Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Роль природоведческой экскурсии в формировании экологической грамотности младших школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ 6

1.1 Проблема формирования экологической грамотности в психолого-педагогической литературе 6

1.2 Особенности формирования экологической грамотности младших школьников во время проведения экскурсии 10

1.3 Природоведческая экскурсия как форма экологической грамотности младших школьников 17

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ 27

2.1 Диагностика уровня формирования экологической грамотности 27

2.2 Диагностика уровня экологической грамотности младших школьников 35

2.3 Анализ результатов исследования 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема экологического образования младших школьников всегда была значимой в педагогике. Значительную актуальность она получила в последнее время. На осуществление интеграций теоретических знаний и углубления взаимоотношений обучения с жизнью нацеливает педагогическую науку и школьную практику проходящая в общеобразовательной школе реформа. Особенно важно это при исследовании окружающей среды. Формирование экологического осознания, развитие умения понимать и оценивать красоту окружающей действительности, а также бережное отношение к родному краю, проявление собственных активных жизненных взглядов младших школьников, убеждения и нетерпимость к безответственному отношению к природе – все это относится к важным задачам экологического образования.

Реализация современных ФГОС НОО в условиях глобализации обостряющихся экологических проблем предполагает формирование у ребенка экологической грамотности, под которой понимается уровень естественнонаучных знаний, специальных умений и навыков, а также нравственных качеств человека, позволяющих ему сознательно участвовать в природоохранной деятельности.

В решении поставленной задачи важную роль играет школа. Одним из основных направлений работы школы является воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической грамотности, которое имеет большое значение. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема формирования экологически культурной и грамотной личности в настоящее время становится одной из центральных и значимых. Это связано с тем, что экологическая грамотность является важной составной частью общей культуры человечества. Об этом свидетельствует Концепция духовно-нравственного развития личности. Важным моментом в формировании экологической грамотности является развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать ее красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам и богатствам.

Формировать экологическую грамотность необходимо уже в младшем школьном возрасте, так как данный возраст является наиболее благоприятным периодом. В этом возрасте ребенок полностью открыт для общества, готов к процессу познания, он с интересом воспринимает новую для него информацию, у него преобладает эмоционально-чувственный способ познания окружающего мира, активно формируются свойства и качества личности, которые определяют его сущность в будущем.

Экологическая грамотность – это начальная ступень формирования экологической культуры личности. Экологическая грамотность складывается из таких составляющих, как экологические знания, оценка окружающей действительности, предвосхищение последствий деятельности человека в природе, изучение всех способов грамотного природопользования и стремление к природоохранной деятельности. Таким образом, экологическая грамотность является продуктом экологического образования и воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Проблема формирования экологической грамотности в психолого-педагогической литературе

В настоящее время формирование экологической грамотности рассматривается в качестве одной из актуальных педагогических проблем. Главная причина разрушения окружающей среды – это наша безграмотность в отношении принципов экологии. Безграмотность оказывает большое влияние на нынешний экологический кризис, который будет существовать до тех пор, пока мы не станем экологически грамотными. В современной педагогике термин «грамотность», даже, несмотря на его широкое использование, не имеет четкого определения.

В соответствии с ФГОС НОО среди предметных результатов освоения дисциплины «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» определяет «осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире».

Экологическое образование также приобретает свою авторитетность в рамках системы образования по причине положений, обозначенных в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», где указано, что «базовые национальные ценности –основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы