Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Информатика Информационные системы

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы магазина бытовой техники («Номенклатура бытовой техники»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Аналитическая
часть. 5

1.1
Анализ предметной области. 5

1.2.
Характеристика организации обработки информации. 6

1.3.
Анализ существующих технологий и выбор технологии обработки данных. 7

1.4.
Выбор проектных решений по базовому программному обеспечению.. 12

2.
Практическая часть. 19

2.1.
Декомпозиция предметной области. 19

2.1.1.
Сущность методологии IDEF0. 19

2.1.2.
Построение модели IDEF0. 21

2.2.
Подходы к проектированию баз данных. 23

2.3.
Проектирование базы данных. 25

2.4.
Программное обеспечение задачи. 36

2.4..1.  Общие положения (дерево функций) 36

2.4.2.  Описание программных модулей. 38

2.4.3.
Генерация печатных форм.. 48

2.5.  Инструкция по установке программного комплекса. 52

3.
Обоснование экономической эффективности проекта. 54

3.1.
Расчет показателей экономической эффективности проекта. 54

3.2.
Трудовые и стоимостные показатели. 58

Заключение.. 64

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 66

Приложение А.
Программный код. 68

  

Введение:

 

На сегодняшний
день функционирование любых организаций и предприятий стало невозможным без
использования баз данных (БД) и информационных систем. Человек, эффективно и
умело владеющий информационными технологиями имеет другой, новый стиль
мышления, и может принципиально иначе подходить к постановке и решению проблем,
возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Перечислим некоторые из
преимуществ, которые дает использование информационных технологий при организации
работы предприятия:

· оперативный контроль над полнотой и достоверностью
информации;

· уменьшение числа ошибок при обработке
информации;

· возможность быстрого и оперативного
доступа к любым данным;

· легкое и быстрое формирование отчетов;

· наконец, позволяет очень заметно экономить
трудозатраты и затраты времени на обработку информации.

Все эти преимущества уже оценены практически
всеми организациями, следствием чего явился наблюдаемый сегодня процесс
развития различных информационных систем, в т.ч. и специализированных, и
внедрения их в работу различных учреждений.

В связи с этим значительную
актуальность получает освоение принципов разработки, построения и эффективного внедрения
информационных технологий и программных продуктов, таких как системы управления
базами данных (СУБД), CASE-системы автоматизации проектирования, CRM-системы
управления задачами и контактами, и т.д., вплоть до средств администрирования и
защиты баз данных.

Использование компьютеров для хранения
и обработки больших массивов информации появилась почти сразу после его
создания – уже для второго поколения компьютеров был в свое время разработан язык
COBOL, с которого началась
история баз данных систем управления базами данных. Одновременно с развитием вычислительной
техники развивалась  теория баз данных,
изменялись структура хранения данных, представления информации, совершенствовались
методы доступа и обработки данных. Результатом такой эволюции стало появление
современных моделей баз данных, методик проектирования БД, программное
обеспечение для обработки баз данных, которое получило название «Системы
управления базами данных» или СУБД.

Современные (СУБД) осуществляют
хранение и обработку данных в соответствии с реляционной моделью представления
данных, выполнение стандартных операций (вставка, удаление, обновление,
выборка) с помощью стандартизированного языка запросов – Structured Query Laguage, SQL.

При построении информационной
системы главным элементом является создание модели предметной области
(инфологическая модель). Это формализованное описание  предметной области, выполненное без учета
специфики программных и технических средств, которые будут использоваться в
дальнейшем. Целью инфологического проектирования является представление
семантики (т. е. смысла) предметной области. Эта модель должна быть понятна
заказчику, который не является специалистом в области баз данных.

Целью
настоящей работы является построение информационной системы поддержки
документооборота в магазине обуви, которая позволила бы снизить трудоемкость
обработки текущей информации. Задачами работы являются:

· анализ предметной области,

· проектирование базы данных, которая является
ядром любой информационной системы,

· проектирование и создание интерфейса
пользователя.

Предметом исследования является
процесс реализации продукции магазином бытовой техники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения курсового проекта
был произведен анализ предметной области, на основании которого сделан вывод о
необходимости внедрения информационной системы для автоматизации типовых
операций.  Сделан обзор существующего
программного обеспечения, что позволило выбрать СУБД, среду программирования
для построения интерфейса пользователя и технологию доступа к данным.

Для построения информационной модели
предметной области была использована методология IDEF0. Анализ и моделирование предметной области позволили провести
проектирование базы данных. Непосредственно при проектировании использовалась
методика E-R проектирования.

В ходе ВКР разработан программный
комплекс, реализующий задачу
автоматизации складского учета магазина розничной торговли бытовой техникой.
Поддержана обработка прихода и расхода по складу, а также договоров с
поставщиками, генерация отчетов и оборотной ведомости по складу. Предусмотрена
возможность дальнейшего развития программного комплекса, в частности, генерация
новых отчетов.

 Выполнение вышеперечисленных пунктов позволяет
уверенно говорить о том, что цели, поставленные перед разработчиком,
достигнуты.

В ходе
выполнения квалификационной работы были решены следующие задачи:

§
Проведен анализ предметной области – склада предприятия по торговле бытовой
техникой;

§
Были изучены основные
методологии функционального моделирования и построены модели предметной области
IDEF0,

§
Проведено проектирование базы данных информационной системы.

§
Разработана программная оболочка системы.

§
Показана экономическая эффективность разработки.

Эксплуатация
автоматизированной информационной системы ускоряет предоставление информации за
счет значительного снижения трудовых и временных затрат на обработку
информации, что приводит к улучшению качественных характеристик отчетности, под
которыми прежде всего подразумеваются достоверность учетных данных и скорость
их получения

 

Фрагмент текста работы:

 

На сегодняшний
день функционирование любых организаций и предприятий стало невозможным без
использования баз данных (БД) и информационных систем. Человек, эффективно и
умело владеющий информационными технологиями имеет другой, новый стиль
мышления, и может принципиально иначе подходить к постановке и решению проблем,
возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Перечислим некоторые из
преимуществ, которые дает использование информационных технологий при организации
работы предприятия:

· оперативный контроль над полнотой и достоверностью
информации;

· уменьшение числа ошибок при обработке
информации;

· возможность быстрого и оперативного
доступа к любым данным;

· легкое и быстрое формирование отчетов;

· наконец, позволяет очень заметно экономить
трудозатраты и затраты времени на обработку информации.

Все эти преимущества уже оценены практически
всеми организациями, следствием чего явился наблюдаемый сегодня процесс
развития различных информационных систем, в т.ч. и специализированных, и
внедрения их в работу различных учреждений.

В связи с этим значительную
актуальность получает освоение принципов разработки, построения и эффективного внедрения
информационных технологий и программных продуктов, таких как системы управления
базами данных (СУБД), CASE-системы автоматизации проектирования, CRM-системы
управления задачами и контактами, и т.д., вплоть до средств администрирования и
защиты баз данных.

Использование компьютеров для хранения
и обработки больших массивов информации появилась почти сразу после его
создания – уже для второго поколения компьютеров был в свое время разработан язык
COBOL, с которого началась
история баз данных систем управления базами данных. Одновременно с развитием вычислительной
техники развивалась  теория баз данных,
изменялись структура хранения данных, представления информации, совершенствовались
методы доступа и обработки данных. Результатом такой эволюции стало появление
современных моделей баз данных, методик проектирования БД, программное
обеспечение для обработки баз данных, которое получило название «Системы
управления базами данных» или СУБД.

Современные (СУБД) осуществляют
хранение и обработку данных в соответствии с реляционной моделью представления
данных, выполнение стандартных операций (вставка, удаление, обновление,
выборка) с помощью стандартизированного языка запросов – Structured Query Laguage, SQL.

При построении информационной
системы главным элементом является создание модели предметной области
(инфологическая модель). Это формализованное описание  предметной области, выполненное без учета
специфики программных и технических средств, которые будут использоваться в
дальнейшем. Целью инфологического проектирования является представление
семантики (т. е. смысла) предметной области. Эта модель должна быть понятна
заказчику, который не является специалистом в области баз данных.

Целью
настоящей работы является построение информационной системы поддержки
документооборота в магазине обуви, которая позволила бы снизить трудоемкость
обработки текущей информации. Задачами работы являются:

· анализ предметной области,

· проектирование базы данных, которая является
ядром любой информационной системы,

· проектирование и создание интерфейса
пользователя.

Предметом исследования является
процесс реализации продукции магазином бытовой техники.

 

Содержание:

 

Введение. 6

I Аналитическая часть. 8

1.1 Технико-экономическая характеристика
предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ». 8

1.1.1 Характеристика предприятия и его
деятельности. 8

1.1.2 Организационная структура управления
предприятием. 9

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС
предприятия. 11

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и
обоснование необходимости автоматизации. 15

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и
характеристика существующих бизнес процессов. 15

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в
комплексе задач и ее описание  23

1.2.3 Обоснование необходимости использования
вычислительной техники для решения задачи. 29

1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной
безопасности и защиты информации. 31

1.3 Анализ существующих разработок и выбор
стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». 32

1.3.1 Анализ существующих разработок для
автоматизации задачи. 32

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации
задачи. 35

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС
для автоматизации задачи  37

II Проектная часть. 39

2.1 Обоснование проектных решений. 39

2.1.1 Обоснование проектных решений по
информационному обеспечению   39

2.1.2 Обоснование проектных решений по
программному обеспечению.. 42

2.1.3 Обоснование проектных решений по
техническому обеспечению.. 44

2.2 Разработка проекта автоматизации. 44

2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации. 44

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной,
входной и оперативной информации. 48

2.2.3 Характеристика результатной информации. 52

2.3 Программное обеспечение задачи. 55

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий
диалога) 55

2.3.2 Характеристика базы данных. 57

2.3.3 Структурная схема пакета. 61

2.3.4 Описание программных модулей. 63

2.3.5 Разработка проекта внедрения разработанной
информационной системы в программe MS Project 66

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его
описание. 69

III Обоснование экономической эффективности
проекта. 77

3.1 Выбор и  обоснование  методики расчёта экономической эффективности  77

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
проекта. 77

Заключение. 83

Список использованной литературы.. 85

Приложение
1. Код программы.. 87

  

Введение:

 

В последнее время развитие информационных систем достигло
новых высот, почти все сферы жизнедеятельности человека затронуты
автоматизацией или компьютеризацией. Сфера торговли, была одной из первых, в
которой автоматизация была внедрена, начиная от простых баз данных в Excel или
Access, заканчивая продвинутыми многофункциональными системами вроде 1С Предприятие,
Галактика, Axapta и пр.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в сфере
торговли необходимо соответствовать новым требованиям ведения бизнеса и, самое
главное, ведению учета и управлению предприятия. Увеличение объемов торговли и
расширение ассортимента торгового предприятия, базы контрагентов приводит к
необходимости усовершенствования модели управленческой деятельности.

Работа магазина по продаже бытовой техники характеризируется
необходимостью обрабатывать большие объемы информации, связанные с
ассортиментом, правильно осуществлять продажу товара, формировать отчетность по
результатам своей деятельности за смену, неделю, месяц. Актуальным является
разработка решения, которое позволит автоматизировать деятельность персонала
магазина, уменьшит время на ввод и обработку данных по номенклатурным группам,
обеспечит целостное хранение и предоставление достоверной информации в короткие
сроки.

Предметом исследования является деятельность магазина по
продаже бытовой техники.

Объектом исследования является информационная система.

Целью работы является разработка автоматизированной информационной
системы для магазина бытовой техники средствами платформы 1С, которая позволит
упростить ведение учета номенклатуры и выполненных продаж.

Задачи работы:

– провести анализ деятельности магазина
по продаже бытовой техники, описать его организационную структуру, отобразить
используемое на данный момент  аппаратное
и программное обеспечение;

– дать обоснование необходимости
автоматизации учета основных операций магазина при ведении номенклатуры и
выполнения продаж, представить характеристику существующих бизнес процессов,
представить описание задачи, определить преимущества, что дает использование
вычислительной техники для решения задачи;

– рассмотреть существующие разработок
для автоматизации задачи, определить стратегию автоматизации задачи, обосновать
способ приобретения системы;

– определить основные проектные решения
по информационному, программному и техническому обеспечениям;

– представить этапы жизненного цикла
проекта автоматизации, оценить основные риски на этапах жизненного цикла и их
описание, рассмотреть необходимые меры для обеспечения информационной
безопасности и защиты информации;

– выполнить разработку информационной
модели, представить  характеристики оперативной
и результатной информации, отобразить взаимодействие функций и организацию
диалога, представить структуру базы данных и дерева вызова программных модулей;

– представить описание программных
модулей, отобразить работу разработанной системы на конкретных контрольных
примерах;

– дать обоснование экономической
эффективности проекта.

Методами исследования является анализ теоретического
материала по заданной области, изучение особенностей функционирования подобных
решений по автоматизации торговых предприятий и магазинов, опрос сотрудников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждому торговому предприятию
необходимо стараться завоевать доверие широкой аудитории, которая принесет ему
прибыль не только во время разовых покупок, но позволит пользоваться услугами
предприятия циклически. Поэтому целью является постоянный клиент, который будет
работать с компанией в ее интересах. Поддержка постоянного контакта с клиентами
является основой для создания стабильного и авторитетного бренда. С этой целью
используется ряд инструментов, среди которых можно выделить акции для постоянных
клиентов, скидки, дисконтные карточки и т.п. Основным лицом, который
взаимодействует с клиентом является продавец-консультант, который консультирует
клиента, помогает выбрать товар, осуществляет основные операции, связанные с
продажей. Чем быстрее продавец предоставит необходимые данные, и выполнить
операцию, тем больше вероятность совершения сделки.

Разработке автоматизированной информационной системы магазина
по продаже бытовой техники посвящена данная работа. Для достижения поставленной
цели были выполнены следующие задачи:

– представлена сфера деятельности и экономические
показатели магазина бытовой техники «Техноплюс», представлена ИТ инфраструктура
данного предприятия, дано описание используемого программного обеспечения;

– представлены основные бизнес
процессы, выполнено построение модели «Как есть», данная модель позволила
определить основные проблемы и обосновать необходимость автоматизации задачи,
определено каким образом изменяться процессы, если их деятельность будет
автоматизирована – построена модель «Как будет»;

– определены средства автоматизации для
решения задачи исследования и уровни защиты информации для исследуемой задачи;

– проведен анализ существующих
программных решений по данной предметной области, обоснован способ приобретения
решения для данной задачи, определена стратегия автоматизации задачи;

– обоснованы проектные решения по
программному, информационному и техническому обеспечениям;

– в соответствии с ГОСТом определены
основные стадии жизненного цикла проекта;

– выполнено построение информационной
модели, определен состав объектов, формирующих нормативно-справочную, входную,
оперативную и результатную информацию;

– выполнена разработка дерева функций и
сценарий диалога, построена модель базы данных, отображен принцип вызова
программных модулей, представлено их описание;

– выполнена программная реализация автоматизированной
информационной системы магазина по продаже бытовой техники, представлена
апробация результатов исследования;

– осуществлен расчет экономической
эффективности проекта.

Реализованная конфигурация позволяет
упростить работу персонала магазина, дает возможность быстро осуществлять ввод
данных по выполненной операции, своевременно реагировать на поступившие заказы,
получать информацию для анализа деятельности магазина.

 

Фрагмент текста работы:

 

I
Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая
характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности Предприятием, для которого разрабатывается конфигурация,
является предприятие ООО «Техноплюс». Данное предприятие осуществляет продажу
следующей бытовой техники:

– крупная бытовая техника для кухни;

– мелкая бытовая техника для кухни;

– персональные компьютеры;

– ноутбуки;

– оргтехнику – принтеры, сканеры,
многофункциональные устройства;

– телевизоры;

– мелкую бытовую технику для
повседневного использования;

– многое другое.

Предприятие имеет магазин, который называется «Техноплюс», в
нем ведется розничная торговля, на территории магазина находится склад, где принимается,
перемещается и отгружается товар.

Закупка товара осуществляется напрямую у производителей,
потом перепродается с небольшой наценкой.

Основными целями деятельности магазина являются:

– формирование базы данных постоянных
клиентов;

– привлечение клиентов за счет
предоставления скидок и проведения программ лояльности;

– торговля качественной и
сертифицированной техникой;

– работа с надежными производителями и
брендами;

– повышение квалификации персонала;

– качественное обслуживание клиентов;

– внедрение информационных технологий
для упрощения работы сотрудников;

– получение прибыли.

Показатели деятельности предприятия ООО «Технополис»
представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Экономические показатели
деятельности предприятия Показатели 2019 2020 Количество
обслуженных клиентов (тыс. чел) 37,85 39,24 Денежные
поступления (млн. рублей) 50,24 85,95 Ассортимент
товара (тыс. единиц) 8,5 10,5 Полученная
прибыль (млн. рублей) 37,22 49, 25 Ожидаемый рост обслуженных клиентов и полученной прибыли
несколько замедлился из-за введенных карантинных мер и уменьшения объемов
продаж, однако в конце года данный показатель выровнялся и позволяет надеяться
на дальнейшее увеличение продаж и расширение ассортимента. 1.1.2 Организационная структура управления
предприятием Организационная структура магазина
бытовой техники ООО «Техноплюс» представлена на рисунке 1.1 [13].

Общее руководство предприятием осуществляет
директор. Он же определяет маркетинговую политику предприятия, направления его
развития, штатную численность, объемы продажи и ассортимент товаров.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы