Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция ВКР по направлению "Право и организация социального обеспечения"

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Социальная пенсия: понятие и условия назначения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретико-правовая характеристика социальных пенсий в Российской Федерации. 6

1.1.   Понятие
и виды социальных пенсий. 6

1.2.   Правовое
регулирование назначения социальных пенсий в Российской Федерации. 11

Глава 2.
Условия назначения и размер социальной пенсий нетрудоспособным гражданам. 16

2.1.   Условия
назначения социальной пенсии. 16

2.2.   Размер
социальной пенсии. 23

Заключение. 30

Глоссарий. 32

Список
использованной литературы: 35

  

Введение:

 

Российская
Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В
Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается
гарантированный минимальный размер оплаты труда, осуществляется государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и престарелых,
развивается система социального обслуживания, государственные пенсии
устанавливаются льготы и другие гарантии социальной защиты.

Социальная
политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению
достойной жизни и свободного развития человека и общества, представляет собой
достаточно широкую категорию. Важным системообразующим элементом ее является
социальное обеспечение, представляющее собой сложный государственный, правовой
и социальный институт, выступающий формой распределения материальных благ в
целях удовлетворения жизненно важных личных потребностей членов общества,
нуждающихся в них. Общественные отношения, возникающие в связи с
предоставлением этих материальных благ, являются предметом права социального
обеспечения. [6]

Пенсионное
обеспечение никогда не было устойчивым, оно постоянно претерпевает изменения. В
2015 году в пенсионной системе России произошли изменения, которые коснулись
всех участников системы обязательного пенсионного страхования.

Тема
социальной пенсии актуальна сегодня не только потому, что она волнует миллионы
людей, но и потому, что здесь накопилось множество нерешенных вопросов,
требующих четкого решения. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что
действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», а также
этому вопросу уделяется недостаточное внимание в научной литературе.
Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего
законодательства и не в полной мере раскрывают признаки пенсии. [7]

Объектом
являются социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, лишившихся
источников средств к существованию, несущих дополнительные расходы, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке.

Предметом
исследования являются социальные пенсии для различных категорий граждан
Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы
государственных пенсий.

Целью
исследования является изучение сущности и основных особенностей социальных
пенсий в государственной пенсионной системе и порядка их назначения.

Для
выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить понятие социальной пенсии;


рассмотреть виды социальной пенсии;


изучить правовое регулирование назначение социальных пенсий в Российской
Федерации;


рассмотреть условия назначения социальных пенсий;


рассмотреть размеры социальных пенсий.

Методологией
и методологией исследования выступили общенаучный диалектический метод познания
окружающей действительности, а также традиционные методы, применяемые в
правоведении и теории социальной защиты, а именно: метод системного анализа,
комплексный, историко-правовой, формально-логический статистический,
сравнительно-правовой.

Теоретическую
основу исследования составили работы таких отечественных ученых, исследующих
проблемы по изучаемой теме, как С.В. Аксютина Е.М., Астрахан, М.В. Башкин, И.В.
Галимова, Г.П. Дегтярев, К.Ю. Дудко, О.В. Кузько, Е.С. Лавренова, Т.А. Маслова,
Т.Д. Одинокова, Ю.В. Седова, А.К. Соловьев, К.А. Туманянц, Ю.Ю. Финогенова,
Ю.В. Чеснокова, О.В. Шашкова,Ю.В. Хлистун, Е.И. Якушев, Т.П. Ярошенко и многих
других.

Пенсионное
обеспечение необходимо развитому демократическому государству для обеспечения
нормального функционирования социальной сферы государства, которая в свою
очередь выражается в заботе о своих гражданах. Если пенсионного обеспечения нет
или оно плохо работает, то это говорит о низком уровне демократии в
государстве. В данном случае не соблюдается принцип, что человек, как личность,
превыше всего.

Если
забота о гражданах государством осуществляется на достаточном уровне, то это
хороший показатель высокого уровня страны не только внутри государства, но и на
международной арене.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, рассмотрев эту тему, мы можем сделать следующие выводы.

Социальная
пенсия – один из видов пенсий, назначаемых в соответствии с Законом о
государственном пенсионном обеспечении. Согласно п. 4 ст. 5 Закона о трудовых
пенсиях социальная пенсия устанавливается для граждан, по каким-либо причинам
не имеющих права на трудовую пенсию. По смыслу данной нормы обязательным
условием назначения социальной пенсии является невозможность назначения
какого-либо вида трудовой пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю
потери кормильца) независимо от размера последней.

Право
на социальную пенсию предоставляется только лицам, постоянно проживающим в
Российской Федерации. Лицам, проживающим здесь временно, такая пенсия не может
быть назначена. Выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской
Федерации социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия не
выплачивается в период постоянного проживания за границей. [11]

Социальные
пенсии принадлежат к группе государственных пенсий. В отличие от трудовых
пенсий, государственные пенсии выплачиваются за счет средств федерального
бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения социальных пенсий в Российской
Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской
Федерации, Министерства труда и Пенсионного фонда Российской Федерации, а также
иные подзаконные акты, принимаемые в соответствии с Федеральным законом "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Государственное
учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 15 по г. Москве
и Московской области создано постановлением Правления Пенсионного фонда РФ для
осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного
страхования и организации пенсионного обеспечения.

Управление
осуществляет деятельность в пределах территории, определяемой Правлением ПФР.

Управление
входит в структуру ПФ РФ и непосредственно подчиняется Отделению ПФР по г.
Москве и Московской области (далее — Отделение).

Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

Управление
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о
Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27 декабря 1991 г. №2122-1, решениями Правления ПФР,
Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением о ГУ-УПФР
№ 15 по г. Москве и Московской области.

Управление
работает сразу по нескольким направлениям:


регистрация юридических и физических лиц;


сбор и аккумуляция страховых взносов;


сбор сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц;


назначение, перерасчет и выплата пенсий.

Деятельность
Управления основывается на современных технологиях Сбора, передачи, хранения и
обработки информации.

Руководство
Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и
освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

Управление
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие
счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление
имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, а
также фирменными бланками и штампами.

Имущество
Управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве
оперативного управления.

Решение
о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении,
преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с
условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской
Федерации.

Имущество
в случае ликвидации Управления передается Отделению.

УПФР
№ 15 по г. Москве и Московской области относится к линейно-функциональной
организационной структуре управления и к иерархической (бюрократической)
организационной культуре, поскольку является совершенной формой управления,
потому что она приводит к устойчивому, рентабельному, многообразному
предоставлению услуг.

На
момент проведения кадрового анализа фактическая численность УПФР №15 по г.
Москве и Московской области составила 186 человек, из них 20 человек в декрете.

Размеры
социальных пенсий гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, в регионах с тяжелыми климатическими условиями,
требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там
граждан, определяются Правительством Российской Федерации, увеличиваются на
соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской
Федерации в зависимости от района проживания, за весь период проживания
указанных граждан в этих районах. [5]

Была
выполнена цель исследования – изучено сущности и основных особенностей
социальных пенсий в государственной пенсионной системе и порядка их назначения.

Для
выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:


изучено понятие социальной пенсии;


рассмотрены виды социальной пенсии;


изучены правовое регулирование назначение социальных пенсий в Российской
Федерации;


рассмотрены условия назначения социальных пенсий;


рассмотрены размеры социальных пенсий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовая
характеристика социальных пенсий в Российской Федерации

1.1. Понятие и виды социальных пенсий Социальная пенсия
представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую и выплачиваемую
нетрудоспособным гражданам за счет средств федерального бюджета в целях
обеспечения их средствами к существованию. Социальные пенсии выплачиваются
гражданам, которые из-за отсутствия необходимого страхового стажа не приобрели
право на страховую пенсию.

Понятие социальной пенсии
подразумевает выплату в денежном выражении, которая производится ежемесячно
нетрудоспособным гражданам для обеспечения их средствами к существованию. Право
на получение пенсии определяется положениями Закона о государственном
пенсионном обеспечении. [2]

Пенсия – это денежная
выплата, которую получают граждане, имеющие на нее право. Реализация этого
права в натуре невозможна.

Выплаты наличными
производятся регулярно, с периодичностью один раз в месяц. Финансовое
обеспечение выплаты пенсий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Выплата
пенсий носит государственно-правовой характер. Получатели социальных пенсий
определяются федеральным законодательством. Пенсия является конституционной
гарантией права каждого на этот вид социального обеспечения.

Общими признаками
социальной пенсии являются: ее выплата в денежной форме, периодичность выплат,
для выплаты используются средства федерального бюджета, выплаты данного вида
социального обеспечения носят законный характер и контролируются государством.

В пенсионном
законодательстве, направленном на обеспечение социальных пенсий, алиментарность
прослеживается как один из признаков общественно-правовых отношений. Граждане,
имеющие право на получение социальной пенсии, как правило, в прошлом не
работали, не платили страховые взносы, не подлежали социальному страхованию и
не имеют права на получение страховой пенсии. Выплата социальной пенсии
производится вне договорно-обязательных отношений, но для ее назначения
необходима правовая связь гражданина, имеющего право на получение социальной
пенсии, с государством.

Роль государства в
регулировании социальных процессов очевидна. Основное бремя ответственности по
социальной защите граждан — конституционной, законодательной, финансовой,
распорядительной, координирующей, контрольной — ложится на государство. [10]

Социальные пенсии – это
пенсии, которые назначаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на
получение страховой пенсии.

Социальная пенсия,
назначаемая гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (мужчинам и женщинам
соответственно), не выплачивается в период выполнения ими оплачиваемой работы.

Социальная пенсия – это
денежное обеспечение, которое выплачивается из государственного бюджета
нетрудоспособным (или частично трудоспособным) гражданам, постоянно проживающим
в Российской Федерации. К ним относятся не только россияне, но и иностранные
резиденты и лица без гражданства, законно проживающие на территории Российской
Федерации более 15 лет. Социальные категории, имеющие право на денежные
выплаты, перечислены в Федеральном законе № 178.

Федеральным законом «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря
2001 г. № 166-ФЗ установлено, что нетрудоспособные граждане Российской Федерации,
граждане других государств, а также лица без гражданства, нетрудоспособные или
имеющие ограничения в работе по состоянию здоровья или возрасту имеют право на
следующие виды социальных пособий:

· социальная пенсия по инвалидности
выплачивается инвалидам I, II, III групп, детям-инвалидам, а также
детям-инвалидам (в том числе недавно инфицированным ВИЧ несовершеннолетним);

· социальная пенсия в случае потери
кормильца назначается несовершеннолетним, а также лицам старше 18 лет,
обучающимся по очной форме обучения в организациях образования до достижения
ими 23-летнего возраста, в случае потери одного или два родителя, в том числе
дети матери-одиночки;

· социальная пенсия по старости –
назначается гражданам Российской Федерации, достигшим возраста 60 (женщины) и
65 лет (мужчины), также после пенсионной реформы 2015 года пенсия назначается
также гражданам других государств, в том числе лица без гражданства,
проживающие на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшие
общего возраста для назначения пенсии по старости. Исключение составляют лица
из числа малочисленных народов Севера, пенсионный возраст которых по старости
составляет 50 и 55 лет (для женщин и мужчин соответственно).

Если пенсия назначается
несовершеннолетнему или недееспособному лицу, заявление подается по месту
жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). В случае
раздельного проживания родителей (усыновителей) ребенка заявление подается по
месту жительства того родителя (усыновителя), с которым проживает ребенок. В случае,
если законным представителем такого лица является учреждение, заявление
подается в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по
месту нахождения этого учреждения. [8]

Несовершеннолетний,
достигший 14 лет, имеет право самостоятельно претендовать на получение пенсии.

Если гражданин имеет
право на социальную пенсию, ему необходимо подать заявление в территориальный
орган Пенсионного фонда РФ или в многофункциональный центр.

Гражданин должен
обратиться лично или направить бумагу в ПФР или МФЦ своего представителя. Кроме
того, работодатель может оформить социальную пенсию для работника.

Социальное обеспечение
является одним из блоков социальной защиты населения и имеет более узкие
параметры действия. Она сложилась как система защиты граждан от наступления
жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или уменьшение дохода либо
увеличение расходов, низкий доход или бедность. [4]

Социальные пенсии
назначаются гражданам, которые по тем или иным причинам не имеют права на
получение пенсии в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью.

Право на пенсионное
обеспечение имеют не только граждане России, но и граждане других бывших
советских республик, проживающие на территории Российской Федерации, а также
иностранцы и лица без гражданства.

Лица, имеющие право на
многократную пенсию:

1. Граждане, ставшие инвалидами в результате
воинского увечья, участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами в
результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением
лиц, инвалидность которых наступила в результате их противоправные действия) —
им могут быть обеспечены пенсии по старости (или за выслугу лет), пенсия по
инвалидности.

2. Вдовы военнослужащих, погибших в Великой
Отечественной войне, не вступившие в повторный брак, могут получать пенсию по
старости (или пенсию по инвалидности, за выслугу лет, социальную пенсию) и
пенсию по случаю потери кормильца (по бывшему мужу).

Итак, пенсия в Российской
Федерации является наиболее распространенным видом социального обеспечения
граждан, определяемым законом, за счет государственных средств как основного
источника средств к существованию.

Основной особенностью
социальной пенсии является то, что этот вид выплаты не может производиться
одновременно с пенсией, назначаемой по выслуге лет. Есть только три категории
граждан с исключениями:

— граждане, получившие
группу инвалидности в связи с боевыми ранениями в результате боевых действий;

— участники Великой
Отечественной войны — этой категории граждан, как правило, всегда
предоставляется право на получение двух видов пенсий — по инвалидности и по
старости;

— граждане, имеющие
награду "Житель блокадного Ленинграда"

Расчет социальных пенсий
осуществляется в индивидуальном порядке и определяется нормами и требованиями
действующего законодательства. В настоящее время размеры пенсий недостаточно
высоки, но плодотворная деятельность, направленная на решение финансовых
вопросов, продолжается.

Получение социальной
пенсии достаточно сложный процесс и довольно часто возникают ситуации, когда
претенденты на эти выплаты сталкиваются с различными трудностями. В частности,
это связано с оформлением документов, необходимой для подачи в ПФР. Чаще всего
затруднения при оформлении социальной пенсии испытывают граждане иностранных
государств, так как от них требуется предоставить большое количество различных
справок и бумаг, подтверждающих их право на получение выплат.

В отличие от трудовых,
социальные пенсии не являются частичной заменой утраченного заработка; условия,
определяющие право на них, не зависят от стажа работы. Они выплачиваются в
фиксированном размере за счет средств государственного бюджета. [8]

Основной целью введения
социальных пенсий является оказание гарантированной государственной минимальной
материальной помощи лицам, не получившим право на трудовую пенсию в связи с
отсутствием у них трудового стажа.

Итак, социальная пенсия
один из видов пенсий государственных пенсий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы