения, повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;

— доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;

— эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;

— обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);

— усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Система социальной поддержки имеет многоуровневую структуру управления. На государственном уровне функционирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

В его функции входит выработка социальной политики, нормативно-правовое регулирование ее реализации, обеспечение социальной защиты населения, координация деятельности органов социальной защиты .

Целью деятельности региональных органов социальной защиты является проведение государственной социальной политики. На региональном уровне действует региональное министерство социальных отношений (либо аналогичный департамент).

На муниципальном уровне создаются городские управления социальной защиты населения — муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно главе администрации, так и региональному Министерству социальных отношений субьекта РФ.

К функциям городского управления социальной защиты граждан относятся:

— обеспечение реализации государственной политики в области поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей;

— взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми;

— разработка прогнозов социально-экономического развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы