Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты процесса физической подготовки кикбоксеров…………………………………………………………………………………………….5

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 5

1.2. Гибкость как физическое качество и методика её развития 10

1.3. Характеристика процесса физической подготовки кикбоксеров 11-12 лет……………………………………………………………………………………………………..14

1.4. Методические подходы к развитию гибкости у кикбоксеров 18

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет 23

2.1. Методы и организации исследования 23

2.2. Комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет 27

2.3. Результаты экспериментальной работы 29

Заключение 36

Список использованных источников и литературы 38

Приложение 1 41

Приложение 2 46

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Рост конкуренции в кикбоксинге обуславливает практическую потребность в совершенствовании тренировочного процесса спортсменов, начиная с юного возраста. На этом фоне отмечается активный интерес ученых и практиков к такому физическому качеству кикбоксера как гибкость, которое способно обеспечить ему конкурентное преимущество при высоком развитии, поскольку кикбоксинг предполагает активное использование ударов в высокие уровни, а также соответствующей защиты. Гибкость не только дает кикбоксеру возможность иметь широкий технический арсенал и выполнять высокоамплитудные действия, но и позволяет экономить энергию в ситуации выполнения защитных приемов.

Степень разработанности проблемы исследования. Изучением методики тренировочного процесса в кикбоксинге занимались такие отечественные специалисты как С.К. Аристамбеков, В.Н. Клещев, А.Н. Куликов, Г.И. Мокеев, В.Ю. Рубайлов, В.И. Филимонов, А.Г. Ширяев, В.К. Щитов и др.

Несмотря на наличие разнообразных методик по развитию гибкости, которые можно применять в тренировочном процессе кикбоксеров, потребность совершенствования этой деятельности сохраняется. В частности высока практическая значимость преодоления разрывов и повреждений связочного аппарата в ходе развития гибкости, а также снижения болезненности и дискомфорта в ходе таких тренировок.

Объект исследования: процесс развития гибкости.

Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров.

Цель исследования: теоретически обосновать, составить и апробировать на практике комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет.

Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение в тренировочный процесс кикбоксеров 11-12 лет дополнительного комплекса на развитие гибкости позволит улучшить их показатели гибкости в плечевых суставах, в позвоночном столбе и суммарной подвижности суставов.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса физической подготовки кикбоксеров.

2. Организовать и охарактеризовать опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности применения комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет,

3. Внедрить в тренировочный процесс комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет, и проверить его результативность.

Методы исследования:

— теоретический анализ научно-методической литературы;

— педагогическое тестирование;

— педагогический эксперимент;

— методы математической статистики.

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанный и апробированный комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет, может быть использован в тренировочном процессе кикбоксеров. С его помощью тренеры могут достичь роста развития гибкости отдельных суставов и общей гибкости организма занимающихся.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа представлена введением, двумя главами (теоретической и опытно-экспериментальной), заключением, списком использованных источников и литературы, а также приложением. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель работы – теоретически обосновать, составить и апробировать на практике комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет – была достигнута.

Для достижения поставленной цели были решены все необходимые задачи.

По итогам решения первой задачи исследования были рассмотрены теоретические аспекты процесса физической подготовки кикбоксеров. Установлено, что указанный возраст относится к раннему (или младшему) подростковому возрасту, и характеризуется началом пубертатных изменений в организме. Организм подростка 11-12 лет отличается стремительным ростом на фоне временного снижения координации движений и дисбаланса сердечно-сосудистовй системы. Мышечное развитие достаточно интенсивно, но под большой нагрузкой находится опорно-двигательный аппарат. Указанные особенности важно учитывать тренерскому коллективу.

Физическую подготовку юных спортсменов в этом возрасте отличает потребность гармоничного сочетания общей и специальной подготовки, использования разнообразных методов и приемов (в т.ч. игрового характера).

Гибкость в данной работе трактовалась в качестве способности индивида к исполнению высоко амплитудных движений без чрезвычайных энергозатрат. Гибкость обеспечивается, прежде всего, высокой подвижностью суставов. В отношении методических подходов к развитию гибкости отмечаем такие как: метод повторений, метод волнообразных колебаний, метод электростимуляции, метод хатха-йоги и мн. др.

По итогам решения второй задачи исследования была организована и охарактеризована опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применения комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет. В ней приняли участие 20 спортсменов 11-12 лет, все – мальчики. Юные кикбоксеры составили две группы: экспериментальную группу и контрольную группу, в каждую вошло по 10 человек. Опытно-экспериментальная работа была реализована в соответствии с методологией проведения педагогического эксперимента, и включала в себя констатирующий, формирующий и контрольный этап. Для выявления уровня развития начальных и конечных показателей гибкости были использованы такие диагностические тесты как выполнение выкрута с гимнастической палкой, выполнение наклона вперед и выполнение мостика из положения, лежа на спине.

По итогам решения третьей задачи исследования был внедрен в тренировочный процесс комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости у кикбоксеров 11-12 лет, а также проведена проверка его результативности. Установлено, что при сравнении начальных показателей уровня развития гибкости у ребят из экспериментальной и контрольной группы не было значимых различий. Уровень гибкости отдельных суставов и общей гибкости характеризовался как средний уровень, отдельные кикбоксеры показывали даже уровень ниже среднего. После реализации специального комплекса мероприятий гибкость кикбоксеров из экспериментальной группы существенно возросла, были выявлены значимые различия между конечными показателями экспериментальной и контрольной группы.

Таким образом, качественный и количественный анализ эмпирических данных позволил доказать гипотезу исследования о том, что внедрение в тренировочный процесс кикбоксеров 11-12 лет дополнительного комплекса на развитие гибкости позволит улучшить их показатели гибкости в плечевых суставах, в позвоночном столбе и суммарной подвижности суставов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты процесса физической подготовки кикбоксеров

1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет

Дети в возрасте 11-12 лет относятся к подростковому возрасту в классической возрастной классификации.

Пубертатный возраст является примером онтогенетического деления возраста, поскольку он связан с наступлением половой зрелости. Таким образом, период между 10 и 12 и 15 и 17 годами называется подростковым возрастом. В то же время, в силу его важности и противоречивости, ученые иногда выделяют отдельные стадии подросткового возраста. Так, период между 10, 12 и 13 годами называют ранним подростковым возрастом, период между 13 и 15 годами – средним подростковым возрастом, а период между 15 и 17 годами – поздним подростковым возрастом. Таким образом, подростковый возраст соответствует докритической стадии, средний подростковый возраст – критической стадии, а поздний подростковый возраст – посткритической стадии развития [5].

Поэтому далее мы рассмотрим психофизиологические характеристики подросткового возраста.

Подростковый возраст – это поворотный пункт в процессе, ведущем к биологической зрелости, который обусловлен процессом полового созревания и морфологической и физиологической реорганизацией организма.

Основными физическими характеристиками детей в возрасте 11-12 лет являются:

— ускоренный рост, временная потеря координации, неуклюжесть, неловкость и отсутствие контроля над телом;

— увеличение мышечной массы и силы, но меньшая способность к физическим нагрузкам или концентрации внимания в течение длительных периодов времени, а также более быстрая утомляемость, что требует строгого контроля физической активности;

— сердечно-сосудистый дисбаланс из-за того, что сердце растет быстрее, чем соответствующие кровеносные сосуды. Приводит к ряду дисфункций, включая учащенное сердцебиение, повышение артериального давления, головные боли, головокружение, повышенную утомляемость и потемнение в глазах при быстром движении;

— перестройка эндокринной и нервной систем. Повышенная секреция гонад и других эндокринных желез, в результате чего возбуждение преобладает над торможением, что делает подростков раздражительными, злыми и неуравновешенными [23].

Половое созревание и быстрое физическое развитие предопределяют психологические особенности детей в возрасте 11-12 лет.

Период между 11 и 12 годами – это также время значительных качественных изменений и совершенствования всех систем организма. В то же время этот возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования практически всех физических качеств ребенка, таких как скоростные способности, реализуемые в движении.

Тренировочные занятия должны быть организованы с учетом анатомо-физиологических особенностей и уровня физического развития детей 11-12 лет. Ни в каком другом возрасте тренировочная деятельность не связана так тесно со здоровьем и физическим развитием.

У детей 11-12 лет начинается стремительный рост. Особенно заметна эта тенденция у мальчиков, которые могут существенно прибавлять в росте и весе за короткие промежутки времени. Вслед за росто-весовыми параметрами увеличиваются и такие, как емкость легких, мышечная масса и пр. Развитие идет быстро, но не всегда пропорционально. Поэтому могут возникать отдельные проблемы. В частности, позвоночник и костная система, в целом, еще не обладают достаточной прочностью для быстро растущего тела. Мышечный каркас также нередко оказывается не способен достаточно обезопасить конечности и позвоночный столб. Поэтому есть большой риск нарушения осанки, искривления позвоночника. За осанкой и походной ребенка 11-12 лет необходимо следить с особой тщательностью. Его рабочее место должно соответствовать его новым размерам, а тренировочный процесс не слишком напрягать позвоночник.

Как было сказано выше, емкость легких у младших подростков растет, но мышцы, поддерживающие дыхательную функцию пока на стадии формирования. Поэтому дыхание ребенка 11-12 лет немного чаще, чем у взрослого человека, а также носит более поверхностный характер. При кардионагрузках ребенок может легко сбить темп дыхания и начать испытывать одышку, потому что насыщение кислородом крови упадет [2].

Сердечно-сосудистая система связана в своей работе с эффективностью осуществления дыхательных функций. В частности, сердечно-сосудистая система способствует правильному метаболизму и газовому обмену в различных тканях. Именно кровь снабжает человеческий организм всеми необходимыми питательными элементами, обеспечивая также вывод отработанного материала. У младших подростков 11-12 лет сердечно-сосудистая система работает достаточно эффективно, поскольку проблемы поврежденных сосудов им еще не знакомы. Просвет артерий широк, что обеспечивает склонность детей 11-12 лет к более низкому в сравнении со взрослыми давлению.

Из возможных проблем сердечно-сосудистой системы в этом возрасте можно назвать склонность к аритмическим нарушениям, наличие возрастных тахикардий. Однако для подростков-спортсменов это достаточно редкие ситуации, поскольку их регулярные занятия спортом и здоровый образ жизни обеспечивают их организм хорошими адаптивными возможностями и функциональными характеристиками.

Существенный компонент, составляющий физическое развитие – это опорно-двигательный аппарат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы