Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка обучающей системы по ООР (Object-Oriented Programming) — реализации РНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Анализ предметной области. 7
1.1 Роль обучающих систем в организации удаленного обучения. 7
1.2 Анализ существующих решений для создания обучающей системы.. 12
1.3 Определение основных процессов, возникающих при использовании
электронных обучающих систем. 16
1.4 Постановка задачи на разработку обучающей системы для изучения
объектно-ориентированного программирования. 26
2 Проектирование и моделирование структуры электронной обучающей системы 31
2.1 Определение структуры электронной обучающей системы.. 31
2.2 Определение категорий пользователей электронной обучающей системы их
функций. 38
2.3 Проектирование логической схемы базы данных обучающей системы.. 41
2.4 Описание среды разработки. 44
2.5 Описание работы разработанной обучающей системы.. 44
3 Оценка экономической эффективности. 48
3.1 Определение стоимости затрат на проект. 48
3.2 Расчет экономической выгоды проекта. 49
Заключение. 55
Список использованной литературы.. 56
Приложение. Код программы.. 58
Введение:
На
данный момент в школах и других учебных заведениях сложно представить учебный
процесс без использования классического учебника или пособия, который выполняет
информативную функцию, обеспечивает учащихся необходимыми теоретическими и
практическими знаниями.
Однако
последние тенденции, связанные с развитием информационных технологий, позволяют
перевести само обучение в новый электронный формат, что позволит отличаться от
своего традиционного аналога следующим образом: новый тип носителя информации,
связанный с цифровой записью, интерактивность в процессе обучения, практически
неограниченная информационная емкость.
В
последнее время электронное обучение развивается быстрыми темпами,
использование электронных образовательных ресурсов уменьшает влияние
преподавателя на процесс обучения, способствует самостоятельной работе
учащегося (обучаемого), позволяет обучаться в свободное от работы время.
Особенно актуальным становится использование электронных обучающих систем при
обучении в данный момент, в условиях пандемии и карантинных мер, когда
необходимо ограничить контакты, и при этом продолжать обучение.
На
данный момент существуют различные подходы для построения образовательных ресурсов
по различным предметам, среди них преобладают мультимедиа и электронные
пособия. Для создания электронных обучающих систем (пособий, учебников)
используются готовые платформы, такие как Moodle, Learning и т.п.
Предметом исследования является электронная
обучающая система.
Объектом исследования являются
принципы построения электронной обучающей системы для организации удаленного
обучения.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанное программное
решение будет использовано для организации обучения, в условиях
Заключение:
В
рамках данной работы были решены следующие задачи:
– определены тенденции использования компьютерных
технологий в обучении, определено, что наиболее оптимальным решением, которое
позволит поддерживать учебный процесс является электронная обучающая система.
Для анализа функционирования подобных систем были построены диаграммы DFD,
которые позволили определить, что основными блоками подобных систем являются
блоки теоретического материала и тестирования;
– рассмотрены существующие платформы, которые позволяют
выполнять построение тестов в различной форме, на основании рассмотренного
функционала и проведенного анализа, сформированы требования к обучающей системе
по объектно-ориентированному программированию;
– выполнено построение алгоритма задачи, определены связи
объектов, построены диаграммы вариантов использования, деятельности, классов.
Выполнена разработка логической схемы базы данных.
– рассмотрены особенности среды, представлены принципы
разработки, отображена работа разработанного приложения;
– проведен анализ финансовых затрат на проект.
Разработанное
программное приложение отличает простотой в использовании и позволит привлечь школьников
для подготовки к тестированию, по актуальной теме – объектно-ориентированное
программирование.
Внедрение
информационных технологий в процесс обучения позволит достичь нескольких целей:
упорядочить и организовать представление теоретического материала,
минимизировать влияние преподавателя во время контроля над обучением,
предоставить материал значительно большему количеству обучаемых, чем при
стандартной форме, со временем расширять и совершенствовать базу учебных
материалов.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ
предметной области 1.1 Роль обучающих систем в организации удаленного обучения Электронная
обучающая система предназначена для комплексной передачи информации, хранящейся
на электронных носителях, в виде словесных (текстовых), а также визуальных, звуковых
и видео сообщений. Чтобы прочитать записанную информацию, необходимо иметь
соответствующее оборудование, например компьютер, считывающее устройство,
планшет или мобильный телефон. Электронные обучающие системы содержат текст,
изображения и мультимедиа, которые можно воспроизводить на компьютерах или
других портативных электронных устройствах.
Электронная
обучающая система позволяет искать текст, добавлять комментарии или размещать
теги, чтобы помочь быстро найти информацию. Пользователь может копировать и
печатать, а также подчеркивать или выделять текст разными цветами.
Материал
обучающей системы можно сохранить во многих популярных текстовых форматах,
таких как: doc, rtf, html или pdf. Однако удобство чтения обеспечивают только
те форматы, которые позволяют сохранить его в версии, которая адаптируется к
размеру экрана, и, таким образом, позволяет удобно использовать его на экране
мобильного телефона или планшета.
Многие
создаваемые обучающие системы на практике представляют собой только цифровую версию
бумажной версии учебника. Данная ситуация является следствием очень
неоднозначной трактовки концепции электронной обучающей системы. В целом обучающая
система должна:
–
содержать инструкцию;
–
иметь понятную систему навигации и поиска;
–
иметь удобный шрифт и оформление;
–
предоставить возможность печати.