Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие силовых способностей у юношей 14-15 лет по дзюдо на тренировочном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 6

1.1.
Характеристика физической подготовки в дзюдо на тренировочном этапе  6

1.2.
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 14-15 лет  13

1.3. Анализ
существующих методик развития силовых качеств у дзюдоистов. 17

ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 27

2.1. База
исследования. 27

2.2.
Характеристика контингента. 27

2.3. Этапы
исследования. 27

2.4. Методы
исследования. 28

2.5. Описание
экспериментальной программы тренировок. 33

ГЛАВА 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 44

3.1.
Результаты, полученные на констатирующем этапе эксперимента в экспериментальной
и контрольной группе. 44

3.2.
Результаты, полученные на контрольном этапе эксперимента в экспериментальной и
контрольной группе. 46

3.3.
Сравнение полученных результатов в экспериментальной и контрольной группе. 48

ВЫВОДЫ.. 55

ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.. 57

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 58

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 63

  

Введение:

 

Актуальность темы. Разработка
и внедрение в практику усовершенствованного варианта Федерального стандарта
спортивной подготовки по виду спорта «дзюдо» (2017), включающего существенные
изменения и дополнения нормативного и содержательного характера в отечественную
систему подготовки дзюдоистов, требует от специалистов значительного
переосмысления многих положений этой системы, в том числе особенностей
тренировочного и воспитательного процессов дзюдоистов. Несмотря на то, что в
работах ведущих специалистов детского и юношеского спорта [12,
13,
16]
весьма обстоятельно раскрыты приоритетные положения теории спортивной
подготовки спортсменов, многие аспекты проблемы оптимизации физической
подготовки и совершенствования физических качеств с учетом современных
тенденций развития спортивного движения требуют углубленного изучения и
модернизации.

Спортивные единоборства — одни из
популярнейших среди молодежи виды спорта, имеющие огромное воспитательное,
оздоровительное и прикладное значение. Единоборства были знакомы всем народам и
во все времена служили мощным средством физической закалки молодежи. Именно это
обстоятельство, а также возможность связать славные традиции прошлого с
потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи
сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта.
Естественность, доступность, эмоциональность, высокое оздоровительное,
воспитательное и образовательное значение — вот далеко не полный перечень
преимуществ культивирования различных видов спортивной борьбы [2,
10].

К таким видам единоборств относится
дзюдо, что предопределяет высокую значимость решения проблемы повышения
эффективности физической подготовки юных дзюдоистов в системе многолетнего
тренировочного процесса на  тренировочном
этапе.

Названные обстоятельства показывают актуальность
углубленного поиска эффективных вариантов объемов и соотношений средств
физической подготовки различной направленности в тренировочном процессе
дзюдоистов 14-15 лет. На определение наиболее целесообразных сочетаний этих
средств с учетом современных тенденций развития теории и практики дзюдо
направлено настоящее исследование, что и определяет высокую актуальность
избранной темы выпускной квалификационной работы.

Цель
исследования – теоретически разработать и
экспериментально обосновать программу физической подготовки дзюдоистов 14-15
лет для развития силовых способностей.

Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать
современную научно-методическую литературу относительно развития силовых
способностей у дзюдоистов 14-15 лет.

2. Оценить уровень
развития силовых способностей у дзюдоистов 14-15 лет. 3. Разработать и
экспериментально обосновать эффективность программы для  развития силовых способностей у дзюдоистов
14-15 лет.

Объект
исследования – учебно-тренировочный процесс дзюдоистов
на тренировочном этапе.

Предмет
исследования – средства и методы развития силовых
способностей у дзюдоистов 14-15 лет.

В основу  исследования 
положена  следующая  гипотеза – предполагаем, что
разработанная программа на тренировочном этапе будет  способствовать развитию силовых способностей у
дзюдоистов 14-15 лет.

Для
решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
педагогическое наблюдение; педагогическое
тестирование; педагогический
эксперимент; методы математической статистики

Практическая
значимость заключается в том, что полученные
результаты исследования могут быть использованы в системе физического юношей
14-15 лет, а также в сфере спорта для подготовки дзюдоистов.

Структура работы. Актуальность темы, исследуемой в ВКР, обусловила следующую ее
структуру: работа состоит из введения, основной части (три главы), выводов,
заключения, списка литературы и приложений. Исследование представлено на 67
страницах машинописного текста. Список литературы содержит 35 источников.
Работа содержит 7 таблиц, 1 рисунок.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди развития физических качеств остро стоит
проблема совершенствования силовых возможностей человека. Это обусловлено тем,
что силовые качества обеспечивают разностороннее физическое развитие человека.
В результате анализа литературных источников установлено, что именно применение
различных силовых средств у дзюдоистов способствует решению этой проблемы,
поскольку имеет целый ряд преимуществ, а именно: пользуется высокой
популярностью среди дзюдоистов молодежи через относительную простоту
упражнений, доступность в проведении занятий имеет оздоровительную и
тренировочную направленность. По результатам изучения литературных источников
установлено, что кроссфит является новой, чрезвычайно эффективной формой
развития силовых качеств дзюдоистов.

Широкий выбор упражнений атлетической гимнастики
позволяет проводить занятия с высокой плотностью, улучшать физическую
подготовленность, функциональное состояние и работоспособность дзюдоистов,
развивать все группы мышц, эффективно решать задачи формирования и коррекции
телосложения, формировать морально-волевые качества, повышать силовые качества

2. Исходные данные
силовых качеств у дзюдоистов 14-15 лет были недостаточно развиты, что и
послужило основой для разработки комплексов для развития силовых качеств. Теоретически обоснованы и разработаны комплексы по
развитию силовых качеств у дзюдоистов, направленные на: приоритетное развитие
силовых качеств (максимальной силы, скоростно-силовых качеств и силовой
выносливости), улучшение функционального состояния дзюдоистов 14-15 лет.

Упражнения
выполнялись с отягощениями, с весом собственного тела, с гантелями, штангой на
гимнастических снарядах. Вес отягощений и количество повторов в каждом
упражнении подбирались в соответствии с массой тела юноши. В начале занятия
проводились с большим объемом нагрузки, но с низкой интенсивностью. Объем
нагрузки определялся по количеству выполненных повторов и подходов;
интенсивность — по показателям ЧСС, весом штанги и отдыхом между подходами.

После
проведения педагогического эксперимента мы отметили положительные изменения в
развитии силовых способностей дзюдоистов 14-15 лет в процессе занятий
(p<0,05).

3. Повторные показатели у
дзюдоистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной были значительно
лучше: подтягивания из виса на высокой перекладине – на 2,41 раза (р<0,05),
сгибания и разгибания рук в упоре на брусьях – на 2,43 раза (р<0,05),
сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу – на 5,29 раза (р<0,05),
броска набивного мяча – на 9,71 см, подъема ног – на 5,14 раз (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии средств
кроссфита для развития силовых качеств у дзюдоистов. Полученные результаты
могут послужить основанием для практического внедрения разработанных комплексов
в тренировочный процесс дзюдоистов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Характеристика физической подготовки в дзюдо на
тренировочном этапе Процесс спортивной
подготовки должен осуществляться в полном соответствии с общими педагогическими
принципами и принципами физического воспитания, широко известными в
отечественной спортивной педагогике. В числе этих принципов чаще всего
реализуются принцип сознательности и активности, наглядности, доступности и
индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований. В
совокупности они являются необходимой базой для познания специфических
закономерностей спортивной тренировки и эффективного использования их в
единстве с этими объективно существующими закономерностями. Физическая
подготовка является крайне важной составляющей подготовки спортсмена.
Значимость силовых и скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости,
гибкости для достижения высокого уровня мастерства в дзюдо представляется не
менее важной, чем техническая подготовленность [1, 7, 12].

Это естественно,
поскольку практически все технические приемы и технико-тактические двигательные
действия требуют для своей демонстрации исключительно высокого уровня
физической подготовленности [10, 18, 29].

Специфика дзюдо,
отраженная во многообразии, неожиданности и нестандартности двигательных действий
в условиях спарингов, требует особого внимания к развитию ловкости, силовой
выносливости и координационных способностей.

Современные подходы к
организации системы физической подготовки базируются на представлениях о
взаимосвязаны мега-, макро-, мезо- и микроструктуры тренировочного процесса. В
совокупности они формируют систему, основополагающим компонентом которой
является теория периодизации тренировочного процесса [21, 29].

Теоретические основы
реализации этой теории находятся в плоскости совершенствования методических
основ управления тренировочным процессом, в частности совершенствование
планирования, контроля, моделирования и прогнозирования, оптимизации системы
отбора и ориентации спортивной подготовки в системе многолетнего и годового
планирования.

Разносторонняя физическая
подготовка вызывает в организме перестройку всех физиологических функций и
обеспечивает гармоническое развитие организма в целом. По своему содержанию она
не должна быть безгранична и нейтральна, а должна обеспечивать наиболее
положительные взаимодействия с основным двигательным навыком и способствовать
развитию высокой специальной тренированности [22, 34].

Среди физических
качеств, которые являются специфическими и ведущими для дзюдоиста следует
отметить скоростно-силовые возможности. Развитие именно этого двигательного
качества рекомендуют в возрасте 12-13 лет [4, 7, 9].

Для сохранения эффективности
технико-тактического мастерства дзюдоистам необходим высокий уровень развития
максимальной анаэробной мощности, лежащей в основе скоростно-силовой
подготовленности и анаэробной гликолитической способности. В то же время с
повышением квалификации в энергетическом обеспечении работы возрастают
показатели аэробных процессов, обеспечивающих возможность многократного повторения
в ходе схваток. Некоторые авторы рекомендуют использовать подвижные игры для
развития различных физических качеств у дзюдоистов [13, 15].

В процессе использования
самых различных подвижных игр преодолеваются значительные скоростно-силовые
трудности, их можно использовать в качестве средства воспитания
скоростно-силовых способностей. Упражнения в преодолении сопротивления
партнера, которые входят в состав специальных подвижных игр-единоборств (игры в
касание, выталкивание друг друга из круга, перетягивание в парах, борьба
грудью, догони соперника) является одним из эффективных средств развития
скорости и силы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы