Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Гражданский процесс

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Реализация прав граждан на лекарственные обеспечение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ПРАВОВОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6

1.1. Общая
характеристика и законодательные основы лекарственной помощи. 6

1.2.
Стратегии лекарственного обеспечения граждан Российской Федерации. 10

2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 17

2.1. Порядок
обеспечения бесплатными лекарственными средствами. 17

2.2.
Реализация прав отдельных категорий граждан Российской Федерации на обеспечение
необходимыми лекарственными средствами. 23

3. ПРОБЛЕМЫ И
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН.. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 45

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 48

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что на современном этапе демографическая ситуация
в России характеризуется приростом доли пожилых людей, увеличением уровня
смертности населения и снижением рождаемости, распространением хронических
заболеваний.

В сложившейся обстановке
актуально надлежащее обеспечение пациентов достаточно широким диапазоном
медико-социальных услуг, которые построены на основе рационального
гарантированного льготного лекарственного обеспечения за счет финансирования из
бюджетов различных уровней.

Эффективная организация
обеспечения лекарственными препаратами и качественное оказание медицинских услуг
возможно исключит первоочередные сложности профилактики, диагностики и лечения
болезней, что, несомненно, проявится во всем многообразии человеческой жизни и
выступит приоритетом социально-экономической политики государства.

Особого внимания
заслуживает проблема льготного лекарственного обеспечения социально уязвимых
групп населения. Эта проблема имеет большую общественную значимость.

Во-первых, данный процесс
нацелен на успешное преодоление существующих социальных рисков, поскольку
обеспечение социально незащищенных людей необходимыми лекарственными
препаратами способствует поддержанию их здоровья, препятствует снижению уровня
жизни и переходу в бедные слои населения.

Во-вторых, доступность
лекарств, в целом, способствует успеху лечения, снижает уровень госпитализации
и улучшает качество жизни пациентов, сокращая затраты на дорогостоящие виды
медицинской помощи.

Несмотря на проводимую
государственную политику, до сих пор встречаются проблемы, связанные с
обеспечением информационного взаимодействия между всеми участниками организации
льготного лекарственного обеспечения, эффективным распределением средств бюджета
на отпуск лекарственных препаратов.

Вопросы законодательной
регламентации обеспечения права на лекарственное обеспечение неоднократно
поднимались в научных работах.

Так, проблемам правового
регулирования права на лекарственное обеспечение посвящены работы Д.Д.
Ермаковой, Ю.В. Павловой, правовым основам лекарственного обеспечения – В.В.
Комаровой, законодательные проблемы осуществления программы льготного
обеспечения лекарственными препаратами освещены в трудах И.Г. Березина, А.Ю.
Пайкова.

Целью выпускной квалификационной работы
является комплексный анализ особенностей реализации прав граждан на
лекарственное обеспечение, выявление существующих проблем и перспектив
развития.

Для
достижения поставленной цели в работе были определены следующие задачи исследования:


рассмотреть законодательные основы лекарственной помощи,


изучить стратегии лекарственного обеспечения граждан РФ,


исследовать порядок обеспечения бесплатными лекарственными средствами,


проанализировать особенности прав отдельных категорий граждан РФ на обеспечение
необходимыми лекарственными средствами,


выявить проблемы и направления совершенствования законодательства в сфере
лекарственного обеспечения граждан.

Объектом исследования в настоящей
работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации прав
граждан на лекарственное обеспечение.

Предметом исследования являются
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные
аспекты реализации прав граждан на лекарственное обеспечение.

Научная новизна исследования
состоит в комплексности предпринятого анализа лекарственного обеспечения
граждан, выявлении существующих проблем и выработке предложений по их решению.

Теоретическая и практическая значимость исследования.
Положения настоящей работы могут быть использованы в преподавательской
деятельности, а также для дальнейших теоретических исследований и в целях
совершенствования действующего законодательства.

Методологической основой
настоящей работы является как общенаучный диалектический метод, так и отдельные
частно-научные методы: логический, исторический, сравнительно-правовой,
формально-юридический, анализ научных концепций.

Нормативно-правовую базу
исследования составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и подзаконные акты в сфере лекарственного обеспечения
граждан.

По своей структуре исследование
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная политика
в области лекарственного обеспечения населения определяет приоритетные
направления его развития; формирует согласованность действий органов
государственной власти различных уровней по направлениям развития
лекарственного обеспечения; задает основной вектор для разработки и корректировки
нормативно-правовой базы системы обращения лекарственных средств; служит
основой для принятия решений на государственном уровне по разработке и
реализации целевых программ и проектов лекарственного обеспечения.

За последние годы система
льготного лекарственного обеспечения (ЛЛО) претерпела ряд существенных
позитивных изменений. Например, изменено законодательство, связанное со сроком
вывода лекарственного препарата на рынок с сохранением и обеспечением гарантий
качества, эффективности и безопасности. Введены меры по контролю за качеством
лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, обеспечен мониторинг
за ценами на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), обеспечен контроль за
наличием их в ассортименте в аптечных организациях.

В соответствии с
программой государственных гарантий каждый гражданин имеет право на бесплатное
оказание лекарственной помощи в РФ при лечении в стационарных условиях из
перечня ЖНВЛП.

В случае установления
индивидуальной непереносимости по индивидуальным показаниям граждане могут быть
обеспечены лекарственными препаратами, не включенными в перечень ЖНВЛП, но
зарегистрированными в РФ. В амбулаторных условиях право на бесплатное
лекарственное обеспечение или частично компенсируемое (50% от стоимости) имеют
право только 20% населения. Остальные граждане обеспечиваются лекарственными
препаратами за счет собственных средств.

Региональное
лекарственное обеспечение требует совершенствования, которое реализуется в
разных условиях с разной мерой полноты, эффективности в разных субъектах, что,
конечно, не может не вызывать недовольства граждан. Проблема усугубляется
отсутствием единой системы учета федеральных и региональных составляющих
лекарственного обеспечения, что не позволяет наладить эффективный контроль в
сфере лекарственного обеспечения.

Лекарственное обеспечение
делится по разным признакам:

— в зависимости от форм
оказания помощи (стационарное, амбулаторное), — вхождения в разряд льгот,

— профессиональному
статусу (военнослужащим лекарственное обеспечение компенсируется из
ведомственного учреждения).

В результате проведенного
системного анализа были выявлены проблемы в системе лекарственного обеспечения:
инфраструктурного, нормативно-правового, финансового характера.

Проблемы имеют место в
системе льготного лекарственного обеспечения, в процедуре регистрации, в
процедуре закупки лекарственных средств для государственных нужд и другие.

Для решения перечисленных
проблем нами представлены предложения по совершенствованию системы
лекарственного обеспечения, которые представлены следующим образом:

1) предложения по
инфраструктуре:

– разработать систему
квотирования количества аптек в регионе;

– в каждом регионе
обязать субъект обеспечить наличие государственных аптек;

– для труднодоступных
регионов — можно было бы предложить передвижные аптечные пункты или аптеки на
колесах;

2) предложения для
фармацевтической промышленности:

а) в рамках программы
«ФАРМА-2020» или «ФАРМА-2030» предусмотреть преференции для предприятий с
полным циклом производства предусмотреть в программе открытие предприятий,
осуществляющих синтез и поставки Фармацевтических субстанций отечественным
производителям;

в) внедрить систему
стратегического планирования для поставки препаратов для государственных нужд;

г) пересмотреть
нормативные документы по регистрации лекарственных средств;

д) перейти к реальному
внедрению программы возмещения лекарственных средств; е) разработать регламент
взаимодействия аптек с врачами ЛПУ;

ж) пересмотреть
ценообразование на лекарственные средства в рамках государственных закупок;

з) разработать и
обеспечить регулярный мониторинг доступности лекарственных средств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Общая характеристика и
законодательные основы лекарственной помощи Построение социального
государства требует формирование различных институтов, одним из которых является
медицина. Наличие развитой медицины дает возможность говорить о благосостоянии
и здоровье граждан, что является одним из основных направлений социальной
политики.

На сегодняшний день
остается актуальной проблема лекарственного обеспечения граждан, однако в
последнее десятилетие государство активно проводит реформу в сфере социального
обеспечения граждан.

Для начала стоит
отметить, что в нынешних реалиях лекарства представляют из себя основной способ
лечения, который дает возможность поддерживать уровень благосостояния и
здоровья на должном уровне вне каких-либо медицинских учреждений.

Для раскрытия проблемы
лекарственного обеспечения, в первую очередь, необходимо дать определение этому
понятия: под лекарственным обеспечением стоит понимать совокупность различных
мероприятий по предоставлению определенному категорию населению лекарственных
средств, которая прошла сертификацию в Российской Федерации [27, С. 215].

Медицинские услуги в
государственных учреждениях предоставляются гражданам бесплатно за счет
бюджетных средств, страховых взносов и иных способов финансирования, что прямо
закреплено в ч. 1 ст. 41 Конституции РФ.

Конституцией Российской Федерации закреплена статья о
том, что «каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.». [1]

В связи с чем, повышение качества медицинской помощи,
которое предусматривает в числе главных задач совершенствование системы
лекарственного обеспечения, является приоритетным направлением реформирования
здравоохранения в стране.

Понятие «лекарственное обеспечение» законодательно не
закреплено.

В современной литературе нет единого подхода к
пониманию данного термина.

Так, например, М.В. Подвязникова рассматривает понятие
«лекарственное обеспечение» в соотношении с понятием «лекарственная помощь».

По ее мнению, «лекарственное обеспечение является
одним из этапов лекарственной помощи, в рамках которого пациент обеспечиваeтся
необхoдимыми ему лекарственными средствами» [26, С. 12].

В Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на
период до 2025 года данный термин определяется в широком и узком смысле слова.
Лекарственное обеспечение в широком смысле рассматривается как обеспечение
доступности лекарственных средств для всех граждан страны.

В узком смысле слова лекарственное обеспечение
предполагает предоставление лекарств бесплатно или со скидкой отдельным
категориям граждан [15].

Таким образом, видим, что в современной литературе
имеют место расхождения в понимании рассматриваемого термина, не определена
четкость в его границах и однозначность понимания.

В соответствии с действующим законодательством в
рамках медицинской помощи не предусматривается лекарственное обеспечение.
Однако оказание экстренной и стационарной медицинской помощи является
исключением, так как по данному виду медицинской помощи предусмотрено
лекарственное сопровождение.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. №
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" [2],
при оказании амбулаторной медицинской помощи предусмотрено обеспечение
лекарственными средствами только отдельных категорий граждан.

Также стоит отметить, что
право на лекарственное обеспечение предоставляется гражданам и на основании
иных нормативно-правовых актов (далее – НПА). Одним из них следует считать
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [3].

В данном нормативно-правовом
акте закреплены фундаментальные нормы, касающиеся социального обеспечения
граждан. В целом, данный закон является основополагающим в сфере социального
обеспечения граждан РФ. Лекарственное обеспечение также представляет из себя
один из видов социального обеспечения и трактуется законом как натуральная
помощь гражданам [2].

Также данный акт
устанавливает обязательства государства в сфере предоставления социальной
поддержки граждан. К основным обязанностям государства в сфере медицинского
обеспечения относятся: — предоставление гражданам фармацевтических препаратов
для медицинского применения; — предоставление медицинского оборудования для
профилактики, диагностики или же лечения заболеваний; — предоставление
специальных продуктов питания для детей-инвалидов [4, ч. 1 ст. 4.1]

Следующим значимым НПА
является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации». Данный акт формирует основу для осуществления
своих прав гражданами в сфере здравоохранения, устанавливает порядок
осуществления лекарственной помощь для населения, права и обязанности граждан в
области лекарственного обеспечения.

Отдельно стоит отметить,
что в законе указаны нормы о бесплатном предоставлении фармацевтических
препаратов для граждан РФ [5].

На основании положений
данного федерального закона, компетентный федеральный орган исполнительной
власти формирует процесс предоставления фармацевтических средств, формы
рецептурных бланков, порядок оформления бланков, а также их учет и хранения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы