Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и социальное обеспечение

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная поддержка безработных в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика социальной поддержки
безработных в РФ.. 5

1.1. Статус безработного по законодательству РФ.. 5

1.2. Виды социальной поддержки безработных граждан
в РФ.. 11

Глава 2. Особенности социальной поддержки
безработных в РФ.. 18

2.1. Анализ состояния безработицы в РФ.. 18

2.2. Меры социальной поддержки безработных в РФ в
период пандемии. 25

Глава 3. Проблемы и перспективы социальной
поддержки безработных в РФ.. 31

3.1. Проблемы социальной поддержки безработных в
РФ.. 31

3.2. Перспективы социальной поддержки безработных
в РФ.. 36

Заключение. 43

Список используемых источников. 46

  

Введение:

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика социальной поддержки
безработных в РФ.. 5

1.1. Статус безработного по законодательству РФ.. 5

1.2. Виды социальной поддержки безработных граждан
в РФ.. 11

Глава 2. Особенности социальной поддержки
безработных в РФ.. 18

2.1. Анализ состояния безработицы в РФ.. 18

2.2. Меры социальной поддержки безработных в РФ в
период пандемии. 25

Глава 3. Проблемы и перспективы социальной
поддержки безработных в РФ.. 31

3.1. Проблемы социальной поддержки безработных в
РФ.. 31

3.2. Перспективы социальной поддержки безработных
в РФ.. 36

Заключение. 43

Список используемых источников. 46

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и
выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы
и предложения в рамках представленной темы.

1. На данный момент,
рассматривая правовой статус безработного в сфере труда и занятости, можно
сказать о том, что государство стремиться обеспечить наиболее благоприятные
условия жизни для тех граждан, которые попали в затруднительное положение,
связанное с нехваткой рабочих мест. На сегодняшний день экономика, в
большинстве, не является совершенной и стабильной, а это значит, что поддержка
безработных является одним из важнейших критериев для успешного проведения
государственной политики в Российской Федерации.

2. Государство
гарантирует безработному в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в
Российской Федерации»  (ст. 28),
получившему статус безработного после регистрации его в службе занятости:

– выплату пособия по безработице, в том числе в период
временной нетрудоспособности безработного;

– выплату стипендии в период профессиональной подготовки,
повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости,
в том числе в период временной нетрудоспособности;

– возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Когда гражданин зарегистрирован в качестве безработного, то
период, в течение которого он получает пособие по безработице, стипендию,
принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для
переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для
трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по
беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям,
связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей,
не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

3. Как показал анализ актуального
состояния безработицы на сегодняшний день, пандемический кризис внес свои
коррективы в стабильную обстановку с занятостью в России, которая формировалась
годами. Нужно отметить, что уровень безработицы в нашей стране пока остается в
пределах «здоровой» нормы, т. е. не превышает 6,5 %. Однако если ситуация с
пандемией будет усугубляться, то необратимы последствия – рост уровня
безработицы и выход ее за пределы нормы. Для сдерживания этого негативного
явления государство должно продолжать политику поддержки и безработных граждан,
но еще больше малого и среднего бизнеса, предприятий сферы услуг как одних из
работодателей.

4. В период пандемии COVID-19
Российская Федерация предприняла ряд важных и эффективных
социальных мер, направленных на поддержку граждан, в том числе и безработных
путем увеличения размера пособия по безработице. Но, с одной стороны, размер
пособия, безусловно, выполняет стимулирующую функцию, а с другой, мы видим его
существенную недостаточность в сложившихся условиях, когда устройство на
подходящую гражданину работу наиболее затруднено. Также мы видим проблемы
исполнения предоставленных государством мер социальной поддержки безработных,
что свидетельствует о необходимости усовершенствования механизмов реализации
установленных гарантий.

5. На сегодняшний день были приняты серьезные меры для
купирования проблем занятости в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Данные меры необходимы для сохранения стабильного положения рынка труда, а
также предотвращения обнищания населения и повышения уровня криминогенной
ситуации на фоне коронавирусной инфекции. Данные меры оказали огромную
поддержку российским семьям, однако многие категории населения не получили
должной поддержки, что сделало их положение более шатким и вынудило покинуть
текущее рабочее место ввиду невозможности получения необходимой для
жизнедеятельности оплаты труда. Подобного рода мероприятия должны являться
обязательным структурным элементом мониторинга «качества обслуживания как
основы развития социальной сферы».

Также стоит
отметить сдержанность данных мер, что делает их недостаточными для
предотвращения урона по доходам граждан, которые по оценкам экономистов упали
выше 5%. В совокупности со снижением покупательской способности ввиду
экономического кризиса безработица начинает представлять серьезную опасность
для каждой личности. Данные меры могут также оказаться недостаточно
эффективными в период пандемии коронавирусной инфекции. До 15% экономически
активного населения может потерять работу, и тем самым возможность к
существованию. Необходимо принимать более радикальные меры, ссылаясь на
общемировой опыт борьбы с безработицей в период пандемии.

6. Для того чтобы осуществлять социальную политику на высоком
уровне следует усовершенствовать законодательство в области назначения и
выплаты пособия по безработице. Именно совершенствование законодательства
позволит работникам службы занятости выполнять свои трудовые обязанности на
высоком уровне, а безработные граждане смогут получать правильно рассчитанную
сумму выплаты пособия по безработице в течении срока, который позволит им найти
подходящую для них работу, соответствующую их образованию, квалификации и
стажу.

Для борьбы
с безработицей в стране государство должно предпринять радикальные изменения. В
частности, предоставить гражданам больше подходящих рабочих мест, которые будут
в полном объеме соответствовать их квалификации.

Таким
образом, принимая
во внимание сложившуюся социально-экономическую обстановку в связи с непростой
эпидемиологической ситуацией во всем мире, деятельность на рынке труда,
затрагивающая вопросы занятости населения требует решительных мер от властных
структур в РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика социальной поддержки
безработных в РФ

1.1. Статус безработного по законодательству РФ Безработица, является острой
социально-экономической проблемой. В современной России, в связи с резким
падением числа и объемов производства предприятий, сезонным характером
хозяйственной деятельности на определенных территориях, а также избытками
трудовых ресурсов, неизбежно формируются потенциально уязвимые группы
населения, которые вынуждены находиться в статусе безработного. Данная проблема
характерна не только для нашего государства.

Одной из сложнейших
социальных проблем рыночной экономики является проблема безработицы.
Безработица не только отнимает у граждан возможность поддерживать нормальный
уровень собственного благосостояния, но и оказывает отрицательное влияние на
профессиональную квалификацию безработного населения.

Безработные
– дееспособные граждане, имеющие возможность заниматься трудовой деятельностью,
но которые, в свою очередь, не имеют места работы и доход. Данная категория
граждан состоит на учете, в специальных органах службы занятости населения, для
поиска рабочего места.

За прошедшие десятилетия в нашей стране произошло много преобразований и
реформирований в политической и социальной сферах. Область трудоустройства и
занятости так же претерпела множество изменений. Еще в период СССР каждый
гражданин равно с правом на труд имел обязанность трудиться. Неисполнение
данной обязанности в разные года влек за собой такие виды ответственности как
административная, и даже уголовная. Безусловно, государство не могло обеспечить
население 100 % количеством рабочих мест, что в конечном итоге повлияло на то,
что производительность труда и уровень жизни граждан падал. Вследствие чего

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы