Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Роль музыкального оформления в культурно досуговых мероприятиях на примере концертной программы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ 6
1.1. Изучение звука 6
1.2. Техническое обеспечение концертной программы 13
на основе требований модельного стандарта 13
ГЛАВА 2. ОПЫТНО ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ДОМА КУЛЬТУРЫ 19
2.1. Особенности постановки концертной программы 19
2.2. Условия и возможности повышения качества музыкального оформления концертных программ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 38
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время важным аспектом качественного предоставления культурно-досуговых услуг является их техническое обеспечение. В частности, речь идет о музыкальном, световом оборудовании, акустических характеристиках зала, обеспечении костюмами, музыкальными инструментами, состоянием помещения в целом.
Проведение любой концертной программы подразумевает то, что дом культуры оснащен специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами (в соответствии с назначением помещений). Звуковой образ является основополагающим понятием музыкального оформления, потому что наибольшей частью работы звукорежиссера и является создание звукового образа. Музыкальное оформление определяется постоянным совершенствованием технических средств подачи звука.
Проблемой представленного исследования, таким образом, является обеспечение концертной программы современным звуковым оборудованием.
Степень научной разработанности темы настоящего исследования. В ходе проведенного нами анализа было выявлено, что тема не является проработанной, поскольку преимущественно в научных работах и учебных пособиях представляются аспекты материально-технической базы, что включает в себя мебель и оборудование, но не берет в расчет музыкальное оборудование и качество звука, которое оно извлекает.
Объект представленного исследования: музыкальное оформление культурно-досуговых мероприятий.
Предмет исследования: качество музыкального оформления на основе анализа потребительского запроса.
Цель работы заключается в определении качества музыкального оформления в процессе проведения культурно-досуговых мероприятий на примере концертной программы.
Исходя из поставленной цели следует выделить ряд задач, требующих решения:
1. Изучить особенности звука.
2. Рассмотреть особенности технического обеспечения концертной программы.
3. Проанализировать особенности постановки концертной программы.
4. Определить условия и возможности повышения качества музыкального оформления концертных программ.
Гипотеза выпускной квалификационной работы: мы предполагаем, что обеспечение музыкальной программы культурно-досугового мероприятия в доме культуры позволит развивать общее эстетическое мировоззрение у населения при условии различных видов досуговой деятельности, что обуславливает возрождение дома культуры как объекта культурно-досуговой деятельности.
Методы представленного исследования является следующая совокупность методов:
1. Теоретический.
2. Эмпирический.
Теоретической базой исследования являются труды таких исследователей как Л.П. Сивурова, Г.А. Аванесова, И.М. Асанова, которые исследовали организацию культурно-досуговой деятельности; Л. Контюри, М.А. Сапожков, Л.М. Бреховских, Е.Д. Емельянов, исследующие особенности музыкального обеспечения культурно-досуговой деятельности учреждения культуры.
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской Дом культуры» г. Дудинка, Красноярский край.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложений.
Заключение:
В процессе решения первой задачи было рассмотрено понятие технического обеспечения. Было выяснено, что техническое обеспечение – это комплекс технических средств, которые необходимы в целях создания технической основы и поддержания ее на необходимом (заданном) качественном и количественном уровне.
Техническое обеспечение дома культуры должно обеспечивать не только качественное звучание, но и усиливать звуки и голоса. Для этого на площадке устанавливаются специальные усилители. Для чистоты звучания и отсутствия посторонних шумов используются профессиональные микрофоны.
Качество звука, в свою очередь, оказывает значительное влияние на эстетическое восприятие мероприятий.
В процессе решения второй задачи было рассмотрено техническое обеспечение услуг учреждения культуры на основе требований модельного стандарта.
Было выяснено, что модельный стандарт задает базовые материально-технические характеристики к базе дома культуры. То есть, Модельный стандарт регламентирует наличие минимальных требований к основным целям, функциям и условиям реализации культурно-досуговой деятельности на базе домов культуры.
В ходе проведенного анализа были изучены особенности музыкального оформления в постановке концертной программы. В частности, были исследованы акустические возможности зала, в котором проходил праздник, было выявлено, что звук в помещении в целом неплохой, однако имеются значительные недостатки, на которые обращено внимание зрителей. Кроме того, даны рекомендации по работе с фонограммами в театрализованном представлении, а именно, советы по их адаптации под конкретную постановку.
Современные технологии записи и воспроизведения звука сегодня позволяют решать даже самые трудные задачи по звуковому сопровождению театрализации, что обосновано передовыми технологическими возможностями.
Таким образом, цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Изучение звука
Звук рассматривается как определенное ощущение, которое воспринимает слуховой орган «ухо» (само по себе явление существует и без участия «уха» в процессе, но так проще для понимания), возникающее при возбуждении барабанной перепонки звуковой волной. Ухо в данном случае выступает в роли «приёмника» звуковых волн различной частоты.
Как полагает А.А. Хорев, одним из ключевых компонентов профессиональной аудиосистемы и отправной точкой при построении любого качественного звукового кластера является акустическая система. Правильно выбранная и спроектированная с учётом акустических особенностей озвучиваемого помещения, она станет решающим фактором в создании необходимого звукового оформления мероприятия — будь то скромная презентация нового продукта или масштабная конференция, высококачественное и атмосферное фоновое сопровождение в автосалоне или исполненное драйвом концертное выступление под открытым небом.
Выбор и проектирование подходящей системы профессионального озвучивания начинается с акустического расчета озвучиваемого объекта, позволяющего объективно оценить влияния архитектурных решений. Целью таких расчетов, в конечном итоге, является максимально эффективное использование акустических систем.
Следует обратить внимание на то, что интерес к музыкальному звуку, а также его культурным аспектам вызван рядом существенных причин. Рассмотрим их:
1. Культурно-эстетический аспект. Современная теория музыки, которая сама по себе достаточно длительное время совершенно не уделяла внимания музыкальному звуку, на сегодняшний день значительно интересуется им, причиной чему является желание многих современных композиторов углубится в музыкальные истоки.
2. Музыковедческий аспект. Современное музыкознание, как полагает В. Холоповой, сегодня созрело к анализу существующей потребности в ощущении звука, когда музыкальное значение сошлось в нем самом.
3. Педагогический аспект, в котором имеет колоссальное значение влияние музыкальной традиции бельканто.
Большинство существующих домов культуры выполнены по типовым проектам и в своей деятельности сталкиваются с аналогичными задачами:
— озвучивание зрительного зала,
— формирование переносного звукового комплекта для фойе и уличных мероприятий,
— озвучивание танцевального зала, спортивного зала и прочее.
Рассмотрим решение задачи озвучивания дома культуры в базовом варианте озвучивания зрительного зала.
1. Акустические системы для зала дома культуры.
Создавая наилучшие условия для зрителей, необходимо выполнить оснащение сцены и периметра зрительного зала дома культуры, осуществить выбор моделей акустических систем, их конфигурацию и способ размещения. Для чего, учитывая параметры помещения, следует:
— выбрать нужные акустические системы для зала дома культуры;
— выстроить конфигурацию акустики зала с помощью портальных систем на сцене и систем распределенного звучания в зрительном зале;
— проработать точки подвеса акустики.
2. Акустические колонки и микрофоны для сцены дома культуры.
Создавая наилучшие условия для артистов, выступающих на сцене дома культуры, необходимо также проанализировать сценарии работы концертного зала дома культуры и в соответствии с этим оснастить его парком микрофонов и другими необходимыми источниками звука.
Одной из важных задач формирования звукового комплекта для дома культуры является это подбор акустических колонок для сцены дома культуры: мониторных акустических систем на сцене и так называемых прострелов, размещаемых по бокам сцены. Для решения данной задачи следует просчитать оптимальное количество мониторных линий и выбираем предпочтительные модели сценических мониторов.
3. Современное звуковое оборудование для дома культуры
На данном этапе понятно, какой конфигурации нужен микшер, какие приборы обработки звукового сигнала понадобятся и что из источников звука предпочтительнее для использования персоналом.
В современной реальности, как считает Е.Д. Емельянов,в небольших по своим размерам залах на метах для зрителей формируется плотная структура начальных отражений, вследствие чего при укороченном периоде реверберации звучание становится несколько «плоским», становится по своей сути гораздо ближе по своему звучанию на открытом воздухе, а при увеличенном периоде реверберации уничижается относительная «прозрачность» звучания, а также начинается маскировка далее следующих музыкальных звуков предшествующими звуками.
М.Ю. Лане отмечает достаточно значимую и, вместе с тем, интересную деталь. По его мнению, на территории России существенное негативное влияние на качество звучания театральных и концертных залов было объявлено в процессе реализации «борьбы с архитектурными излишествами». При этом, что достаточно любопытно, в качестве таких «излишеств» понимались различные звукорассеивающие и звукопоглощающие конструкции и, более того, мягкая обивка кресел, которая необходима для того, чтобы заменять отсутствующего зрителя при такой необходимости.
В результате этого происходит следующее: на местах для зрителей наблюдается плохая структура начальных отражений, а также имеется невысокая диффузность, в то время как при частичном заполнении формируется слишком сильная «гулкость».
Обратим внимание на то, что совершенно особенным достижением архитектурной акустики можно упомянуть следующие зрительные залы: зрительный зал Детского музыкального театра, зрительный зал Театра им. Евг. Вахтангова и так далее.
В представленных залах фактическая реализация проектов идентифицируется с требованиями геометрической акустики. В частности, рационально выбраны форма и размеры с целью дальнейшего обеспечения высокого уровня диффузности поля и проведения оптимизациипериода запаздывания начальных отражений. Причем, необходимо, чтобыв каждом конкретном случае должны определяться собственные архитектурно-планировочные решения.
Залам, у которых имеется относительно маленькая ширина, как правило придается форма прямоугольного параллелепипеда. К примеру, такими являются Большой и Малый залы Московской консерватории, а также Большой зал московского Дома ученых.