Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Реорганизация моторного участка СТО с анализом технологического процесса по ТО и ремонту ДВС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1 Краткая характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика и анализ работы разрабатываемого моторного участка 13
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА РАЗРАБАТЫВАЕМОМ УЧАСТКЕ 16
2.1 Выбор метода организации технологического процесса 16
2.2 Назначение, устройство и работа двигателя Renault Kangoo 19
2.3 Основные неисправности двигателя Renault Kangoo 23
2.4 Описание и схема технологического процесса участка 25
2.5 Подбор технологического оборудования моторного участка………….35
2.6 Расчет производственной площади моторного участка 37
2.7 Разработка операционной карты 37
3. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОТОРНОГО УЧАСТКА 43
3.1 Исходные данные для экономического расчета 43
3.2 Расчет капитальных вложений 43
3.3 Расчет эксплуатационных затрат 45
3.3.1. Расчет фонда оплаты труда производственных рабочих 45
3.3.2 Расчет накладных расходов 45
3.4 Расчет экономической эффективности 48
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА МОТОРНОМ УЧАСТКЕ 50
4.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 50
4.2 Безопасные условия труда, пожарная и экологическая безопасность 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Введение:
В настоящее время можно заметить количественно и качественно бурные темпы развития автомобильного транспорта. Численность автомобилей в мире — более 900 млн. единиц, а ежегодный прирост – 2-3 млн. единиц.
Быстрые темпы развития автотранспорта отмечаются не только увеличе-нием парка, но и созданием определенных проблем, решать которые нужно с научным подходом и значительными материальными затратами. К ним можно отнести:
увеличение пропускной способности улиц;
строительство дорог и их благоустройство;
обеспечение безопасности движения;
охрана окружающей среды;
организация гаражей и стоянок;
строительство автотранспортных предприятий, складов, автозапра-вочных станций, станций технического обслуживания и др.
Отметим важные направления совершенствования ремонта и ТО автомо-бильного парка:
1. Использование эффективных технологических процессов.
2. Улучшение организации и управления производственной деятельно-стью.
3. Снижение материала и трудоемкости отрасли, а также повышение эф-фекта от использования производственных мощностей.
4. Увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и созда-ние способов материального и морального стимулирования качества.
5. Реконструкция действующих предприятий технологического обслужи-вания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов. Кроме этого важно отме-тить влияние на совершенствование ремонта и ТО улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, по-вышение эффективности трудозатрат.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации про-изводства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация ремонтных зон, зон ТО, участков и линий, кото-рая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также каче-ство проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выго-ду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит све-сти к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в сфере пассажирского транспорта является увеличе-ние эффективности использования его фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе с подвижным составом.
При создании объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проек-тируемых зданий, сооружений
Заключение:
Ремонтное производство имеет важное хозяйственное значение. Оно осуществляют функции по поддержанию в надлежащем состоянии транспорта, а так же срока службы транспортных средств, являясь при этом источником экономической эффективности по причине использования остаточных ресур-сов деталей [14].
Примерно 70-75% деталей, у которых истек срок службы до капитально-го ремонта, обладают остаточным ресурсом, а следовательно, могут исполь-зоваться повторно. Основная задача авторемонтных предприятий – это обес-печение качественного восстановления работоспособности автомобилей с наименьшими затратами.
Снижение трудоемкости работ, модернизация рабочих мест и постов ТО и ремонта, оснащение постов высокотехнологичным оборудованием необхо-димо рассматривать, как основное направление технического прогресса в про-цессе создания постов и участков ремонта.
По завершению работы получены следующие результаты:
– дана характеристика предприятию и объекту проектирования;
– дана характеристика условиям работ подвижного состава;
– обосновано проектное решение СТО;
– произведен выбор списочного состава автомобильного транспорта, сбор исходных данных и их обоснование;
– произведен расчет годового объема работ на объекте проектирования, расчет численности производственных рабочих и количества постов;
– произведен выбор методов организации и управления производством;
– разработан участок ремонта двигателей;
– произведен подбор технологического оборудования для проектируе-мого участка, расчет производственных площадей;
– разработаны рекомендации по организации охраны труда на предпри-ятии;
– произведено экономическое обоснование разработанных решений.
Все поставленные задачи решены, цель работы в полной мере достигну-та.
Фрагмент текста работы:
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВА-НИЯ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Исследуемым объектом данной работы является типовая СТО, основным направлением деятельности которой является техническое обслуживание и ре-монт легковых автомобилей.
Организационно-правовой формой данного предприятия является обще-ство с ограниченной ответственностью.
Режим работы СТО – круглогодичный:
— по будням с 09:00 до 20:00;
— по субботам и воскресеньям с 10:00 до 18:00.
Если имеет место срочная работа – сервис функционирует круглосуточ-но.
Организационная структура предприятия приведена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия
Обще руководство СТО осуществляет директор
Мастерская ТО и ремонта организует работу по поддержанию транс-портных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого про-изводственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение. Функции мастерской:
— организация технической подготовки подвижного состава;
— оперативное планирование ТО и TP подвижного состава;
— проведение технического учета и отчетности по подвижному составу;
— изучение и распространение передового опыта;
— разработка и реализация организационно-технических мероприятий.
После произведенного анализа можно отметить, что организационная структура СТО функционирует в достаточной степени эффективно.
В СТО используют планово-предупредительную систему ремонта и тех-нического обслуживания автомобилей, которая позволяет поддержать надеж-ность автомобилей и их хорошее техническое состояние. Однако качественный ремонт и техническое обслуживание обеспечивается в полной мере не только технической службой.
На техническое состояние ТС в процессе эксплуатации оказывают влия-ние множество факторов, которые в свою очередь отражаются в изменении от-дельных конструктивных и эксплуатационных параметров. В большинстве случаев эти параметры имеют тенденцию изменяться в сторону ухудшения и в случае достижения ими предельного значения возникает вероятность возник-новения отказа, что влечет за собой увеличение затрат на ремонт техники.
Минимализация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обес-печения высокой технической готовности техники – это на данный момент ос-новная проблема сферы технической поддержки транспортного хозяйства. Это делает возможным снизить себестоимость работ и увеличить производитель-ность труда.
Процесс управления