Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА физическим развитием детей младшего
дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.. 5

1.1 Особенности физического развития детей младшего
дошкольного возраста. 5

1.2 Понятие «Ритмическая гимнастика» в системе физического
воспитания. 10

1.3 Ритмическая гимнастика как средство физического развития
детей младшего дошкольного возраста. 18

Выводы по первой главе. 25

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО физическому развитию детей младшего дошкольного возраста в процессе
занятий ритмической гимнастикой.. 27

2.1 Организация и методика исследования уровня физического
развития детей младшего дошкольного возраста. 27

2.2 Разработка педагогической работы, направленной на
физическое
развитие детей младшего дошкольного в процессе занятий ритмической гимнастикой  35

2.3 Оценка эффективности работы, направленной на физическое
развитие детей младшего дошкольного в процессе занятий ритмической гимнастикой  44

Выводы по второй главе. 49

Заключение. 50

Список использованных источников. 53

Приложение 1.
Результаты исследования физических способностей детей младшего дошкольного
возраста на начальном этапе педагогического эксперимента. 58

Приложение 2.
Результаты исследования физического развития и двигательной активности детей
младшего дошкольного возраста на начальном этапе педагогического эксперимента. 59

Приложение 3. Результаты
исследования физического развития и двигательной активности детей младшего
дошкольного возраста на контрольном этапе педагогического эксперимента. 61

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Одной из приоритетных задач, стоящих перед
современной системой образования, является сохранение и укрепление здоровья
детей. Только обладающие здоровьем дети смогут стать полноценными гражданами,
имеющими активную жизненную позицию, стремящимися к творчеству и познанию.
Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте, именно этот период
считается важным для развития физических качеств, которые в дальнейшем послужат
фундаментом физического воспитания.

Основы сохранения здоровья детей заложены
в Федеральных государственных образовательных стандартах

Психологи, медицинские работники,
специалисты в области физической культуры разрабатывают и внедряют новые
модели, технологии физического воспитания дошкольников. Методологические
подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста
содержатся в разработках Т.В. Волосниковой, М.А. Руновой, С.О. Филипповой, Т.Н.
Яркиной.

Но, не смотря на все предпринятые меры,
комплексные обследования свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья детей.
Это связано не только с социальными проблемами, генетическими параметрами, но и
с недостаточной эффективностью системы физического воспитания детей дошкольного
возраста во всех направлениях: в дошкольных образовательных организациях,
организациях дополнительного образования, в семье. В современном дошкольном
образовании не удовлетворяется биологическая потребность ребенка в движении, так
как однообразие традиционных занятий снижает интерес у детей к физкультуре.
Возникает необходимость в организации физкультурно-оздоровительной деятельности
и формировании у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Среди проблем, препятствующих физическому
воспитанию дошкольников, можно выделить неполный охват детей в возрасте от 2 до
7 лет системой дошкольного физкультурного образования из-за дефицита мест,
низкий уровень культуры здоровья родителей, предпочитающих интеллектуальное
развитие ребенка в ущерб его физическому развитию, использование программ и
технологий по физическому воспитанию дошкольников, не соответствующих их
возрастным особенностям.

Таким образом, в современном состоянии
вопроса физического воспитания детей дошкольного возраста сложилось противоречие между необходимостью
организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей и недостаточной
проработанностью конкретных методических рекомендаций, учитывающих возрастные и
индивидуальные особенности детей младшего дошкольного возраста. Проблема
исследования: каковы педагогические условия организации занятий по ритмической
гимнастике, способствующих физическому развитию детей младшего дошкольного
возраста?

Выявленным противоречием обусловлен выбор темы исследования «Ритмическая
гимнастка в системе физического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Цель
исследования: определить педагогические условия
организации занятий ритмической гимнастикой в системе физического воспитания
детей младшего дошкольного возраста.

Объект
исследования: физическое воспитание детей младшего
дошкольного возраста.

Предмет
исследования: особенности организации занятий
ритмической гимнастикой в системе физического воспитания детей младшего
дошкольного возраста.

Для решения поставленной цели были
определены следующие задачи:

1. Выявить особенности физического
развития детей младшего дошкольного возраста

2. Определить сущность понятия
«ритмическая гимнастика», место ритмической гимнастики в системе физического
воспитания детей младшего дошкольного возраста.

3. Выявить особенности организации занятий
ритмической гимнастикой с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Подобрать диагностический материал для
определения уровня физического развития детей младшего дошкольного возраста.

5. Разработать методические рекомендации
по организации занятий ритмической гимнастикой детей младшего дошкольного
возраста.

Гипотеза
исследования: если для детей младшего дошкольного
возраста будут организованы занятия по ритмической гимнастике, то это будет
способствовать физическому развитию и повышению двигательной активности детей
младшего дошкольного возраста.

Теоретико-методологической
основой исследования являются: личностно-ориентированный,
деятельностный подходы к организации физического развития детей младшего
дошкольного возраста.

Методы
исследования: анализ педагогической, методической
литературы, тестирование, наблюдение.

Новизна
данного исследования заключается в поиске педагогических условий, создающих
возможность для эффективного физического воспитания детей младшего дошкольного
возраста.

Практическая
значимость состоит в определении диагностического материала для
определения уровня развития физических способностей детей младшего дошкольного
возраста, разработке методических рекомендаций по организации занятий с детьми младшего
дошкольного возраста по ритмической гимнастике.

База
исследования: МДОУ № 93 «Семицветик», г. Люберцы,
Московская область.

Структура
работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретический
анализ литературы, практическое исследование), заключения, списка литературы,
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важность сохранения и укрепления здоровья
детей, начиная с самого раннего возраста, является приоритетной задачей
современного общества и государства, которая должна решаться на всех уровнях, в
том числе и в процессе организации работы с детьми дошкольного возраста в
различных образовательных организациях.

Цель данного исследования – определить
педагогические условия организации занятий ритмической гимнастикой в системе
физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Для достижения
поставленной цели был проведен анализ педагогической и методической литературы
по проблеме физического воспитания детей младшего дошкольного возраста
посредством организации занятий ритмической гимнастикой. В результате сделаны
следующие выводы.

Физическое воспитание дошкольников
рассматривается как  педагогический
процесс, направленный на воспитание физических качеств, формирование
двигательных умений и навыков, специальных знаний в области физической культуры,
гигиены, мотивации на самостоятельные занятия физическими упражнениями и
здоровый образ жизни. При этом отмечаются его воспитательные и развивающие
функции: развитие умственных, личностных, коммуникативных качеств ребенка,
направленность занятий на социализацию детей.

Согласно возрастной
периодизации к младшему дошкольному возрасту относится период от 3 до 4 лет.
Этот период характеризуется значительными изменениями в жизни ребенка,
связанными с началом посещения детского сада, расширяются социальные связи,
развиваются мыслительные процессы, речь, коммуникативные навыки. Происходят
также изменения в анатомо-физиологическом развитии малыша. Младший
дошкольный возраст характеризуется значительными количественными и
качественными изменениями в моторном развитии. Увеличиваются количество
движений, интенсивность двигательной активности, развивается умение последовательно выполнять несколько двигательных действий
подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу.

Для формирования интереса к физическим
занятиям важно соблюдать режим двигательной активности, чередовать упражнения с
различной степенью двигательной нагрузки.

Ведущим видом деятельности в дошкольном
возрасте является игра, поэтому для формирования мотивации занятий физическими
упражнениями применяются различные игровые технологии. В этом направлении важно
понимать, что игры по своему характеру, сложности, установкам должны
соответствовать возрастным особенностям детей.

В современной педагогической практике
рассматривается большое количество инновационных технологий физического
воспитания детей дошкольного возраста, среди которых можно выделить ритмическую
гимнастику. Ее преимущество заключается в том, что занятия проводятся под
музыкальное сопровождение, что позволяет создать благоприятный эмоциональный
фон. В рамках занятий по ритмической гимнастике могут быть использованы
различные игры, физические упражнения на развитие моторики, ловкости,
укрепление осанки и др.

В практической части исследования было
проведено изучение уровня сформированности у детей младшего дошкольного
возраста таких физических качеств как ловкость, сила, скоростные качества,
выносливость. Анализ результатов проведенного тестирования показал, что в
группе достаточно большое число детей (30 %), для которых характерны результаты
ниже средних показателей для этого возраста.

С целью развития физических качеств детей
младшего дошкольного возраста, сохранения и укрепления их здоровья, воспитания
мотивации на занятия физической культурой были разработаны методические
рекомендации по проведению ритмической гимнастики. В методические рекомендации
включены цель, дидактические задачи, планируемые результаты, разработки
комплексов ритмической гимнастики.

После апробации разработанных занятий было
проведено повторное исследование двигательной активности и физических навыков
детей младшего дошкольного возраста. Результаты повторного исследования
подтверждают предположение об эффективности занятий ритмической гимнастикой уже
с младшего дошкольного возраста. Наблюдается повышение интереса детей к
подвижным играм, они стали более правильно выполнять физические упражнения,
согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением, проявлять
положительный эмоциональный отклик на физкультурные занятия.

Таким образом, мы можем сделать вывод о
том, что поставленная в начале исследования цель была достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА физическим развитием детей младшего
дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики

1.1 Особенности физического развития детей младшего
дошкольного возраста Дошкольный период детства характеризуется
значительными изменениями в физическом, психическом, нравственном развитии
ребенка. Характер и интенсивность таких изменений определяются уровнем
педагогического сопровождения.

А.В. Аксенова физическое воспитание
понимает как специализированный педагогический процесс, включающий воспитание
физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, специальных
знаний и мотивации на самостоятельные занятия физическими упражнениями и здоровый
образ жизни. При этом автор отмечает значение физического воспитания в
формировании и развитии таких личностных качеств как ответственность,
самостоятельность, организаторские умения, мобильность, умение выполнять
действия в соответствии с определенными правилами, принимать различные ролевые
позиции (игрок, судья, контролер, капитан команды и т.д.). Важным аспектом
физического воспитания А.В. Аксенова считает его роль в нравственном, трудовом,
эстетическом и умственном воспитании. Иными словами в процессе физического
воспитания  формируется духовный облик
человека, происходит его социальное развитие [28, 130-134].

И.И. Малоземова
рассматривает физическое воспитание дошкольников как педагогический процесс,
направленный на достижение физического совершенства, формирование и развитие
психофизических качеств, двигательных навыков. Ученый обращает внимание на роль
физического воспитания в формировании физической культуры, освоении
дошкольником

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы