Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему «Роль и значение закупочной работы в коммерческой деятельности»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Основы закупочной деятельности на предприятиях (теория) 5

1.1 Определение и цели закупочной деятельности предприятия (Некоммерческие и коммерческие закупки) 5

1.2 Планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности в бизнесе 9

1.3 Особенности системы закупок 14

Глава 2 Анализ и оценка системы закупочной деятельности ООО «НеваЛайн» 17

2.1 Общая характеристика предприятия 17

2.2 Анализ системы закупочной деятельности ООО «НеваЛайн» 21

2.3 Оценка системы управления товарными запасами на предприятии 25

Глава 3 Улучшение системы закупок ООО «НеваЛайн», реинжиниринг бизнес-процессов 30

3.1 Мероприятия по оптимизации закупочной деятельности на предприятии 30

3.2 Экономическая выгода от предложенных мероприятий 40

Заключение 43

Список литературы 44

Приложения 48

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что существует очень тесная связь между закупками в логистике и услугами, предлагаемыми компанией, поскольку все предприятия должны быть заранее обеспечены ресурсами, необходимыми им для выполнения своей деятельности. Закупки связаны с непрерывным потоком поставок, материалов и услуг. Для того, чтобы это было эффективно, решающее значение имеет правильное управление запасами.

Степень разработанности проблемы. В области логистики отечественных и зарубежных ученых, в том числе в сфере управления закупочной деятельностью на основе логистического подхода отражаются в трудах: Б.А. Аникина, Н.В. Астафьевой, А.И. Баскина, В.И. Бережного, Е.В. Бережной, М.П. Гордона, А.П. Долгова, В.В. Дыбской, М.Е. Залмаповой, Е.К. Ивакипа, К.В. Инютиной, С.Б. Карнаухова, К. Баррата, Е. Барди, Дж. Вумека, Б. Геттинг, Т. Голдсби, Д. Джонса, Дж. Клосса, Дж. Лайкера, М. Липдсрса, Э. Мате, Д. Стока, Д. Тиксье, М.Уайтхеда, X. Фирона, А. Харрисона. Несмотря на большой интерес российских ученых к данной проблеме, в настоящее время недостаточно определены понятия и критерии результативности и временной эффективности логистического процесса управления закупочной деятельностью предприятий.

Цель работы – исследовать роль и значение закупочной работы в коммерческой деятельности.

Задачи:

— рассмотреть определение и цели закупочной деятельности предприятия (Некоммерческие и коммерческие закупки);

— описать планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности в бизнесе ;

— выявить особенности системы закупок;

— рассмотреть общую характеристику предприятия;

— провести анализ системы закупочной деятельности ООО «НеваЛайн»;

— представить оценку системы управления товарными запасами на предприятии;

— обосновать мероприятия по оптимизации закупочной деятельности на предприятии;

— показать экономическую выгоду от предложенных мероприятий.

Объект исследования – ООО «НеваЛайн».

Предмет исследования – роль и значение закупочной работы.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Теоретическая значимость работы заключается в определении закупочной деятельности предприятия.

Практическая значимость работы заключается в применении полученной информации в деятельности организации.

Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по оптимизации закупочной деятельности на предприятии.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено определение и цели закупочной деятельности предприятия (Некоммерческие и коммерческие закупки); описано планирование закупок и оценка эффективности закупочной деятельности в бизнесе; выявлены особенности системы закупок; рассмотрена общая характеристика предприятия; проведен анализ системы закупочной деятельности ООО «НеваЛайн»; представлена оценка системы управления товарными запасами на предприятии; обоснованы мероприятия по оптимизации закупочной деятельности на предприятии; показана экономическая выгода от предложенных мероприятий.

Применение автоматизации в закупочной деятельности организации поможет:

— адаптироваться к изменениям, связанным с новыми технологиями, изменением спроса, увеличением продаж и т. д.;

— всегда знать, что есть на складе, откуда он пришел, где он находится и куда он идет. Управление запасами в режиме реального времени;

— получать обновления в режиме реального времени о пропускной способности, что ускорит принятие важных решений;

— контролировать, координировать и управлять всеми перемещениями, процессами и операциями, умножая прибыль организации.

Роботизированная автоматизация процессов сводит к минимуму необходимость вмешательства человека, позволяя вашей команде сосредоточиться на более важных задачах, обеспечивая при этом большую эффективность, точность и экономию средств на протяжении всего цикла закупок. Однако для достижения максимальной эффективности требуется сочетание RPA с искусственным интеллектом. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ

1.1 Определение и цели закупочной деятельности предприятия (Некоммерческие и коммерческие закупки)

Особое значение в современных условиях рыночных отношений приобретает закупка товаров, которая является основой эффективной логистики предприятия на рынке. Закупки опосредствуют, с одной стороны, влияние торговли на производство по определению его объемов ассортимента и повышение качества товаров, а с другой, влияние производства на розничную торговлю по формированию в ней торгового ассортимента, расширение реализации, улучшение организации торгового обслуживания, а также на повышение уровня удовлетворенности материальных и культурных потребностей населения [10].

Закупки определяются как логистическая операция, ответственная за поставку сырья или товаров в целом на склад, логистический центр, производственное предприятие или магазин для обеспечения надлежащего выполнения коммерческой деятельности (производство, распределение или продажа). Концепция закупок в логистике также связана с такими терминами, как поставка и закупки.

С точки зрения склада, закупки относятся к моменту перезаказа. Когда запас определенного артикула ниже заданного уровня, следует инициировать заказ на покупку или пополнение, чтобы предотвратить возникновение дефицита, поскольку это может привести к потере продаж или даже остановке производства. Поэтому управление закупками жизненно важно для развития бизнеса [9].

Процесс или цикл закупок охватывает все операции с момента совершения покупки или запроса на склад до получения товара на объекте (складе, производственном центре или магазине).

Получение товара завершает цикл закупок. Этот цикл варьируется в зависимости от того, является ли организация производственной / промышленной компанией или коммерческим предприятием.

Производственная или промышленная компания: процесс закупок соединяет склад с производственным центром. Сырье размещается на стеллажах до тех пор, пока оно не потребуется производственным линиям. Как только сырье превращается в конечный продукт, он хранится в ожидании отправки [8].

Бизнес-предприятие: в этом случае цикл закупок проще, поскольку хранящийся продукт не нужно каким-либо образом менять. Компания закупает и хранит уже готовые товары до тех пор, пока они не будут отправлены конечному потребителю, в физический магазин или на другое предприятие.

Для эффективного осуществления закупок необходимо учитывать следующие операции:

Необходим анализ. Важно определить количество материалов, материалов и услуг, необходимых для производства или продажи продукта.

Закупки. Благодаря этой сделке получают необходимое количество ресурсов и услуг по минимально возможной цене. Важно выбрать поставщика, который, помимо конкурентоспособной цены, гарантирует согласованное качество и сроки поставки. Здесь время выполнения заказа является решающим фактором [7].

Прием и хранение товаров. Ресурсы поступают в зону стыковки и размещаются на стеллажах до тех пор, пока они не понадобятся на производственных линиях. Готовая продукция также хранится после того, как она покидает производственный центр.

Поставка и отправка. Необходимо обеспечить производственное предприятие ресурсами, необходимыми для обеспечения бесперебойной работы. В то же время товары, которые будут поставляться на другой склад или в обычный магазин, должны быть отправлены. На данном этапе эффективность особенно важна: переизбыток может привести к узким местам, не говоря уже о повышенных затратах на хранение [6].

Управление запасами напрямую влияет на производительность всех операций, составляющих цикл закупок.

Операции, связанные с закупками, касаются нескольких отделов компании: от администрирования и закупок, отвечающих за планирование закупок продукции, до команды логистов, которая занимается отправкой товаров клиентам. Организация и координация между каждой из операций имеет основополагающее значение для оптимальных закупок.

Если закупки не управляются должным образом, вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами. Наиболее распространенными являются:

Нехватка или дефицит. Остаться без запасов означает потерю продаж, снижение производительности или, в худшем случае, простои производства из-за нехватки ресурсов, необходимых для этой деятельности. Желательно иметь запас прочности, который позволит справиться с любыми непредвиденными событиями, связанными с изменением спроса, и, таким образом, избежать нехватки [5].

Мертвый запас. Это происходит, когда закупили больше товаров, чем вам нужно, и они в конечном итоге превращаются в устаревшие запасы, что влечет за собой ненужные расходы на хранение.

Зависимость от поставщиков. Это обычно происходит, когда компании используют метод закупок точно в срок. С помощью этого метода поставки закупаются по мере необходимости. В результате любые инциденты с поставщиками повлияют на весь цикл закупок.

Все проблемы, возникающие из-за неэффективных процессов закупок, имеют общее последствие: значительный рост операционных расходов. Хорошее управление закупками позволяет предлагать более доступные цены и лучшее обслуживание и, в конечном счете, быть более конкурентоспособными [4].

Наличие организованного и скоординированного объекта является обязательным условием для эффективного и прибыльного управления закупками для компании.

WMS позволяет управлять уровнями запасов на основе стратегии поставок точно в срок, синхронизированной с производством или в соответствии с запасами [3].

Например, Easy WMS от Interlake Mecalux оснащен модулем WMS для производства, который гарантирует непрерывную подачу сырья на производственные линии, поскольку синхронизирует буферы поставок и производства. Это включает в себя тщательный мониторинг состояния сырья и точного количества, используемого на каждом этапе. Среди многих других функций этот модуль управляет спецификацией материалов (BOM), полным списком сырья, деталей и инструментов, необходимых для производства конкретного продукта.

Аналогичным образом, система, подключенная к MES (системе управления производством), не только синхронизирует складские операции с производственными процессами для обеспечения их поставок, но также обеспечивает прослеживаемость всех процессов и видимость товаров в режиме реального времени [2].

Управление закупками является одной из наиболее важных задач во всей цепочке поставок. Контроль запасов для определения количества запасов, с которыми нужно работать, а также частоты заказов на поставку для удовлетворения производственных потребностей, является более сложным, чем кажется.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы