Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах как условие повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 4

1. Пояснительная записка 7

1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка 7

1.2. Обоснование структуры и содержания педагогического проекта по повышению грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка 17

2. Практическая часть 27

2.1. Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта «Словарно-орфографическая работа в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка»………………………………………………………………………….27

2.2. Методические рекомендации по использованию проекта в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка 54

Список литературы 59

Словарь 63

Приложение 65

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В современных условиях одной из основных задач обучения русскому языку детей младшего школьного возраста выступает процесс повышения грамотности.

Повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) – процесс длительный, он требует немалых усилий как со стороны учителя, так и ученика. Это связано не только с особенностями когнитивной сферы ребенка с ЗПР, но и с не всегда благоприятным влиянием речевого окружения

ФГОС НОО ставит перед учителем конкретную задачу: научить учащегося осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, овладеть умением проверять написанное.

Для получения результатов в повышения грамотности младших школьников с ЗПР, необходима непрерывная работа. процессе целенаправленно проводимой словарно-орфографической работы.

Степень научной разработанности.

Основы русской орфографии и методика по ее изучению в начальной школе не нова в научных исследованиях: Н.Н. Алгазина, П.С. Жедек, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.А. Савельева и др.

Ученые и методисты предлагают различные варианты работы со словарными словами, но до сих пор в методике преподавания русского языка не существует единой методики по словарно-орфографической работе с младшими школьниками с ЗПР, которая бы оказывала влияние на повышение грамотности.

Именно эти аспекты послужили для выбора темы проекта: «Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах как условие повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития».

Проблема проекта: каковы возможности словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития?

Цель проектной работы: создание методического пособия на тему организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития

Задачи проектной деятельности:

• изучить научную и методическую литературу по основным вопросам повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка;

• создать методическое пособие на тему организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка с младшими школьниками с задержкой психического развития;

• частично апробировать продукт на практике;

• сформулировать методические рекомендации по реализации продукта.

Постановка цели и задач обусловила выбор методов научного исследования:

— теоретические: анализ литературы по теме исследования; обобщение и систематизация полученных знаний по проблеме исследования;

— эмпирические: наблюдение, проектирование, прогнозирование.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в расширении представлений о применении дидактического пособия по организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальных классах для повышения грамотности младших школьников с ЗПР. Разработанные методические рекомендации могут применяться учителями в процессе педагогической деятельности в области русского языка.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрывается актуальность разработанного проекта, раскрыт понятийный аппарат.

В теоретической части рассмотрено обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников на уроках русского языка в начальной школе, обоснована необходимость разработки проекта «Орфографические упражнения и задания в повышении грамотности младших школьников с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе»

В практической части обосновывается содержание структура и реализация проекта «Орфографические упражнения и задания в повышении грамотности младших школьников с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе».

Список литературы состоит из 30 источников.

В приложении представлен проект «Словарно-орфографическая работа в повышении грамотности младших школьников с задержкой психического развития на уроках русского языка».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Пояснительная записка

1.1. Теоретико-методологическое обоснование проблемы повышения грамотности младших школьников с задержкой психического развития с помощью словарно-орфографической работы на уроках русского языка

Ни один урок русского языка не обходится без слова орфограмма. Иногда оно поясняется как «ошибкоопасное» место при письме, «трудное» место в написании слова. Само понятие в начальной школе не раскрывается. Однако же, школьник, видя различие в написании и произношении слов, приходит к выводу, что орфограмма — это место в слове, где звук слышится неявно, или где написание слова различно с его звучанием. Поэтому важно уже на начальных этапах обучения познакомить детей с понятием «орфограмма». М.Р. Львов определял понятие орфограммы следующим образом: «Орфограмма — это та буква, та часть слова или текста, где возникает опасность ошибки, это написание, требующее проверки» [10, с. 36].

Орфограммы имеют опознавательные признаки, с помощью которых ребёнку легче их обнаружить:

Первый опознавательный признак — несовпадение звука и буквы, произношения и написания. Например: при написании слова код в конце слова он отчетливо слышит звук (т). Это несовпадение обнаруживается только в том случае, когда ученик видит (или знает) букву, а не только его слышит. Отсюда первый опознавательный признак неприемлем в самостоятельном письме. Но он эффективен в процессе тренировок, входе анализа написанного текста, комментирования.

Второй опознавательный признак — это звуки и их сочетания, которые дают наибольшее количество несовпадений с буквами, поэтому создают опасность ошибки. Постепенно у детей вырабатываются навыки на эти звуки, сочетания, и это становится основой орфографической зоркости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы