Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах как условие повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Пояснительная записка 7
1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка 7
1.2. Обоснование структуры и содержания педагогического проекта по повышению грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка 17
2. Практическая часть 27
2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта «Словарно-орфографическая работа в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка»………………………………………………………………………….27
2.2. Методические рекомендации по использованию проекта в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка 54
Список литературы 59
Словарь 63
Приложение 65
Введение:
Актуальность исследования. В современных условиях одной из основных задач обучения русскому языку детей младшего школьного возраста выступает процесс повышения грамотности.
Повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) – процесс длительный, он требует немалых усилий как со стороны учителя, так и ученика. Это связано не только с особенностями когнитивной сферы ребенка с ЗПР, но и с не всегда благоприятным влиянием речевого окружения
ФГОС НОО ставит перед учителем конкретную задачу: научить учащегося осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное.
Для получения результатов в повышения грамотности младших школьников с ЗПР, необходима непрерывная работа. процессе целенаправленно проводимой словарно-орфографической работы.
Степень научной разработанности.
Основы русской орфографии и методика по ее изучению в начальной школе не нова в научных исследованиях: Н.Н. Алгазина, П.С. Жедек, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.А. Савельева и др.
Ученые и методисты предлагают различные варианты работы со словарными словами, но до сих пор в методике преподавания русского языка не существует единой методики по словарно-орфографической работе с младшими школьниками с ЗПР, которая бы оказывала влияние на повышение грамотности.
Именно эти аспекты послужили для выбора темы проекта: «Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах как условие повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития».
Проблема проекта: каковы возможности словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития?
Цель проектной работы: создание методического пособия на тему организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития
Задачи проектной деятельности:
• изучить научную и методическую литературу по основным вопросам повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка;
• создать методическое пособие на тему организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка с младшими школьниками с задержкой психического развития;
• частично апробировать продукт на практике;
• сформулировать методические рекомендации по реализации продукта.
Постановка цели и задач обусловила выбор методов научного исследования:
— теоретические: анализ литературы по теме исследования; обобщение и систематизация полученных знаний по проблеме исследования;
— эмпирические: наблюдение, проектирование, прогнозирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в расширении представлений о применении дидактического пособия по организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с ЗПР. Разработанные методические рекомендации могут применяться учителями в процессе педагогической деятельности в области русского языка.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность разработанного проекта, раскрыт понятийный аппарат.
В теоретической части рассмотрено обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников на уроках русского языка в начальной школе, обоснована необходимость разработки проекта «Орфографические упражнения и задания в повышении грамотности младших школьников с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе»
В практической части обосновывается содержание структура и реализация проекта «Орфографические упражнения и задания в повышении грамотности младших школьников с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе».
Список литературы состоит из 30 источников.
В приложении представлен проект «Словарно-орфографическая работа в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка».
Фрагмент текста работы:
1. Пояснительная записка
1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка
Ни один урок русского языка не обходится без слова орфограмма. Иногда оно поясняется как «ошибкоопасное» место при письме, «трудное» место в написании слова. Само понятие в начальной школе не раскрывается. Однако же, школьник, видя различие в написании и произношении слов, приходит к выводу, что орфограмма — это место в слове, где звук слышится неявно, или где написание слова различно с его звучанием. Поэтому важно уже на начальных этапах обучения познакомить детей с понятием «орфограмма». М.Р. Львов определял понятие орфограммы следующим образом: «Орфограмма — это та буква, та часть слова или текста, где возникает опасность ошибки, это написание, требующее проверки» [10, с. 36].
Орфограммы имеют опознавательные признаки, с помощью которых ребёнку легче их обнаружить:
Первый опознавательный признак — несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Например: при написании слова код в конце слова он отчетливо слышит звук (т). Это несовпадение обнаруживается только в том случае, когда ученик видит (или знает) букву, а не только его слышит. Отсюда первый опознавательный признак неприемлем в самостоятельном письме. Но он эффективен в процессе тренировок, входе анализа написанного текста, комментирования.
Второй опознавательный признак — это звуки и их сочетания, которые дают наибольшее количество несовпадений с буквами, поэтому создают опасность ошибки. Постепенно у детей вырабатываются навыки на эти звуки, сочетания, и это становится основой орфографической зоркости.