Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Система мер по созданию положительного имиджа турфирмы на рынке (на примере предприятия туриндустрии)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ 6
1.1. Сущность и структура имиджа 6
1.2. Имидж организации как фактор конкурентоспособности на рынке 14
1.3. Процесс формирования позитивного имиджа турфирмы 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ ООО «ГЕОГРАФИЯ СОЧИ» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «География Сочи» 25
2.2. Анализ формирования внутреннего и внешнего имиджа ООО «География» 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ ООО «ГЕОГРАФИЯ СОЧИ» 45
3.1. Основные направления совершенствования имиджа турфирмы ООО «География Сочи» 45
3.2 Разработка имиджевого тура ООО «География Сочи» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современной экономической ситуации компании, организации и фирмы стремятся по максимуму использовать свои возможности, чтобы удержаться на конкурентном рынке. Организациям постоянно приходится разрабатывать мероприятия по поддержанию своей конкурентоспособности и разрабатывать конкурентные стратегии.
За последние двадцать лет понятие имиджа плотно вошло в нашу жизнь: оно постоянно используется на телевидении, в прессе или Интернете. При этом сам имидж в сознании современного человека закрепился как ценность, от наличия которой зависит жизненный успех. Это порождает соответствующую потребность в создании целой индустрии имиджа, включая консультирование в этой области, продажу продуктов и услуг, необходимых для его формирования. В настоящий момент в Российской Федерации особую значимость приобретает формирование позитивного имиджа предприятий, без которого невозможны повышение эффективности их деятельности, успешные изменения, реализация программ их стратегического развития. Нельзя не отметить стремительное изменение отношения к репутации, имиджу, бренду, и иным базисным маркетинговым понятиям, которые на сегодняшний момент невозможно исследовательским образом измерить исходя исключительно из классических подходов. Это повлекло за собой возникновение PR-технологий, практического имиджмейкинга, маркетинга и других прикладных направлений, задействованных в продвижении товаров и услуг в условиях рыночной конкуренции.
В настоящее время исследования формирования имиджа турфирмы характеризуются большой разнородностью подходов, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Поэтому особую актуальность приобретает целостное описание процессов создания и формирования имиджа турфирмы с целью укрепления позиций в конкурентной среде.
Цель выпускной квалификационной – разработка рекомендаций по созданию положительного имиджа турфирмы на рынке на примере ООО «География Сочи».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность и структуру имиджа;
— охарактеризовать имидж организации как фактор конкурентоспособности на рынке;
— рассмотреть процесс формирования позитивного имиджа турфирмы;
— представить общую характеристику деятельности ООО «География Сочи»;
— провести анализ формирования внутреннего и внешнего имиджа ООО «География»;
— обосновать основные направления совершенствования имиджа турфирмы ООО «География Сочи»;
— разработать имиджевый тур ООО «География Сочи».
Объект исследования – процесс формирования позитивного имиджа турфирмы.
Предмет исследования – анализ имиджа ООО «География Сочи» и разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа турфирмы.
Методы исследования. Для решения поставленных в работе задач применялись методы анализа литературы и нормативно-правовой документации по теме; обобщение; классификация; анализ сайта; сравнение; анализ присутствия в социальных сетях, анкетирование и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что даны рекомендации по совершенствованию методов формирования внутреннего и внешнего имиджа ООО «География Сочи», основанные на проведенном исследовании и выявленных недостатках. Полученные результаты вносят вклад в представления о закономерностях развития имиджа и в то же время будут полезны в работе специалистов.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В период глобализации организационного, общественного и государственного пространства, имидж играет главенствующую роль в определении конкурентных преимуществ компании, позволяющих выработать определенную стратегию реализации собственных инициатив. На сегодняшний день имидж − один из элементов управления, способствующий повышению конкурентоспособности компании. Эффективный имидж — одно из главных средств борьбы за покупателя и способ увеличения конкурентоспособности предприятия.
Имидж турфирмы делится на два основных типа: внешний и внутренний. Внешний имидж направлен на достижение известности фирмы и позитивного отношения ней с помощью реклам и общественной деятельности самой турфирмы. Внутренний имидж создает атмосферу внутри организации. В одной компании эти виды могут существенно отличаться друг от друга, так как предназначение самой организации в их сознании существенно отличается уже на первоначальном уровне. На внутренний имидж влияет корпоративная культура, то есть наличие неформальных процедур или существующая в ней философия, определяющая текущее состояние организации в целом.
Объектом исследования данной работы являлась туристская компания, имеющая правовой статус и название ООО «География Сочи». Основной сферой деятельности является оказание туристских услуг: продажа, реализация и распространение туристских путевок.
Анализ бизнес-процесса формирования имиджа ООО «География Сочи» показал, что в настоящее время на рынке компания узнаваема. Она имеет имиджевую составляющую во внешнем поле: сайт (https://www.geograftour.com), профили в социальных сетях Инстаграм (@geograftur), ВКонтакте (https://vk.com/geograftur), rutube, youtube и Одноклассники, логотип, корпоративный дизайн. Для дальнейшего совершенствования деятельности и продвижения имиджа турфимы следует совершенствовать такие атрибуты, как популярность, известность бренда, который мог бы значительно улучшиться за счет совершенствования коммуникационной политики.
На основании выявленных недостатков и «узких» мест в деятельности ООО «География Сочи» разработаны мероприятия по формированию благоприятного имиджа компании. Программа формирования имиджа ООО «География Сочи» включает следующие мероприятия:
Мероприятие 1: разработка собственного мобильного приложения.
Мероприятие 2: реклама мобильного приложения и SMM-маркетинг в социальных сетях.
Мероприятие 3: разработка локальных документов, регламентирующих работу с имиджем.
4. Разработка имиджевого тура.
Для создания положительного имиджа ООО «География Сочи» предлагается разработка имидж-тура в Стамбул. Продолжительность тура 4 дня. Цена тура 70 тыс.руб. Данный тур привлечет внимание возможностью необычного отдыха – знакомство с легендарным городом, его историей, кухней и архитектурой, возможностью посещения местных магазинов и рынков, а также возможностью фотопрогулки по всем известным и популярным локациям Стамбула, где получаются самые красивые фотосессии.
Предлагаемые рекомендации обуславливают перспективу развития компании, усилит положительный имидж бренда ООО «География Сочи» как компании с высоким качеством услуг, обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке туристских услуг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ
1.1. Сущность и структура имиджа
Человеческие потребности всегда являлись основным двигателем прогресса. В связи с необходимостью их удовлетворения, общество потребления требует постоянного роста рынка предложения, вследствие чего происходит увеличение количества разнообразных фирм, перенасыщение рынка новыми компаниями. На сегодняшний день даже высокое качество товаров и услуг не может гарантировать компании абсолютный успех, поэтому для каждой фирмы резонным является вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы выделяться среди конкурентов?» и самым эффективным решением данной проблемы является разработка фирменного стиля и формирование положительного имиджа [10, с. 84].
Создание имиджа для компании, или товара, услуги, конкретного человека, целого города, бизнесмена является на сегодняшний день предметом особого внимания специалистов и исследователей. Рассмотрим понятие имиджа. Это особая категория, которую можно применить к любому социально значимому объекту, будь это человек, профессия, торговая марка, курорт или даже определенная социальная позиция. Сюда также можно отнести образование, различные предметы и товары, рынки, особенности предмета или целой группы предметов [14, с. 72]. Как видно из этого списка создать имидж можно практически любому существующему объекту на планете. Одновременно с этим, такая категория очень важна на данный момент, она позволяет выделить объект из большого количество похожих на него, привлечь внимание, стать ориентиром.
Имидж организации позволяет с помощью единства взаимосвязанных и взаимодействующих между собой объектов социума достичь их общей цели, ради которой они и ведут свою совместную деятельность. Это некий образ конкретной компании, сформированный в сознании общества, и от правильной разработки имиджа зависит общее восприятие фирмы ее потенциальными потребителями. Такой имидж называется корпоративным.
Корпоративный имидж – комплексное явление, некое отражение сущности, методов работы, истории и других показателей жизнедеятельности предприятия [27, с. 59].
Имидж организации выражается в том, как люди воспринимают персонал, товары, политику, перспективы данной организации и как они (эмоционально и поведенчески) реагируют на это.
Понимание термина «имидж» коренится в трех областях: маркетинг, психология и организационное поведение. Сегодня понятие «имидж» широко используется и рассматривается в различных отраслях знания. Понятие имидж является междисциплинарным и находит свое отражение в понятийном аппарате многих наук, интерпретируемое в соответствии с особенностями, целями и задачами конкретной области знания [6, с. 62].
В современное время «имидж» является основным понятием науки имиджелогии, в рамках которой данное явление изучается с теоретической точки зрения, образование же позитивного имиджа на практике служит одним из базы направлений деятельности по связям с общественностью. PR-специалисты подступают к исследованию имиджа практично, следуя своими специальными задачами.
Имиджелогия возникла на стыке психологии, культурологии, экономики, социологии, PR. В связи с этим в отечественной науке до сих пор ведутся споры о том, является имиджелогия самостоятельной наукой или лишь направлением внутри других отраслей знания.
Исследователь имиджа академик А.Ю. Панасюк считает имиджелогию наукой, а не научным направлением, ветвью определенной науки [22, с. 41]. Он объяснял это тем, что имиджелогия имеет свою собственную научную проблему, предмет и объект, а также собственную структуру. Отечественные психологи упорно доказывают, что имиджелогия – лишь часть психологии [6, с. 53].
Имиджелогия изучает закономерности формирования, функционирования и управления имиджем. Имиджмейкинг представляет собой технологию построения и управления имиджем.
Объектом имиджелогии является имидж как коммуникативная единица, предметом – средства формирования положительного образа индивида, организации, товара и т.п.
Невозможно игнорировать тот факт, что в основе формирования имиджа заложены психологические компоненты. Противники данной теории даже создали негосударственную научную академию – Академию имиджелогии (АИМ: http://www.academim.ru/), чтобы придать имиджелогии статус сформировавшейся специальности, утвердить ее как самостоятельную научную дисциплину [29, с. 71].
Имидж является многогранным академическим понятием, которое рассматривается в междисциплинарном дискурсе современного отечественного и зарубежного научного сообщества. В большинстве исследовательских работ, под имиджем понимается целенаправленно формируемый образ, призванный оказать психоэмоциональное воздействие на кого-либо, в целях популяризации, рекламной деятельности и т.д.
Рассмотрим далее трактовку понятия имиджа различными авторами и на основании проведенного анализа выявим авторское определение имиджа.
Появление понятия «имидж» в двадцатом веке ученые связывают с работами Сэма Блэка в области теории паблик рилейшнз. Проблемы формирования имиджа в предыдущие исторические эпохи не являлись объектом специального изучения, однако в связи с большой прикладной значимостью данные проблемы в том или ином аспекте затрагивались различными учеными и исследователями.
В русском языке слово «имидж» употребляется в двух значениях: внешний облик и как определенное представление об объекте, его образ, репутация. Данный факт находит отражение в научной и справочной литературе по проблеме исследования.
Для полноценного рассмотрения данного терминологического феномена, обратим внимание на исследование А.Ю. Панасюка, который подробным образом рассматривает данное явление, давая собственное определение понятию «имидж». Отметим, что источник появления в русском языке данного слова – известен, так как данный термин заимствован из английского языка, тогда как сам термин имеет латинские корни. В самом английском языке под словом «image» понимается: «образ», «подобие», «метафора», «идол». В данном контексте, следует обратить внимание на сравнительную лингвистическую интерпретацию данного термина.
По мнению А.Ю. Панасюка основной целью формирования имиджа является создание продукции целенаправленного воздействия, включая непроизвольно возникающие аттракции [22, с. 54].