Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы магазина бытовой техники («Номенклатура бытовой техники»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 6
I Аналитическая часть. 8
1.1 Технико-экономическая характеристика
предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ». 8
1.1.1 Характеристика предприятия и его
деятельности. 8
1.1.2 Организационная структура управления
предприятием. 9
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС
предприятия. 11
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и
обоснование необходимости автоматизации. 15
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и
характеристика существующих бизнес процессов. 15
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в
комплексе задач и ее описание 23
1.2.3 Обоснование необходимости использования
вычислительной техники для решения задачи. 29
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной
безопасности и защиты информации. 31
1.3 Анализ существующих разработок и выбор
стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». 32
1.3.1 Анализ существующих разработок для
автоматизации задачи. 32
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации
задачи. 35
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС
для автоматизации задачи 37
II Проектная часть. 39
2.1 Обоснование проектных решений. 39
2.1.1 Обоснование проектных решений по
информационному обеспечению 39
2.1.2 Обоснование проектных решений по
программному обеспечению.. 42
2.1.3 Обоснование проектных решений по
техническому обеспечению.. 44
2.2 Разработка проекта автоматизации. 44
2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 44
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной,
входной и оперативной информации. 48
2.2.3 Характеристика результатной информации. 52
2.3 Программное обеспечение задачи. 55
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий
диалога) 55
2.3.2 Характеристика базы данных. 57
2.3.3 Структурная схема пакета. 61
2.3.4 Описание программных модулей. 63
2.3.5 Разработка проекта внедрения разработанной
информационной системы в программe MS Project 66
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его
описание. 69
III Обоснование экономической эффективности
проекта. 77
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 77
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
проекта. 77
Заключение. 83
Список использованной литературы.. 85
Приложение
1. Код программы.. 87
Введение:
В последнее время развитие информационных систем достигло
новых высот, почти все сферы жизнедеятельности человека затронуты
автоматизацией или компьютеризацией. Сфера торговли, была одной из первых, в
которой автоматизация была внедрена, начиная от простых баз данных в Excel или
Access, заканчивая продвинутыми многофункциональными системами вроде 1С Предприятие,
Галактика, Axapta и пр.
Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в сфере
торговли необходимо соответствовать новым требованиям ведения бизнеса и, самое
главное, ведению учета и управлению предприятия. Увеличение объемов торговли и
расширение ассортимента торгового предприятия, базы контрагентов приводит к
необходимости усовершенствования модели управленческой деятельности.
Работа магазина по продаже бытовой техники характеризируется
необходимостью обрабатывать большие объемы информации, связанные с
ассортиментом, правильно осуществлять продажу товара, формировать отчетность по
результатам своей деятельности за смену, неделю, месяц. Актуальным является
разработка решения, которое позволит автоматизировать деятельность персонала
магазина, уменьшит время на ввод и обработку данных по номенклатурным группам,
обеспечит целостное хранение и предоставление достоверной информации в короткие
сроки.
Предметом исследования является деятельность магазина по
продаже бытовой техники.
Объектом исследования является информационная система.
Целью работы является разработка автоматизированной информационной
системы для магазина бытовой техники средствами платформы 1С, которая позволит
упростить ведение учета номенклатуры и выполненных продаж.
Задачи работы:
– провести анализ деятельности магазина
по продаже бытовой техники, описать его организационную структуру, отобразить
используемое на данный момент аппаратное
и программное обеспечение;
– дать обоснование необходимости
автоматизации учета основных операций магазина при ведении номенклатуры и
выполнения продаж, представить характеристику существующих бизнес процессов,
представить описание задачи, определить преимущества, что дает использование
вычислительной техники для решения задачи;
– рассмотреть существующие разработок
для автоматизации задачи, определить стратегию автоматизации задачи, обосновать
способ приобретения системы;
– определить основные проектные решения
по информационному, программному и техническому обеспечениям;
– представить этапы жизненного цикла
проекта автоматизации, оценить основные риски на этапах жизненного цикла и их
описание, рассмотреть необходимые меры для обеспечения информационной
безопасности и защиты информации;
– выполнить разработку информационной
модели, представить характеристики оперативной
и результатной информации, отобразить взаимодействие функций и организацию
диалога, представить структуру базы данных и дерева вызова программных модулей;
– представить описание программных
модулей, отобразить работу разработанной системы на конкретных контрольных
примерах;
– дать обоснование экономической
эффективности проекта.
Методами исследования является анализ теоретического
материала по заданной области, изучение особенностей функционирования подобных
решений по автоматизации торговых предприятий и магазинов, опрос сотрудников.
Заключение:
Каждому торговому предприятию
необходимо стараться завоевать доверие широкой аудитории, которая принесет ему
прибыль не только во время разовых покупок, но позволит пользоваться услугами
предприятия циклически. Поэтому целью является постоянный клиент, который будет
работать с компанией в ее интересах. Поддержка постоянного контакта с клиентами
является основой для создания стабильного и авторитетного бренда. С этой целью
используется ряд инструментов, среди которых можно выделить акции для постоянных
клиентов, скидки, дисконтные карточки и т.п. Основным лицом, который
взаимодействует с клиентом является продавец-консультант, который консультирует
клиента, помогает выбрать товар, осуществляет основные операции, связанные с
продажей. Чем быстрее продавец предоставит необходимые данные, и выполнить
операцию, тем больше вероятность совершения сделки.
Разработке автоматизированной информационной системы магазина
по продаже бытовой техники посвящена данная работа. Для достижения поставленной
цели были выполнены следующие задачи:
– представлена сфера деятельности и экономические
показатели магазина бытовой техники «Техноплюс», представлена ИТ инфраструктура
данного предприятия, дано описание используемого программного обеспечения;
– представлены основные бизнес
процессы, выполнено построение модели «Как есть», данная модель позволила
определить основные проблемы и обосновать необходимость автоматизации задачи,
определено каким образом изменяться процессы, если их деятельность будет
автоматизирована – построена модель «Как будет»;
– определены средства автоматизации для
решения задачи исследования и уровни защиты информации для исследуемой задачи;
– проведен анализ существующих
программных решений по данной предметной области, обоснован способ приобретения
решения для данной задачи, определена стратегия автоматизации задачи;
– обоснованы проектные решения по
программному, информационному и техническому обеспечениям;
– в соответствии с ГОСТом определены
основные стадии жизненного цикла проекта;
– выполнено построение информационной
модели, определен состав объектов, формирующих нормативно-справочную, входную,
оперативную и результатную информацию;
– выполнена разработка дерева функций и
сценарий диалога, построена модель базы данных, отображен принцип вызова
программных модулей, представлено их описание;
– выполнена программная реализация автоматизированной
информационной системы магазина по продаже бытовой техники, представлена
апробация результатов исследования;
– осуществлен расчет экономической
эффективности проекта.
Реализованная конфигурация позволяет
упростить работу персонала магазина, дает возможность быстро осуществлять ввод
данных по выполненной операции, своевременно реагировать на поступившие заказы,
получать информацию для анализа деятельности магазина.
Фрагмент текста работы:
I
Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая
характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности Предприятием, для которого разрабатывается конфигурация,
является предприятие ООО «Техноплюс». Данное предприятие осуществляет продажу
следующей бытовой техники:
– крупная бытовая техника для кухни;
– мелкая бытовая техника для кухни;
– персональные компьютеры;
– ноутбуки;
– оргтехнику – принтеры, сканеры,
многофункциональные устройства;
– телевизоры;
– мелкую бытовую технику для
повседневного использования;
– многое другое.
Предприятие имеет магазин, который называется «Техноплюс», в
нем ведется розничная торговля, на территории магазина находится склад, где принимается,
перемещается и отгружается товар.
Закупка товара осуществляется напрямую у производителей,
потом перепродается с небольшой наценкой.
Основными целями деятельности магазина являются:
– формирование базы данных постоянных
клиентов;
– привлечение клиентов за счет
предоставления скидок и проведения программ лояльности;
– торговля качественной и
сертифицированной техникой;
– работа с надежными производителями и
брендами;
– повышение квалификации персонала;
– качественное обслуживание клиентов;
– внедрение информационных технологий
для упрощения работы сотрудников;
– получение прибыли.
Показатели деятельности предприятия ООО «Технополис»
представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Экономические показатели
деятельности предприятия Показатели 2019 2020 Количество
обслуженных клиентов (тыс. чел) 37,85 39,24 Денежные
поступления (млн. рублей) 50,24 85,95 Ассортимент
товара (тыс. единиц) 8,5 10,5 Полученная
прибыль (млн. рублей) 37,22 49, 25 Ожидаемый рост обслуженных клиентов и полученной прибыли
несколько замедлился из-за введенных карантинных мер и уменьшения объемов
продаж, однако в конце года данный показатель выровнялся и позволяет надеяться
на дальнейшее увеличение продаж и расширение ассортимента. 1.1.2 Организационная структура управления
предприятием Организационная структура магазина
бытовой техники ООО «Техноплюс» представлена на рисунке 1.1 [13].
Общее руководство предприятием осуществляет
директор. Он же определяет маркетинговую политику предприятия, направления его
развития, штатную численность, объемы продажи и ассортимент товаров.