Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Гуманитарные науки Стилистика , искусство визажа

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Разработка и создание образа субкультуры 2000-х. Особенности стиля.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Общие представления о молодежной субъкультуре. 6

1.1.Понятие
«субъкультура», «молодежь», «молодежная субъкультура». 6

1.2.Социально-исторические
особенности появления субкультуры 2000-х. 14

1.3
Яркие представители (звезды, медийные личности) субъкультуры 2000-х. 28

Глава
2 Субкультура 2000х как способ самоидентификации и социализации. 32

2.1
Особенности стиля и элементов одежды субкультуры 2000-х. 32

2.2
Макияж и косметика 2000-х. Характерные особенности. 40

2.3
Уникальность создания идеального образа 2000-х. 45

Вывод. 51

Заключение. 56

Список
литературы.. 59

Приложение. 61

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования
обуславливается потребностью в фиксации стилевого разнообразия и смены стилей,
которое могло бы использоваться историками моды. Данное исследование одно из
новейших по данной эпохе, так как она очень близка к моменту современной
культуры.

Проблема
молодежной субкультуры является относительно новой темой для многих наук.

Во-первых,
можно отметить, что именно в настоящее время такие науки как социология,
культурология, история, психология, педагогика, этика и др., проявляют интерес
к данной проблематике.

Во-вторых,
следует сказать и то, что существует серьезное отставание, если не отсутствие,
осмысления феномена молодежной субкультуры в отечественной философской науке,
долгое время не признававшей такого понятия как «субкультура», а тем более
«молодежная субкультура», и связывавшей не укладывающееся в привычные
представления о норме поведение молодежи.

Общество
воспроизводит себя биологически и социально через молодые поколения. Молодежь –
это будущее страны, а потому и настроения молодежи, ее поведение, самочувствие
являются своеобразным барометром, измеряющим общий нравственный,
идеологический, политический и социально-психологический климат в нашем
обществе.

Кроме того, жизнеспособность любого общества зависит
именно от его молодежи. Вот почему изучение молодежи и молодежной субкультуры в
позволяет выявить возможности дальнейшего развития общества в целом. Это
особенно важно в свете того, что на сегодня феномен молодежной субкультуры
остается серьезным «пробелом» в нашем понимании

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Существует
такая точка зрения, что общество крайне отрицательно относится к тем молодёжным
субкультурам и группам, которые затормаживают или ограничивают индивидуальное
развитие человека, вызывают интерес к неодобряемой деятельности, требуют
подавлять в себе качества которые ценятся в обществе (доброта, усердие,
работоспособность, уважительность) и развивают неодобряемые (лень, пассивность,
склонность к азартным развлечениям, криминальные наклонности, грубость,
фанатизм, умственная и культурная отсталость).

Такие
субкультуры легко выдают себя по внешнему виду, по поведению членов группы по
отношению к друг другу и к окружающим. Опасения взрослых вызывает и тот факт,
что те субкультуры, которые деструктивно действуют на индивида, имеют
особенность затягивать их как трясина. Субкультура старается хранить
социокультурные особенности в изоляции от доминирующего культурного слоя.

Л.В.
Шабанов отмечает, что субкультура — это специфический образ жизни, это
реализация потребности человека в самовыражении, в развитии личности, в
удовлетворении чувства прекрасного, в осмыслении своего назначения в мире .

Субкультуры
появляются вне зависимости от политики, экономики. Материальные потребности, их
количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными
для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура.

Различают
субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной,
географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими
общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.

Различают
субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной,
географической и других основах.

В
частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим
диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные
субкультуры. Во все времена молодые парни и девушки старались выделиться из
толпы, стать не такими, как все.

Допустимо сделать вывод, что
формирование молодежных субкультур является следствием зарубежной (в основном
западной) агрессивной культурной экспансии, что в условиях современной России
(формирование национальной политики, восстановление, создание и закрепление
культурных идеалов) ведет к разрушению и тормозит развитие современного
российского общества.

Молодежь, как наиболее чуткая
и восприимчивая группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга
со всеми позитивными и негативными явлениями. Ее не могут до конца
удовлетворить существующие общепринятые развлечения и способы провождения
времени. И молодежь придумывает свой способ. Раньше в Советском Союзе было больше контроля над молодежью, существовали
пионерская организация и комсомол, которые были обязательны, но большинство их
членов были пассивными и вступали в них скорее потому, что «так полагалось».  Всегда находится какая-то отрицательная черта
субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты.

Например, секта сатанистов.
Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно
гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны,
начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в
развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общие представления о молодежной
субъкультуре 1.1. Понятие «субъкультура», «молодежь», «молодежная
субъкультура»

Молодежная субкультура  – достаточно новое и многогранное явление
общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов
– от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей
определенных возрастных групп.

Косарецкая С.В. отмечает, что  понятие «молодежная субкультура» в широком
плане трактуется, как культурное пространство и круг общения подростковых и
молодежных сообществ, помогающие им адаптироваться в социуме и создавать свои,
автономные формы культурной активности. Субкультура в социологии – часть
культуры общества, отличающаяся от преобладающего большинства, а также
социальные группы носителей этой культуры [4, c.45]. Cубкультура
— это специфический образ жизни, это реализация потребности человека в
самовыражении, в развитии личности, в удовлетворении чувства прекрасного, в
осмыслении своего назначения в мире [3, c.85].

 Субкультуры
появляются вне зависимости от политики, экономики. Материальные потребности, их
количество и качество, связанные с условиями жизни, не могут быть существенными
для определения причин, по которым появляется молодёжная субкультура.

Различают субкультуры, формирующиеся на национальной,
демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности,
субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от
языковой нормы [7, c.95].

Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи,
но и профессиональные группы.

Субкультура — понятие, в социологии, антропологии и культурологии —
обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением
(положительным или отрицательным) от преобладающего большинства, а также
социальные группы носителей этой культуры.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой
ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами.

Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической,
профессиональной, географической и других основах.

В частности, субкультуры образуются этническими
общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы [3, c.78].

Другим известным примером являются молодёжные субкультуры. Во все времена
молодые парни и девушки старались выделиться из толпы, стать не такими, как
все.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в
своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно
избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный
анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге
«Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со
схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности [6,
c.4].

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские
племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге
«Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур
использовался термин «Неформальные объединения молодёжи»,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы