Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Реклама

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка стратегии рекламной деятельности предприятия ООО «COFIX»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения рекламной стратегии предприятия 6

1.1. Сущность, содержание и виды рекламных стратегий 6

1.2. Этапы разработки рекламной стратегии 10

Глава 2. Оценка рынка и рекламной стратегии на примере ООО «Кофикс» 20

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 20

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия и его рекламной политики 26

2.3 Анализ эффективности рекламной стратегии 36

Глава 3. Разработка рекламной стратегии предприятия ООО «Кофикс» 50

3.1. Предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Кофикс» 50

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 58

Заключение 60

Список использованных источников 63

Приложения 67

  

Введение:

 

В условиях современной рыночной экономики сложно представить себе эффективное функционирование организации без тщательно продуманной рекламной стратегии. Продвижение какого-либо товара или услуги на рынке связано, прежде всего, с тем, какие цели ставит перед собой фирма, на какую аудиторию будет направлена разработка рекламной стратегии, каковы будут основные средства по реализации рекламы. Все это является неотъемлемой частью планирования рекламной кампании, а рекламная стратегия – ее главным этапом.

Будучи одним из средств маркетинговых коммуникаций, реклама выполняет функции информационного обеспечения при выводе на рынок новых торговых марок и содействии сбыту уже известных. Это информационное обеспечение состоит не только в прямом предложении приобрести рекламируемый товар, но и в аргументации в его пользу. Целевой аудитории направляются сообщения, из которых потребители получают сведения о товаре и его свойствах, о том, какие выгоды он может принести и какие проблемы решить.

Сильная конкуренция на рынке заставляет компании пользоваться услугами рекламных агентств. Реклама – это оплаченная форма коммуникаций, предназначенная для эффективного продвижения товаров, услуг или идей, а также направленная на информирование покупателей о новых продуктах. Современные рекламные технологии вызывают интерес потенциальной аудитории к рекламируемому продукту и выделяют его среди конкурентов. Для более четкого формирования имиджа фирмы рекламодатель старается использовать уникальные технологии рекламы и связей с общественностью.

Разработка эффективных форм и методов организации рекламной деятельности, а также системная разработка рекламной стратегии по продвижению товаров обеспечивает достижение коммерческих целей компании. Несмотря на введенные западные санкции, которые позволили несколько ослабить конкуренцию со стороны зарубежных товаров, она по-прежнему присутствует. Это заставляет руководителей компаний задумываться об улучшениях, которые можно произвести во внутренней среде организации для того, чтобы противостоять факторам внешней среды и сохранять конкурентоспособность предприятия в целом.

Зачастую, пренебрегая исследованием маркетинговой ситуации на рынке или не имея в наличии достаточного количества информации в процессе разработки рекламной стратегии, организация может столкнуться с рядом трудностей, связанных с реализацией товара или услуги, что напрямую скажется на уровне ее дохода и рентабельности в целом. В связи с этим, очевидна актуальность выбранной темы и роль разработки эффективной рекламной стратегии.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка стратегии рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Кофикс».

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

— раскрыть сущность, содержание и виды рекламных стратегий;

— рассмотреть этапы разработки рекламной стратегии;

— представить организационно-экономическую характеристику предприятия;

— провести анализ конкурентоспособности предприятия и его рекламной политики;

— дать анализ эффективности рекламной стратегии;

— разработать предложения по разработке рекламной стратегии ООО «Кофикс»;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования выступает ООО «Кофикс».

Предмет исследования — рекламная стратегия ООО «Кофикс».

Теоретической основой данного исследования послужили концепции и гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных маркетологов, основные методы и под- ход к изучению рекламы и ее влиянию на производственный процесс пред- приятия. Рекламной деятельности предприятий в последнее время посвящается все больше публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов, среди них можно выделить работы Антипова К.В., Дробышевой Л.А., Жильцовой О.Н., Котлера Ф., Шаркова Ф.И. и др.

В ходе написания работы были использованы методы наблюдения, опроса, интервьюирования, а также результаты исследований ООО «Кофикс».

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, включающих в себя по несколько параграфов, заключения, списка использованных источников, литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама является одним из элементов СМИ и инструментов маркетинговых коммуникаций и занимает одно из центральных позиций в деятельности предприятий.

Наиболее важные задачи рекламы включают, среди прочего, влияние на изменение отношения человека, побуждение потребителей использовать данную услугу или купить данный продукт. Он используется различными социальными субъектами и адаптирован к новым возможностям и требованиям современного потребителя. Рекламный бюджет обычно представляет собой отдельный документ, разделенный на вкладки — вид деятельности, расходы за месяц, квартал, год. При создании эффективного бюджета необходимо использовать элементы традиционного и онлайн-маркетинга.

Опираясь на анализ внешней среды, которое определено путем исследования слабых и сильных сторон деятельности предприятия, угроз и возможностей среды, предприятия разрабатывают свои стратегические направления деятельности, направленные преимущественно на усиление конкурентных позиций на рынке и завоевания большей рыночной доли.

Эффективность продвижения напрямую зависит от выбранных рекламных технологий. На сегодняшний день наиболее актуальным методом продвижения является продвижение с помощью Интернет-коммуникаций.

ООО «Кофикс» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую деятельность в сфере общественного питания (сеть кофеен «Cofix»). Сфера бизнеса, в которой работает ООО «Кофикс» характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, средней степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Основными конкурентами ООО «Кофикс» по основным видам деятельности являются: российские кофейни «Coffee Like» (https://coffee-like.com), кофейни «Шоколадница» https://shoko.ru) и кофейни «Бодрый день» (https://bodryi-den.ru).

Отметим, что в марте 2022 года два основных крупных конкурента ООО «Кофикс» — сеть кофеен Starbucks и McCafe (является частью сети McDonalds) приостановили работу в России из-за ситуации на Украине. Компания Starbucks приостановила работу 130 предприятий в России, где работают почти 2 тыс. сотрудников. Российский партнер Starbucks немедленно прекратит отгрузку продукции. Рестораны McDonalds закрываются на неопределенный срок.

К минусам в маркетинговой деятельности ООО «Кофикс» можно отнести следующие: данное заведение уступает некоторым из прямых конкурентов по многим позициям, что свидетельствует о недостаточной осведомленности клиентов о высоком качестве услуг и обслуживания в ООО «Кофикс»; несистематизированность деятельности организации общественного питания в области формирования положительного имиджа.

Разработанная стратегия продвижения ООО «Кофикс» включает следующие мероприятия:

– рекламная кампания ООО «Кофикс» (размещение рекламных сообщений в печатных изданиях, наружная реклама, изготовление брендированной упаковки с логотипом и адресом организации, раздача рекламных листовок, реклама на асфальте, PR в интернете);

– развитие страницы компании в социальной сети ВКонтакте;

– использование Event-технологий: викторина ко дню рождения ООО «Кофикс».

До конца 2025 года Cofix планирует освоить минимум 14 стран, открыв в них общей сложности 5 000 кофеен. Из 14 стран сеть уже присутствует в 6 (Израиль, Россия, Польша, Беларусь, Казахстан и Бразилия). До конца 2021 года планируется выход в Китай и новые открытия в Бразилии и Польше. В 2022 году откроются кофейни в Германии, Великобритании, на Тайване и США, а в 2023 году — в Индии и Мексике.

С 2021 года Cofix реализует цифровизацию бизнеса с постепенным уходом от традиционного франчайзинга, давая возможность предпринимателям подключиться к готовым технологическим решениям, сеть становится первым агрегатором на рынке кофеен.

Предлагается открывать кофейни Cofix Flex на основе технологии IoT («интернет вещей»). Модульная конструкция в сочетании с удалённым управлением позволяют за 5-8 часов развернуть кофейню на новом месте, а также оптимизировать управление и затраты на техническую поддержку. Таким образом мобильность точек Cofix станет одним из ключевых конкурентных преимуществ.

Вместе с умными кофейнями Cofix Flex предлагается для предпринимателей «Кофейня по подписке» (бизнес plug & play). За ежемесячный взнос предприниматели получают в управление уже полностью готовую к работе точку. Первичные инвестиции в этом случае составляют только паушальный взнос и необходимые операционные затраты.

Также для Cofix предлагается запустить специальную программу, которая позволяет владельцам других кофеен подключиться к Cofix. В рамках этой программы Cofix планируется отменить паушальный взнос и взять на себя расходы на ребрендинг заведений. Предприниматели могут подключиться к системам Cofix и воспользоваться технической, логистической, операционной и маркетинговой поддержкой бренда.

Общая сумма, которую нужно потратить на предложенные мероприятия для ООО «Кофикс», составляет 404 тыс. руб. Предложенный проект мероприятий позволит увеличить выручку на 421,3 тыс. руб. Рассчитанный коэффициент ROMI = 4,3%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения рекламной стратегии предприятия

1.1. Сущность, содержание и виды рекламных стратегий

Современные условия рыночной экономики и факторы внешней среды требуют от хозяйствующих субъектов активной рекламной политики, которая будет воздействовать на покупательские предпочтения и мотивацию. Реклама является целенаправленным и неличным обращением, осуществляющимся при помощи средств массовой коммуникации, призывается в силу усиления конкурентных преимуществ какого-либо товара, услуги, торговой марки, компании (кандидата, правительства и т.д.).

Реклама — комплексное социально-экономическое явление, имеющее социальный контекст и обладающее множеством связей с различными сферами деятельности человека: с экономикой, политикой, общественной детальностью, религией.

В современном мире рынок рекламы является одним из самых оживленных и постоянно развивающихся рынков во всем мире. Из-за появления новых предприятий, а также усложненных с технологической точки зрения товаров и услуг, востребованность рекламы растет постоянно. Реклама применяется в разных областях жизни. Реклама присутствует в жизни каждого человека, намеренно или нет, но она влияет на решения людей каждый день.

Рекламная стратегия – это элемент общей корпоративной стратегии, который показывает, как компания должна использовать свои ограниченные ресурсы для получения наибольшего результата в увеличении продаж и доходности от продаж в длительной перспективе. Целью рекламной стратегии является достижение определенного коммуникативного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению. Разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства, которое даёт приобретение товара.

Сущность рекламной стратегии заключается так же в том, чтобы определить: какую смысловую нагрузку должна придать коммерческая реклама тому или иному товару, чтобы потенциальный потребитель выбрал именно его среди многочисленных товаров конкурентов; донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или иное преимущество материального или психологического свойства, которое дает приобретение конкретного товара.

Важно отметить, что компания может ориентироваться как на весь рынок, так и на его отдельные сегменты. Определившись с выбором сегмента, компания принимает решение какую стратегию охвата рынка выбрать. Тут вероятны три основных стратегических направления:

 массовый (недифференцированный) маркетинг: предприятие не учитывает различия между секторами и рассматривает рынок как единое целое. Такая стратегия нацелена, сначала, на нечто общее в потребностях покупателей, а не на их различия, т. е. продукт должен подходить наибольшему числу потребителей. Подразумевается, что подобные продукты конкурирующих компаний будут различаться в главном по стоимости. Так как конкурентоспособные достоинства достигаются по издержкам, все решения предприятия будут ориентированы на понижение следующих издержек: производственных, сбытовых, маркетинговых, а также сервисных;

 дифференцированный маркетинг — предприятие стремится обратить на себя внимание большей части рынка специально разработанными продуктами (с усовершенствованным качеством, необычным наружным оформлением – дизайном, упаковкой и т. д.) и специфичной рекламной политикой. Предлагая различные продукты и комплексы маркетинга, предприятие рассчитывает добиться большего объема продаж и захватить более сильную позицию на каждом секторе рынка. Таким образом, предприятие стремится сделать свое предложение необычным для каждого сектора, что в свою очередь позволяет устанавливать более высокие цены;

 концентрированный маркетинг — предприятие сосредотачивает свои усилия и ресурсы на одном секторе рынка и предлагает продукты для конкретной группы покупателей. Это стратегия специализации, в какой предложение оригинально и рассчитано «под клиента», потому предприятие может устанавливать на собственный продукт самые высокие цены. Лидерство в этом секторе достигается средством низких издержек (на создание, сбыт либо рекламу, сервис и т. д.) и уникальности продукта. Следует помнить, что работая в узкоспециализированном секторе, предприятие может занять достаточно сильную рыночную позицию. Но одновременно с этим и объем продаж будет ограничен размерами выбранного сектора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы