Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие координации у детей, занимающихся гандболом в группе начальной подготовки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………………………………….. 3
1.Сущность
и основные характеристики гандбола…………………………………………………………………………………………………………….. 6
1.1.О физической подготовке
гандболиста…………………………………………………………………………………………………………….. 6
1.2.Характеристика игры гандбол…………………………………………………………………………………………………………….. 8
2.
Особенности и практика развития координации у детей, занимающихся гандболом в
группе начальной подготовки…………………………………………………………………………………………………………… 14
2.1 «Гандбол» как средство развитие
координации у детей…………………………………………………………………………………………………………… 14
2.2 Возрастные особенности развития
координационных способностей юных гандболистов…………………………………………………………………………………………………………… 23
2.3 Методика развития координационных
способностей на примере СДЮШОР №1
Московского Городского Дворца Детского (Юношеского) Творчества…………………………………………………………………………………………………………… 27
Заключение…………………………………………………………………………………………………………… 38
Список литературы 41
Введение:
Младший
школьный возраст способствует развитию физических качеств, в том числе
координации, развитие которых стимулирует возбудимость, торможение, подвижность
и интенсивность психических процессов и их уравновешенность.
Координация
является одним из условий успешного управления двигательными движениями
различной координационной сложности, а это значит, что развитие координации у
детей младшего школьного возраста является приоритетной задачей физической
культуры. Это делает важным поиск путей развития координационных навыков у
детей младшего школьного возраста.
Координация
и координационные способности — это способность выйти из любого положения, т.е.
способность справиться с любой возникшей двигательной задачей:
—
правильно (адекватно и точно);
—
быстро (скоро и споро);
—
рационально (целесообразно и экономично) и находчиво (изворотливо и
инициативно)».
Координационные
способности, как отмечают исследователи, зависят от быстроты и пластичности
психических процессов, так как координация – это показатель скорости реакции
нервной системы на внешний раздражитель. В координации проявляется способность
точно оценить и выполнить движение с учетом его пространственных, временных и
силовых характеристик. Одним из проявлений координационных способностей
является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом
положении.
Классификация
координационных способностей предполагает выделение определенных видов
координации:
—
координация позы и движения;
—
координация действий — это координация и
координационные способности, которые зависят от пластичности мышления и
проявляются в быстроте и правильности принятия решений во время занятий;
—
координация в играх и упражнениях с предметами;
—
согласованная координация – которая проявляется при взаимодействии нескольких
детей при выполнении упражнения;
—
командная координация – которая проявляется у ребенка при ведении совместных с
другими детьми действий, которые уже подразумевают наличие первоначальных
тактических решений.
При
обучении движению на начальном уровне необходимо постепенно подводить детей к
тому, чтобы они видели и чувствовали части, качество движения (направление,
амплитуда, ритм, рифма и т.д.) и выражали его словами, что способствует
развитию координации движения.
Как
отмечают исследователи, при организации занятий для развития координации детям
в первую очередь необходима сложная первичная ситуация, которая активизирует их
психические процессы по обработке поступающей информации. Это может быть
необычное исходное положение в начале упражнения, быстрая смена движения,
резкая смена движения и сочетание его с разнообразием, изменение способа
выполнения упражнения, движение сустава.
Исследователи
использовали игры с мячом в качестве идеальных упражнений на координацию. В
начальной школе дети обучаются различным играм, но одной из наименее сложных
является пионербол, который требует как слаженной командной работы, так и
разнообразных движений и действий с мячом, которые носят случайный характер и
меняются в ходе игры.
Противоречия
и нерешенные вопросы в развитии координационных способностей юных гандболистов
делают данную работу актуальной и нуждающейся в дальнейшем научном
исследовании.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что применение средств гандбола на позволит повысить уровень их общей физической
подготовленности и добиться развития координационных способностей .
Объект исследования:
учебно-тренировочный процесс юных гандболистов.
Предмет исследования:
средства и методы формирования координационных способностей у детей,
занимающихся гандболом в группе начальной подготовки.
Цель
исследования состоит в
анализе методики развития координационных способностей посредством игры в
гандбол. у детей, занимающихся в группе
начальной подготовки.
Для достижения цели, поставленной в выпускной
квалификационной работе, были определены следующие задачи:
-изучить сущность и основные
характеристика гандбола;
— рассмотреть особенности и
практика развития координации у детей, занимающихся гандболом в группе
начальной подготовки.
Теоретико — методологической базой являются исследования в
области: теории физического воспитания (Л.П. Матвеев, А.П. Матвеев, В.В.
Пономарев); теории физической культуры (В.К. Бальсевич, И.М. Быховская, Л.И.
Лубышева, Л.П. Матвеев, В.И. Столяров и др.) фундаментальные исследования по
изучению организационно-методических основ системы подготовки гандболистов
(Бобрович Э.И., Гурович Э., Игнатьев В.А., Железняк Ю.Д., Клусов Н.П., Кудряшов
В.А., Портнов Ю.М.).
Практическая и практическая значимость исследования. Теоретические исследования
могут быть использованы при составлении учебных планов, проведении
физкультурно-оздоровительной работы и уроков физической культуры.
В исследовании применялись следующие методы:
анализ научных, литературных, специальных источников и практического опыта.
Структура
работы обусловлена целями и задачами исследования.
Дипломная работа состоит из введения,
двух глав, разделенных на
параграфы, заключения, списка
использованной литературы.
Заключение:
На основании проделанного
нами исследования, можно сделать следующие выводы.
Координационные
способности отражают в основном образовательную сторону педагогического
процесса и позволяют своевременно совершать точные движения и двигательные
действия.
Двигательные навыки — это
эффективная реализация «двигательного потенциала» в изменяющихся, сложных
условиях деятельности. Двигательный навык можно описать как «динамическое
изменение», которое развивается в процессе повторения. Эти концепции позволяют
утверждать, что координация начинается с моторных навыков.
Процесс обучения связан с
приобретением навыков, знаний и умений. Конечным результатом моторного обучения
считается развитие высококонтролируемого пластического навыка. Однако для
спортивной практики этого недостаточно.
Для заметного повышения
спортивного мастерства у гандболистов необходим не только высококонтролируемый
навык, но, прежде всего, способность быстро (без предварительной тренировки)
решать любую двигательную задачу в определенном диапазоне координации.
Развитие новых
двигательных навыков на основе имеющегося опыта является наиболее важным
критерием для демонстрации координационных способностей. Он основан на оценке и
экстраполяции, обеспечивая «передачу навыков».
Изучив ограниченное
количество вариаций навыка, спортсмен приобретает способность выполнять их
неограниченное количество. Специфические двигательные действия позволяют
развить оперативную способность — двигательный интеллект.
Таким образом, онтогенез
человека включает в себя развитие способности учиться тренироваться и
способности совершенствовать свои методы тренировки. Таким образом, тренировка
— это «тренируемая тренировка», когда организм спортсмена адаптируется к
существующим условиям и выполняет движения в соответствии с требованиями
изменяющейся среды.
Координация движений,
уровень пространственной и временной точности движений, тонкие различия в
мышечном напряжении, вестибулярная устойчивость, скорость реакции, уровень
развития физических способностей и умение их достигать составляют основу
«двигательного интеллекта».
В практике физического
воспитания также необходимо следовать принципам опережающего развития
двигательного обучения, чтобы иметь возможность перестраивать двигательную
координацию в соответствии с конкретными условиями. Успех в спорте в
значительной степени зависит от способности к двигате
льному обучению.
Двигательная способность гандболистов значительно улучшается благодаря
использованию одноразовых и импровизированных движений.
При развитии координации
важно повысить уровень управляемости фона, чтобы создать для спортсмена
разнообразные и непредсказуемые двигательные задачи.
Обычные приемы, которым
обучаются гандболисты, включают действия в условиях пространственно-временной и
альтернативной неопределенности, однако эти условия обычно однообразны, быстро
становятся привычными для спортсмена и не требуют волевых усилий, находчивости,
инициативы и способности импровизировать движения. Эффективность
координационной тренировки определяется не только сложностью психомоторного
задания, но и его новизной и необычностью.
Для гандболистов важно
развивать навыки рассуждения, математические способности, ориентацию на
интересы, умение планировать деятельность, понимание и образное восприятие.
Эти способности основаны
на определенных знаниях, которые должны быть сформированы у спортсмена.
Существует необходимость в совершенствовании теоретических знаний, основанных
на конкретном спортивном опыте. В тренировочном процессе гандболистов процесс
обогащения новыми знаниями должен предшествовать совершенствованию практических
навыков.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность
и основные характеристики гандбола 1.1.О физической подготовке гандболиста Физическая подготовка —
это процесс воспитания физических качеств. Физическая подготовка гандболиста
должна решать две основные задачи: всесторонне развивать всю двигательную
систему игрока и совершенствовать конкретные двигательные способности, от
которых зависит успех в достижении высоких результатов в игре в гандбол [2].
Физическая подготовка —
процесс воспитания физических способностей, укрепления систем организма
гандболиста для эффективного овладения навыками игровой и соревновательной
деятельности.
Цели физической
подготовки должны включать:
Укрепление здоровья,
содействие гармоничному физическому развитию.
Укрепление основных
систем организма; несение «основной нагрузки в игре».
Воспитание основных
двигательных способностей: силы, быстроты, гибкости, выносливости, ловкости.
Гандбол (от английского
«hand» — рука и «ball» — мяч) — командная игра, подразумевающая ведение мяча
руками. Цель игры — забить наибольшее количество голов в ворота противника. Это
веселая, энергичная встреча с захватывающими атаками, которая популярна во всем
мире, в том числе и в России.
Развивать специфические
навыки в гандболе.
Физическая подготовка
имеет большое значение в процессе подготовки гандболистов, так как они
постоянно сталкиваются с необходимостью решать задачи, связанные с быстрой и
точной оценкой игровых ситуаций, предвидением возможных действий партнеров и
соперников, а также анализом и корректировкой своих действий в условиях высокой
физической нагрузки и дефицита времени [4].
Игнатьева также
рассматривает физическую подготовку как воспитательный процесс физической
подготовки, укрепляющий системы организма гандболистов с целью эффективного
овладения игровой и соревновательной деятельностью. Физическая подготовка
гандболистов должна решать две основные задачи: общее развитие всей
двигательной системы игрока и совершенствование специфических спортивных
способностей, от которых зависит успех в достижении высоких результатов в
соревнованиях по гандболу [12].
Принято делить физическую
подготовку на общую и специальную [1, 4, 5]. Общая физическая подготовка
отличается от специальной физической подготовки тем, что она связана с
процессом специализации не напрямую, а косвенно: она не позволяет спортсмену
овладеть навыками выбранного вида спорта или развить способности, характерные
для этого вида спорта. Его цель другая — он обеспечивает основу для спортивной
специализации путем приобретения различных двигательных навыков, как сходных,
так и отличных от навыков выбранного вида спорта, обеспечивая таким образом
физическое развитие, необходимое для спортивной специализации [22].
Разница между общей
физической подготовкой и специальной физической подготовкой заключается в том,
что специальные упражнения развивают только определенные группы мышц, тогда как
упражнения из системы общей физической подготовки более разнообразны [31].
В. Я. Игнатьева также
связала специальную физическую подготовку с характером игровой деятельности
гандболистов. Для его реализации необходимо подобрать упражнения таким образом,
чтобы их структура и динамика соответствовали движениям игрока в игре [12].
В настоящее время
существует множество публикаций, обобщающих опыт спортивных тренировок в
различных видах спорта. В гандболе существует много спорных вопросов не только
в определении оптимальных соотношений общей и специальной физической
подготовки, но и в содержании и направленности этих видов физической
подготовки. Ошибки в определении соотношений могут привести к плохим
результатам, а неправильные определения содержания и направленности могут
повлиять на развитие неспецифических для гандбола физических качеств, что в
свою очередь может привести к плохим результатам. Поэтому мы пришли к выводу,
что этот вопрос актуален и требует изучения.