Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка товарной политики предприятия как важный фактор совершенствования в логистической системе организации АО почта России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты разработки и реализации товарной стратегии предприятия 5
1.1 Товарная политика предприятия: этапы формирования и сущность реализации 5
1.2 Процесс формирования товарного ассортимента и управление им 7
1.3 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности 11
2 Анализ формирования и реализации товарной политики АО «Почта России» 20
2.1 Краткая торгово-организационная и экономическая характеристика АО «Почта России» 20
2.2 Организация коммерческой работы по закупкам товаров АО «Почта России» 34
2.3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности закупочной деятельности АО «Почта России» 45
Заключение 50
Список используемых источников 51
Введение:
Предпринимательская активность является действенной, когда производимый компанией товар, либо оказываемая ею услуга обретает спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей клиентов благодаря покупке предоставленного продукта или услуги приносит прибыль.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.
Цель работы — оптимизация закупочной политики предприятия на примере АО «Почта России».
Объектом исследования является управление маркетингом на предприятии АО «Почта России».
Предметом работы является оценка эффективности закупочной деятельности на предприятие АО «Почта России».
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
— изучить товарную политику предприятия: этапы формирования и сущность реализации
— рассмотреть процесс формирования товарного ассортимента и управление им
— рассмотреть процесс организации закупочной деятельности: задачи, функции и ее особенности
— представить краткую торгово-организационную и экономическую характеристика АО «Почта России»
— провести анализ организации коммерческой работы по закупкам товаров АО «Почта России»
— разработать рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности АО «Почта России»
Методологическая основа исследования. Методами, используемыми при написании данной работы, являются сравнительно-правовой, анализ, экспертные оценки, сравнение.
Информационной базой работы является нормативно-правовые акты, учебная литература, периодические статьи и аналитические материалы.
Заключение:
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены все вышеперечисленные задачи и цели, обоснована эффективность внедрения проекта маркетингового исследования на предприятие АО «Почта России».
Эффективный маркетинг — главный атрибут успешного управления проектами.
В случае реализации проекта организация получит множество преимуществ. SWOT — анализ выявит сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, после внешнего и внутреннего анализа руководство организации прояснит дальнейший план действий и перспективы развития, которые откроются.
Грамотное маркетинговое исследование даст руководителю всю необходимую информацию, без которой не обойтись в условиях конкуренции и меняющейся внешней среды.
Маркетинговые исследования должны проводиться для снижения степени неопределенности, с которой сталкиваются эксперты и руководители бизнеса при принятии управленческих решений. Однако следует иметь в виду, что неопределенность не может быть полностью устранена. [9]
Чтобы получить необходимую информацию по разумной цене, необходимо знать специфику и технологию маркетинговых исследований. Желательно привлекать к исследованиям высококвалифицированных специалистов, в противном случае возможна ненужная, избыточная информация и (или) появление неоправданных затрат на проведение исследований.
Таким образом, можно сделать вывод, что все поставленные цели и задачи были полностью достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты разработки и реализации товарной стратегии предприятия
1.1 Товарная политика предприятия: этапы формирования и сущность реализации
Товарная политика — это совокупность мероприятий и стратегий, направленных на установление и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий. Достижение основных целей товарной политики осуществляется путем решения задач в двух основных сферах:
— создавать новые товары — искать, создавать, создавать и продавать новые продукты;
— сопровождение товаров — регулирование качества товара, контроль за поведением товара на рынке, оказание услуг и др.
Суть сырьевой политики заключается в определении и поддержании оптимальной структуры для ряда услуг, необходимых для реализации.
Основные цели товарной политики:
— обеспечение прибыли
— увеличение продаж
— увеличение доли рынка, на котором работает компания
— производственные затраты и маркетинговые расходы — улучшение имиджа.
Соответственно, задачами товарной политики являются: поиск новых товаров; разработка новых товаров; вывод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и др.
Указанные первые три задачи решаются при выводе на рынок новой продукции, а решение других задач осуществляется в течение всего срока службы продукции.
Систематизируя данные, можно выделить основные направления, реализуемые с помощью продуктовой политики компании:
— Преобразование произведенных товаров;
— Разработка новых продуктов;
— Уничтожение устаревших товаров;
— Определение оптимальной номенклатуры выпускаемой продукции;
— Предоставление наилучшего ассортимента продукции;
— Определение целесообразности и возможности использования товарных знаков;
— Изготовление необходимой упаковки и маркировка товаров;
— Организация обслуживания;
Каждый из этапов формирования товарной политики и реализации товарной стратегии предприятия представляет собой отдельную подсистему, выполняющую определенную функцию, без которой невозможно достижение основных целей субъекта экономики.
Понимание того, что в рамках структуры процесса разработки товарной стратегии предприятия и политики работы предприятия с продукцией для конкретных номенклатурных позиций ассортиментного списка могут быть предложены различные стратегические направления, может определить следующие этапы формирования и реализации товарной политики предприятия:
1 этап — аналитическая работа, включающая оценку потребности компании в продукции, анализ конкурентного положения компании и экономический анализ работы компании или, другими словами, оценку потенциала реализации товарной стратегии;
2 этап — выбор стратегических экономических зон и определение сырьевых стратегий компании для аренды СЭЗ;
3 этап — формирование модели продукта и планирование структуры ассортимента продукции;
4 этап — оптимизация продовольственной политики компании.
Конечной целью исследования потребности в товарах является разработка стратегии поведения компании в целевых сегментах рынка. Для этого исследуются факторы, оценивается емкость рынка, определяется степень соответствия товаров компании требованиям рынка, осуществляется сегментация рынка потребителей продукции компании, определяется объем и структура спроса с точки зрения выбранных сегментов.
Результатом таких исследований должна стать, в том числе, совокупность характеристик каждого продукта номенклатуры компании, наиболее полно отражающая потребности конкретных и потенциальных пользователей. Оценка конкурентного состояния компании позволяет выявить факторы и оценить степень ограниченного влияния конкурентной среды компании.
Для этого необходимо определить основных и потенциальных конкурентов компании, оценить их сильные и слабые стороны, проанализировать товарно-ценовую политику конкурентов.
Также важно определить основные тенденции развития и степень интенсивности конкуренции на рынке, в котором заинтересована компания, и изучить конкурентоспособность продукции компании по сравнению с продукцией основных и ведущих конкурентов на рынке.