Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка информационной системы продажи молочной продукции для ООО «Эндемик» на платформе 1С: Предприятие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
1. Аналитическая часть. 8
1.1 Технико-экономическая характеристика
предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ». 8
1.1.1
Характеристика предприятия и его деятельности. 8
1.1.2 Организационная структура управления
предприятием. 10
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС
предприятия. 12
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и
обоснование необходимости автоматизации. 15
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и
характеристика существующих бизнес процессов. 15
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в
комплексе задач и ее описание 20
1.2.3 Анализ
информационных потоков проектируемой задачи. 27
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной
безопасности и защиты информации. 29
1.3 Анализ существующих разработок и выбор
стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». 30
1.3.1 Анализ существующих разработок для
автоматизации задачи. 30
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации
задачи. 34
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС
для автоматизации задачи 35
1.4 Обоснование проектных решений. 37
1.4.1 Обоснование проектных решений по
информационному обеспечению 37
1.4.2 Обоснование проектных решений по
программному обеспечению 39
1.4.3 Обоснование проектных решений по
техническому обеспечению 42
2.
Проектная часть. 44
2.1 Разработка проекта автоматизации. 44
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 44
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного
цикла
и их описание 47
2.1.3 Организационно-правовые и
программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности
и защиты информации. 49
2.2 Информационное обеспечение задачи. 51
2.2.1 Характеристика нормативно-справочной,
входной и оперативной информации. 51
2.2.2 Характеристика результатной информации. 53
2.3 Программное обеспечение задачи. 53
2.3.1 Cценарий диалога. 53
2.3.2 Характеристика базы данных. 56
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова
программных модулей) 59
2.3.4 Описание программных модулей. 62
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его
описание. 68
Заключение. 73
Список использованной литературы.. 75
Приложение.
Код программы 78
Введение:
Для
производственного предприятия, которое занимается выпуском пищевой продукции,
важным моментом является следование установленному производственному циклу и
сбыт готовой продукции в торговые сети для дальнейшей продажи. При этом
предприятие может столкнуться с такими проблемами:
– выпуск продукции сверх нормы, что приведет к появлению продукции,
которая не будет реализована в срок;
– несвоевременная доставка необходимого сырья и ингредиентов, может
привести к остановке всей производственной линии;
– невыполнение заказа в установленный срок или не в полном объеме
может привести к потере клиентом, ухудшению репутации, уменьшению заказов.
Использование
информационных технологий позволит избежать описанных выше проблем, даст
возможность руководству предприятия оперативно получать информацию о ходе
производственного процесса, работникам придерживаться установленного плана или
графика производства, вести учет осуществленных продаж.
Предметом
исследования является деятельность молокозавода.
Объектом исследования
являются процессы, которые возникают при продаже молочной продукции .
Целью работы является
реализация информационной системы по продаже молочной продукции средствами
платформы 1С Предприятие.
Задачи
исследования:
– провести
анализ деятельности предприятия, которое производит и осуществляет реализацию
собственной продукции, описать его организационную структуру, отобразить
текущее состояние компьютерного парка и представить перечень используемого
программного обеспечения;
– провести
анализ основных бизнес-процессов по ведению учета продаж, определить проблемы
рассмотренных процессов и необходимость автоматизации учета продаж, выполнить
анализ процессов, которые будут изменены в результате внедрения средства
автоматизации, определить преимущества от полученного программного решения;
– рассмотреть
существующие разработки, которые используются для автоматизации объектов
торговли, на основании проведенного анализа, определить стратегию автоматизации
задачи, обосновать способ приобретения ИС;
– сформировать
перечень требований к программному, информационному и техническому
обеспечениям;
– определить
стандарт жизненного цикла для разрабатываемой ИС и представить основные стадии
проекта автоматизации, определить основные риски, ответственных лиц,
сформировать мероприятия по устранению рисков, рассмотреть необходимые меры для
обеспечения информационной безопасности и защиты информации;
– выполнить
разработку информационной модели, дать характеристику объектам модели,
отобразить взаимодействие функций и организацию диалога, представить структуру
базы данных и дерева вызова программных модулей;
– представить
описание программных модулей, отобразить работу разработанной системы на
конкретных контрольных примерах;
Методами исследования
является анализ теоретического материала, изучение существующих аналогов, опрос
сотрудников компании ООО «Эндемик»..
Заключение:
Использование
автоматизированных решений при учете продаж позволяет значительно упростить сам
процесс, снижается время обработки основных операций, таких как прием и
обслуживание клиента, продажа товара (продукции), оприходывание партии товара в
места хранения.
В рамках данной работы
были выполнены следующие задачи:
– представлено
описание предприятия «Эндемик», которое занимается продажей молочной продукции
молокозавода Молвест и других производителей, отображена организационная
структура управления предприятием, проведен анализ компьютерного оборудования и
программного обеспечения, которое используется на предприятии;
– рассмотрены
существующие бизнес процессы деятельности предприятия при продаже товара, дано
обоснование необходимости автоматизации, определены задачи автоматизации,
определены преимущества использования вычислительной техники для решения
задачи;
– проанализированы
методы и средства, которые используются для обеспечения информационной
безопасности и защиты информации, изучена функциональность существующих
программных решений, определено, что автоматизация будет осуществляться по
участкам, способом приобретения системы является реализация собственными
силами, что позволит учесть особенности функционирования предприятия и
интегрировать с используемым программным решением;
– дано
обоснование проектных решений по информационному – определен перечень
классификаторов, требования к документам и базе данных, программному –
проанализированы платформы, определено, что средой реализации будет 1С и
техническому обеспечениям;
– представлены
этапы жизненного цикла проекта автоматизации, построена диаграмма Ганта и
календарный план, оценены ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и
представлено их описание и реагирование на них, представлено описание,
позволяющее определить уровни доступа к объектам системы;
– выполнена
разработка информационной модели, представлена характеристика
нормативно-справочной, входной, оперативной и результатной информации;
– представлено
дерево функций и сценарий диалога, выполнена разработка логической схемы базы
данных, отображено дерево вызова программных модулей, представлено описание
программных модулей, отображена работа реализованного программного продукта.
Было осуществлено
проектирование и разработка таких объектов системы как:
— справочники «Товар»,
«Сотрудники», «Контрагенты», «Единицы измерения», «Места хранения»;
— документы «Заказ»,
«Прием товара», «Счет»;
— регистры «Продажи», «Товар»;
— отчеты «Данные по товару»,
«Выручка от продавцов», «Наиболее продаваемый товар».
Фрагмент текста работы:
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и
предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1
Характеристика предприятия и его деятельности ООО «Эндемик» является структурным подразделением молокозавода
«Молвест», который занимается
сбором молока, его дальнейшей переработкой и изготовления различной молочной
продукции:
– молоко;
– кефир;
– ряженка;
– творог;
– йогурт;
– сливки;
– сливочное масло;
– молочное детское питание
– и многое другое.
Основной целью
молокозавода является увеличение прибыли и привлечение новых клиентов, это
решается с помощью таких задач:
– усиление
работы с клиентами;
– уменьшение
затрат связанных с несвоевременным выполнением заказов;
– улучшение
репутации;
– уменьшение
затрат и издержек.
Являясь
структурным подразделением молокозавода, политика предприятия ООО «Эндемик» не
отличается от головной организации, наследуя ее ценности и цели, данное
предприятие занимается непосредственной реализацией молочной продукции, а также
реализует продукцию фирм-партнеров – продукты питания. Предприятие ООО Эндемик
реализует продажу товара через магазин, который оборудован необходимым торговым
оборудованием, и осуществляет продажу продукции розничным клиентам. Предприятие
имеет склад, который оснащен холодильным оборудованием для хранения
скоропортящейся продукции.