Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Роль и место службы участковых уполномоченных полиции в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ 7
1.1. Понятие, права и обязанности участкового уполномоченного полиции 7
1.2. Правовая основа деятельности участкового уполномоченного полиции 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ 20
2.1 Анализ правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 20
2.2 Основы борьбы с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними 27
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ 34
3.1 Актуальные проблемы предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 34
3.2 Перспективы развития предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в современном мире преступность является неотъемлемым показателем развития общества. Высокий уровень преступности вредит всем социальным отношениям, а значит, подрывает общество изнутри. С каждым годом увеличивается количество преступлений, совершенных лицами, не достигшими совершеннолетия, соответственно, расширяется количество лиц несовершеннолетнего возраста, которые автоматически становятся участниками уголовных правоотношений.
Данный аспект демонстрирует проблемы, существующие не только в рамках отдельного государства, но и общества, в котором развивается молодое поколение. Поэтому требуется тщательная разработка основных мер, направленных на предупреждение и борьбу с преступностью несовершеннолетних. В то же время успешная профилактика невозможна без совершенствования деятельности и активного участия участковых уполномоченных полиции в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность этих лиц должна быть непосредственно связана не только с криминологическим изучением всей преступности несовершеннолетних, но и с индивидуальными особенностями личности правонарушителя, анализ которых помогает выявить основные мотивы и цели совершения того или иного преступления.
Рост преступности среди несовершеннолетних обусловлен многими причинами, среди которых ключевой является развитие ребенка в неблагополучной семье. Работая с неблагополучными семьями на своем участке, каждый сотрудник полиции разрабатывает комплекс мер, направленных на выявление потенциальных преступников среди несовершеннолетних.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе административно-правовой деятельности участкового уполномоченного полиции на вверенном ему административном участке в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Предметом исследования является нормы действующего законодательства и ведомственные нормативные акты, закрепляющие правовой статус участкового уполномоченного полиции при осуществлении деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
Целью данной работы является изучение деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач:
1) раскрыть понятие, права и обязанности участкового уполномоченного полиции;
2) исследовать правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции;
3) провести анализ правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) изучить основы борьбы с правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними;
5) сформулировать актуальные проблемы предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
6) обозначить перспективы развития предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Методологической основой исследования являются общие, частные и специальные методы познания, в том числе диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, а также другие методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение и др.
Сложность и многогранность исследуемой темы предопределили необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, психологов, занимающихся изучением противоправного поведения несовершеннолетних, в частности А.А. Бакаева, А.М. Васильева, А.И. Долговой, А.И. Алексеева и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе проведено комплексное исследование исторических, теоретических, нормативных и организационных аспектов деятельности участковых уполномоченных по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Теоретическая и практическая значимость работы обусловлены возможностью использованных сделанных выводов для дальнейшего изучения данного вопроса.
В дипломной работе рассматриваются основные направления деятельности участковых уполномоченных полиции на обслуживаемом административном участке. Анализируется содержание основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Отмечено, что при осуществлении профилактической деятельности выбор средств и методов профилактического воздействия с учетом особенностей личности профилактируемых лиц осуществляется участковым уполномоченным полиции самостоятельно. Выявлены особенности функционирования государственной политики участковых уполномоченных в российских реалиях.
Структура дипломной работы обусловлена ее целями и задачами. Диплом состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Защита прав и интересов несовершеннолетних – обязанность каждого общества. Как социально-демографическая группа, они должны воспитываться и формироваться в системе существующих социальных взаимодействий. Однако за линией фронта развития можно наблюдать проблемы и противоречия развития личности именно в этих возрастных границах. В то же время в системе правоохранительных органов именно ОВД выступает в качестве основного субъекта профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Сегодня именно сотрудники полиции являются основным звеном в профилактической административной деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних.
Наиболее эффективными мерами в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются следующее:
Профилактические беседы и выступления среди учащихся образовательных организаций. Тематика таких бесед может варьироваться в зависимости от возраста и категории слушателей. Особо следует отметить, что такие беседы должны проводиться с участием психологов. Психологическая диагностика позволит провести мероприятия по коррекции поведения, выявить на ранней стадии подростков, склонных к самоволкам, и предотвратить повторные самоволки и их последствия.
Обеспечение трудовой, досуговой и каникулярной занятости несовершеннолетних. Проведение такой работы возможно только в сотрудничестве с центрами занятости. Своевременная помощь (социальная, психологическая, педагогическая) и работа с семьями. Говоря об оказании этих видов помощи, следует обратить внимание на знание сотрудником по делам несовершеннолетних основ государственной системы социальной помощи (субъектов и видов социальной помощи), психологических особенностей личности, педагогических технологий и т.д.
Назначение наставника из числа сотрудников ОВД или из числа работников образовательной организации. Особенно важно назначать их тем несовершеннолетним, которые склонны к добровольному уходу или уже ушли из дома.
Также считаем возможным использовать институт общественных воспитателей. Указанная мера должна применяться в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и повышения роли общества в воспитании несовершеннолетних. Несовершеннолетний ставится на внутришкольный учет. Это основная профилактическая мера, направленная на своевременное выявление детей и семей «группы риска», адресную работу с ними, изучение их окружения, психологическую поддержку и взаимодействие с родителями до момента совершения несовершеннолетним противоправных действий или самовольного ухода и постановки на учет в органах внутренних дел или районных (городских) комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Также считаем необходимым повысить уровень идеологического противодействия религиозно-политическому экстремизму, активно привлекая к этой работе представителей органов государственной власти, местного самоуправления, духовенства, педагогических коллективов и средств массовой информации. Для этого необходимо ввести в высших и профессиональных учебных заведениях специальный курс, раскрывающий сущность религиозно-политического экстремизма, обеспечить издание соответствующей учебной и научно-популярной литературы.
Правовой статус органов внутренних дел в части профилактики административной делинквентности несовершеннолетних на современном этапе должен развиваться по следующим направлениям:
предоставление основных функций профилактической деятельности территориальным органам внутренних дел;
усиление требований по соблюдению законности, обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;
последовательное утверждение принципа высокого профессионализма в деятельности полиции;
оптимальное сочетание видов профилактики правонарушений несовершеннолетних
Задачами участкового уполномоченного полиции в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними являются:
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Проведение общей и индивидуальной профилактики.
2. Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3. Выявление и пресечение случаев совершения несовершеннолетними правонарушений и/или преступлений;
4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
5. Укрепление взаимодействия с подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органами социальной защиты, образования, занятости, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями и благотворительными фондами по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ
1.1. Понятие, права и обязанности участкового уполномоченного полиции
Участковый уполномоченный полиции — должностное лицо полиции Российской Федерации, осуществляющее служебную деятельность, которая направлена на защиту прав граждан, проживающих на соответствующем административном участке, а также граждан, пострадавших от преступных посягательств на указанной территории.
Участковый уполномоченный полиции – это представитель полиции, выполняющий свои служебные обязанности по защите граждан от преступлений и иных противоправных посягательств, охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности на своем административном участке, закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России на районном уровне.
Участковые полиции считаются ключевым связующим звеном между правоохранительными органами и общественностью. Они осуществляют оперативно-служебную деятельность в качестве старших или средних офицеров. Каждый сотрудник закреплен за участком муниципалитета, который обслуживается местным отделением МВД. В ходе своей работы они защищают здоровье и жизнь населения от преступных посягательств, обеспечивают социальную реабилитацию граждан, нуждающихся в помощи. Участковые работают с подростками и молодежью, с условно осужденными, находящимися под наблюдением медицинских учреждений. В целом они осуществляют разностороннюю деятельность, направленную на создание благоприятных условий для реализации интересов и свобод людей
С.П. Булавин и В.В. Черников утверждали, что «статус сотрудника полиции – это, в общепринятом понимании, юридически закрепленное положение в обществе». Далее они отмечают: «Основными элементами правового статуса сотрудника полиции являются: способ замещения должности; требования, предъявляемые к сотруднику; права и обязанности сотрудника; ограничения и запреты, связанные со службой; служебное время и организация службы; порядок прохождения службы; гарантии правовой защиты сотрудника; стимулирование служебной деятельности; характер ответственности сотрудника полиции».
С.Б. Тарабрин в отношении «формирования и развития службы участковых уполномоченных полиции» сумел дать определение «многомерной биографии»: «Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что служба участковых уполномоченных полиции – это отраслевая подсистема органов внутренних дел, обладающая соответствующей компетенцией и организационной структурой, осуществляющая свою деятельность в целях охраны общественного порядка на закрепленных административных территориях, обеспечения общественной безопасности, надежной защиты прав и свобод граждан, собственности от преступлений, прав и свобод граждан».
А.А. Зайцев сформулировал следующий вывод: «… служба участковых уполномоченных полиции является отраслевой подсистемой органов внутренних дел с соответствующей компетенцией и организационной структурой, функционирующей в целях охраны общественного порядка на закрепленных административных территориях, обеспечения общественной безопасности, надежной защиты прав и свобод граждан, собственности от преступных и иных противоправных посягательств».
Рассмотрим основные обязанности участкового уполномоченного.
Участковый уполномоченный обязан изучать и анализировать оперативную обстановку на административном участке.
Участковый уполномоченный обязан знать территорию административного участка, ее особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, баз, складов, других мест хранения материальных ценностей и денег, а также мест хранения огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, аптек, других мест хранения наркотических и психотропных веществ, охранного порядка, мест стоянки транспортных средств, а в сельской местности – всех населенных пунктов, ферм, лесных массивов, лесозаготовок и других мест хранения товарно-материальных ценностей.
Участковый уполномоченный обязан знать население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции и культуру проживающего населения.
Участковый уполномоченный обязан знать количество совершенных на административном участке преступлений, их распределение по видам, способ, место и время совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых контролируется сотрудниками органов внутренних дел в установленном законом порядке; приметы разыскиваемых преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, похищенных вещей и разыскиваемых транспортных средств, данные о потерпевших.
Участковый уполномоченный обязан знать места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где наиболее часто нарушается общественный порядок и совершаются преступления.
Участковый уполномоченный обязан владеть информацией о силах и средствах, задействованных в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке.
Участковый уполномоченный обязан знать порядок осмотра места происшествия, обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и других вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов
В целях профилактики преступлений и правонарушений участковые уполномоченные полиции обязаны не реже одного раза в шесть месяцев проводить обход административного участка по принципу «от двери к двери» и «от двери к двери». Полученная в соответствии с законом информация заносится в паспорт жилых домов по улице в населенном пункте для последующего ее анализа и систематизации.
Особенностью правового статуса участкового уполномоченного является то, что он, отвечая за охрану общественного порядка и общественной безопасности на своем административном участке, в той или иной мере реализует на этом участке практически все отраслевые разновидности деятельности административной полиции.
Таким образом, на своем административном участке участковый уполномоченный:
охраняет общественный порядок, осуществляя общий и специальный административный надзор;
обеспечивает безопасность дорожного движения на участке;
осуществляет контрольно-надзорную деятельность в сфере оборота оружия и частной детективной и охранной деятельности и осуществляет иную деятельность в сфере правоохранительной деятельности, охраны общественного порядка.
Полиция и другие правоохранительные органы обязаны обеспечивать охрану и безопасность граждан. Полиция и другие правоохранительные органы также осуществляют другие виды деятельности в сфере общественной безопасности и охраны.
Участковые уполномоченные полиции занимаются и другой деятельностью, связанной с обеспечением личной безопасности граждан, проживающих или работающих на административном участке.
Участковые уполномоченные полиции занимаются выявлением, пресечением и раскрытием различных преступлений, участвуют в розыске лиц, подозреваемых в совершении преступления, осуществляют широкие административно-юрисдикционные полномочия по борьбе с административными правонарушениями, проводят профилактическую работу с различными категориями граждан, направленную на предупреждение преступлений, рассматривают заявления граждан и принимают по ним установленные законом решения. Следует отметить, что охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, борьба с преступностью в местах проживания граждан, осуществляемые участковыми уполномоченными, учитывают различные факторы социального, экономического, демографического, географического и иного характера, что определяет особое место службы участковых уполномоченных среди других подразделений полиции, обеспечивающих охрану общественного порядка.