Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физкультура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие специальной выносливости у самбистов старшего школьного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 8

1.1.
Методические основы развития специальной выносливости у самбистов  8

1.2.
Особенности развития старший школьный возраста по ФГОС.. 13

1.3.
Анатомо-физиологические особенности самбистов старшего школьного возраста  15

1.4.
Средства и методы развития силовой выносливости у самбистов старшего школьного
возраста. 21

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 31

2.1.   База исследования. 31

2.2.   Характеристика контингента. 31

2.3.   Этапы исследования. 32

2.4.   Методы исследования. 34

2.5.   Описание экспериментальной программы
занятий/тренировок. 37

ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 41

3.1.   Результаты, полученные на
констатирующем этапе эксперимента (исходное тестирование) 41

3.2.   Результаты, полученные на контрольном
этапе эксперимента (контрольное тестирование) 44

3.3.   Анализ полученных результатов. 47

ВЫВОДЫ.. 51

ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.. 53

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 56

ПРИЛОЖЕНИЕ. 59

  

Введение:

 

Актуальность темы
дипломной работы заключается в том, что самбо представляет относительно новый
вид спорта, который в свое время появился в нашей стране как средство
профессиональной подготовки правоохранительных органов в спортивном обществе
«Динамо» в 1923 г.

Проходит время и боевое самбо, развиваясь
и изменяясь как спортивное направление, с 1997 года становится известным в трех
формах существования: самбо, как спортивное направление, самооборона, средство
профессиональной и прикладной физической подготовки (армия, полиция и т. д.).
Сегодня самбо – это не только форма боевых искусств, это система воспитания,
которая способствует развитию нравственных и волевых качеств человека,
патриотизма и гражданственности. Это наука защиты, а не нападения. Самбо не
только учит самообороне, но и дает богатый жизненный опыт, который формирует
твердый мужской характер, стойкость и выносливость, которые необходимы в работе
и социальной деятельности. Самбо способствует самодисциплине, формирует
внутреннюю моральную поддержку и сильную личную позицию в достижении жизненных
целей, формирует социальную поддержку общества, людей, способных постоять за
себя, за свои семьи, за Родину. В качестве основы боевого самбо становится
большая часть технического арсенала, основанная на нескольких традиционных
боевых искусствах, которые тесно связаны с этими видами спорта, где основной
упор делается на эффективную подготовку. Отличительной особенностью самбо
является сочетание ударов, захватов, бросков, самострахования, боли и удушающих
приемов в стойке и в партере, которые выполняются симметрично в поединке. Все
это, как правило, требует от спортсмена улучшения скорости двустороннего
реагирования, подготовки кисти для сочетания удара и захвата, а также симметрии
функций обеих частей.

Самбо – увлекательный и зрелищный вид
спорта, представляющий собой доступную и азартную игру с разнообразной
техникой. Доступный вид спорта, развивающий в детях все необходимые физические
качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость и выносливость)
[16].

Силовая выносливость в самбо — это
необходимой компонент физической подготовки. В старшем школьном возрасте
наступает некий расцвет данного вида выносливости, а также приобретение знаний,
умений и навыков при выполнении упражнений, что определяет актуальность
выбранной темы работы. Несмотря на популярность самбо и влияние ее на
двигательную подготовленность людей разного возраста, доступность, многие
другие положительные стороны, отсутствуют.

Вопросами развития методики обучения и
тренировки в самбо занимались и занимаются многие специалисты. Например, А.А
Харлампиев [35] отмечал значение этого вида спорта в развитии силовой
выносливости. В современной спортивной литературе имеется достаточное
количество учебных и методических пособий по организации, обучению элементам
техники и методике тренировочных занятий (А.А. Харлампиев, В.М. Зациорский, Л.
Онул) [9].  В то же время, на сегодняшний
день существует острая проблема, связанная с недостаточной разработкой методики
развития специальной выносливости у юных самбистов, а точнее, — недостаточно
эффективный выбор средств и методов для развития силовой выносливости у самбистов
старшего школьного возраста в соответствии с современными требованиями. Это
обусловлено отсутствием спортивных площадок для занятий легкой атлетикой,
недостаточной подготовленностью молодых специалистов в организации занятий
многие другие недостатки.

Наличие этих и других противоречий
(недостатков) позволили определить проблему и сформулировать проблему дипломной
работы – каковы методы развития силовой выносливости у самбистов старшего
школьного возраста [31].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты исследования и их анализ
позволяют сделать следующие выводы:

1. Анализируя
научно-методическую литературу, мы выяснили, что мышечная система подростков в
связи с гормональными изменениями, происходящими в организме, отлично
воспринимает силовые нагрузки. Соответствующие авторы указывают на то, что
подобные гормональные изменения вызывают быстрый рост и развитие мышечных
волокон. Исходя из этого, были сделаны выводы о целесообразности проводить
силовые тренировки с этого возраста, а не ранее. Для развития силовых
показателей в этом возрасте выбираются упражнения с отягощениями и с
использованием различных тренажёров.

В результате исследования эффективность
предложенной методики было видно, что выбранный комплекс упражнений эффективно
влияет как на физические качества самбистов, так и на уровень специальной
физической подготовки. Это видно из графиков с результатами тестов на конец
эксперимента. Все они оказались на более высоком уровне по отношению к началу
эксперимента так и по отношению к контрольной группе.

При приблизительно равном значении тестов
на начало эксперимента на конец эксперимента. Результаты самого исследования,
получились неоднозначными. Обе группы имеют достоверный прирост результатов, чтобы
определить какая из методик была эффективнее, было приятно решение сравнить
конечные результаты групп на достоверность отличий. Лишь в двух тестах из шести
экспериментальной группе удалось получить достоверное преимущество над
контрольной группой. Из этого следует, что, приняв все контрольные упражнения
за 100%, мы получили преимущество экспериментальной группы на целых 33%. Это
говорит о том, что средства и методы, выбранные для экспериментальной группы,
были частично оправданы и более эффективны.

2. Особенностью
специальной физической подготовки самбистов 14-15 лет является развитие тех
физических качеств самбистов, которые участвуют в выполнении изучаемых приемов,
в последующем используемых в соревновательной деятельности. Комплексы, которые
мы применили на тренировках, направлены на физическую и специальную физическую
подготовку. Они способствуют развитию тех специальных качеств, необходимых при
выведении из равновесия, при проведении приемов в стойке и в партере, наиболее
важных в соревновательной деятельности.

3. Резюмируя
данное исследование, удалось сделать предположение, о том, что для самбистов 14-15
лет, любая нагрузка, направленная на развитие силовых характеристик, получает
достаточно эффективный обратный отклик, это обусловлено в первую очередь
гормональными изменениями в организме в этот возрастной период.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1.
Методические основы развития специальной выносливости у самбистов Как известно, борьба является одним из
самых древних видов противоборств и имеет очень интересную и яркую историю.
Разработкой самбо начали заниматься в 30-х годах в СССР. Развивать самбо начал
Спиридонов В. А. — создатель этого боевого искусства. В период с 1922 по 1933
годы им была разработана и описана в нескольких книгах техника самообороны. Вся
техника боя Спиридоновым разделена на несколько разделов. Это дожимы, рычаги,
удары, комбинированные приемы, нажатия и сжатия, выводы из равновесия и выкручивания
[23].

Самбо в России является не только
разновидностью спортивного единоборства. Борьба подразумевает целую систему, с
помощью которой можно воспитывать и развивать морально-волевые качества,
патриотизм и гражданственность. Единоборство не только научит самозащите. Оно
также предоставит богатый жизненный опыт, поспособствует формированию твердого
характера, стойкости и выносливости.

Физическая подготовка в системе
тренировочного процесса спортсмена наряду с решением различных тактических
задач, а также техническая, теоретическая, морально-психологическая подготовка
занимают одно из важнейших мест. В результате развития силы, скорости, навыков
координации, выносливости и гибкости формируются ритм-скоростные модели
двигательных действий спортсмена, фиксируется спортивная техника.

Ряд авторов — Ю.В. Верхошанский [6], Л.П.
Матвеев [17], Н.Г. Озолин [20] и многие другие подчеркивают тесную связь
физических качеств друг с другом. Это, по мнению авторов, объясняет
невозможность выработки одного из этих качеств на высоком уровне, не обращая
должного внимания на развитие другого качества. Как показывает практика боевых
искусств, существуют сложные формы проявления физических качеств. В то же
время, выделяется сложное взаимодействие реальных силовых и скоростных
возможностей человека, что, по мнению специалистов, позволяет говорить о
скоростных и силовых качествах.

В результате анализа научных исследований,
в которых раскрываются различные аспекты воспитания физических качеств
спортсменов-борцов, удалось установить, что для исследователей в последнее
время изучаются и подбираются наиболее эффективные средства и методы физической
культуры, которые предъявляют повышенные требования к функциональным системам
организма спортсмена, возможности которых определяют успех соревновательной
деятельности.

В специальных исследованиях различных
видов, а также в самой спортивной практике доказано, что чрезвычайно важным для
спортсменов абсолютно любой специализации и квалификации является высокий
уровень физической подготовленности.

На основании результатов исследования А.В.
Панк и А.О. Акопян [22] выделили фактор структуры специальной физической
подготовки в единоборствах, которая, по мнению исследователей, может быть
представлена такими факторами, как: скоростные и силовые способности; особая
скорость и силовая выносливость; особая скорость; силовые способности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы