Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Социальная поддержка граждан:
теоретико-правовые основы.. 6

1.1 Понятие государственной
социальной помощи и формы социальной поддержки  6

1.2 Конституция как правовая основа
социальной поддержки и социального обеспечения граждан. 13

2. Социальная защита лиц,
пострадавших от техногенных и радиационных катастроф  24

2.1 Понятие социальной защиты и
категории граждан, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф. 24

2.2 Правовой анализ законодательства
в сфере социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных
катастроф. 26

3. Пенсионное обеспечение, пособия,
компенсации и льготы, как способы социальной защиты граждан, пострадавших в
результате техногенных и радиационных катастроф  35

3.1 Налоговые льготы и социальная
защита лиц, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф. 35

3.2 Виды пенсионного обеспечения
граждан, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф. 44

Заключение. 48

Список литературы.. 51

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими
факторами. В Российской Федерации и ряде иных государств проживают люди,
пострадавшие в результате радиационных и техногенных аварий. Количество таких
людей, которые потеряли здоровье в результате воздействия на них
неблагоприятных факторов, достаточно большое.

По состоянию на 01.01.2020 г. лишь только в Российской
Федерации количество граждан, которые получают социальную поддержку со стороны
государства, составляет более 118 тысяч человек.

Современный мир отличается массовыми изменениями в
развитии глобальной цивилизации, высочайшим уровнем научно-технического
прогресса, который усиливает воздействие техногенных факторов на окружающую
среду и человеческое общество, увеличивает риск появления радиационных
катастроф.

Целью данной работы является изучение социальной
поддержки граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных
катастроф.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— изучить понятие государственной социальной помощи и
формы социальной поддержки

— рассмотреть Конституцию как правовую основу
социальной поддержки и социального обеспечения граждан

— охарактеризовать понятие социальной защиты и
категории граждан, пострадавших от техногенных и радиационных катастроф

— провести правовой анализ законодательства в сфере
социальной защиты лиц, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф

— исследовать налоговые льготы и социальную защиту
лиц, пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф

— выявить виды пенсионного обеспечения граждан,
пострадавших в результате техногенных и радиационных катастроф.

Объектом
исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе социальной
поддержки граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных
катастроф.

Предмет
исследования составляют нормы права, регулирующие отношения по социальной
поддержке граждан, пострадавших в результате радиационных и техногенных
катастроф.

Методология. Методологическое основание данного
исследования составил диалектико-материалистический метод познания объективной
действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в
развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с применением категориального
аппарата диалектики, в частности таких ее понятий, как «общее и особенное»,
«явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность
и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил применение при написании
данной работы законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез,
индукция, дедукция).

При помощи системно-функционального и системно-структурного
метода появилась возможность рассмотреть изучаемую тему в разрезе  системного образования в структуре права социального
обеспечения, определить его функциональное предназначение, внутреннюю сущность,
системные связи его элементов.

При работе над темой
исследования была использована нормативно- правовая база Российской Федерации,
регулирующая правовые основы назначения, выплат и прекращения предоставления
пособий и денежных социальных выплат.

Теоретическую
основу исследования составили труды таких авторов как С.А. Авакьян, А.Л.
Благодир, Ю.В. Васильева,  Головин А.А.,
Власова Т.А., Б.Х. Дугужева, Королева Н.М., Н.М. Каспарьянц, С.Г. Косенко, А.Ю.
Гусев, Н.В.Иванова, Е.Г. Жулина, Н.М.Королева, А.А. Кирилловых, Е.Е.Мачульская,
С.Н.Пузин, П.Г. Шуайпова,  О.В.Шевченко, А.В.
Новикова, М.А. Чаплыгина,  Ж.А.
Горбачева, Г.В. Сулейманова и многих других.

Теоретическая значимость
данного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

Практическая значимость
заключается в возможности использования результатов исследования в практической
деятельности.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, трех
глав и шести параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого  в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы и списка использованных источников, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работе, основываясь на заявленной
цели и поставленных задачах, сделаем краткие выводы.

26 апреля 1986 года на территории бывшего СССР
произошла серьезная авария на Чернобыльской АЭС, в процессе которой и в
дальнейшем при ликвидации ее последствий тысячи человек были подвержены
радиационному облучению.

Данные о числе пострадавших и погибших очень разнятся.
Количество лиц, которые участвовали в дезактивации зараженного пространства
вокруг разрушенного реактора и окружающей местности в период с 1986 по 1987
годы варьируется от 200 до 800 тыс. человек[1]. Так,
по мнению экспертов из ООН, в категорию ликвидаторов попадает более 227 тыс.
человек[2].

Еще более высокие показатели называет Всемирная
ассоциация здравоохранения, указывая, что в обозначенный период сдерживанием
распространения радиоактивных осадков и их очисткой занималось более 350 тысяч
ликвидаторов аварии и ее последствий из числа работников АЭС, военнослужащих,
сотрудников органов внутренних дел, пожарных служб.

При этом около 240 тысяч ликвидаторов аварии получили
самые большие дозы радиации[3].
Реформирование законодательства в данном направлении ведется и сегодня.

Например, по официальным данным МЧС России, только в
2015 году более 18,5 тыс. человек, которые принимали участие в ликвидации
последствий чернобыльской катастрофы в составе студенческих отрядов, получили
удостоверения «ликвидаторов», что стало возможным после принятия Федерального
закона от 08.03.2015 № 53-ФЗ «О внесении изменения в постановление Верховного
Совета Российской Федерации “Об утверждении списка работ, относящихся к работам
по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период
с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской
Федерации”»[4].

По приблизительным оценкам специалистов, в период с
1986 по 1987 годы от радиационного облучения умерло более 200 тыс. ликвидаторов
аварии, занятых на восстановительных работах на Чернобыльской АЭС; примерно 116
тыс. жителей, выехавших за пределы территории; примерно 270 тыс. жителей,
которые продолжали проживать на зараженной радиацией территории. По подсчетам
специалистов суммарно около 600 тыс. человек умерло от радиационного облучения
после чернобыльской катастрофы[5].

По данным Международного агентства по атомной
энергетике (МАГАТЭ), общее количество лиц, которые получили высокие дозы
облучения, достигает более 600 тыс. человек.

Исследователи МАГАТЭ указывают, что общее количество
эвакуированных с зараженной территории лиц составило более 350 тыс. человек, из
которых более 96 тыс. человек вывезено с украинской территории и более 135 тыс.
человек с территории Белоруссии.

Результатом аварии стало значительное количество
различных серьезных заболеваний у лиц, подвергшихся радиационному воздействию.

К сожалению, это не единственная трагедия подобного
рода. Были менее масштабные трагедии и до нее (например, в 1957 году авария на
производственном объединении «Маяк»), и после (примером тому являются ядерные
испытания на Семипалатинском полигоне в период с 1996 по 2012 год), в
результате которых тысячи человек подверглись радиационному воздействию и, как
следствие, был причинен не только вред их здоровью, но и жизни.

В Российской Федерации на конституционном уровне
провозглашены высшие ценности — человек, его права и свободы. Данной положение
детерминирует все отрасли права, но право социального обеспечения вообще, а
пенсионное обеспечение в частности, напрямую реализует обязанности государства
по защите и поддержке граждан.

Большое количество граждан нашей страны в молодом
возрасте участвовали в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Для многих из них наступает время выхода на пенсию.

Полагаем, что обозначенные в рамках данной работы
проблемы правотворческого и правоприменительного характера, возникающие у
граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате катастрофы на
Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подлежат
разрешению, поскольку государство, как верно замечает Т. Ф. Вышеславова, должно
не только создать условия и предоставить средства для эффективной реализации
социальных прав, но и сформировать действенные механизмы их правовой защиты[6],
одним из которых и является КС РФ. [1] . По последним
данным на Чернобыльской АЭС погибли 4 тысячи человек // Россия сегодня. 2020.
URL: https://inosmi.ru/world/ 20050907/222060.html (дата обращения 20.04.2022) [2] Кадрматов Р.
Эксперты по-прежнему не могут назвать точное количество пострадавших от взрыва
реактора на ЧАЭС. URL: https://lenta.ru/ articles/2006/04/18/chernobil/Жертвы
Чернобыля/ (дата обращения 20.04.2022) [3] Медицинские
последствия Чернобыльской аварии: обзор // Официальный сайт Всемирной
ассоциации здравоохранения. URL.:
http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs303/ru/(дата обращения 20.04.2022) [4] Статус
ликвидаторов аварии на ЧАЭС получили 18 тысяч бывших студотрядовцев // РИА
новости. 26 апреля 2016 год. URL: https://
ria.ru/incidents/20160426/1420431807.html(дата обращения 20.04.2022) [5] Кадрматов Р.
Эксперты по-прежнему не могут назвать точное количество пострадавших от взрыва
реактора на ЧАЭС. URL: https://lenta.ru/ articles/2006/04/18/chernobil/Жертвы
Чернобыля/(дата обращения 20.04.2022) [6] Вышеславова Т. Ф.
Социальные права граждан как показатель развития социального государства //
Правовая политика и правовая жизнь. 2017. № 1.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Социальная поддержка граждан: теоретико-правовые основы 1.1 Понятие государственной социальной помощи и формы
социальной поддержки Система социальной защиты в Российской федерации имеет
давнюю историю формирования и существования, и на сегодня данная система
является сложным и комплексным элементом государства в области поддержки
граждан. Система социальной защиты – это совокупность правовых мер,
законодательства и деятельность специально уполномоченных органов по
осуществлению социальной защиты населения, которые обеспечивают ему достойное
существование и жизнь.

Система социальной защиты включает в себя несколько
крупных частей, которые выполняют в своей сфере специфические задачи, присущие
только ей. Такими частями являются:

Социальное обеспечение — создание государственной
системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных
граждан, а также семей с детьми. К такому материальному обеспечению относятся:
пенсии (по старости, инвалидности и пр.), пособия по временной
нетрудоспособности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, помощь
семьям в содержании и воспитании детей, семейные пособия, содержание нетрудоспособных
в специальных организациях (домах престарелых и пр.), бесплатная или на
льготных условиях протезная помощь, предоставление инвалидам средств
передвижения, профессиональное обучение инвалидов, различные льготы семьям
инвалидов.

Социальное страхование — защита экономически активного
населения от потенциальных рисков на основе солидарности при возмещении ущерба
незащищенным слоям населения. Такими рисками являются ситуации, которые связаны
с потерей трудоспособности, работы и соответственно, дохода. Этими ситуациями
являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай,
производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. В
Российской федерации установлено две формы социального страхования:
обязательное, в котором в роли страховщика выступает государство, и
добровольное, в данном страховании выступают частные фонды и компании в
качестве страховщиков. Само страхование представляет из себя выплаты средств
застрахованному лицу с случае наступления случая, по которому предусмотрены эти
выплаты.

Социальное обслуживание – это социальная работа
специальных служб по социальной поддержке, оказанию различного вида услуг и
материальной помощи, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан,
которые находятся в трудной жизненной ситуации. Объектом социального
обслуживания являются граждане, которые нуждаются в посторонней помощи:
старики, пенсионеры, инвалиды, тяжелобольные, дети; люди, попавшие в тяжелую
жизненную ситуацию: безработные, наркоманы, подростки, попавшие в дурную
компанию, неполные семьи, осужденные и отбывшие наказание, беженцы и
переселенцы и пр.

Социальная поддержка предоставляется социально
незащищенным категориям населения, которые не способны по каким-либо причинам
обеспечить себе доход самостоятельно. Эта поддержка осуществляется как путем
денежных, так и натуральных выплат в виде, например, бесплатные обедов в
школах, одежды, иных товаров и финансируется за счет местного бюджета.

Социальная поддержка предоставляется лишь лицам, чьи
доходы ниже минимальной оплаты труда. Социальные гарантии — предоставление
социальных благ и услуг гражданам без учета трудового стажа и проверки
нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся
общественных ресурсов этих благ. В Российской федерации к таким гарантиям
относят: бесплатное медицинское обслуживание, начальное, среднее и высшее
образование, минимальный размер оплаты труда, пенсии по старости, стипендии,
социальные пенсии, например инвалидам с детства, детям-инвалидам, инвалидам, не
имеющим трудового стажа, пособия при рождении ребенка, ритуальное пособие на
погребение, социальные льготы, например инвалидам ветеранам боевых действий,
труда и прочие виды социальных гарантий.

Социальную защиту можно разделить на ту, которая
регулируется и осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов
Российской федерации, можно ее делить в отношении кого она осуществляется: в
отношении пенсионеров, детей, женщин и прочих категорий населения.

Социальную помощь можно делить на материальную (выплата
денежных средств, предоставление товаров и пр.) и на нематериальную
(предоставление услуг). В итоге, следует подчеркнуть, что система социальной
защиты сложна и громоздка, она имеет множество элементов и частей, ее можно
делить на множество форм и видов, и несмотря на все это она является единым
целым, которая осуществляет возложенные на нее функцию социальной защиты, как
отдельных слоев населения, так и всех граждан Российской федерации.

Таким образом, система социальной защиты в Российской
федерации является разносторонней и всеобъемлющей, тем самым обеспечивается
наиболее полное покрытие социальной помощью всего населения страны, что делает
ее одной из самых важных систем внутри Российской федерации[1].

Оказание данного вида помощи в основном регулируются
главой 3 Закона «О государственной социальной помощи», а также соответствующим
региональным законодательством.

Согласно ст. 3 Закона «О государственной социальной
помощи» основными целями оказания данного вида помощи является:


поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко
проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже [1] Кошелев Н. С.
Социальное обслуживание и права населения / Н.С. Кошелев. — М.: Омега-Л, 2016.
— 965 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы