Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Система и полномочия органов полиции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ.. 5
1.1.
Понятие полиции, цели и задачи ее деятельности. 5
1.2.
Система полиции и ее место в системе органов внутренних дел (на примере ОМВД
России по г.о. Кашира) 13
1.3.
Государственная служба в полиции. 19
ГЛАВА
2. ПОЛНОМОЧИЯ ПОЛИЦИИ.. 23
2.1. Содержание
полномочий полиции. 23
2.2.
Административно-юрисдикционная деятельность полиции. 31
2.3.
Защита прав граждан в деятельности полиции. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 55
ГЛОССАРИЙ.. 61
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ. 71
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Российское государство в настоящее время
должно решать проблемы политического, экономического, социального и духовного
характера, которые различны по своему характеру и связаны с идеями прав человека.
Трудный путь России к верховенству закона, верховенству прав человека
осложняется рядом негативных факторов прошлого и настоящего: многовековые
традиции деспотизма и крепостного права, отсутствие эффективного механизма
обеспечения прав человека, правовой нигилизм большинства населения, низкая
правовая культура государственных служащих. Реальное гражданское общество в
России еще не создано, и возможности его саморегулирования преувеличены.
Государство должно также создать безопасные условия и для
собственного функционирования. Очевидно, что для выполнения указанных задач
должны были быть созданы специальные органы, имеющие соответствующие
полномочия. Структура этих органов разветвленная, подразумевает множество
разноплановых направлений деятельности, но к ней можно применить общее название
– государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности.
Особое место в механизме обеспечения прав и свобод человека
и гражданина занимает полиция — специально уполномоченный государственный орган,
деятельность которого непосредственно направлена на охрану и защиту этих прав
и свобод. Полиция выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением
общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита
правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение
преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. Полиция является тем
органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших
или свидетелей правонарушений.
Меняется общество, функции государства, а, следовательно,
изменяются и функции правоохранительных органов. Создание эффективной системы
безопасности предполагает общественное единение в неприятии ксенофобии, насилия
и всего того, что питает идеологию терроризма. Практическое решение стоящих
перед российским государством задач невозможно без глубокого и всестороннего,
научно обоснованного осмысления сущности и кардинальных тенденций развития
основообразующих институтов государства. Проблема управления государством
обозначила и особое место в нем полиции.
Объект работы — общественные отношения, складывающиеся в связи
с обеспечением и реализацией деятельности полиции.
Предмет работы – юридические нормы и правоприменительные
акты, регламентирующее организацию и содержание деятельности полиции и
отражающие эффективность ее функционирования.
Цель работы – исследовать систему и полномочия органов
полиции.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие полиции, цели и задачи ее
деятельности.
2. Рассмотреть систему полиции и ее место в системе органов
внутренних дел (на примере ОМВД России по г.о. Кашира).
3. Изучить особенности государственной службы в полиции.
4. Исследовать содержание полномочий полиции.
5. Проанализировать вопросы административно-юрисдикционной
деятельности полиции.
6. Охарактеризовать защиту прав граждан в деятельности полиции.
Методологическая база работы – общенаучные методы исследования,
а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный
метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованных источников,
глоссария и приложения.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Полиция – это единая система органов исполнительной власти
федерального уровня, призванная защищать гражданские и человеческие свободы и
права людей посредством реализации функции обеспечения безопасности и охраны
общественного порядка на территории страны.
Предлагаем сформулировать определение полиции следующим
образом: «полиция − это составная часть единой централизованной системы
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, призванная
обеспечивать защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской
Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, охрану собственности и
общественного порядка от преступных посягательств».
Полиция призвана осуществлять следующие функции:
— во-первых, осуществлять защиту здоровья, жизни,
человеческих прав и свобод российского народа;
— во-вторых, противодействовать преступности;
— в-третьих, обеспечивать охрану общественного порядка;
— в-четвертых, охранять права собственности;
— в-пятых, обеспечивать общественную безопасность.
Цель функционирования полиции состоит в осуществлении защиты
государства, общества и отдельного гражданина от преступных и прочих
противоправных посягательств.
В основе функционирования полиции находится ряд принципов, к
числу которых можно отнести следующие:
— принцип законности, подразумевающий, что основу
функционирования и единственную возможную базу деятельности полиции составляет
законодательство;
— принцип уважения человеческих прав и свобод, а также их
соблюдения, подразумевающий понимание этих прав и свобод как высшей ценности
государства;
— принцип гуманизма, подразумевающий понимание значимости
жизни человека как важной ценности государства;
— принцип гласности, подразумевающий открытость действий
полиции перед гражданами;
— принцип подконтрольности, подразумевающий ответственность
полиции перед населением страны, а также перед органами государственного управления
за свои действия.
Полиция призвана поддерживать общественный порядок на
территории государства, обеспечивая возможность для нормального развития
общества и соблюдение законности на территории российского государства. Полиция
не вмешивается в осуществлении государственного управления, а скорее создает
условия для его эффективного осуществления.
Полиция занимает существенное место в системе
государственного регулирования. Сфера интересов полиции в системе
государственного управления выходит за пределы дипломатических, военных,
внешнеэкономических, транспортных отношений. При этом она включает все то, что
не относится к вышеперечисленным сферам общественных отношений.
Органы полиции в системе государственного управления
призваны осуществлять деятельность в разрезе следующих направлений:
1. обеспечивать защиту граждан, государства и общества в
целом от посягательств противоправного характера;
2. осуществлять розыск лиц;
3. предупреждать и пресекать преступления и правонарушения
административного характера;
4. выявлять и раскрывать преступления, производить дознание
в рамках уголовных дел;
5. осуществлять производство в рамках дел о правонарушениях
административного характера, осуществлять исполнение наказаний
административного характера;
6. обеспечивать правопорядок в общественных местах;
7. обеспечивать безопасность на дорогах;
8. защищать свидетелей, потерпевших, прочих участников
уголовных дел, прокуроров, судей, должностных лиц органов правопорядка;
9. осуществлять деятельность экспертно-криминалистического
характера.
Органы полиции в системе государственного управления в лице
полиции выполняют ряд следующих обязанностей:
1. принятие и регистрация сообщений и заявлений относительно
преступлений, правонарушений, происшествий; выдача уведомлений о их принятии;
осуществление их проверки; рассмотрение заявлений и сообщений, информирование о
ходе такого рассмотрения заявителей; передача заявлений лицам, ответственным за
разрешение таких ситуаций;
2. незамедлительное прибытие на место преступления,
правонарушения, происшествия, пресечение деяний противоправного характера, устранение
угроз безопасности граждан и общества, документирование обстоятельств
осуществления преступных действий, обеспечение сохранности улик;
3. оказание первой помощи пострадавшим при отсутствии
специализированной помощи или невозможности ее оказания;
4. выявление причин преступлений и правонарушений, принятие
мер, направленных на их устранения и выявления лиц, их совершивших; участие в
профилактике;
5. обеспечение безопасности населения и общественного
порядка в различных общественных местах;
6. осуществление оперативно-розыскной деятельности;
7. пресечение административных правонарушений, осуществление
производства по делам о правонарушениях административного характера;
8. содержание и конвоирование заключенных и так далее.
Полиция занимает важнейшее место в правоохранительной системе
современной России и в механизме обеспечения-законности. Функциональная компетенция
полиции позволяет рассматривать их и в качестве правоохранительной структуры государства,
и в качестве правозащитной структуры. Выступая в качестве правоохранительной структуры,
полиция осуществляет деятельность, направленную на обеспечение публичных интересов
государства и общества. При этом наиболее тесное взаимодействие осуществляется с
другими правоохранительными органами (ФСБ, прокуратурой и др.). Выступая в качестве
правозащитной структуры, полиция предпринимает усилия, направленные на обеспечение
прав и законных интересов индивидуальных и корпоративных субъектов. В процессе правозащитной
деятельности полиция взаимодействует с государственными (институт омбудсмена) и
негосударственными (адвокатура, Общество солдатских матерей и т.п.) правозащитными
организациями.
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов:
1. Проблемы, связанные с обеспечение конституционных прав и свобод
личности, в современных условиях приобретают все большее значение и становятся предметом
пристального внимания ведущих ученых в различных отраслях права.
2. Своевременное реагирование со стороны должностных лиц
полиции на нарушения конституционных прав и свобод граждан во многих случаях позволит
устранить причины нарушений этих прав, и не только обеспечит защиту, но и поможет
восстановить права и свободы личности.
3. Являясь институтом управления, функционирование полиции свидетельствует
о значительном положительном опыте своего существования в качестве одного из основных
правоохранительных органов Российского государства по обеспечению конституционных
прав и свобод личности, который нуждается в постоянной систематизации накопленного
опыта.
4. Необходимо совершенствовать механизм взаимодействия органов
публичной власти в системе обеспечения конституционных прав и свобод человека, что
способствовало бы повышению качества и эффективности обеспечения этих ключевых прав.
В качестве основных направлений укрепления правовой
законности в сфере полицейской деятельности можно отметить следующие:
— фактическое предоставление социальных льгот и гарантий,
предоставляемых законом работникам и их семьям, создание соответствующей
системы материального и морального стимулирования работника в качестве
необходимых условий, при которых сотрудник полиции будет заинтересован в четком
выполнении своих обязанностей. обязанности;
— тщательный отбор кандидатов, поступающих в полицейскую
службу, что сводит к минимуму возможность проникновения людей, не
соответствующих целям деятельности и этическим нормам сотрудников полиции
(каждый десятый молодой сотрудник покидает тела в течение первого год службы,
из которых каждая комната, по отрицательным причинам);
— активизация деятельности собственной службы безопасности
полиции: проводить мероприятия по выявлению и выявлению работников, склонных к
нарушению закона;
— укрепление и повышение профессионального потенциала
сотрудников полиции, пересмотр ведомственной системы обучения и рециркуляции
персонала, внедрение системы определения потребности в специалистах, переход на
прием и обучение персонала с высшим образованием, имеющего опыт и знания по
специальности;
— усиление индивидуальной воспитательной работы с
подчиненными;
— увеличить количество практических занятий по обучению
сотрудников полиции правильным действиям в экстремальных ситуациях, навыкам
обращения с официальным оружием, что снизит количество ошибок и повысит уровень
легальности в практической деятельности. Для этого совместно с местными
исполнительными органами необходимо решить проблему обеспечения полицейских
учреждений спортивно-стрелковыми комплексами, специализированными
тренировочными площадками, лабораториями и т.д.
— укрепление морально-психологического климата.
— повышение уровня доверия общественности к
правоохранительной системе, проводя мероприятия, направленные на создание
положительного имиджа сотрудника полиции посредством производства изображений,
художественных фильмов и документальных фильмов, видеороликов, телевизионных
программ, рекламных щитов, информационные кампании и т.д.
Необходимо отметить, что защита прав и свобод человека составляет
основу деятельности полиции.
Проблема совершенствования деятельности полиции по соблюдению,
охране и защите прав и свобод человека и гражданина, формирующаяся на базе воспитания
у сотрудников полиции высокого уровня нравственности и правовой культуры, приобретает
в настоящее время особую актуальность.
Высокая моральная чистота, общая культура, безукоризненное поведение,
строгое соблюдение законности, верность служебному долгу, справедливость, порядочность,
способность верить в человека, выдержка и самообладание – обязательные составляющие
профессионализма полицейских.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ 1.1. Понятие полиции, цели и задачи ее деятельности На различных этапах развития России полицейские функции
возлагались на различные государственные институты и органы. Так, в период
средневековья к ним относились княжеская дружина и общинное самоуправление. С
развитием государства эти обязанности возлагались на землевладельцев, органы
местного самоуправления (губные, земские избы), выборных сотских, пятидесятских
и десятских от местного населения.
Советской власти достаточно долго не удавалось решить такие
проблемы в деятельности милиции, как низкий образовательный уровень и
незначительное денежное содержание сотрудников, непрестижность профессии. Пожалуй,
впервые в российской истории ситуация стала меняться к лучшему только в 1970-х
гг. в результате реформ Н.А. Щёлокова, что способствовало улучшению качества
работы и росту общественного доверия к органам внутренних дел[1].
Перестройка общественного строя в России, а также
необходимость совершенствования системы органов внутренних дел обусловили
непрерывную трансформацию этой системы, завершившуюся преобразованием милиции в
полицию. Эта реформа была призвана улучшить работу органов внутренних дел,
исключить из сферы деятельности несвойственные ей функции, усовершенствовать
обеспечение защиты граждан, общества и страны от преступных посягательств.
Реформа подразумевала проведение изменений, учитывающих современные
политические процессы, тенденции, явления.
Реформирование органов внутренних дел было призвано создать
профессиональную полицию, функционирование которой будет в полной мере отвечать
потребностям современного российского общества. [1] Байбатыров А.А. Полиция в обеспечении национальной
безопасности // Моя профессиональная карьера. 2021. Т. 3. № 24. С. 129-144.