Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Ремонтные работы на магистральном трубопроводе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Описание изделия и условия эксплуатации 5
1.2 Назначение конструкции 7
1.3 Обоснование выбора основных материалов 8
1.4 Химический состав и механические свойства 8
1.5 Оценка свариваемости 9
1.6 Технологичность конструкции 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Разработка технологического процесса сборки и сварки трубопровода 13
2.2 Выбор современных способов сварки 17
2.3 Выбор сварочных материалов 17
2.4 Расчет параметров режимов сварки 19
2.6 Контроль качества сварных швов 29
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 40
3.1 Допускаемые напряжения 40
3.2 Расчет толщины стенки трубопровода 41
3.3 Вспомогательное оборудование 42
4 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ 43
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО АТТЕСТАЦИИ С РЕМОНТОМ ТРУБОПРОВОДА 47
6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Введение:
Сварка — это специализированный технологический процесс получения соединения неразъёмного методом установления связей межатомных и межмолекулярных между свариваемыми деталями изделия при их нагреве (местном или общем), и/или деформировании пластическом.
С помощью сварки собирают между собой раз¬личные виды металлов и их сплавы, некоторые материалы керамиче¬ские, пластмассы, стекла и разнород¬ные биметаллы. Основное применение находит сварка при производстве новых кон¬струкций, ремонте изделий различных, машин и механизмов, создании материалов двухслойных Сва¬ривать можно металлы любых толщин. Прочность сварного соединения обычно не усту¬пает прочности целого металла.
Сварку можно выполнять как на земле так и под водой в разных пространственных положениях.
Строительство магистральных трубопроводов в местности и на водных участках требует дифференцированного подхода к принимаемым техническим и технологическим решениям в зависимости от природно-климатических характеристик региона, а также анализа существующих методов оценки пересекаемых трубопроводами болот. являются исключительно металлическими сооружениями, на строительство которых расходуются миллионы тонн стали.
Под влиянием химической и электрохимической коррозии эта огромная масса металла подвергается непрерывному разрушению, что наносит огромный ущерб нефтяной промышленности страны.
В настоящее время магистральные трубопроводы защищают от коррозии комплексно с применением средств активной и пассивной защиты. Однако при самой качественной защите износ трубопровода неизбежен.
Степень износа зависит от многих факторов. К таким факторам в первую очередь необходимо отнести качество работ, выполняемых в период строительства и ремонта, обеспеченность противокоррозионной защитой и надлежащим контролем за техническим состоянием трубопровода.
Целью данной ВКР является сборка, и сварка линейной части трубопровода, с учётом современных требований механизации производства и снижением трудоёмкости его изготовления в условиях серийного производства.
В настоящее время наиболее перспективными процессами в сварочном производстве считаются механизация, автоматизация и роботизация процессов сборки и сварки. Для решения задач автоматизации необходим комплексный подход к проблеме. Это означает, что процесс сварочного производства возможен только в том случае, если будет решён весь комплекс задач по автоматизации основных и вспомогательных операций.
Заключение:
В настоящей ВКР работе были рассмотрены и решены следующие задачи:
— проведен анализ технологии сварки линейной части трубопровода на территории Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, с применение ручной дуговой сварки;
— выбран основной материал сталь 09ГБЮ для изготовления трубопровода, произведена оценка его свариваемости;
-произведены расчеты толщины и диаметра трубопровода от его внутреннего давления;
— обоснован выбор методов сварки трубопровода, формы разделок кромок, сварочных материалов;
— подобраны лучшие параметры режима сварки, обеспечивающие высокую прочность технологическую соединений сварных;
— совершен выбор современного сварочного оборудования для сборки и сварки трубопровода;
— изучена методика проведения аттестации линейной части трубопровода
— показано, что разработанная технология изготовления может быть реализована с использованием современного существующего оборудования для сборки и сварки;
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Описание изделия и условия эксплуатации
История ООО «Газпром трансгаз Югорск» — бывшего «Тюментрансгаза» — официально начинается 17 января 1966 года, когда приказом Министерства газовой промышленности было образовано Северо-Уральское управление магистральных газопроводов (СУУМГ) в п. Комсомольском (ныне г. Югорск). В феврале 1966 года был введен в эксплуатацию газопровод «Игрим — Серов», и в город Серов Свердловской области пришел газ Пунгинского месторождения, самого крупного в Игримской группе. 4 февраля газета «Серовский рабочий» писала: «Более 500 километров по тайге, болотам и скалам, форсируя бурные уральские реки, прошло голубое топливо. Гигантский труд строителей трассы газопровода «Игрим — Серов» завершился большой Победой».
К концу года газовая магистраль достигла Нижнего Тагила и соединилась с газопроводом «Бухара – Урал». Соответственно, была решена задача по созданию системы газоснабжения Уральского промышленного района.
Больше года газ от Пунгинского промысла шел самотеком (начальное пластовое давление месторождения составляло 184 атмосферы). В 1967–1968 годах были сданы в эксплуатацию компрессорные цеха в Ивделе, Краснотурьинске, Комсомольском и Нижней Туре.
Сегодня протяженность магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Югорск» в многониточном исполнении составляет 1,5 тысячи километров, в однониточном — 27 тысяч. По системе газопроводов от месторождений тюменского Севера потребителям Урала, центральных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья ежедневно транспортируется до 1,5 миллиарда кубометров газа. «Газпром трансгаз Югорск