Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Система пособий семьям, имеющим детей: особенности назначения и источники выплат (на примере места прохождения практики)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Общая характеристика материального обеспечения семей имеющих детей 7
1.1 Понятие,
виды, общая характеристика пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей. 7
1.2 Правовые
основы для назначения пособий семьям, имеющим детей, порядок и система денежных
выплат. 18
Глава 2.
Особенности и проблемы организационно-правовой работы по реализации выплат
пособий семьям, имеющим детей на примере места прохождения практики 24
2.1
Особенности предоставления отдельных видов пособий семьям, имеющим детей на
примере места прохождения практики. 24
2.2
Актуальные проблемы действующего законодательства, связанные с назначением и
выплатой пособий на детей и пути его совершенствования. 41
Заключение. 56
Список
использованных источников. 59
Приложения. 64
Введение:
Конституция Российской Федерации
провозглашает социальное государство. Государственная политика направлена на
поддержку социально незащищенных слоев населения. Одной из конституционных гарантий
является право семей с детьми на льготы и выплаты.
В современной социально-демографической
ситуации в Российской Федерации проблемы семей с детьми выходят за рамки чисто
семейных отношений, это, в конечном счете, экономические и политические проблемы,
решение которых требует самого активного вмешательства государства и создания
федеральным законодателем надлежащая система социальной защиты граждан, имеющих
детей.
Одной из наиболее эффективных форм
социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат родителям и
семьям с детьми. Льготы, предоставляемые семьям с детьми, играют важную роль в
социально-правовом государстве, так как вместе с другими мерами социальной
защиты населения способствуют укреплению российского государства и стабилизации
общества. Однако многообразие социальных льгот, предоставляемых гражданам,
имеющим детей, не обеспечивает им должного уровня социальной защиты.
Формально семьи с детьми в нашей стране не
остались без внимания законодателя: для них введены различные виды пособий,
установлены льготы и преимущества. Однако основным содержанием действующего правового
регулирования стала поддержка многодетных семей, семей с одним родителем,
семей, не располагающих достаточными средствами для содержания детей.
Поэтому законодатель сосредоточил внимание
на семьях, чье материальное положение является критическим. При этом вне поля
зрения государства оставались простые, так называемые «благополучные» семьи с
одним-двумя детьми и обоими родителями.
Говоря о помощи малоимущим, многие
граждане имеют в виду пособие, то есть ежемесячные выплаты. Они есть,
но не велики. Цель государства — обеспечить семьям прожиточный
минимум, поэтому в большинстве случаев это будет небольшая доплата
до установленного уровня. Суть поддержки не в выплатах,
а в адресной помощи. То есть, давать нуждающемуся то, что ему
необходимо на данном этапе.
Государство обязано создавать родителям
благоприятные условия, позволяющие сочетать труд в общественном
производстве с воспитанием детей. Программа исходит из:
— установления единства интересов
семьи и общества;
— признания значимости семьи как одного
из основных социальных институтов общества, обеспечивающего
жизнедеятельность человека, воспроизводство населения, историческую и культурную
преемственность поколений;
— необходимости усиления защиты прав
ребенка;
— необходимости изменения социального
статуса женщины;
— улучшения здоровья нации; создания
равных возможностей для самореализации личности независимо от пола,
возраста, национальности, места жительства.
Актуальность данного исследования связана
с тем, что пособия на детей являются неотъемлемой частью системы социальных
пособий, которая представляет собой самостоятельный институт права социального
обеспечения.
В сфере социального обеспечения
государственные пособия, их система занимает важное место. Поэтому нами избрана
указанная тема выпускной квалификационной работы с целью детально изучения этой
проблемы. Знания в области действующего законодательства и правоприменительной
практики необходимы работникам социального страхования при назначении и выплате
пособий.
На практике работа по назначении и выплате
пособий показывает, что отдельные сложные ситуации требуют высокого уровня
подготовки, знания законодательных актов и умение применять их в работе. Кроме
того практика показывает на неотложную необходимость обновления и
совершенствования законодательства о государственных пособиях.
Целью исследования выступает исследование
особенностей назначения и источников выплат пособий семьям, имеющим детей.
Для достижения указанной цели поставлены
следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, виды, общую
характеристику пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей.
2. Изучить правовые основы для назначения
пособий семьям, имеющим детей, порядок и система денежных выплат.
3. Выявить особенности предоставления
отдельных видов пособий семьям, имеющим детей.
4. Определить актуальные проблемы
действующего законодательства связанные с назначением и выплатой пособий на
детей и пути его совершенствования.
Объект исследования выступают общественные
отношения, возникающие в связи с назначением и выплатой пособий гражданам,
имеющим детей.
Предметом исследования являются нормативные
правовые акты, регламентирующие правоотношения по выплате пособий семья,
имеющим детей, труды авторов, занимавшихся разработкой вопросов выплаты пособий
семьям с детьми.
В работе используются в качестве
теоретической основы исследования труды ученых-юристов по общей теории права, а
также по отраслевым правовым наукам, в первую очередь, по праву социального
обеспечения, а также по государственному, административному, трудовому,
гражданскому, семейному, уголовному праву.
Теоретической основой данного исследования
являются труды таких ученых и специалистов в области вопросов социального
обеспечения как: М.Н Гуслова[1],
Е.Е. Мачульской[2], Т.К.Миронова[3],
Г.В. Сулеймановой[4], В.П. Галаганов[5], и
др.
Нормативную основу исследования составляют
основные нормативные акты, регулирующие социальную защиту граждан, имеющих
детей. Это, прежде всего: Конституция Российской Федерации[6],
Семейный Кодекс Российской Федерации[7],
Федеральных закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»[8],
«Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством»[9],
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». В
отношении каждого вида государственного пособия гражданам, имеющим детей,
Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
определяет круг лиц, имеющих право на пособие, размер и продолжительность
выплаты пособия.
Методологической основой проводимого
исследования является общенаучные методы познания, такие как:
— анализ;
— синтез;
— группировка;
— сравнение и др.
Эмпирическую основу исследования составили
материалы судебной практики, а также статистика Федеральной службы
государственной статистики.
Структура выпускной квалификационной
работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка
использованных источников и приложения. [1] Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по
социальной защите женщин, детей, семьи: учеб.пособие для нач. проф.
образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 272 с. [2] Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения : учебник
для СПО -3-е изд.,перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 441 с. —
Серия : Профессиональное образование. [3] Миронова Т.К.. Право социального обеспечения : учебное
пособие /-М. : КНОРУС, 2016. — 312 с. [4] Сулейманова Г.В., Право социального обеспечения :
учебник /-М. : Издательство Юрайт, 2013. — 559 с. — Серия : Основы наук. [5] Галаганов.В.П., Право социального обеспечения: учебник
для студ. учреждений сред. проф. образования /— 8-е изд.,стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2014. — 448 с. [6] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голо-сования 01.07.2020) // «Российская газета» от 4 июля 2020 г. N 144 [7] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N
223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации
от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532 [8] Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от
06.12.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" //
Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1929 [9] Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от
26.05.2021) "Об обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.01.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января
2007 г. N 1 (часть I) ст. 18
Заключение:
В рамках данной работы провели
исследование системы пособий семьям, имеющим детей. Цель исследования
достигнута. Объект и предмет, указанные во введении рассмотрены и изучены.
Социальная защита семей с детьми
представляет собой целый комплекс мер, направленных на содействие молодым
семьям в приобретении или строительстве жилья, улучшение жилищных условий семей
с тремя и более детьми, в том числе предоставление таким семьям земельных
участков под индивидуальное жилищное строительство, на предоставление денежных
выплат нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребёнка или
последующих детей, а также иные меры социальной поддержки многодетных семей и
социальной помощи малообеспеченным семьям.
Российская Федерация большое значение
оказывает социальной политике, которая направлена на охрану менее защищенных
слоев населения и преодолению различий в уровнях жизни разных категорий
граждан.
Современное общество не лишено множества
социальных проблем, особое место среди которых занимают проблемы воспитания,
образования и содержания детей.
Защита прав ребенка в современной России
является актуальной проблемой, не случайно мировым сообществом определено и
признано, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности
необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.
Положение детей в современной России
напрямую зависит от социальной поддержки семей с детьми, защищенности
государством прав и интересов детей. Нестабильность в обществе губительно
действует на семейные устои. Дети в силу своей физической и умственной
незрелости должны находиться под усиленным вниманием и контролем не только со
стороны государства, но и быть в сфере особой заботы общества.
Для социального обеспечения семей с детьми
государство предусмотрело целую систему социальных выплат и пособий, которые
носят как разовый, так и периодичный характер. Граждане, претендующие на
государственную помощь, как правило, обращаются за консультацией и выплатами в
местные органы социальной защиты населения (УСЗН).
В последнее десятилетие обеспечение
благополучия и защиты интересов семьи и детей стало одним из главных
национальных направлений социальной политики России, что привело к
необходимости разработки и реализации Концепции государственной семейной политики
в Российской Федерации на период до 2025 года, которая обусловлена стоящими
перед обществом задачами социально-экономического и демографического развития.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы
утверждена Концепцией, направленной на улучшение основных тенденций развития
государственной семейной политики в новых социально-экономических и
политических условиях, и служит основой для разработки и реализации
совокупности мер по реализации государственной семейной политики в субъектах
Российской Федерации.
Рассмотрев пособие по уходу за ребенком до
1,5 лет в 2017 году, следует отметить, что оно выплачивается лицам, которые
осуществляют уход за ребенком во время одноименного отпуска. Важным моментом
является то, что отпуск предоставляется до достижения ребенком трех лет, а
пособие выплачивается лишь до полутора.
В период от полутора до трех лет
выплачивается не пособие, а ежемесячная компенсация в размере 50 рублей,
которая в настоящее время распространяется только на те семьи, в которых
ребенок родился до 1 января 2020 года.
Внесение в законодательство изменение сроков
выплаты пособия по уходу за ребенком до 3 летнего возраста, не зависимо от
количества детей в семье, а не до полутора лет, в значительной степени поможет
семье. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования 6 в образовательную организацию дошкольного
образования ребенка можно отдать в группу для детей раннего возраста по
достижению им двух месяцев.
Но такие случаи и возможности встречаются
очень редко, в связи с отсутствием во многих дошкольных учреждениях групп для
детей раннего возраста. В большинстве дошкольных образовательных учреждениях
принимаются дети только с трехлетнего возраста. В рамках совершенствования
социального обеспечения семей, имеющих детей, в связи с тем, что в стране
недостаточное количество детских дошкольных учреждений, которые имеют ясельные
группы, могли бы принимать детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. На основании
вышеизложенного предлагается:
— Следует внести изменения в отдельные
нормы Федерального закона от 19.05.1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях
гражданам, имеющим детей», связанные с выплатами ежемесячных пособий гражданам,
имеющих детей от полутора до трех лет и не способных самостоятельно
обеспечивать материальное благосостояние семьи. Выплаты таких ежемесячных
пособий по уходу за ребенком от полутора до трехлетнего возраста, не зависимо от
количества детей в семье, необходимо осуществлять за счет средств субъекта РФ.
— Увеличить возраст получения детский
пособий до 18 лет.
— Обеспечить доступ к получению пособий
тем семьям, в которых после развода один родитель скрывается.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика материального обеспечения семей имеющих детей
1.1 Понятие, виды, общая характеристика
пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей Социальное обеспечение представляет собой
сложную систему экономических отношений по перераспределению государственных и
негосударственных средств, направленных на частичное возмещение трудового
дохода, содержание семьи, дополнительные расходы на детей и других
нетрудоспособных членов семьи, оказание медицинских услуг, социальных и
бесплатно лицам, пострадавшим в связи с наступлением социального риска или
других общественно значимых обстоятельств.
Говоря о развитии законодательства в
области льгот гражданам, имеющим детей, необходимо отметить следующее: в
дореволюционной России не существовало законов об охране труда и материнства
для женщин.
В докапиталистический период основными
социально-правовыми формами материальной поддержки со стороны государства по
отношению к женщинам и детям можно назвать благотворительность и государственное
презрение беднейших слоев населения.
Первые упоминания о пособиях семьям с
детьми можно отнести к периоду земской реформы 1864 г., когда законодательством
возлагалась на земства обязанность выплачивать стипендии на обучение детей из
бедных семей в средних и высших учебных заведениях.
Первые законы о страховании,
устанавливавшие льготы в связи с рождением детей, были приняты в России в
начале 20 века.
Пособие по беременности и родам
выплачивалось работницам, проработавшим на предприятии не менее трех месяцев.
Закон установил право трудящихся на следующие виды медицинской помощи:
первичную помощь, амбулаторное лечение, акушерскую помощь, бесплатную выдачу
лекарств и др.
Сразу же после Октябрьской революции 1917
года правительство приступило к реализации основных положений программы
страхования, утвержденной на Пражской конференции РСДРП(б). С 1917 по 1922 г.
было принято около 100 указов и распоряжений в области социального обеспечения,
открыто около 1500 учреждений по охране материнства и детства. Эти положения
заложили основы организации системы социального обеспечения рабочих советского
типа.
В первые месяцы советской власти был
принят ряд постановлений, содержащих специальные статьи, касающиеся женщин: Декрет
ВЦИК от 22 декабря 1917 г. «О страховании на случай болезней». Срок выплаты
пособия по беременности и родам был увеличен с 6 до 8 недель, и если раньше 2
недели до и 4 недели после родов учитывались отдельно и превышение срока лишало
права на пособие, то теперь 8-недельное пособие гарантировалось суммарно в в
любом случае[1]. То же самое относится и к
сохранению обязательного 6-недельного послеродового отпуска.
Размер пособия по-прежнему составлял от
половины до полного заработка. Пособие кормящим матерям выплачивалось через 20
недель после окончания выплаты пособия по беременности и родам, т.е. общая
продолжительность выплаты составляла 28 недель.
Декретом СНР РСФСР от 31 октября 1918 г.
утверждено «Положение о социальном обеспечении рабочих», глава 5 которого
регулировала пособия беременным и роженицам. Пособия выплачивались при
беременности и родах в размере заработка женщины, занятой физическим трудом, за
8 недель до и после родов, другим работающим женщинам — в течение 6 недель до
родов и 6 недель после родов.
Считается, что впервые в мире отпуск по
беременности и родам был введен 14 ноября 1917 года Декретом СНК «О пособиях по
беременности и родам», устанавливавшим 112 дней оплачиваемого отпуска для
женщин в беременности и женщин во время родов. Поскольку этот отпуск был введен
указом, он с тех пор называется «декретным отпуском». [1] Сулейманова Г.В., Право социального обеспечения :
учебник /-М. : Издательство Юрайт, 2013. — С. 216