Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка подсистемы контроля при составлении расписания занятий в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Анализ
составления расписания в школе. 6
1.1. Описание
структуры и деятельности МОУ СОШ Перспектива. 6
1.2. Описание
бизнес процессов деятельности отдела организации учебного процесса средней
образовательной школы.. 8
1.3. Анализ
существующих систем для формирования расписания. 16
1.4.
Определение необходимости разработки подсистемы контроля при составлении
расписания занятий в школе. 22
2.
Проектирование структуры подсистемы.. 24
2.1
Определение объектов подсистемы.. 24
2.2.
Проектирование структуры базы данных подсистемы контроля. 30
3 Описание
программной реализации подсистемы контроля при составлении расписания занятий в
школе. 34
3.1. Описание
особенностей платформы «1С: Предприятие». 34
3.2 Описание
программной реализации объектов подсистемы.. 36
3.3 Описание
работы подсистемы контроля при составлении расписания занятий школы.. 45
3.4 Расчет показателей экономической
эффективности проекта. 51
Заключение. 57
Список
использованных источников. 59
Приложение.
Код программы.. 62
Введение:
На данный момент
выполнение основных процессов деятельности общеобразовательного учебного заведения
сложно представить без использования программных решений, которые облегчают
выполнение рутинных операций, обрабатывая большие объемы информации и
предоставляя данные для анализа. Структура средней общеобразовательной школы
представляет собой объединение различных автономных подразделений, которые
должны обмениваться между собой информацией, при этом возникает требования
получения оперативной информации, доступной с любого рабочего места.
Руководство учебных заведений стремится организовать единый информационный
ресурс, который содержит в себе функции управления учебным отделом,
бухгалтерией, канцелярий, учительской, отделом кадров, администрацией и другими
подразделениями.
Важным моментом
функционирования средней общеобразовательной школы является составление
расписания. Качественно составленное расписание позволит оптимально
использовать фонд классов, обеспечит оптимальную загрузку учителей, позволит
избегать перегрузки классов или присутствия «окон» — времени свободных от
занятий между занятиями.
При этом составление расписания является очень
кропотливой и трудоемкой работой, особенно это актуально для больших учебных учреждений,
которые имеют большое количество классов (учеников), аудиторий, учителей.
Сложность составления расписания также проявляется в необходимости
взаимодействия с другими подразделениями учебного заведения: учебным отделом,
бухгалтерией, административно-хозяйственной частью. Использование
информационных технологий позволяет значительно упростить составление
расписания. Хранение информации по классам, учителям, аудиториям даст
возможность сократить вероятность потери данных, позволит данные подготовить
для дальнейшей обработки. Реализованный алгоритм составления расписания
позволит сотруднику, который занимается
Заключение:
Для обеспечения учебного
процесса обязательно необходимо четко сбалансированное расписание, которое
учитывает нюансы работы учебного заведения (ресурсы, аудиторный фонд) и
пожелания учителей. Без использования информационных технологий данная задача
является очень сложной и ресурсоемкой, разработке подсистемы контроля при
составлении расписания занятий в школе посвящена данная работа.
В ходе выполнения работы
были решены следующие задачи:
– представлено описание организационной
структуры и деятельности МОУ СОШ Перспектива;
– с помощью диаграмм нотации IDEF0 были рассмотрены основные бизнес
процессы при формировании расписания школы;
– определена необходимость разработки подсистемы
контроля при составлении расписания занятий в школе, определен перечень
преимуществ, которое дает использование программного решения;
– выполнено построение диаграммы вариантов
использования, деятельности, что позволили определить объекты подсистемы и
представить их работу;
– построена логическая модель БД подсистемы;
– представлено описание особенностей
платформы 1С: Предприятие, уделено внимание различным инструментам, которые
облегчают создание программных приложений в среде 1С;
– представлено описание программной
реализации таких объектов системы как справочники, документы, регистры
сведений, отчетов и пр.;
– представлено тестирование работы подсистемы
контроля при составлении расписания занятий в школе.
Разработанная подсистема
позволяет:
Фрагмент текста работы:
1 Анализ
составления расписания в школе 1.1. Описание структуры и деятельности МОУ СОШ Перспектива Задача МОУ СОШ Перспектива это последовательное
введение ребенка в мир знаний, подготовка к упражнениям, обязательствам
студента и его реализации на саморазвитие. Обучение в школе обеспечивает
безопасные условия и дружескую атмосферу обучения с учетом индивидуальных
возможностей и потребностей, которые затем будут востребованы в процессе
обучения студентом. Важнейшей целью образования в начальной школе является
раскрытие для интегрального биологического, познавательного, эмоционального,
социального и нравственного развития ученика. Образование в МОУ СОШ Перспектива продолжается одиннадцать
лет и условно разделено на три образовательных этапа:
1) 1-й образовательный
этап, охватывающий I-IV класса начальной школы — начальное школьное
образование;
2) второй образовательный
этап, охватывающий 5-9 классы начальной школы, основной общее образование;
3) третий этап — полное
общее образование.
Можно выделить такие
направления деятельности МОУ СОШ
Перспектива:
– обеспечить непрерывный учебный процесс;
– ведение школьной документации по
успеваемости – классный журнал;
– повышение качества образования,
стимулирование учеников для участия в различных конкурсах и олимпиадах;
– формирование учебных планов в соответствии
с требованиями Министерства науки и образования;
– вести учет хозяйственных объектов школы;