Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Ремонт и обслуживание автомобиля

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка технологического проекта зоны технического обслуживание ТО-2 автомобиля LADA Vesta на автотранспортом предприятие

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4

1. Аналитическая часть 5

1.1. Характеристика проектирования. 5

1.2. Материально-техническая база предприятия 5

2. Расчетная часть 8

2.1. Исходные данные 8

2.2. Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и их корректирование. 8

2.3. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование 9

2.4. Определение коэффициента технической готовности. 21

2.5. Определение коэффициента использования автомобилей. 21

2.6. Определение суммарного годового пробега автомобилей. 21

2.7. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. 22

2.8. Расчет суточной программы по видам ТО и диагностики 23

2.9. Определение трудоемкости технических воздействий 25

2.10. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 25

2.11. Определение количества ремонтных рабочих на участке 29

2.12. Расчет рабочих постов и поточных линий 30

2.13. Подбор технологического оборудования и расчет производственных площадей 31

3. Технологическая часть 35

3.1. Основные положения системы технического обслуживания и ремонта. 35

3.2. Назначение, устройство и основные характеристики объекта технического воздействия 37

3.3. Неисправности и их причины и внешние признаки. 43

4. Конструкторская часть 45

4.1. Характеристика детали восстановления 45

4.2 Дефекты деталей и причины их возникновения. 46

4.3. Выбор рационального способа восстановления 48

4.4. Разработка технологической карты восстановления 49

5. Охрана труда и техника безопасности 51

5.1 Санитарно-гигиенические факторы условий труда 51

5.2 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ 51

5.3 Безопасные условия труда (БУТ) 54

5.4 Экологическая и пожарная безопасность 56

6. Экономическая часть 57

6.1. Расчет затрат на материалы и детали 57

6.2. Расчет фонда оплаты труда производственных рабочих 57

6.3. Расчет фонда оплаты труда впомогательных рабочих 58

6.4. Прочие расходы на персонал 58

6.5. Затраты на электроэнергию, воду и сжатый воздух 58

6.6. Общепроизводственные затраты 58

6.7. Издержки производства 60

6.8. Доходы и рентабельность 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

  

Введение:

 

Основное назначение транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Автомобильный транспорт является наиболее мобильным и универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе Украины. На его долю приходится свыше 80% всех грузовых и около 80% пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, более 60% топлив нефтяного происхождения, значительная часть капитальных вложений и основных производственных фондов, свыше 65% всех транспортных расходов. Теперь автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, что используются альтернативные виды топлива, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости.

Однако на содержание автотранспортных средств в технически исправном состоянии, что обеспечивает эффективный процесс транспортной, отрасль имеет большие ресурсные затраты. Так, усложнение конструкции автомобилей приводит к увеличению объема работ на техническом обслуживании и ремонте, рост затрат на обеспечение работоспособности. Увеличение количества автомобилей на дорогах страны ведет к загрязнению окружающей среды отработавшими газами, а снижение токсичности отработавших газов в значительной мере обеспечивается исправностью системы питания и зажигания и уровнем технологии технического обслуживания, средств и методов диагностирования этих систем.

С ростом скоростей и интенсивности движения повышаются требования к надежности автотранспортных средств, поскольку неисправные автомобили являются источником дорожно-транспортных происшествий. Экономия топливных, энергетических, материальных и сырьевых ресурсов в процессе эксплуатации автомобилей существенно зависит от их технического состояния, уровня организации материально-технического снабжения и процессов перевозки, хранения и нормирования затрат эксплуатационных материалов и запасных частей в автотранспортных предприятиях.

Сохранность автотранспортных средств и их готовность осуществлять перевозочные процессы во многом зависит от организации методов и средств межсменного хранения. На уровень технической готовности автотранспортных средств, величину единовременных и текущих материальных затрат на содержание существенное влияние оказывают методы проектирования новых объектов автомобильного транспорта, а также реконструкции и технического переоснащения действующих автотранспортных, автообслуживающих и авторемонтных предприятий.

Таким образом, в процессе технической подготовки автотранспортных средств к транспортному процессу обеспечиваются их надежность и предпосылки эффективной эксплуатации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе курсового проектирования разработан технологический процесс восстановления деталей главной передачи автомобиля марки lada. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Разработана карта дефектовки шестерни. Произведен анализ возможных способов восста¬новления по каждому из дефектов.

Основным дефектом является износ шеек вала под подшипники. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный – способ вневанного осталивания с последующим шлифованием шеек под номинальный размер.

Основное время на восстановление детали составило 61,68 минут.

Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка, режущий и измери¬тельный инструменты.

Произведен расчет технических норм времени на вы¬полнение технологических операций.

Выполнен расчет производственной программы по восстановлению шестерни, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 132 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору пла¬нировочного решения.

Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс деталей конической шестерни главной передачи.

Оценка ремонтопригодности детали показала, что ведущая коническая шестерня главной передачи, имеет хорошую ремонтопригодность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Материально-техническая база предприятия

Обоснование выбора подвижного состава;

Выбранный подвижной состав является комфортабельным транспортным средством, обеспечивает перевозку пассажиров и мелких грузов (багажа), прост в эксплуатации, использует эксплуатационные материалы, имеющиеся в свободной продаже, номенклатура запасных частей есть в необходимом количестве в автомагазинах.

Большой уровень надежности выбранных марок в эксплуатации.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту выбранного подвижного состава не требуются высококвалифицированные специалисты. Для качественного и полного выполнения работ по ТО и ремонту выбранного автотранспорта требуется штатный инструмент и оборудование ии рабочие (по специальности) среднего уровня подготовки.

Основная техническая характеристика выбранных к расчету моделей автомобилей:

Lada Vesta — малолитражный автомобиль, выпускаемый российской автомобильной компанией АвтоВАЗ с 2015 года. [1] Он был представлен в августе 2014 года на Московском международном автомобильном салоне [5] и запущен в серийное производство 25 сентября 2015 года в Ижевске. [6]

Бу Андерссон, президент и главный исполнительный директор АВТОВАЗа, отвечал за улучшение общих операций и качества на АВТОВАЗе, что позволило Lada Vesta — первой полностью новой платформе АВТОВАЗа за несколько лет — запуститься вовремя и с самым высоким рейтингом безопасности при столкновении в своем классе.. [7]

Через несколько дней после того, как Lada Vesta поступила в продажу в ноябре, она стала одним из самых продаваемых автомобилей на российском рынке. [8] В 2018 и 2021 годах Lada Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России. [9]

Lada представила универсал и версию универсала « Кросс » с увеличенным дорожным просветом в сентябре 2017 года. Версия седана «Кросс» с большим дорожным просветом, чем у Toyota RAV4, поступила в продажу в первой половине 2018 года. [ 10]

В стандартной комплектации автомобиль имеет подушку безопасности, антиблокировочную систему с функцией экстренного торможения, электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), электронную систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, ассистент трогания с места, аварийную систему ЭРА-ГЛОНАСС, регулируемую по наклону/выдвижению рулевую колонку, центральный замок автомобиля с дистанционным управлением со складным ключом, бортовой компьютер, автосигнализация, 15 или 16-дюймовые колеса и полноразмерная запаска, что делает его одной из самых оснащенных моделей начального сегмента в России. [11] Lada Vesta получит боковые подушки безопасности в 2016 году. [12]

Производство Весты началось 25 сентября 2015 года на заводе АвтоВАЗа в Ижевске. Первой серийной Lada Vesta стал автомобиль в комплектации Comfort, оснащенный двигателем объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Продажи стартовали 25 ноября 2015 года. Автомобиль является одной из флагманских моделей автопроизводителя. [13]

Lada Vesta продается на рынках России, Азербайджана и Казахстана. АвтоВАЗ также начал экспорт Весты в Европейский Союз, в такие страны, как Германия, Австрия, Венгрия и Словакия, в начале 2017 года. Годом позже начались продажи версий SW и Cross. Европейская версия Lada Vesta соответствует нормам выбросов Евро 6 и предлагает дополнительное оборудование для обеспечения безопасности. В ЕС продается только 1,6-литровый двигатель. [15]

Модель является одной из самых популярных в России по состоянию на апрель 2017 года. Так она занимает третье место среди самых продаваемых моделей (после Kia Rio и Lada Granta) с количеством 6699 авто за март и четвертое место с 12 666 автомобилей за январь-март. В 2016 году LADA Vesta занимал первое место с 21 434 проданных авто за январь-март 2016 [2]

Габаритная длина, мм…………….4370

Габаритная ширина, мм……………1700

Габаритная высота, мм……………1470

Снаряжен масса, кг………………1110-1198

Полная масса, кг………………..1565

Колесная база, мм……………….2570

Дорожный просвет, мм…………….160

Объем багажника, л………………454

Объем топливного бака, л…………43

Основные задачи дипломного проектирования:

систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;

усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;

умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;

умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;

развитие способностей к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы