Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка многодетных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ.. 6
1.1
ПОНЯТИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ.. 6
1.2
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.. 10
1.3
ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ. 15
ГЛАВА
2 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ.. 18
2.1
СОДЕЙСТВИЕ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ.. 18
2.2
ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ.. 24
2.3
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.. 28
2.4
ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 30
ГЛАВА
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.. 36
3.1
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.. 36
3.2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 61
ПРИЛОЖЕНИЕ
2. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ
3. 63
Введение:
Проблемы многодетных семей в современной России усугубились
из-за ситуации во время пандемии 2020-2021гг. Социальные пособия стали
вынуждено дифференцироваться между семьями. Исполнительная власть в РФ
предпринимает активные попытки пополнить бюджет, дифференцировать меры
социальной поддержки и сделать их более гибкими, а также исключить элементы
злоупотреблений.
Несмотря на актуальность вопроса, современные исследования недостаточно
затрагивают вопросы многодетных семей. Исследователи приводят патриархальность
сознания и косность традиций в качестве характеристик многодетных семей. Однако
современная многодетная семья может обладать достатком выше среднего, само
понятие многодетности уже не подразумевает наличие в семье значительного числа
детей. Наличие 3-х детей в семье уже позволяет считать ее многодетной[1].
Цель работы охарактеризовать социальной поддержки
многодетных семей по состоянию на 2021 год. Данное исследование обладает
новизной, так как одним из первых освящает проблемы периода пандемии.
Актуальность определяется возросшим запросом со стороны региональных властей,
которые нуждаются в научной поддержке и обосновании программ, приводящихся в
текущий момент.
В рамках данного исследования поставлены задачи:
1. Дать общую характеристику социальной поддержки
многодетных семей в РФ
2. Описать реализацию мер социальной поддержки
многодетных семей в РФ
3. Зафиксировать пути совершенствования мер
социальной поддержки многодетных семей с научной позиции
Данное исследование имеет теоретическую ценность, так как
обновляет данные с учетом пандемии и практическую, так как может служить опорой
реформированию.
Объектом данного исследования является описание мер
социальной поддержки в нормативных документах и открытых источниках. Предметом
данного исследования является характеристика мер социальной поддержки
многодетных семей.
В данном исследовании использованы общенаучные методы, в том
числе дедуктивный и индуктивный методы. Метод синтезирования информации их
различных источников, а также метод анализа источников. Кроме того в данной
работе применяется метод социального прогнозирования.
Новизна исследования в данной работе заключается в
информационном срезе современного состояния положения многодетных семей в
России. Информация о мерах их поддержки регулярно обновляется, также
обновляются динамические показатели мер социальной поддержки, регистрируемые
официально. Соответственно необходимо также регулярно обновлять исследования по
теме мер поддержки многодетных семей. 1. [1] Антонов, А.И. Многодетная семья в эру
депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И.
Антонов // Демографические исследования. — 2011. — №№8-9. — С.20-25.
Заключение:
Следование мерам государственной поддержки само по себе
улучшает состояние многодетных семей, которые все еще нуждаются в поддержке, а
первую очередь материальной.
В г. Томск в настоящее время применяются государственная
помощь многодетным семьям в решении жилищных проблем, совершенствование системы
государственных пособий, повышение доступности образования для членов
многодетных семей, обеспечение доступа к услугам здравоохранения, формирование
привлекательного образа большой семьи в обществе, содействие в трудоустройстве
членов многодетных семей, государственная помощь некоммерческим организациям,
занимающимся социальной поддержкой многодетных семей и защита своих прав,
предоставление дополнительных транспортных льгот многодетным семьям, поддержка
многодетных фермерских и садоводческих хозяйств, поддержка владельцев крупного
бизнеса.
В городе Москва для сравнения особенное внимание уделено
проблемам льготной парковки и транспорта. Это связано с размеров данного
субъекта Федерации. Объем выплат в г. Москва выше, чем в иных субъектах
Российской Федерации по причине более высокой стоимости жизни.
В г. Москва существенный упор сделан на простоту и
доступность услуг, в частности этому способствует работа в режимах «одного
окна», а также «в рамках одного обращения». Которая ведется и в центрах «Мои
документы» и через сайты Госуслуг и региональный сайт поддержки жителей Москвы.
Изменение имиджа многодетной семьи и изменение статуса
матери, а также поддержка в виде присылаемой няни на дому может оказать не менее
существенную поддержку, чем субсидирование. Дополнительная поддержка
пенсионерам, которые помогают растить детей в многодетных семьях, также может
существенно помочь.
Возникновение политики социальной защиты в качестве
стратегического компонента политической повестки дня в развивающихся странах и
России нельзя игнорировать изолированно. Проблемы, которые должны быть решены в
рамках обсуждаемой в настоящее время системы социальной защиты, не новы. Тем не
менее очевиден сдвиг в фокусе. В прошлом, особенно в контексте многих
развивающихся стран, схемы социальной защиты вводились в качестве «страховочной
сети» в периоды повышенного риска из-за быстрого ухудшения уровня жизни
домашних хозяйств и отдельных лиц, находящихся в бедности (или близких к ней).
Важно учитывать, что в многодетной семье рождение каждого
нового ребенка ухудшает статус семьи и ее членов. Исследования показывают, что
многодетные семьи отличаются максимальным уровнем риска и глубиной бедности,
хотя и не составляют большой доли среди бедных: всего 3,5% по показателю
наблюдаемого дохода семьи и 5,2% по показателю имеющихся ресурсов. Если речь
идет о наблюдаемом доходе семьи, практически все многодетные семьи попадают в
категорию бедных.
Такое положение многодетных семей в группе риска вместе с
политикой государства по увеличению рождаемости дают толчок к активной
реализации принципа превентивных мер защиты. Государство наращивает меры
поддержки, начиная с первого ребенка и продолжает постепенно увеличивать объем
выплаи и список льгот, который также регулярно пополняется из федерального и
региональных бюджетов. К инвестированию активно привлекаются частные лица и
организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РФ
1.1 ПОНЯТИЕ
МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
Термин «семья» используется в различных отраслях права.
Трудовое право и право социального обеспечения чаще всего оперируют понятием
«семья с детьми», поскольку именно таким семьям адресованы предусмотренные
законодательством меры государственной поддержки. Но и в этом случае мы не найдем
определений, пригодных для всех случаев поддержки таких семей.
Ст. 7, 38, 72 Конституции Российской Федерации позволяют
сделать вывод, что семья — это конституционно-правовая категория, основанная на
браке (юридически оформленном, добровольном союзе мужчины и женщины),
порождающая взаимные личные и имущественные права и обязанности, направленные
на создание семьи, рождение и воспитание детей. Также акты гражданского
состояния ведутся на основании федерального закона «Об актах гражданского
состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ, Налоговом кодексе Российской Федерации
(статься 356), и Федеральном закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ.
Некоторые положения о защите многодетных семей и института
семьи в целом содержатся в Земельном кодексе Российской Федерации (подпункт 6
статьи 39.5),
В законодательстве РФ о социальном обеспечении, казалось бы,
можно встретить трактовку (от узкой до весьма широкой) этого понятия. Однако
все меры социального обеспечения, предусмотренные соответствующим
законодательством, как правило, учитывают не всю семью в целом как единую
категорию, а лишь совокупность весьма определенных членов семьи.
Так, при определении права на пособия, устанавливаемые в
субъектах РФ, из всех членов семьи учитываются только совместно проживающие
родители (усыновители) и их несовершеннолетние дети; одинокий родитель
(усыновитель) и проживающие совместно с ним его несовершеннолетние дети. Если
совместно проживающие родители имеют общего ребенка, то в состав семьи
включаются проживающие в данной семье дети каждого из родителей, в том числе
пасынки и падчерицы. При этом не принимается во внимание факт ведения общего
хозяйства.
В соответствии с федеральным законом о прожиточном минимуме
при определении права на государственную социальную помощь круг учитываемых
членов семьи расширяется, поскольку при определении дохода семьи помимо
родителей и детей учитываются также лица, не только связанные родством и (или)
свойством, но и совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.
В пенсионном законодательстве семья выглядит по-иному. При
назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца принимаются во внимание
не все члены семьи умершего кормильца, а только нетрудоспособные и к тому же
состоявшие на его иждивении. В ч. 2 ст. 10 федерального закона «О страховых
пенсиях» (далее — Закон о страховых пенсиях) [11] дан достаточно широкий
перечень нетрудоспособных членов семьи, которым может быть назначена такая
пенсия. Для назначения пенсии не имеет значения ни совместное проживание членов
семьи, ни ведение совместного хозяйства.
Многодетной семьёй в России в 2021 году однозначно считается
семья, имеющая трёх и более несовершеннолетних детей. В некоторых регионах
местные власти дополнительно поддерживают многодетные семьи, увеличивая возраст
детей до 21 года или 23 лет. Но при этом ребёнок должен учиться или служить в
армии по призыву.
Ещё совсем недавно многодетными в некоторых регионах
признавались семьи, имеющие четрые, пять и более детей. В 2018 году во всех
регионах число детей снизилось до трёх. Однако различия в требованиях к
возрасту сохранились.
Дополнительную информацию можно получить из региональных
законов о мерах поддержки многодетных семей или в органах социальной защиты
Вашего региона. Многое изложено на сайтах государственных организаций и фондов
негосударственной поддержки.