Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Дошкольное образование

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Пояснительная записка. 3

1.1 Квалификационные характеристики проекта. 3

1.2 Теоретические подходы к проблеме развития творческого
воображения  у детей старшего дошкольного
возраста средствами рисования  в
психолого-педагогической литературе. 6

1.3 Изобразительная деятельность как средство развития
творческого воображения  у детей старшего
дошкольного возраста в процессе рисования…………………………………………………………………………17

II. Проектная часть. Комплект материалов направленный
на развитие творческого воображения   детей старшего дошкольного
возраста в процессе  рисования. 28

2.1.Перспективный план занятий направленный на развитие
творческого воображения   детей старшего
дошкольного возраста в процессе 
рисования…………………………………………………………………………32

2.2 Результаты частичной апробации материалов
направленных на развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования. 38

2.3 Альбом видов рисования направленный на развитие
творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе
рисования. 41

2.4 Советы для родителей по развитию творческого воображения
детей старшего дошкольного возраста в процессе 
рисования. 49

Заключение. 53

Список литературы. 59

Приложения

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе рассмотрели теоретические
основы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в
процессе рисования. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, пришли
к выводу, что  основой эффективного
усвоения любой новой информации, знаний и умений, необходимой для творческой
деятельности дошкольников, является развитое творческое воображение.

В результате нашего исследования мы
рассмотрели понятие «творческое воображение» в психолого-педагогической
литературе. Для нас наиболее близкой является позиция А.А. Мелик-Пашаева,
который определяет творческое воображение как способность ребенка представить
свои внутренние впечатления в виде образа, «вообразить» их и создать чувственно
воспринимаемый выразительный образ (словесный, звуковой, живописный,
пластический) в материале и языке того или иного вида искусства, в результате
творческой деятельности

Творческое воображение является
сложным психологическим процессом, под которым понимается самостоятельное
создание новых образов в процессе творческой деятельности, в ходе которой
получаются оригинальные и ценные продукты. Такое воображение присутствует в
любой форме деятельности и поведения ребенка. Главной особенностью формирования
творческого воображения у детей является его привязанность к жизненному опыту и
окружающей действительности. Ребенок должен учиться отражать предметы и
явления, которые встречал в жизни или самостоятельно выдумал, посредством
творчества. При этом полученные знания и эмоции могут находить выражение в
самых разных видах искусства: рисунках, танцах, сочинении стихов, сказок и т.
д.

Задатки творческого воображения
присутствуют практически у всех детей дошкольного возраста, однако оно не
способно развиваться самостоятельно: для успешного и правильного формирования
творческой личности ребенка необходима благоприятная почва. На наш взгляд,
одним из основных средств для развития творческого воображения дошкольников
может стать рисование. Этот вид деятельности является наиболее любимым у детей
дошкольного возраста, он способствует не только развитию воображения, но и
проявлению инициативы, самостоятельности, индивидуальности. Используя и сочетая
различные способы изображения в одном рисунке, дети дошкольного возраста учатся
думать, самостоятельно решать, какой способ применить, чтобы тот или иной образ
получился выразительным. Рисование редко утомляет детей и надоедает им,
благодаря чему у них сохраняется высокая активность и работоспособность на
протяжении всего времени, которое отведено на выполнение задания. Все это
делает изобразительную деятельность универсальным способом развития творческого
воображения детей старшего дошкольного возраста.

Во второй главе был разработан и
реализован план мероприятий по развитию творческого воображения у детей в
процессе рисования. Также вместе с детьми создали альбом  видов рисования, направленный наразвитие
творческого воображения   детей старшего
дошкольного возраста в процессе  рисования.
Разработали советы для родителей по развитиютворческоговоображения детей
старшего дошкольного возраста в процессе 
рисования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Пояснительная записка 1.1 Квалификационные характеристики проекта Развитию творческого воображения и
изучению его места в художественно-творческом процессе всегда придавалось
большое значение. Актуальность темы продиктована требованиями ФГОС ДО, так как
одна из целей стандарта – это создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, сверстниками взрослыми и окружающим миром.

Дошкольное детство является
сензитивным периодом для развития творческого воображения. Известные психологи
педагоги О.М. Дьяченко, М. Монтессори, М.И. Лисина, А.А. Люблинская и др.
указывают на особую восприимчивость ребенка — дошкольника к сенсорному развитию,
совершенствованию форм восприятия, внимания, памяти, воображения. В этот период
происходит развитие творческого воображения, как способности комбинировать
факты новыми способами и представлять результат труда до его начала.
Воображение дошкольника рассматривается не просто как основа для последующего
формирования творческих способностей, но как проявление этой важнейшей
характеристики в дошкольном возрасте.

Развитие
творческого воображения детей является неотъемлемым компонентом любой формы
творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. Многие психологи
изучавшие онтогенез психического развития, обращали внимание на значение
творческого воображения в жизни детей дошкольного возраста, к ним относятся
Л.С. Выготский, Д. Дьюи, С.Л. Рубинштейн, В. Штерн. В их числе многие педагоги
современности Д.И. Воробьева, Т.Н. Доронова, Л.В. Костина, З.И. Теплова, А.В.
Шестакова

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы