Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Роль тестирования в формировании общеучебных умений младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
I. Формирование
общеучебных умений у младших школьников. 5

1.1. Понятие общеучебных
навыков и основные характеристики. 5

1.2.
Факторы, влияющие на формирование общеучебных навыков. 9

1.3. Сложности,
возникающие на пути формирования общеучебных навыков у младших школьников. 11

Вывод
по главе I 15

Глава
II. Роль тестирования в
процессе обучения младших школьников. 16

2.1.
Понятие тестирования и его разновидности. 16

2.2.
Практическое применение тестирования в образовательной среде. 22

2.3.
Влияние тестирования на младших школьников. 25

2.3.1.
Влияние тестирования исходя из его функций. 25

2.3.2.
Позитивное влияние тестирования. 28

2.3.3.
Негативное влияние тестирования. 30

Вывод
по главе II 35

Заключение. 36

Библиографический
список  38

  

Введение:

 

Незнание учащимися учебных
навыков – проблема многих образовательных систем. Кажется, что отсутствие у
студентов интереса и энтузиазма к получению знаний во время изучения уроков, с
одной стороны, и их неспособность вспомнить изученные уроки, с другой стороны,
являются результатом их плохих навыков обучения и неправильных стратегий
развития общеучебных навыков. Процесс усвоения знаний эффективен при условии,
что учащиеся знают, как изучать определенные учебные материалы с максимальным
полезным результатом. Статистика и эксперименты показывают, что высокий процент
старшеклассников и первокурсников, не научившихся изучать грамотно учебные
материалы в начальной школе, просто зазубривают и запоминают материалы
механически; однако они не придают значимости и даже не думают о том, чтобы
освежать свои знания в дальнейшем и повторять изученный материал.

Важным аспектом, определяющим
формирование универсальных учебных действий у младших школьников, является
формирование умения учиться. Этим вопросом занимались многие педагоги и сделали
вывод о том, что умение учиться предполагает овладение обобщенными способами
действий (общеучебными умениями), обеспечивающими самостоятельное эффективное
выполнение учебной деятельности. На сегодняшний день релевантным также является
тестирование как способ овладения и проверки определенных навыков учащихся.

Актуальность дипломной работы заключается
в обобщении накопленного эмпирического материала, связанного с характерными особенностями
тестирования, а также важностью определения роли тестирования в процессе
обучения младших школьников. Исследуя роль тестирования в формировании
общеучебных навыков младших школьников, можно не только выявить положительные и
негативные стороны сего процесса, но и обеспечить новый виток осмысления
разносторонней проблемы обучения в школе в ее социологической, политической, психологической
и других сферах.

Целью дипломной работы является исследование
роли тестирования в формировании общеучебных умений младших школьников для накопления
теоретического и эмпирического опыта с последующим применением полученных в
процессе синтеза всей накопленной информации знаний.

Актуальность и цель исследования
определили следующие задачи исследования:

1) дать определение понятию общеучебных
навыков и охарактеризовать основные положения;

2) исследовать понятие тестирования
в рамках школьной программы;

3) изучить особенности
формирования общеучебных умений младших школьников в процессе тестирования.

Степень разработанности темы: Особенности
реализации проектов рассматриваются в работах Л.Ю. Буровой, А.В. Бычкова, Е.С.Евдокимовой
и других видных учёных.

Объектом исследования данной дипломной
работы являются общеучебные умения младших школьников. Предметом исследования является
процесс формирования общеучебных умений младших школьников на уроках
посредством тестирования.

Научная новизна дипломной работы заключается в раскрытии данной

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Для достижения поставленной цели
нами был решен ряд задач. В ходе анализа научной литературы по проблеме
исследования, мы установили, что формирование умений младших школьников
работать с информацией происходит при работе над различными проектами (те, в свою
очередь, также подготавливают ученика к тестированию) и во время тестирования.  Тесты дают возможность существенно улучшить учебный
процесс, поскольку имеют ряд преимуществ перед другими методами контроля
знаний. Проверка знаний должна быть объективной и предоставлять информацию о
результатах учебного процесса. Традиционная для нашей школы оценка учителя
часто не соответствует этим требованиям. При объективном итоговом контроле
знаний и умений учеников часто обнаруживаются расхождения с оценкой учителя.

Негативное отношение большинства
младших школьников к привычным видам контроля знаний объясняется, как правило, тем,
что его результаты часто связаны с негативной оценкой своей личности. Ежегодный
тестовый контроль даст каждому студенту возможность самостоятельно проверить
свои знания по объективным критериям. Являясь обязательной частью многих педагогических
новшеств, тесты снижают стоимость проверки знаний, помогают выявить
индивидуальный темп обучения, а также пробелы в текущей и итоговой подготовке.
Тесты также позволяют развить критическое мышление и сформировать нацеленность
на результат. Исходя из того, что некоторые тесты дают весьма скудное
представление о навыках ученика, процесс модернизации системы тестирования не
прекращается. Компьютерное тестирование также на сегодняшний день является
одним из самых усовершенствованных инструментов тестирования. Без тестов
невозможен переход к более прогрессивным методам обучения, ведь человечество
развивается, поэтому образовательная система также должна развиваться. В век информации
и информационных технологий необходимо привить ученикам адекватные и
эффективные средства получения и хранения информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Формирование общеучебных
умений у младших школьников

1.1.   Понятие общеучебных навыков и основные
характеристики

Понятие общеучебных навыков неотделимо от науки в
целом, так как именно в процессе обучения закладываются те науки, которые в
последующем помогут заниматься, в частности, научной деятельности. Учеба –
неотъемлемая часть академического успеха [1]. Независимо от возраста или
уровня мышления, умение эффективно учиться и понимать, как управлять своей
учебной деятельностью, важно для всех учащихся. Знание того, какие методы могут
помочь ученикам лучше запоминать информацию, структурировать их расписание,
чтобы дать им уверенность в собственном обучении, является частью развития их общеучебных
навыков.

Ресурсы, посвященные изучению различных методов и
стилей обучения, раскрывают лучшие способы подхода к обучению в классе и за его
пределами. Поскольку усвоить и сохранить значительный объем актуальной и
специализированной информации – сложная задача, с которой студенты сталкиваются
в течение учебного года, который отнимает у них много времени и требует от них
планирования, очевидно, что отсутствие надлежащих учебных навыков и привычек не
только приводят к потере времени и энергии учащихся и их склонности к неправильному
учебному поведению, но также приводят к их отсталости, что, в свою очередь,
вызывает замешательство и беспокойство. Фактически отсутствие надлежащих
общеучебных навыков напрямую влияет на успеваемость студентов на экзаменах и прочее
[5].

Следует отметить, что на качество и количество обучения
влияют разные факторы. Общий коэффициент интеллекта, физическое и психическое
здоровье, мотивация, интерес к предмету, релаксация, учебные средства, а также
когнитивные способности студентов – все это влияет на уровень обучения и
запоминания содержания урока. Но наиболее способствующим фактором в
успеваемости студентов, по крайней мере, во время обучения в школе/университете,
являются общеучебные навыки.

Некоторые
люди от природы хорошо умеют управлять временем, но могут испытывать трудности
с критическим мышлением. Другой ученик

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы