Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие оптовой и розничной торговли в России в условиях кризиса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты развития оптовой и розничной торговли.. 5
1.1. Понятие и характеристика оптовой торговли. 5
1.2. Особенности развития розничной торговли. 8
1.3. Влияние кризиса на развитие оптовой и
розничной торговли. 13
Глава
2. Анализ практики развития и розничной торговли в условиях кризиса на примере
магазина «подружка» ооо «Табер Трейд». 17
2.1. Анализ состояния и развития оптовой и
розничной торговли в России 17
2.2. Краткая характеристика и анализ финансовых
показателей предприятия 20
2.3. Влияние кризиса на развитие предприятия. 27
Глава
3. Совершенствование развития розничной
торговли в условиях кризиса на примере магазина «Табер Трейд». 38
3.1. Пути развития предприятия в условиях кризиса. 38
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 43
Заключение. 48
список
аббревиатур. 50
Список использованных источников.. 51
Введение:
В настоящее время
индикатором определения товародвижения и потребления является торговля. В
данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования ассортимента товаров, а также развиваются
различные формы и методы продажи товаров. Торговля занимается процессами
распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров.
Рыночная экономика
неразрывно связана с созданием современного конкурентоспособного бизнеса,
рыночно-ориентированной и коммерческой системы предприятий, нацеленной на
высвобождение экономической активности, а также на диверсификацию управления
различными активами.
Это успешное
бизнес-предприятие на благо бизнеса, которое может способствовать успешной и
устойчивой деятельности организации в целом и не только защищать ее от влияния
неблагоприятных условий окружающей среды, но и получать выгоду от конкурентов.
Организация продаж
включает в себя все виды рекламной деятельности, призванные стимулировать
действия покупателя, другими словами, которые могут повлиять на немедленные
продажи товаров. По сравнению с маркетингом, реклама предназначены для
достижения определенной цели в этом отношении, такой как передача информации
под новым именем клиенту и влияние на мнение клиента о ней.
Маркетинговая кампания —
это система стимулов и стратегий, которые обычно являются временными и
предназначены для поощрения покупки или продажи товаров.
Отличительной чертой
процесса продаж является то, что он не связан напрямую с материалом продукта,
что является его основным отличием от традиционной рекламы, поскольку
предполагается, что основные активы потребителя уже известны.
Объектом
исследования в выпускной квалификационной работе является магазин «Подружка»,
ООО «Табер Трейд», в котором
реализуются различные виды косметической
продукции.
Предмет
исследования – пути развития предприятия в условиях кризиса.
Цельᅟ ᅟ работы состоит в
том, чтобы на основе изучения учебной литературы и проведения анализа деятельности торгового предприятия внести
свои предложенияᅟ по улучшению ᅟ организации работы по продаже товаров на
данном торговом предприятии.
Дляᅟ
достиженияᅟ даннойᅟ целиᅟ былиᅟ
поставленыᅟ и решены следующиеᅟ задачиᅟ:
1. Изучить
понятие и характеристику оптовой и розничной торговли. ᅟ
2. Раскрыть
влияние кризиса на развитие оптовой и розничной торговлиᅟ.
3. Проанализироватьᅟ состояние и развитие оптовой
и розничной торговли в России.
4. Разработать
предложенияᅟ по улучшению ᅟ организации работы по продаже товаров на данном торговом
предприятии.
В ходе исследования
применялись социологические, аналитические, статистические,
технико-экономические и другие методы исследования.
Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
В
настоящее время ООО «Табер Трейд» занимается продажей косметических товаров.
Можно отметить снижение ряда показателей, таких как коэффициент
оборачиваемости собственного капитала, оборачиваемости материальных запасов, а
также фондоотдачи. На основании этого можно сделать вывод о снижении
эффективности использования данных ресурсов, а также снижении объема выручка за
счет использования собственного капитала, запасов и основных средств. Увеличение показателей коэффициента
оборачиваемости совокупного капитала, оборотных активов, дебиторской и
кредиторской задолженности, а также денежных средств отражают вовлеченность
данных видов ресурсов в получение выручки.
Показатель фондоотдачи даст информацию о том, насколько эффективно
распределены торговые издержки. Чем выше показатель, тем ниже суммарный объем
издержек. Показатель снизился на 0,39 пунктов, что свидетельствует об
уменьшении выручки, приходящейся на каждый вложенный в основные средства рубль. Снижение операционного цикла является
положительным фактором, так как означает уменьшение потребности в оборотных
средствах для финансирования текущей деятельности предприятия.
Планирование закупок ООО «Табер Трейд»
осуществляется отделом экономики и планирования. Контроль за качеством
поступающих товарных запасов сводится лишь к тому, что при их поступлении
производится проверка документов на соответствие стандартам качества.
В магазине «Табер Трейд»
представлены следующие виды средств для волос: шампунь, бальзам, кондиционер,
маска, лак, сыворотка, масло, мусс, воск. Видовая структура по ассортиментам
приведена в разрезе видов средств для волос и в разрезе подвидов в каждой
группе. В группе шампуней наибольший удельный вес занимают шампуни для сухой
кожи (42,2%); в группе кондиционеров и
бальзамов – кондиционеры (53,5%); в группе масок, сывороток и масел – масла
(40%); в группе средств для стайлинга – муссы (48,3%).
Устойчивость ассортимента
средств для ухода за волосами, реализуемых в магазине «Табер Трейд», в целом
составила 55%: при этом коэффициент устойчивости ассортимента разных подгрупп
согласно назначению варьировалась от 0,4 (маски, сыворотки, масла) до 0,57
(бальзамы и кондиционеры).
Распространение пандемии
оказало отрицательное влияние на предприятие розничной торговли. Поскольку в
результате самоизоляции значительно сократилось количество покупателей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты развития оптовой и розничной торговли
1.1. Понятие и характеристика оптовой торговли
Оптовая
торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг
тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка,
пошив), или перепродажи.
Поэтому
при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в
больших объемах.
Рыночное
пространство включает в себя не только непосредственных производителей и
потребителей товарной продукции, но и значительное число активных промежуточных
звеньев, устанавливающих деловые отношения между ними. К таким звеньям
относятся оптово-посреднические организации, которые оказывают существенные
услуги, как производителям, так и конечным потребителям продукции[1].
Оптовая
торговля является наиболее важным звеном, которое обеспечивает ускорение
процесса товародвижения по каналам распределения.
В
советский период в стране существовала разветвленная система оптовых контор,
баз, складов, холодильников, которые занимались оптовой реализацией различных
групп товаров. Это были ведущие звенья торговой отрасли, которые осуществляли
функции централизованного распределения товарных ресурсов, установления скидок,
определяли пути товародвижения и другие важные вопросы. Такие предприятия имели
специализацию, поэтому ни о какой конкуренции речь идти не могла.
Материально-техническая
база оптовой торговли создавалась на протяжении нескольких десятилетий. В
условиях рынка предприятия опта оказались в кризисном положении, многое было
разрушено. Оптовая торговля вынуждена была заняться новыми видами деятельности
(розничной торговлей, производством, сдачей складских помещений в аренду и
т.п.), поменять специализацию, внедрять новые формы организации оптовой
торговли (объединения, ассоциации и т.д.)[2].
Поэтому
рациональная организация и совершенствование оптовой торговли являются одной из
важнейших задач. Оптовое звено определяет направление товарных потоков,
преобразует производственный ассортимент в торговый и выступает проводником
огромной массы товаров на потребительский рынок.
Это позволяет и производителям, и розничным торговцам
обращаться к услугам оптовой торговли. Необходимость оптовой торговли связана с
некоторыми факторами[3]:
—
неравномерное размещение на территории РФ предприятий промышленности,
выпускающих отдельные группы и наименования товаров народного потребления. Это
вызывает необходимость широкого товарного обмена между предприятиями,
расположенными в разных регионах страны;
—
природные и экономико-географические условия производства,
концентрация производства в отдельных районах страны;
—
многие товары выпускаются многочисленными предприятиями промышленности,
поэтому необходимо вовлечь в товарооборот все эти распыленные ресурсы и оказать
помощь промышленным предприятиям в сбыте продукции;
—
специализация промышленных предприятий на выпуске товаров народного
потребления узкого производственного ассортимента. Для розничных предприятий
ограничивается не только ассортимент, но и объем поставляемых товаров при
закупке.
Необходимость
функционирования оптовой торговли вызвана тем, что непосредственная продажа
товаров предприятиями-изготовителями населению практически трудно осуществима,
так как они выпускают товары, которые реализуются в различных городах и
населенных пунктах. Поэтому торговля товарами широкого потребления
осуществляется в две стадии[4]:
на
первой, начальной стадии товары реализуются предприятиями-изготовителями
торговым предприятиям (оптовая торговля) или торговыми предприятиями друг
другу;
на
второй, конечной стадии розничные торговые предприятия продают товары населению
(розничная торговля).
В
оптовой торговле товар может быть продан два и более раза
— сначала на региональном, потом — на местном уровне.
Оптовая
торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при
которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются
сторонами самостоятельно.
Оптовая
торговля определяет структуру и направление товарных потоков. Она выступает на
рынке в качестве посредника между промышленностью и розничным торговым звеном[5].
Целями
развития оптовой торговли являются:
—
создание развитой структуры каналов товародвижения;
— поддержание необходимой интенсивности
товаропотоков [1] Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций / О.
И. Волков, В. К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С.45 [2] Дурович А. П. Маркетинг: Учебное пособие / А. П. Дурович. – 2-е изд.,
стереотип. – М.: Новое знание, 2018. – С.59 [3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2017.
– С.41 [4] Гусаров Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров,
Л.Ф. Гусарова. — М.: ИНФРА-М, 2017. – С.85 [5] Крылова Г Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для
вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С.244