Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Технические науки Технология монтажа, ремонта и технического обслуживания судовых энергетических установок

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка технологического процесса монтажа судовых вихревых насосов . Расчет потерь вихревых насосов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Судовые насосы 6

1.1 Общая информация о насосах 6

1.2 Классификация насосов 7

1.2.1 Общесудовые насосы 10

1.2.2 Специальные насосы 11

1.2.3 Насосы главных и вспомогательных механизмов 12

Глава 2 Судовые вихревые насосы 16

2.1 Вихревые насосы 16

2.2 Типы вихревых насосов 17

2.3 Принцип действия вихревого насоса 19

2.4 Характеристика вихревого насоса 22

2.5 Области применения вихревых насосов 23

2.6 Расчет потерь вихревых насосов 30

Глава 3 Технологический процесс монтажа и эксплуатации судовых вихревых насосов 37

3.1 Общие указания по техническому использованию насосов 37

3.1.1 Условия работы насосов 37

3.1.2 Подготовка насосов к пуску 39

3.1.3 Особенности порядка пуска насосов 40

3.1.4 Техническое обслуживание насосов во время работы 40

3.1.5 Вывод насосов из действия 41

3.1.6 Технологический процесс установки вихревого насоса 42

Глава 4 Охрана труда при монтаже и эксплуатации судовых вихревых насосов 44

Глава 5 Экономическая часть 51

5.1 Расчёт общей монтажной стоимости 51

5.2 Расчёт эксплуатационных расходов по содержанию 57

5.3 Расчёт технико-экономических показателей 60

Заключение 62

Список используемой литературы 63

  

Введение:

 

Рабочим органом вихревого насоса является рабочее колесо с радиальными или наклонными лопатками. Колесо вращается в цилиндрическом корпусе с малыми торцовыми за¬зорами. В боковых и периферийной стенках корпуса имеется концентрический канал а, начинающийся у всасывающего отвер¬стия и кончающийся у напорного. Канал прерывается перемыч¬кой, служащей уплотнением между напорной и всасывающей волостями. Жидкость поступает через всасывающее отверстие в канал, прогоняется по нему рабочим колесом и выбрасывается в напорное отверстие.

Вихревые насосы обычно применяют при необходимости создать большой напор при малой подаче. Перспективно их применение при перекачивании смеси жидкости и газа. Вихревые насосы применяют на судах для подачи мытьевой и питьевой воды, а также в качестве питательных насосов малых вспомогательных котель¬ных установок.

По типу ра¬бочего колеса вихревые насосы делятся на насосы закрытого и открытого типов. У насосов закрытого типа лопатки рабочего колеса короткие. Их внутренний радиус равен внутреннему радиусу канала. Жидкость подводится из всасывающего пат¬рубка непосредственно в канал. У насосов открытого типа вну¬тренний радиус лопаток меньше внутреннего радиуса канала. Жидкость подводится из всасывающего патрубка к лопаткам рабочего колеса, проходит через колесо и затем поступает в ка¬нал. От типа колеса зависят кавитационные свойства, а также самовсасывающая способность и способность работать на смеси жидкости и газа.

По расположению канала относительно напорного отверстия вихревые насосы делятся на насосы с открытым каналом, с ка¬налом, открытым к центру насоса, и с глухим каналом. В на¬сосах с открытым каналом напорное отверстие расположено на том же (или большем) радиусе, что и канал. В насосах с кана¬лом, открытым к центру насоса, или с глухим каналом напорное отверстие расположено на радиусе, меньшем радиуса канала. От относительного расположения канала и напорного отверстия зависит самовсасывающая способность, способность работать на смеси жидкости и газа, и КПД насоса.

Актуальность работы обусловлена тем, что по сравнению с центробежным вихревой насос компактнее (напор в 3-9 раз больше при тех же размерах и той же частоте вращения), конструкция его проще и дешевле. Большинство вихревых насосов обладает самовсасывающей способностью. Многие вихревые насосы могут работать на смеси жидкости и га¬за. В вихревом насосе изменение напора меньше влияет на по¬дачу, чем в центробежном. Недостатком вихревого насоса являет¬ся низкий КПД, не превышающий в рабочем режиме 45%, что препятствует применению вихревого насоса при больших мощностях. У наиболее распространенных насосов КПД 35-38 %. Вихревые насосы имеют подачу до 12 л/с, напор до 250 м, мощ¬ность до 25 кВт, коэффициент быстроходности 4…40. По¬дача равномерная. Частота вращения вихревого насоса, как и лопастного, ограничена только кавитационными явлениями. Следовательно, насос может быть непосредственно соединен с электродвигателем. Вихревые насосы не пригодны для перека¬чивания жидкости с большой вязкостью из-за резкого снижения напора. Не пригодны вихревые насосы для подачи жидкостей, содержащих абразивные частицы; быстрое изнашивание стенок торцовых и радиальных зазоров приводит к падению напора и КПД насоса.

Цель работы — разработка технологического процесса монтажа судовых вихревых насосов, расчет потерь вихревых насосов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить литературу, касающуюся общей информации о насосах, и о вихревых насосах, в частности;

— привести классификацию насосов;

— рассмотреть особенности конструкции судовых вихревых насосов, их характеристики и области применения;

— рассчитать потери вихревых насосов;

— рассмотреть вопросы технологического процесса монтажа и эксплуатации судовых вихревых насосов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Судовые насосы

1.1 Общая информация о насосах

Судовые насосы предназначены для перемещения жидкостей или газов по трубопроводам внутри судна, с берега или из-за борта на судно и наоборот.

Перемещаются пресная и морская вода, жидкое топливо, смазочная и охлаждающая жидкость, воздух, паровоздушная смесь.

Количество устанавливаемых на судне насосов и их параметры зависят от размеров и назначения судна, от типа, состава и мощности силовой установки.

Кроме того, в соответствии с «Правилами классификации и постройки морских судов» существуют определенные требования, предъявляемые к судовым насосам различного назначения Регистром.

Регистр допускает взаимосвязь и взаимозаменяемость большинства насосов, и использование одного насоса для выполнения нескольких функций, вследствие чего повышается надежность и живучесть общесудовых устройств и судна и сокращается общее количество судовых насосов.

Так, например, в качестве балластного насоса может быть использован любой общесудовой насос достаточной производительности; в качестве стационарных пожарных насосов могут использоваться санитарные, балластные, осушительные и другие насосы, если они имеют соответствующие производительность и напор; пожарные насосы разрешается использовать для других судовых надобностей.

Принцип действия любого насоса состоит в том, что при его работе в отсасывающем трубопроводе создается разряжение, а в нагнетательном — избыточное давление.

В результате этого жидкость под атмосферным давлением устремляется в полость разряжения и далее к рабочим органам насоса, а затем через напорную полость по трубопроводам в перекачиваемую емкость или за борт.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы