Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка игрового приложения для платформы android в жанре квест
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1 Анализ современного состояния игровой индустрии 4
1.1 Основные принципы создания современных компьютерных игр 4
1.2 Особенности рынка мобильных приложений-игр 7
1.3 Обзор аналогичных программных продуктов — игр в жанре «квест» для ОС Android 10
1.4 Постановка задачи на разработку 11
Глава 2 Исследование технологий разработки игровых приложений для ОС Android 15
2.1 Обоснование выбора технологии программирования для создания современных игр 15
2.2 Выбор языка программирования для создания игровых программ под ОС Android 19
2.3 Выбор инструментальных средств разработки для создания игры в жанре «квест» для ОС Android 24
Глава 3 Реализация игры в жанре «квест» для ОС Android 26
3.1 Разработка алгоритмов работы программы-игры в жанре «квест» 26
3.2 Разработка интерфейса и геймплей игры в жанре «квест» 27
3.3 Особенности реализации алгоритмов программы-игры в жанре «квест» 29
3.4 Тестирование и анализ результатов создания проектируемой программы-игры 30
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение. Исходный текст разработанного программного обеспечения. 48
Введение:
Компьютерные игры представляют собой отличный вариант для проведения досуга, но часто и выходят за рамки свободного времени, принося ущерб другим сферам жизнедеятельности человека. Однако, в любом случае нельзя отрицать их широкой распространенности как одного из популярных видов программных продуктов. Следовательно, разработка компьютерных игр является актуальной задачей, причем актуальной с самого начала появления первых персональных компьютеров и по сей день. Следует отметить, что к современным играм выставляется целый ряд требований, начиная от красивой графики и до захватывающего геймплея. И если последнее свойство в основном зависит от фантазии разработчика, то графика во многом определяется выбранными средствами разработки. Также само и скорость возведения программного продукта – определяется во многом удобством и возможностями среды разработки. И, следует сказать, что сам геймплей, даже лишенный сложных графических красот, также часто способствует увеличению популярности игры. Наибольший акцент именно на игровом процессе, а не на эстетической части игры, наблюдается в жанре типа «квест». Такие игры в большинстве своем позволяют реализовывать концепцию «включил и играй», то есть ими можно пользоваться в очередях, при перевозке транспортом, любом другом ожидании (даже не слишком долгосрочном). Чаще всего во всех этих случаях игра проводится на сотовом телефоне, так как сложно представить стационарный компьютер или даже ноутбук, которым человек пользуется в автобусе или очереди. Таким образом, разработка игр именно типа «квест» в виде мобильных приложений целесообразна вдвойне и именно эта возможность будет реализовываться далее в этой работе.
Целью данной работы является разработка игры типа «квест» в виде мобильного приложения, обеспечивающей заинтересовывающий геймплей и малый порог вхождения в игру (которая соответственно может использоваться как средство проведения досуга, в т.ч. краткосрочного).
Задачи работы:
— проанализировать особенности программ-игр, в том числе таких, которые реализовываются в виде мобильных приложений;
— провести разработку проекта мобильного игрового приложения в жанре «квест»;
— реализовать в исходных кодах спроектированное приложение-игру в жанре «квест», провести тестирование и оценить эффективность.
Объект исследования – игровой процесс, обеспечиваемый программой, созданной в виде мобильного приложения, основанный на логических рассуждениях игрока (жанр «квест»).
Предмет исследования – средства и технологии, обеспечивающие возможность реализации указанного игрового процесса.
Практическое значение работы состоит в разработке работоспособной игры, которая может быть использована для отдыха во время небольших пауз в других процессах, например, во время ожидания в очереди или при перемещении в транспорте.
Заключение:
Таким образом, в данной работе реализована программа-игра в жанре «квест» для смартфонов на базе ОС Android, т.е. в виде мобильного приложения соответствующего типа (АРК). Игра обеспечивает простой, но в целом положительно воспринимающийся геймплей и малый порог вхождения в игру, чем характеризуются многие игры данного жанра. Соответственно, данный продукт можно использовать как средство проведения досуга или на небольших перерывах в какой-либо напряженной работе с целью отвлечения.
В первую очередь, проанализированы виды программ-игр, установлены их особенности и основные принципы создания. Проведено рассмотрение современных средств разработки мобильных программ-игр и установлено, что существует две основных операционных системы, для которых следует вообще разрабатывать мобильные приложения в 2022 году – Google Android и Apple iOS. Обосновано, что игра в жанре «квест» вероятнее больше заинтересует пользователей системы Android, поэтому именно на них следует ориентироваться в первую очередь при разработке соответствующего ПО.
Во-вторых, проанализированы технологии разработки и языки программирования, которые целесообразно применять для разработки мобильных приложений типа игр. Выбрана объектно-ориентированная технология разработки и язык программирования Java. В качестве основного инструмента выбрана интегрированная среда разработки Android Studio, предлагаемая самой компанией Google, которая является разработчиком всей операционной системы Android.
Далее описана программная реализация программы-игры, выбрана методика тестирования и описаны его результаты, которые в целом можно характеризовать, как отсутствие ошибок и достаточный уровень заинтересованности при использовании программы-игры. Установлено соответствие реализованного программного обеспечения заданию на разработку. В целом созданный продукт готов к использованию, и может применяться для небольших пауз в работе с целью отдыха. В дальнейшем программа-игра может развиваться путем добавления новых заданий и функциональности, при использовании созданного ПО в качестве рабочего прототипа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Основные принципы создания современных компьютерных игр
Игры являются распространенным видом приложений, и они приносят значительные прибыли своим разработчикам. Согласно теме данной работы, рассматривать будем именно мобильные игры и их принципы создания.
В последние 5-7 лет индустрия мобильных игр находится на пике своей активности и прибыльности, причем верхний предел этого пока не виден. Стремительное развитие смартфонов, флагманские линейки которых по мощности уже настигают обычные ноутбуки, привело к увеличению количества и ассортимента виртуальных игр к ним. Рынок мобильных игр смог даже обогнать PC и консоли. Сейчас, по разным оценкам, он составляет от $50 млрд. до 150 млрд. Очевидно, что путь к таким результатам был весьма длинным и тернистым.
Настоящим пионером мобильного гейминга можно считать игрушку Snake, вышедшую в 1997 году для телефонов Nokia. Любимая миллионами «Змейка» имела элементарную концепцию и оказалась очень успешной, заложив основы для дальнейшего развития индустрии.
Два года спустя Япония стала первой страной, переведшей мобильные игры на коммерческую основу. Она создала платформу NTT DoCoMo на базе технологии i-mode, которая, в свою очередь, являлась эволюцией технологии WAP. Японская новинка быстро распространилась по Азии, а затем и по всему миру. Одновременно с развитием телефонов совершенствовались и игры в них. Примером такой эволюции можно считать компанию Namco, выпустившую в 2003 году файтинг, в котором пользователи могли создать своего персонажа с помощью камеры, назначить ему характеристики силы и скорости. Затем это фото можно было отправить на телефон другому