Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка системы управления контентом сайта преподавателя
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Общая часть. 7
1.1. Постановка задачи. 7
1.2. Анализ существующих
технологий решения задачи. 22
2. Специальная часть. 28
2.1. Анализ и проектирование
программных решений. 28
2.2. Разработка программных
решений. 36
2.3. Тестирование программных
решений. 45
2.4. Документирование
программных решений. 46
2.5. Требования охраны труда пользователей программного продукта 50
3. Расчетная часть. 53
3.1. Определение себестоимости
программного продукта. 53
3.2. Стоимостная оценка проекта
с учетом особенностей разработки 57
3.3. Определение цены
программного продукта. 57
Заключение. 60
Список использованной
литературы. 62
Приложение 1. Код программы. 65
Приложение 2. Экранные формы
подсистемы студента. 70
Введение:
В
связи с возникшими карантинными ограничениями, для предоставления знаний
студентам или ученикам, преподавателям пришлось искать возможности, которые бы
качественно заменили традиционное обучение. При анализе опыта различных решений,
которые обеспечивают непрерывное обучение, было определено, что организация
учебного процесса с помощью веб технологий является наиболее оптимальным
решением.
В
последнее время обучение с использованием веб технологий развивается быстрыми
темпами, это связано в первую очередь с появившимися возможностями для доступа
в сеть Интернет в любое время, с любого устройства. Кроме этого использование
образовательного ресурса уменьшает влияние преподавателя на процесс обучения,
способствует самостоятельной работе учащегося (обучаемого), позволяет обучаться
в свободное от работы время. Особенно актуальным становится использование веб
технологий при обучении в данный момент, в условиях пандемии и карантинных мер,
когда необходимо ограничить контакты, и при этом продолжать обучение.
Создание
сайта для предоставления теоретических и практических материалов сложно
представить без использования информационных технологий. Для организации
процесса обучения требуется использование веб-технологий, что позволит предоставить информацию по предмету большей
категории пользователей, не привязывать их к определенному месту нахождения. На
данный момент существуют различные подходы для построения образовательных
ресурсов по различным предметам, среди них преобладают мультимедиа и
электронные учебники. Также для создания дистанционных курсов используются
готовые платформы, такие как Moodle, Learning и т.п.В то же время к данным
системам предъявляются требования, которые призваны обеспечить управление
ресурсом, иметь необходимые инструменты наполнения сайта материалом, работы с
профилями пользователей, организации обратной связи.
Предметом
исследования является принципы организации обучения с использованием веб
технологий.
Объектом
исследования являются системы управления контентом сайта.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанный сайт для предоставления образовательных
услуг будет использован для организации обучения, в условиях пандемии и
карантина, позволяя учащимся получать знания, предусмотренные учебным процессом,
при этом преподаватель, который пользуется данным сайтом обладает необходимыми
инструментами по его наполнению.
Целью
данной работы является разработка системы управления контентом сайта преподавателя
для представления теоретического и практического материалов в сети Интерне.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
–
сформировать постановку задачи;
–
провести анализ существующих решений для организации
удаленного обучения через сеть Интернет;
–
осуществить анализ и проектирование программных решений;
–
выполнить программную реализацию программного решения;
–
осуществить тестирование программного решения, задокументировать
результаты;
–
представить требования охраны труда пользователей
программного продукта;
осуществить расчет себестоимости
Заключение:
Внедрение
информационных технологий в процесс обучения позволит достичь нескольких целей:
упорядочить и организовать представление теоретического материала,
минимизировать влияние преподавателя во время контроля над обучением,
предоставить материал значительно большему количеству обучаемых, чем при
стандартной форме, со временем расширять и совершенствовать базу учебных
материалов. Актуальным является использование сайтов в данный момент, когда
традиционный учебный процесс прерван из-за пандемии коронавируса, возникает
необходимость использования веб-ресурсов, которые поддерживают учебный процесс.
В
рамках разработки системы управления контентом сайта преподавателя были решены
следующие задачи:
–
определены принципы организации удаленного обучения,
представлены основные процессы функционирования образовательного ресурса,
сформулированы требования к разрабатываемому сайту;
–
рассмотрены используемые платформы для организации
дистанционного и удаленного обучения – Moodle, BlackBoard, WebCT;
–
определена структура образовательного веб ресурса, состав и
функции пользователей сайта, выполнено проектирование объектов сайта;
–
выполнено проектирование логической схемы базы данных сайта,
представлено функционирование административной и пользовательской частей сайта
преподавателя;
–
проведено тестирование и задукоментированы результаты
работы;
–
осуществлен расчет себестоимости программного продукта и
цены сайта, выполненные расчеты позволяют определить, что разработка системы
управления контентом сайта преподавателя является экономически целесообразной.
Результатом данной работы является
разработанный образовательный сайт преподавателя, который
состоит из обучающей и администрирующей частей. Разработанный ресурс не зависит
от конкретного курса, т.е. есть возможность создания любых дисциплин.
Преподаватель, благодаря разработанным
инструментам управления контентом сайта, имеет возможность добавлять,
изменять и при необходимости удалять теоретический материал; добавлять, удалять
и редактировать тестовые задания; управлять новостями сайта, участвовать в
обсуждениях.
Обучаемый
может выбирать курс и проходить обучение по нему (изучать теоретический
материал, выполнять практическое решение задач).
Для
проверки знаний была разработана система тестирования, которая позволяет контролировать его знания.
В
разработанном сайте предусмотрена регистрация пользователей, что позволяет
разграничить доступ к ресурсам работы (обучению, созданию учебных курсов,
настройке и т.д.). Для входа в систему пользователь должен быть
зарегистрирован. Регистрацию пользователь осуществляет при первом входе и
получает на почту письмо регистрации. После регистрации новому пользователю
выдается пароль и логин, под которым он может входить в систему.
Преимуществом разработанного образовательного веб ресурса является универсальность, т.е. сайт можно применять
для любых учебных курсов и для любых дисциплин; возможность внедрения продукта
в сеть Интернет.
В
целом разработанный сайт преподавателя будет благотворно влиять на изучение
различных дисциплин, даст возможность получить знания по выбранным темам.
Фрагмент текста работы:
1. Общая часть 1.1. Постановка задачи Использование
сайтов для представления учебного материала позволяет организовать удаленный
процесс обучения, который имеет еще одно название – дистанционное обучение.
Дистанционное
(электронное) обучение – это метод обучения, который базируется на
использовании компьютеров и особенностей глобальной сети Интернет. Данный вид
обучения позволяет получать знания, проходить различные курсы и тренинги, не выходя
из дома. Основным условием должен быть в наличие средство с доступом к
Интернету (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон) [6].
Обучение
с использованием веб технологий дает много преимуществ – это очень гибкая и не
требующая посещений модель обучения, которая не привязана к определенному месту
жительства и времени обучения.
Удаленное
обучение имеет следующие отличительные особенности [7]:
– процесс обучения происходит в сети Интернет;
– обучение поддерживает традиционное обучение – лекции,
практические занятия, которые использует особенности сети Интернет и построены
с учетом удаленной платформой обучения;
– используются различные прогрессивные средства обучения –
мультимедиа, электронные учебники, визуальные примеры и т.п..
Удаленное
обучение содержит несколько основных критериев [2]:
– правильная методология;
– использование компьютерных и интернет технологий;
– ориентация на веб технологии.
Рассмотрим
преимущества, которое дает обучение, построенное на основе веб технологий и
использующее удаленную платформу.
1. Экономия
времени – обучаемый не теряет время для того чтобы добраться в стационарное
учебное заведение. Процесс обучения может варьироваться и осуществляться в
удобное для обучаемого время – свободное время от работы, основного места
обучения и т.п..
2. Удаленное
обучение значительно уменьшает расходы, связанные с транспортом и/или
проживанием как учащимся, так и учителям.
3.
Данный тип обучения обладает более высокой эффективностью образования, по той
причине, что обучение базируется на использовании индивидуальных особенностей
участников, которые обладают высокой мотивацией и отличаются упорной работой,
направленной на углубление (или получение новых) знаний.
4. В
дистанционном обучении учащийся может сам определить сценарий обучения и
изучать тот материал, который ему необходим.
5.
Разнообразие подходов, способов и методик позволяет сделать электронное
обучение привлекательным для учащегося.
6.
Широкий доступ к различным источникам информации, которые доступны в сети
Интернет.
7.
Организация одновременного обучения большой группы учащихся, нет привязки к
вместимости аудиторий.
8.
Возможность оперативного получения информации по успеваемости и результатам
контроля полученных знаний.
9.
Снижение человеческого фактора на результаты контроля [7].
Для
компаний, которые заинтересованы в обучении персонала или повышении его
квалификации, дистанционное обучение является важным элементом, определим
преимущества. которые дает использование образовательных веб ресурсов
компаниями [6]:
–
с помощью образовательного веб ресурса сотрудники получают
необходимые знания при этом физически не собираются в одном месте, в одно и то
же время;
–
мониторинг прогресса в обучении сотрудников компании;
–
снижение затрат для компании, связанные с организацией
стационарного обучения, арендой или оплатой коммунальных услуг за использование
помещений и т.п.;
–
обучение может проводиться в рабочее время сотрудников, что
будет дополнительным стимулом и позволит избегать конфликтных ситуаций,
связанных с претензиями по поводу использования личного времени сотрудников;
–
более простая организация процесса обучения для
специалистов, которые ведут данные курсы – теоретический материал, задачи,
тесты создаются автоматически, что позволяет преподавателям сосредоточиться на
других обязанностях.
Безусловно,
обладая рядом преимуществ, системы дистанционного обучения имеют и некоторые
недостатки [8]:
–
ограничение контактов, прямые контакты очень важны,
образование исключительно в удаленной форме может не подходить для некоторых
учащихся;
–
затраты, связанные с внедрением образовательного веб
ресурса значительны – может потребоваться приобретение специального
оборудования, программного обеспечения. Стоимость разработки образовательного
веб ресурса выше, чем в традиционном методе – потому что в дополнение к
основному контенту также необходимо организовать поддержку данного ресурса;
–
обязательным условием является наличие качественного
доступа к сети Интернет;
–
чтобы эффективно участвовать в дистанционном обучении,
необходима правильная мотивация для обучения и самоорганизация, в некоторых
случаях это может быть проблемой.
Определим
дидактическую эффективность дистанционного обучения [5]:
– ресурс должен иметь различные формы представления
теоретического материала;
– от администратора ресурса (преподавателя) требуется хорошо
продуманный сценарий обучения;
– доступ к передовым технологиям, которые используются в
обучении;