Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка населения во время пандемии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Понятие, принципы и цели социальной поддержки 6

1.2. Правовое регулирование социальной поддержки 10

1.3. Классификация социальной поддержки 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ 23

2.1 Основные меры социальной поддержки в период пандемии 23

2.2 Порядок предоставления социальной поддержки 29

2.3. Оценка предоставления социальной поддержки в период пандемии 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, в 2020 г. мир столкнулся с пандемией коронавируса COVID-19. С вызванными пандемией проблемами столкнулись федеративные государства, в том числе и Россия. Распространение коронавируса заставило наше государство направить много сил на обеспечение граждан поддержкой в такое сложное время. Многие граждане находятся в трудном положении и нуждаются в государственной помощи.

Пандемия коронавируса стала причиной беспрецедентного социально-экономического кризиса. Она затронула широкие слои населения. Явные угрозы здоровью и жизни сочетались с рисками бедности и негативных социальных последствий из-за противоэпидемических мер. Большинство граждан и организаций оказались нуждающимися в социальной поддержке государства.

В период пандемии безработица достигла просто рекордного уровня – в мае 2020 г. она достигла 6,1 процента, в последний раз этот порог она превышала в марте 2012 года.

По данным Росстата, общая численность безработных в стране превысила 4,5 млн человек. Более половины (51%) — это молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет. В самый разгар пандемии в 2020 году реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2020 года упали на 3,5%. За чертой бедности оказались 19,6 млн россиян [51].

К сожалению, многие не выдержали натиска кризиса, что привело к увеличению числа безработных лиц. Пандемия «высветила» существующие в России проблемы, в частности, отсутствие качественной системы учета нуждаемости, обеспечивающей равенство доступа к социальной помощи.

В России существует понимание того, что если социальный кризис, вызванный Covid-19, не будет разрешен должным образом, то он может также привести к усилению неравенства, изоляции, дискриминации и росту безработицы в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Важнейшей целью социальной политики государства, во-первых, является защита своих граждан от бедности с помощью минимизации социальных рисков, вызванных в том числе новой коронавирусной инфекцией; во-вторых, предоставление доступа к основным социальным услугам, обеспечивающим достойный уровень жизни в условиях резкого снижения или отсутствия дохода у граждан. Гарантиями такой политики является принятие необходимых государственных и коллективных экономических и правовых мер по минимизации снижения реальных доходов населения, повышению уровня жизни наименее защищенных категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безработных и др.).

Кризисная ситуация, возникшая после вспышки Covid-19, затронула практически все сферы жизни общества и все слои населения, но в особенности она стала губительной для представителей самых уязвимых социальных групп, в том числе пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями, лиц без жилья, детей-сирот, мигрантов.

Малоимущие люди несут несоразмерную нагрузку от воздействия кризиса на здоровье и финансовое положение. Если не принятие надлежащих мер, социальный кризис, вызванный пандемией Covid-19, может также усилить неравенство, дискриминацию и безработицу в глобальных масштабах как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе, что обуславливает актуальность рассматриваемой темы.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере оказания социальной поддержки гражданам во время пандемии.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные аспекты социальной поддержки населения во время пандемии.

Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ социальной поддержки населения во время пандемии, выявление существующих проблем и путей их решения.

Для достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:

— проанализировать правовое регулирование социальной защиты населения в Российской Федерации в период сложной эпидемиологической ситуации,

— рассмотреть виды социальной поддержки населения во время пандемии,

— проанализировать меры поддержки семей с детьми и иных категорий граждан в условиях пандемии Covid-19,

— изучить меры социальной поддержки граждан в РФ в сфере трудоустройства в условиях пандемии Covid-19,

— проанализировать проблемы оказания мер социальной поддержки и пути их решения.

Методологической основой настоящей работы является как общенаучный диалектический метод, так и отдельные частно-научные методы: логический, исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, анализ научных концепций.

Научная новизна исследования состоит в комплексности предпринятого анализа мер социальной поддержки населения во время пандемии, выявлении существующих проблем и выработке предложений по их решению.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Положения настоящей работы могут быть использованы в преподавательской деятельности специалистов учебных заведений, а также для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в данной работе теме и в целях совершенствования законодательства.

По своей структуре исследование состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, расположенными согласно поставленным задачам, заключения и списка использованных источников.

Введение содержит актуальность, объект, предмет, цели, задачи, методы, научную новизну и практическую значимость.

Первая глава посвящена теоретическим основам социальной поддержки граждан Российской Федерации: исследуются понятие, правовое регулирование, принципы и цели социальной поддержки.

Во второй главе анализируется социальная поддержка граждан во время пандемии: основные меры, порядок предоставления и эффективность.

Заключение содержит выводы и предложения.

Работа выполнена на 61 листе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Социальная защита населения является чрезвычайно важным аспектом функционирования каждого государства. Данный механизм является неотъемлемой частью социальной политики. Целью социальной защиты является обеспечение гражданам нормального уровня жизни и предоставления возможности реализации их законных прав путем осуществления поддержки в случае попадания в трудное финансовое положение.

Основными формами социальной защиты являются социальное обеспечение, социальное страхование и социальная помощь.

Социальное обеспечение — это форма государственной поддержки, которая осуществляется в определённых законом случаях для восстановления нормального уровня жизни граждан. Оно предполагает под собой различные выплаты или иные пути разрешения тяжелых жизненных ситуаций (предоставление льгот на покупку лекарств, определённые виды лечения и т.д.).

Социальное обеспечение подразумевает помощь при возникновении случаев, когда граждане не в силах обеспечить себя или членов своей семьи жизненно необходимыми благами.

Основополагающим документом Российской Федерации, устанавливающим меры социальной защиты граждан, является Конституция Российской Федерации. В ней определены все гарантии социального обеспечения населения России

С началом пандемии в России были введены новые меры поддержки граждан, среди которых встречаются мероприятия от регулирования продажи лекарств до введения различных выплат.

Во время распространения короновируса была введена ответственность в виде штрафа за завышения цен на лекарства и необходимые средства личной гигиены. С 1 июня 2020 года начали осуществляться выплаты на детей от 3 до 7 лет семьям с низким доходом в размере половины прожиточного минимума региона на одного ребенка. Медицинским работникам, работающим с больными COVID-19 были назначены дополнительные страховые и стимулирующие выплаты. Малому и среднему бизнесу также была обеспечена государственная поддержка в виде сокращения страховых взносов, компенсации затрат на дезинсекцию, приостановления начисления штрафов, предоставление отсрочки по кредитам, а также субсидий на выплату зарплат сотрудникам.

В Российской Федерации постоянно идет работа над совершенствованием мер социальной защиты населения. Еще в 2003-2005 гг. в законодательной базе граждан в РФ произошли изменения, в результате которых повысилась адресность социальной защиты. В 2013 году в силу вступил закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который установил четкий порядок предоставления социального обслуживания нуждающимся гражданам по определенным критериям. Пандемия COVID-19 также внесла свои коррективы в осуществление и объем мер социальной защиты населения.

Учитывая регулярные изменения, стоит отметить, что социальная защита населения все же нуждается в совершенствовании. В результате проведенных исследований был сделан вывод о недостаточности использования информационных технологий в данной сфере.

На сегодняшний день существует мобильное приложение, в котором содержатся сведения о существующих выплатах, о подразделениях соцзащиты, то есть данный ресурс носит исключительно информационный характер. Совершенствованием в этой области предлагается создание мобильного приложения, в котором люди смогут не просто получать информацию, но и зарегистрировавшись получать реальную помощь.

Алгоритм действия приложения подразумевается следующим: гражданин, который имеет право на государственную поддержку регистрируется в приложении, указывая все необходимые данные (сведения о занятости, здоровье, семейном положении, детях и т.д.). Приложение следует связать с единым порталом «Госуслуги».

В программе зарегистрировавшемуся автоматически предоставляется информация о положенных конкретно ему выплатах, а также возможность подачи онлайн-заявки на социальную помощь.

Такой способ совершенствования социальной защиты населения позволит, во-первых, повысить адресность социальной поддержки, во-вторых, ускорить процесс осуществления выплат и иных методов помощи нуждающимся гражданам, в-третьих, упростить работу органам социальной защиты, так как все консультации население сможет получать в формате онлайн. Более того, такой формат будет наиболее удобен в режиме сохраняющихся ограничительных мер в результате распространения короновирусной инфекции.

Социальная направлена на предоставление помощи населению, оказавшемуся в условиях тяжелых жизненных ситуаций. Меры социальной защиты различны и представляют собой различные выплаты (пособия, субсидии) и иные способы материальной помощи гражданам. Пандемия COVID-19 поспособствовала тому, что большое число людей оказались в трудном положении и стали нуждаться в помощи государства.

Проблема состоит в том, что далеко не все жители России осведомлены и возможных путях получения поддержки от государства в случае попадания в сложные жизненные ситуации. Решением этой проблемы является разработка и внедрение на территории Российской Федерации мобильного приложения, позволяющего не только получить информацию о положенных мерах социальной защиты конкретному гражданину, но и оформить онлайн-заявку на получение помощи, а также получить необходимые консультации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Понятие, принципы и цели социальной поддержки

Согласно Конституции РФ, Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации населению предоставляется в среднем порядка 70 различных мер социальной поддержки [1].

Государственная социальная поддержка предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

По мнению З.П. Замараева, «серьезной проблемой стала громоздкая, затратная и недостаточно эффективная система мер государственной социальной помощи в виде различных пособий, единовременных выплат, предоставляемых на основании федеральных и региональных социальных программ семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» [24, С.186].

Законодательное понятие «социальная поддержка» на сегодняшний день отсутствует, в связи с чем, существует множество определений социальной поддержки граждан.

Е.А. Андреева предлагает под государственной социальной поддержкой населения понимать не страховую подсистему социальной защиты населения в виде социальных выплат и льгот [22, С. 512].

Социальная поддержка населения – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Согласно Большой российской энциклопедии, под социальной поддержкой понимается целый комплекс мер, направленных на сохранение, усиление жизнеспособности различных категорий граждан и их семей, оказание определенной поддержки и содействия при обеспечении достаточного уровня жизнедеятельности [34, С.78].

В широком смысле слова это форма выражения общественной политики государства, направленная на оказание определенных видов социальной помощи тем лицам, которым она необходима. При этом финансовое обеспечение этой помощи происходит как на федеральном и региональном уровнях.

Осуществление социальной поддержки граждан преследует следующие основные цели политики государства:

— уменьшение влияния отрицательных последствий бедности, а также сокращение социального неравенства и полное искоренение социального иждивенчества;

— увеличение эффективности мер поддержки, включая социальные выплаты и пособия, поиск и реализация иных форм поддержки нуждающимся, в основе которых лежит принцип адресности;

— увеличение рынка, а также повышение качества предоставляемых услуг для обеспечения возможности выбора мер поддержки гражданами-пользователями различными видами социальных услуг, в том числе бесплатными или субсидируемыми

В соответствии с поставленными целями в системе предоставляемой государственной помощи можно выделить следующие актуальные задачи:

— обеспечить наиболее эффективную защиту социально уязвимых граждан и семей, которые использовали все возможные способы самостоятельного урегулирования сложной ситуации;

— активное привлечение различных организаций, в том числе негосударственных, с целью увеличения эффективности социальной защиты;

— определение четких границ и возможное перераспределение ряда полномочий в системе государственной социальной помощи среди различных уровней власти;

— обеспечение развития разнообразия форм конкурсного финансирования, привлечение других альтернативных источников по финансированию мер социальной помощи.

Далее рассмотрим принципы социальной поддержки.

Согласно Большой Советской энциклопедии, «принцип (от лат. principium — начало, основа) — основное исходное положение какой-либо теории, учении, науки и т.д.; внутреннее убеждение человека, взгляд на вещи» [24, С.501].

Общими принципами, лежащими в основе социальной поддержки являются: всеобщность, адресность, комплексность социальной поддержки, доступность, принцип социальной справедливости, гуманизм.

Представляется, что каждый из этих принципов важен и имеет большое значение, поскольку, как правило, социальная поддержка оказывается комплексно по нескольким направлениям.

Российские меры социальной поддержки основываются на следующих принципах:

— Введение новых и увеличение размера уже существующих социальных выплат;

— Предоставление дополнительного пакета социальных услуг и льгот определенным категориям населения;

— Поддержка предприятий, малого бизнеса и отдельных секторов экономики;

— Стимулирование занятости и недопущения сокращения рабочих мест;

— Принятие решений посредством использования социального диалога.

Государственная социальная поддержка предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Е.А. Андреева предлагает под государственной социальной поддержкой населения понимать не страховую подсистему социальной защиты населения в виде социальных выплат и льгот [7].

В условиях современной экономики социальная политика занимает важное место, т. к. направлена на решение следующих целей:

— улучшение уровня жизни населения, повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;

— доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;

— эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;

— обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа безработных и высвобождение излишней рабочей силы);

— усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Система социальной поддержки имеет многоуровневую структуру управления. На государственном уровне функционирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

В его функции входит выработка социальной политики, нормативно-правовое регулирование ее реализации, обеспечение социальной защиты населения, координация деятельности органов социальной защиты [35, С.98].

Целью деятельности региональных органов социальной защиты является проведение государственной социальной политики. На региональном уровне действует региональное министерство социальных отношений (либо аналогичный департамент).

На муниципальном уровне создаются городские управления социальной защиты населения — муниципальный орган в составе администрации города, который подчиняется как непосредственно главе администрации, так и региональному Министерству социальных отношений субъекта РФ.

К функциям городского управления социальной защиты граждан относятся:

— обеспечение реализации государственной политики в области поддержки инвалидов, пенсионеров, семьи и детей, а также функционирования системы социального обслуживания жителей;

— взаимодействие с местными органами власти, внебюджетными государственными фондами, предприятиями, организациями, учреждениями, центрами связи, банками, общественными кооперативами и людьми;

— разработка прогнозов социально-экономического развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы